Случай или жизнь Тима

   Эта история началась, впрочем, как и все, в определённый момент. На дворе была зима. Вечер. Я был дома. Сидел у камина и, глядя на огонь, ворошил кочергой горящие головешки. Мне было довольно тепло, был укрыт пледом. В эти, казалось, минуты, когда на дворе воет страшная вьюга, а ты в тёплом доме, любой бы мечтал о хорошем, но только не я. Мне хотелось бы вернуться назад. Назад, когда было лето, конец лета, почти осень, а не зима. Но это, увы, невозможно. А жаль! Казалось, что здесь нет ничего необычного. Каждый человек мечтает холодной зимой о теплом лете, но это всё не то о чем мечтаю я. Как часто человек попадает в ситуации, из которых есть два способа выбраться, но он, человек, выбирает не то, что нужно? Ах! Да! Как бы я тогда хотел выбрать другой путь… увы, но выбрал тот путь, который выбрал.
   Что ж, мне бы не очень хотелось рассказывать эту довольно грустную историю, но раз я начал повествование, то нужно и закончить его.
   Так вот, это был август месяц. Тогда ещё по вечерам было довольно-таки тепло, хотя август подходил к концу. Не знаю, зачем я тогда проснулся ранним утром (время было семь часов утра) и отправился на прогулку, возможно, что это было неким знамением. Этот день сам по себе говорил о том, что меня ждёт выбор. Я вышел на прогулку и отправился по улице, дошел до перекрёстка дорог и думал, гуда мне пойти, налево или прямо.  Я знал, что если я пойду налево, то я смогу дойти до вокзала, а если прямо, то я дойду до парка отдыха. Естественно, любой приличный, образованный человек решит пойти в парк, но судьба и случай вновь распорядились по-своему. Как только я подошел к перекрёстку и собирался пойти прямо, как вдруг загорелся красный сигнал светофора и машины ринулись в путь. Таким образом, я не стал дожидаться зелёного света и пошел налево, даже не догадываясь, что меня будет ждать.
   Долго путь не длился и уже через пять-семь минут я был у входа на вокзал. Вошел туда и решил пройтись. И вот на пути своём увидел сидящего на полу вокзала мальчика. Бездомного мальчика, который бродяжничал. Он просил милостыню, протянув свою грязную руку в рваной перчатке. Я человек не злой, а очень даже добрый, люблю помогать людям, поэтому я подошел к нему и так, из любопытства, начал смотреть на него. Сначала этот юный мальчик не заметил меня, но вот увидел. Я дал ему несколько монет.
   - Thank you (спасибо)! – сказал неожиданно он мне. Я думал, что ослышался и спросил:
   - Что?
   - Thank you, sir (спасибо, сер)! – повторил он мне без явного русского акцента на английском языке.
   - Do you speak English (ты говоришь по-английски)? – спросил я его.
   - Yes (да).
   - Как странно, - думал я. – Что этот явный английский мальчишка делает в России, - и уже вслух я спросил его, - What are you doing here and where are your parents (что ты делаешь здесь и где твои родители)?
   Мальчик опустил глаза в пол и замолчал.
   - Do you speak Russian (ты говоришь по-русски)? – спросил я его.
   - Да, - робко, с явным акцентом ответил мальчик.
   - Как тебя зовут?
   - Что? Повторите помедленнее, - отрывисто сказал он.
   - What is your name? – повторил я вопрос на английском языке.
   - Тим, сер. Тим Бренн.
   - Что ты тут делаешь, Тим? – спросил его я отрывисто.
   Он опустил вновь глаза в пол.
   - Почему ты не хочешь говорить? Что случилось?
   - Я… я, – медленно начал повествование Тим. – Мы, я и мои родители приехали сюда из Лондона. Поселились в отеле. Я практически не выходил из отеля, и всё время наблюдал за красотами этой страны. Мои родители часто любили кататься по городу и таким образом исследовать Россию ради интереса. И вот однажды они не вернулись. Вечером я включил телевизор. Там рассказывали о чем-то, но я смог понять, что произошла авария, и все погибли. Даже смог увидеть машину моих родителей и понял, что это конец. Я собрал некоторые вещи, еды, денег и отправился в безумии на улицы города. И вот я здесь.
   - Как грустно… - я действительно сильно сочувствовал Тиму. – И долго ты здесь находишься?
   - Две недели…
   - Две недели?! И ты не обращался в миграционные службы?
   - Нет.
   - Но почему? Тебя же наверняка ищут.
   - Нет. Я один.
   - Ясно… И всё-таки нужно сообщить о тебе в специальные службы.
   - Не нужно, сер.
   - Но почему? Неужели ты хочешь провести вот так всю свою жизнь?
   - Нет, конечно, нет.
   - Вот и отлично. Тогда поднимайся, и пройдём со мной. Я живу недалеко.
   - Но зачем?
   - Тебя нужно отмыть, переодеть и уже после этого куда-то сообщать.
   Тим согласился, и мы благополучно добрались до моего дома. Там Тим умылся, поел, после чего мы отправились в магазин одежды, где я купил ему то, что он захотел. Тут-то я и подружились с Тимом. Мы шли по улице и направлялись в парк. Тим давно не видел экзотических животных. В общем, день мы провели отлично. Тим даже остался в моем доме.
   На следующий день я сообщил о Тиме в специальные миграционные службы. А зря! Это было моей глубочайшей ошибкой. В этот же день службы приехали к моему дому. Они осмотрели Тима, я им всё рассказал, что сам знал.
   - И что теперь дальше? – спросил я у начальницы миграционной службы.
   - Мы заберем мальчика в приют до того момента, пока службы Великобритании не пришлют за Тимом своих людей, а там, естественно, он попадёт в приют, если кто-нибудь из его родственников не откликнется.
   - Но, почему ему нельзя остаться здесь. Он не сможет жить в приюте.
   - Послушайте, это не ваше дело. Нам поступил звонок от вас, значит, мы должны выполнять свою работу и неважно, что кто-то вмешивается. Как только Тим попадёт в Англию, вот только тогда вы сможете, связавшись с приютом и договорившись с правительством, усыновить этого ребёнка.
   Перечить я не мог. Поговорив с Тимом, я попросил его, чтобы он ни в коем случае не сбегал из приюта. Он так не хотел покидать меня, даже заплакал. И вот его забрали. Я остался в полном одиночестве. Честно говоря, первые несколько дней я переживал, думал, как живётся Тиму. Но вот прошла неделя. Я уже смирился с тем, что Тим не вернётся. И когда наступило то злополучное утро, я и не знал, что это был тоже некий шанс, некий выбор. Как я уже говорил, прошла неделя. В это утро я встал поздно и мигом поспешил на прогулку. Вернувшись через час, я застал дома Тима. Естественно я смутился и удивился.
   - Что ты здесь делаешь? – спросил первым же делам я его.
   - Я сбежал!
   - Но… почему… понятно. Ты хоть понимаешь, что тебя будут искать, а если найдут здесь, то у меня могут возникнуть проблемы с законом.
   Неожиданно в мою дверь постучались. Я естественно побежал открывать. Там вновь стояла та женщина из приюта.
   - Ребёнок у вас? – спросила она.
   - Да, - сказал я. Врать не мог.
   Она прошла, за ней шли два человека. Они забрали Тима опять в приют, но на сей раз, они дали мне минуту на прощание.
   - Тим, - начал я. – Послушай меня. Если ты вновь сбежишь, то мне несдобровать. Меня могут посадить за похищение. Ты понимаешь? Я приложу все усилия, которые только смогу, но попытаюсь любой ценой забрать тебя. Тебе лишь нужно дождаться…
   - Хорошо…
   Так Тим покинул меня навсегда. Прошло три дня. Я как всегда вышел на прогулку. Шел долго по улицам города и вдруг, проходя мимо мостовой, я увидел стоящие машины и знакомый силуэт женщины, которая приходила за Тимом. Я тут же подбежал к ней.
   - Что случилось? – спросил я её.
   - Тим… как бы вам так сказать… в общем… погиб.
   - Погиб! – пронеслось в моей голове. – Как же так! Не может быть! – следующие слова я уже говорил вслух. – Как?
   - Он упал в реку с моста.
   - Нет! Как вы такое могли допустить?! – орал я.
   - Он сбежал. Наверняка собирался к вам, но потом передумал. Мы поехали на его поиски и увидели, что он стоит здесь и собирается прыгать. Я пыталась его успокоить, но он говорил, что хочет к вам. Понимаете? Он хотел остаться с вами.
   - Но именно по вашей вине он сиганул. Я вам говорил, что этот ребёнок хотел остаться. А вы! Вы!
   С тех самых пор я рассуждаю, а что бы было, если я бы выбрал другой путь. Ах! Пошел прямо, а не налево. Возможно, я и не встретил бы Тима, зато он был бы жив. И теперь, долгими ночами я думаю о том злосчастном дне, о той женщине, что не оставила его со мной, а бросила с этого моста. Да! Тим прыгнул сам, но именно она, хотя, конечно же, это я виноват. Да! Именно так! Об этом я узнал в тот же день. Это мне рассказала та самая женщина.
   - А ведь вы знаете, - позже сказала она, - мы нашли его родственников. Двоюродная сестра его матери отозвалась и хотела забрать Тима, но он услышал обо всём и в этот же день сбежал.
   - Это я виноват, - первый раз пронеслось в моей голове. – Ведь я ему пообещал забрать… ах!
   Именно так! Ах! Виновник я! Я и случай…


Рецензии