Десять без козырей

(Донецк, сентябрь 2002г)



Ринат Леонидович наблюдал за тренировкой своей команды, когда к нему подошёл начальник охраны тренировочной базы. Пришлось отвлечься.

- Ну, что у тебя там?

- Ринат Леонидович, пришёл человек, назвался Андреем Николаевичем, говорит, будто вы его ждёте.

- Да, - вспомнил Ринат, - я жду человека с таким именем, разве я вам не говорил?

В общем-то, Ринат Леонидович ждал Андрея Николаевича без особого энтузиазма, потому и посмотрел на начальника караула так, что у того на лице появилась испарина.

- Я в курсе, то есть, я помню ваше распоряжение, - неуверенно произнёс начальник охраны, - только…

- Что только?

- Он какой-то…

- Какой?

Ринат пристально посмотрел на начальника охраны.

- Я понял, Ринат Леонидович, сейчас же его проведу к вам.

Начальник охраны поспешил в направлении главного входа на базу, но его остановил голос хозяина:

- Стой! Я сам его встречу.

Без удовольствия, но с воодушевлением Ринат Леонидович поспешил к центральным воротам. Ожидаемого, хотя и нельзя сказать, что желанного гостя, он заметил сразу. Вспомнилась пословица о том, что незваный гость хуже татарина. А гость был именно таким. Вчера вечером позвонили серьёзные товарищи из Москвы и сообщили, что к нему на базу приедет консультант – учёный, специалист по эволюции каких-то там динамических систем. В гробу Ринат видал таких «учёных», но отказать было нельзя. Он даже успокоил себя: а почему обязательно надсмотрщик, может быть, действительно, специалист и помощник? Когда Ринат Леонидович своими глазами увидел своего нового консультанта, не то чтобы у него прибавилось оптимизма, но всё-таки на душе стало как-то легче, даже светлее. Просто консультант оказался совсем не таким, каким его представлял себе Ринат. За воротами базы стоял простой мужчина – ровесник Рината, среднего роста брюнет, одетый в серую ветровку и синие джинсы. Придурков-охранников, конечно, смутил внешний вид гостя, вот они и не пустили его. Но у Рината Леонидовича глаз намётан – благородного человека видно сразу.

Он, практически естественно улыбнулся своему гостю, подошёл к нему, пожал руку и на всякий случай уточнил:

- Андрей Николаевич?

- Да, - ответил гость, - а вы, как я понял, Ринат Леонидович?

- Можно просто Ринат.

- В таком случае, можно просто Андрей.

- Прекрасно, - подвёл итог первого знакомства Ринат, и подумал, что всё действительно прекрасно.

День был тёплым и солнечным, природа вокруг была чудесной, тренировочная база – лучшей в Восточной Европе, команда, тренировавшаяся на ней – лучшей в стране, да и консультант казался совсем не страшным и действительно походил на учёного.

- Прошу, - Ринат Леонидович вежливо пригласил гостя пройтись по базе.

Они двинулись медленным шагом мимо пруда.

- Насколько я понимаю, вы будете консультировать меня по наиболее общим, если можно так выразиться, глобальным вопросам? – спросил Ринат.

- Можно так выразиться, - подтвердил Андрей Николаевич, - можно сказать, что я буду помогать вам решать наиболее важные вопросы, исходя из понятий системного анализа.

- Мне это ни о чём не говорит.

Андрей Николаевич с пониманием кивнул головой.

- Не беспокойтесь, я не буду засорять вашу голову шелухой научных терминов. Наиболее общие законы мироздания тем и хороши, что просты.

Ринат Леонидович обратил внимание на лёгкий, едва заметный, но весьма характерный акцент гостя. Похоже, что гость вовсе не был московским, скорее – из Восточной Европы, причём трудно сказать из какой её части. Так мог говорить человек, живший долгое время в Прибалтике, но такой же лёгкий акцент мог быть и у жителя Средиземноморья, и вообще у любого человека, который привык говорить на нескольких языках. Конечно, для солидности, товарищам по бизнесу, его в случае чего лучше представлять как московского политтехнолога – это и модно, и всем понятно.

- Вы полагаете, мне нужно разбираться в законах мироздания? – выразил сомнение Ринат.

- А как же. Теперь вы выходите на глобальный уровень, вам просто необходимо понимать, в каком мире вы живёте.

Чёрт их поймёт этих московских товарищей. Решили подготовить его к выходу на глобальный уровень, прислали с этой целью ему учёного, чтобы тот научил его понимать мир, в котором он живёт. А не бояться московские товарищи, что Ринат начнёт понимать мир лучше их? Похоже, что не боятся, и даже как бы не против этого.

От этой мысли настроение улучшилось, и Ринат Леонидович запел:

Когда на улице Заречной
В домах погашены огни,
Горят мартеновские печи
И день, и ночь горят они.

Он никогда не стеснялся петь при людях – холуи всё равно ничего не скажут, а достойный человек воспримет нормально, достойные люди сами поют, когда у них хорошее настроение. Когда настроение хорошее, а не по пьяни, по пьяни и холуи петь могут.

Андрей Николаевич, безусловно, был человеком достойным, а потому расценил пристрастие Рината к пению вполне приемлемо.

- Вышло так, Ринат, что вам отведена ключевая роль в судьбе Украины, и от того, как хорошо вы её сыграете, зависит не только ваша судьба.

Ринат Леонидович остановился и пристально посмотрел на Андрея Николаевича. От такого взгляда, совсем не злого, а просто заинтересованного взгляда Рината подкашивались коленки у многих серьёзных людей Донбасса, да и всей Украины, но Андрей Николаевич был спокоен, как йог.

- У вас очень сильные враги, Ринат, - продолжил Андрей Николаевич, - раньше они не обращали на вас внимания, теперь они уже не смогут вас игнорировать – вы представляете реальную власть в ключевом регионе.

- А вы поможете мне с ними бороться? – Ринат попытался угадать дальнейший ход мысли консультанта.

Андрей Николаевич отрицательно покачал головой.

- Одни люди носят пианино, другие играют на нём, - ответил он, - я не создан для борьбы, я только расскажу вам, как это можно осуществить, а делать будете вы сами.

- Хозяин бани не обязан уметь мыться, - усмехнулся Ринат.

Андрей Николаевич с удовольствием принял шутку.

- Начать я бы хотел со знакомства с Януковичем.

Реплика гостя была несколько неожиданной – Ринат понял, что его новый консультант столь же красноречив, сколь и прямолинеен.

- До конца этого года он станет премьер-министром, мне надо посмотреть на него, понять, что это за человек, какие его сильные стороны, где его слабые места?

Ринат ещё больше удивился: оказывается премьерство Януковича – дело решённое, Кучма не знает, а некто Андрей знает, или Кучма тоже знает, но скрывает?

- После того, как это произойдёт, откуда будет исходить основная угроза? – поинтересовался Ринат. Он решил также говорить с гостем на чистоту, раз тот открыл карты.

- Отовсюду. Из Киева, из Москвы, из Вашингтона, из Лондона, из Валетты. Вы их всех не знаете, да и они все вас не знают, но как только вы начнёте принимать решения за всю Украину, вы даже не своими решениями, а только своим существованием будете составлять для них проблему. Это очень сильные и беспринципные люди, их главное занятие – править миром. Это не власть ради денег и деньги ради власти, просто у них такое хобби. Вы, к примеру, любите футбол, а они любят править миром.

- Кто они? Масоны? Бильдербергский клуб? Мировой сионизм?

- И те, и другие, и третьи, и ещё многие. Чем дальше вы будете видеть, тем больше будет чудовищ. Вам придётся столкнуться с врагом, много сильнее вас. Бессмысленно бороться с ними с помощью оружия – они вооружены гораздо лучше, не стоит пытаться победить их с помощью денег – они богаче вас, можно попытаться вести против них информационную войну, но знайте, они – боги информационных войн.

- Что же мы можем им противопоставить? – Ринат посмотрел на Андрея в ожидании ответа.

- Есть средства, - ответил Андрей.


Рецензии