Цыганска сказка

Цыган, рождён свободным               
вольной вольницей в степях .               
крещённый смертью в ратных поединках.               
гнедой, роднее брата,               
нож ,верный друг .               
Луна родная мать ,               
а звёзды млечного пути
танцуют у костра .               
Домой спешил цыган.               
К костру родного табора,               
погреться и песни петь,               
под звуки плачущей гитары.               
С собой подарки вёз невесте,               
цыганке Лене , дочери барона.               
Краше всех была она.               
Стан тоньше месяца ,               
глаза , черны как жемчуга               
Волны локонов сравнимы
 с волнами морскими .
В них можно утонуть .
А голос !
В округе птицы умолкают,
когда поёт она .
Так размышлял наш цЫган,
дороги время каратая.
И не заметил , как подъехал к убогой
лавке старого менялы .
Стоявшей одиноко на берегу реки .

Он жажду утолить хотел .
И попросил у старика менялы
 глоток вина .Взгляд бросив
на два колечка медных , лежавших одиноко
под колпаком стеклянным .
как сёстры близнецы . 
- Скажи на милость старец древний .
Зачем такая честь оказана колечкам этим?
Не золотые и нет алмазов блеска
Такие дарят детям простолюдинов.   
 Что ценного в медяшках этих ?
Старик лукаво улыбнулся .
И молвил свой он сказ :
- Присядь сынок , послушай старика .
Скажу тебе я сказку про эти вот медяшки ,
два стареньких кольца .
Рассказ мой будет краток , поспеешь к
вовремя к невесте Лене .


Разлив вина в бокалы ,
и отхлебнув глоток.
Он начал свой рассказ не спешно.
- Когда то я богатым был ,
и в замке жил . Не знал нужды ,
вино рекою лил .
В подвалах , сундукам со златом и
камнями счёт потерял .
Однажды после бала во дворце ,под утро ,
домой я возвращался не спеша .
Мой конь подкову потерял и потихонечку хромал .
Решил заехать к кузнецу цыгану .
Повозка кузнеца на этом месте
находилась .
Был праздник Святого Водолея .
И в таборе гуляли весело и шумно .
Водили хороводы невесты молодые,
а женихи на шутовских ножах ... .
Детишкам раздавали пряники и петушки .
Те , кто по старше , вели беседы
не спеша и важно .
Кузнец , мне дал коня другого ,
а этого оставил на два дня и
обещал вернуть здоровым .
Барон на праздник пригласил .
Просил не отказать.
В ту пору  молодую , любил цыганские
послушать песни и романсы .
И я остался до утра .

Прервав своё повествование,
откашлялся , и пригубил вино.
Подав цыгану люльку с отменным табаком.
Продолжил не спеша рассказывать меняла


-Когда рассвет забрезжил первым,
лучиком неверным, робким
 и пробежался по лугам зелёным .
Цыганка молодая, запела песню ,
чудесным голосом своим .
Ту песню птахи подхватили и
донесли до слуха моего .
Ей вторил, голосом желаний ,
застенчиво и робко .
Сильней! Сильней !
Мой голос нарастал .
Мы вышли в круг, сливаясь
в песне .
Желаний голоса , к свободе первозданной .
Без черни и порока , без похоти
убогой.
Желали в месте быть .
Просил её , отдать мне душу.
В замен свою ей предлагал .

Ответ был краток , лаконичен .
- Твоей я стану , но тогда,
когда ты в табор приведёшь
младую кобылицу .
Цветом, белее лебединого крыла.
Она подкована подковой медной.
Гуляет на лугах у Шляха .
Не на аркане , свободной
быть она должна и за тобой идти
с любовью .



*********

продолжение следует


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.