Тошка

Однажды принесли мне щенка. Окрасом походил на сенбернара, но мордочка вытянутая, покрытая жёлтыми крапинками по белому. Создавалось впечатление, будто веснушками усыпан.  Физиономия с добрыми лукавыми глазами вызывала у всех весёлый смех. Неоднократно незнакомые люди просили продать щенка. Но друзей продавать не принято.
  Назвала щенка Антоном. Но эта кличка как - то не подходила щенку. Слишком солидная. Начала называть Антошкой - получилось длинно. Так щенок стал Тошкой.
Хотя собачка была настоящим "дворянином", но по  уму могла дать фору любому "барину" с родословной.
  С появлением нового члена семьи мне прибавилось работы: каждое утро пораньше вставать и выводить на прогулку щенка. Тошка всегда радовался, когда выходили из квартиры, и приветствовал кошек громким лаем. Я вполголоса стыдила его за такое поведение, увещевала, говоря, что уважающая себя собака не должна обращать внимания на кошачий род, не будить своим глупым лаем жителей. И Тошка вскоре спокойно и молча выходил из дома.
Как-то во время прогулки я решила побегать вместе со своим щенком. Вначале всё было весело и пристойно: я гонялась за ним, он - за мной. Но вдруг Тошка, увлёкшись погоней, укусил меня за ногу. Пошла кровь. Я растерянно остановилась. Потом начала его ругать. Тошка поджал хвост и бегом к двери квартиры. Открывая дверь, я продолжала стыдить его, пеняя, какой он нехороший - кусает собственную хозяйку. Как только дверь открыла, Тошка «шомором»  в комнату, забился в угол, где стояли кровати.
  Прошло два часа. Зову, говоря, что уже не сержусь - сама виновата, так как не учла собачьего инстинкта. Но Тошка продолжал сидеть в углу. Не вышел и через четыре часа, когда позвала: поставила еду для него. Пришлось лезть за ним под кровать, вытаскивать силой, извиняться, т.е. гладить и уговаривать.
  Матрасик, на каком спал щенок, находился в моей комнате. Тошке очень не хотелось спать на нём, он предпочитал заскочить ко мне на диван.
   Однажды щенок особенно настойчиво пытался запрыгнуть ко мне. Раз за разом приходилось указывать ему место. Наконец подчинился, лёг на свой матрасик, укоризненно поглядывая на  меня. Утром, открыв глаза, я увидела Тошку, лежащим головой на моей подушке, под одеялом, носом к моему носу, совершенно счастливым.
  В еде он был не переборчив. Но мяса практически не видел. У меня просто – напросто не было денег на мясо.  Однажды по случаю купила большой кусок кровяной колбасы для него. Щенок всегда трогательно радовался моему приходу, умильно заглядывая не только в глаза, но и в душу. А здесь ещё запах колбасы! Тошка вертелся около меня волчком, радостно подпрыгивая и повизгивая. На кухне отрезала ему довольно приличный кусок кровяной колбасы. Но не успела положить остаток в холодильник, как он опять преданно - просяще смотрит в глаза.
-  Ну, ты и обжора!удивилась я.-  Когда это успел съесть? Но больше пока не дам.
Я подумала, что от переедания ему станет плохо.
Убедившись, что больше не получит, пошёл за дверь, достал кусок колбасы  и начал есть. Оказывается, он припрятал колбасу, надеясь ещё выпросить. Вот хитрец!
……………………………………………………………………………………………………………………
Шомором (диал.) - очень быстро, стремительно
               


Рецензии