***

Крыши.
В детстве многие любят лазать по крышам домов родного города. Я – не исключение. Правда, речь пойдет не только о чердаке, но и подвале. Система – чердак-подвал  довольно – таки интересна. С одной стороны это замкнутый круг дверей, переходов,  ниш, непонятно для чего предназначенных и т.д. С другой стороны, это непрерывная и неразрывная  цепь входов и выходов и ловушек, которые есть в каждом доме. Наш дом в городе Ломоносове обычный постсоветский  «корабль»  1984 года рождения.  В нем холодно зимой и душно летом.  В нашем доме все подвалы, кроме подвала 1-го подъезда, соединяются между собой. Если ты, например, вошел во второй подъезд, то можешь свободно выйти из пятого. Разумеется, если знаешь  систему. Системой раньше успешно  пользовались  местные наркоманы. В третьем, моем подъезде,  подвал делится на 2  неравные части. Слева  - после решетки  с замком - следует коридор, несколько шагов, по которому приведут в довольно большую комнату.  В 90-х годах в этой комнате жил дворник Степан.  Мы, дети, боялись его. Хорошего  роста ,абсолютно лысый человек с белыми от водки безумными глазами, визгливым голосом. Он ходил по городу в желтых вельветовых выцветших штанах, серой рубахе навыпуск и коричневом пиджаке. В руках у него всегда был бидончик с пенистым пивом. В соседнем доме, в подвале продавали алкоголь. На теперешний момент ничего не изменилось, разве что алкоголь стал  крайне опасным  напитком.
Степан  жил один в грязной комнате подвала нашей девятиэтажки. На потолке качалась  голая лампочка, едва светящая тусклым противным желтым светом.  Свет  падал на железную солдатскую койку (позже на ней будут забавляться «вечные» влюбленные пары), железный умывальник и стул.  Больше в комнате ничего не было, только запах плесени и мышей.
Помню как летом, проходя мимо  низенького решетчатого окошка, я заглянула  случайно в него и отпрянула. На железной койке лежал худой, обтянутый  желтой кожей, скелет . Лежал наш дворник на грязной простыне абсолютно голый. От чего он умер, приходится только гадать. Скорее всего, виной тому некачественные  градусы. Через несколько часов старика увезла милиция.
Если  зайти за злосчастную комнату, то окажешься в узком гулком коридоре, где на батареях сидят жирные мокрые крысы. Они совсем не боятся тебя, и, чтобы пройти дальше,  придется  стучать по батареям палкой. Только тогда на их наглых мордах появляется нечто вроде брезгливости ко всему  роду людскому,  и мягкие туши сваливаются на пол и не торопясь уходят. По пути попадаются кошачьи скелеты, обглоданные до косточек. На поворотах в коридоре иногда  что-то громко хрустит под ногами, и ты идешь вперед, держа фонарик  так, чтоб он светил  в потолок. Страшно опускать его вниз, мало ли что ты сможешь там увидеть. Но вот последний поворот налево и – глухой угол – тупик. Здесь заканчивается  левая часть  подвала. 
Если вернуться назад к самому началу коридора, то можно взять вправо, там  будет  прямо в полу глубокая ниша непонятного происхождения.  За нишей решетки с дверями, за которыми коридор гораздо шире и суше предыдущего. По пути будут попадаться пивные бутылки,  сплющенные в чьих-то ладонях пустые сигаретные пачки и другой мусор. Идти придется несколько минут, но зато есть шанс выйти из другого подъезда. Главное, не проскочить нужный поворот. За поворотами встречаются  маленькие низенькие комнатки всего в  несколько шагов с батареями парового отопления.  В правой части гораздо суше, но и почему-то холоднее.  Если повезет и решетку не украсит мощный замок, то можно пройти в вентиляционную шахту и по ней подняться на чердак. Как такового чердака, конечно, нет -  его заменяет маленькая комнатка  над самым лифтовым механизмом.  Если выйдешь из этой комнатушки – через несколько шагов  попадешь на крутую стальную лесенку. В самом конце лестницы  крепкая стальная дверь, ведущая на искомый чердак. Если она открыта, то ты проходишь на крышу девятиэтажного дома. С крышей у меня тоже связана неприятная, если не сказать,  страшная  трагическая история.  Как-то  в августовский прохладный вечер довелось мне бродить  по  крыше и любоваться Петергофом. Красочное зрелище, особенно, когда  небо уже начинает алеть. Было очень тихо, мне даже начало казаться, что город  прежде времени уснул. Но вот послышались чьи-то  шуршащие шаги. А буквально через минуту  на моих глазах разыгралась отвратительная по своей жестокости сцена. Четверо пьяных парней волоком  тащили девушку лет 16. Руки и ноги ее связаны не были, рот был заклеен каким-то грязным скотчем. Девушка  не вырывалась из рук  парней, видно было, что сил у нее больше нет.  Мне стало страшно, показалось, стук моего сердца услышат эти нелюди  и тогда - все. Подтащив девушку к парапету, парни раскачали ее  и бросили вниз на асфальт, остывающий от последних лучей солнца. И опять стало тихо, как будто бы ничего не случилось. Парни грязно выругались и, спустились один за другим в вентиляционную шахту. Меня чудом не заметили. Набравшись смелости, я вцепилась  ногтями в парапет и посмотрела вниз. На черном от крови асфальте лежала девушка, вокруг нее суетились возвращавшиеся с работы домой прохожие. Кто-то вызвал милицию.
Я поспешила уйти через вентиляционную шахту 9-го подъезда. Хорошо, что меня никто не видел в тот вечер. Соседка сказала моей матери, что запомнила меня выходящим из 9-го подъезда. В этом подъезде жил мой друг. Ира,кстати, была его соседкой.
2010 г  


Рецензии
Рассказ потрясает и повергает в шок, если это не придуманная история. Так и хочется перекреститься и сказать: свят, свят , свят...!

Наталья Константиновна Ковалева   31.08.2015 20:02     Заявить о нарушении