2. Прогулки с мамой

НА СНИМКЕ: Я на санках в Озерках (с мамой или няней)


      С мамой мы тоже гуляли, но совсем не так, как с папой. В кино не ходили, томатный сок не пили, в гости не заходили. Мы с ней выходили на улицу – это бывало в обычные будние дни, и шли разговаривая, она в основном отвечала на мои вопросы. Помню, гуляя, мы играли в прятки. Прятался я, а она меня находила, и когда она меня обнаруживала, мы оба смеялись. Однажды она толкнула дверь какой-то парадной и разбила мне нос. Шла кровь, было больно, но я не плакал. Нос распух, и врач обнаружил, что главный носовой хрящ искривился. Так и живу с тех пор с несколько кривоватым носом.

       Мы шли в садик на Озерном переулке недалеко от нас, потому что, как объясняла мне мама, мне нужно было дышать свежим воздухом. Вот я на снимке сижу на санках. Это точно в садике на Озерном переулке. Перед вами на снимке маленький Миша Качан, мне здесь года 3-4. Скорее всего, это зима 1937-38 гг.
 
     Иногда там мы встречали женщину с девочкой на пару лет постарше меня. Девочку звали Карина в память о том, что она родилась на пароходе «Челюскин» в Карском море. Об этом событии знала вся страна, и я тоже знал, потому что о челюскинцах прочел абсолютно все, что можно было прочесть – фамилии героев, подробности того, как утонул корабль, раздавленный льдами, как самолетами вывозили со льдины людей. Имена Отто Юльевича Шмидта, руководителя экспедиции, летчиков Ляпидевского, Леваневского и других были примером для меня. Мне хотелось стать, как они, как Чкалов и другие герои-летчики, перелетевшие через Северный полюс в Америку. «У нас героем становится любой», пелось в популярной песне, постоянно передаваемой по радио, и я этому верил и тоже хотел стать героем. Карина сейчас живет в Сан-Франциско, – два часа езды от меня на машине. Я с ней поговорил пару раз по телефону (его мне дала моя сестра Аллочка), но никогда не спрашивал у нее, как ее занесло в Америку...

      Иногда мы встречали на улице маминых знакомых, и я терпеливо ждал, пока мама с ними поговорит. Потом мы заходили в магазин, что-то покупали к столу и возвращались домой.

      Поскольку родителей, как правило, днем дома не было, а бабушка, была сильно занята по хозяйству, мне взяли няньку. Я помню, что мои няни менялись часто, и я не запомнил их лиц. Как правило, это были молодые девушки из деревни, и чем-то они не могли маме угодить. Но последняя няня моя Маруся была со мной долго, до самой войны. Я ее любил, и она полюбила меня как своего сына.

      Мама не могла часто гулять со мной. Она заканчивала Лесотехническую академию, а потом поступала в аспирантуру. Поэтому с нянями я гулял чаще, чем с мамой.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/07/17/406 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.