Отрывок из неопубликованного романа Трансформация

Всегда найдется какой-нибудь засранец, готовый опуститься до уровня животного. Не скажу ничего плохого об этих тварях, населяющих практически каждую пригодную планету, но всему свое время и место.
Что плохого может быть в кошке, например, когда она рвет когтями бедного мышонка и откусывает, еще живому, голову?
  Неприятно вам? - Не смотрите. И сами забейте на скотобойне пару бычков, чтобы приготовить из них «Вискас» - такой  нежный,  такой  богатый  витаминами,  такой...
Словом, много  будет  «Вискаса»  -  и  тысячи  мышей  будут целы.
  Надо только хорошо подумать: нужны ли они вам? И  зачем травите в квартирах этот традиционный объект охоты и подсовываете кошке другой, который она сама завалить не может без вашей помощи? Чем, скажите, «мычащие» хуже «пищащих»?
  Скорее всего, виновата женщина. Всякий знает, как она пищит, увидев маленького соседа по комнате:
- Мы-ы-ышь! Уи-и-и! Уи-и-и!..
И высокое «си», столь распространенное среди женщин  и отличающееся от тусклого мышиного «пи-пи» лишь громкостью (горло у женщин пошире), выдает скрытую причину, по которой эти невинные крошки продолжают спокойно ползать по чердакам и подвалам.
Безусловно, низкое «до», одинаково звучащее в протяжном «му-у-у!» и в слове «муж» (или «му-ж», что явно свидетельствует о правильности этих мыслей, ибо означает: «му-ж» - просто бычок жены), заставляет их делать соответствующие выводы и отправляет бедных бычков на плаху, невзирая на то, что «мышь» и «мычать» фонетически звучит одинаково.
  Возможно, даже не в этом дело, а в размере объекта, который женщине не жалко. Не любит она размениваться по мелочам и обязательно вступит в ряды общества по защите животных, чтобы охотиться на объекты покрупнее: на тех, кто обитает в просторных виллах, разъезжает на огромных машинах и носит большой толстый бумажник. А уж эти крупные животные, прирученные, готовы ради них сделать «Вискас» из кого угодно... Ослов, кстати, даже не едят - не для того держат. Хотя они и упираются иногда...
А в остальном, кошки, как и женщины, вполне милые пушистые создания. Просто - такова жизнь!
Но животные чисты! Они никогда не убивают без крайней необходимости, ради удовольствия, ради лишнего куска, который не полезет в горло! И поэтому миллионы видов сосуществуют в природе.
Не говорю уже о том, что животные не убивают друг друга даже в разгар брачных игр. И зубы у них поострее и покрепче ваших, и рога есть, и ядовитые шипы, и когти - не чета жалким розоватым пластинкам, годящимся только для ковыряния в носу; и силы у многих из них - позавидовать можно...
Кажется, смерть пришла - копытом роют землю, глаза кровью наливаются. А сцепятся, покажут силушку друг другу - и разбегутся... Мы своих не трогаем!
Но что происходит с вами?
История человечества полна крови. Убивали за все: за еду и кров; за веру и неверие; за то, чтобы жить в благодатном краю, и за то, что не живут и никогда не будут жить те, кто опустошает эти края; за любимых женщин и минуту похоти; за неисчислимые богатства и невеликую плату; за обиду и просто так, ради веселья; за то, что случайно узнал, и за то, что не знал того, что нужно. Убивали не только за то, чтобы отнять, но и за то, что уже отняли: за одну мысль, что вернуть может отнятое; что узнает кто-то, каким путем нажито.
Какая палитра интересов! До чего же ты превзошел всех, человек! Неужели все это так важно для тебя? Так крайне необходимо, что ты готов убивать за ЭТО?
«Не жить тебе! Не жить!» - кричит герой с экрана. Может быть, он имеет на это право. Но крик этот превращается со временем в голую абстракцию, в манифест многих, кто хотел бы владеть этим миром во всех его проявлениях и сам вершить судьбу его. И задача - ОТНЯТЬ, рождает в голове простую и понятную мысль: «ИМ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ!»
Они съедят, полюбят, выиграют, достигнут, узнают, найдут...  И НЕ ОТДАДУТ ЭТОГО НИКОГДА!
  И еще - предадут, посмеются, не поймут, обидят, заставят, спрячутся... И НАПАДУТ ПЕРВЫМИ!
«ИМ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ! ИХ НАДО ЛИШИТЬ ЭТОЙ ЖИЗНИ!»
Только ты - человек! - мог построить в своем изощренном сознании такую огромную цепочку причин и следствий! Только ты мог додуматься до такого - самый разумный, самый способный ученик природы!
Не оправдаетесь, братцы, борьбой за существование. Это у животных борьба, и та - межвидовая, а в остальном - с естественной природной средой. А у вас - с кем? С коровой, пасущейся на лугу? С семьей суслика, живущего по соседству? С худощавой килькой, плывущей рядом в огромной стае?
  Ну подергаете корову за вымя, чтоб молоко не утаивала; подеретесь за колосок или инфузорию. А дальше что?
Недаром играют детишки на компьютерах. И хорошо, что на компьютерах! Пусть ЭТО - будет лишь игрой. Потому что в жизни, в настоящей жизни, - настоящая кровь, и умирают по-настоящему!
А дяденькам, которые, очевидно, не наигрались в детстве, лучше компьютеры не давать: их не удивишь виртуальными эффектами - не такое видели! Им предел другой нужен, и от жизни - кто взял, а кто нет!.. ЕЩЕ или УЖЕ - разницы никакой... И в комнате детской их не закроешь.
Поэтому всегда найдется какой-нибудь засранец, готовый опуститься до уровня животного...
И тысячи растерзанных тел лягут в полях - с разбитыми головами, с передавленными шеями, со стрелами в груди, с клинками и пулями в сердцах, с выжженными лицами!
Но не найти вам следов укусов, сломанных клыков, вырванных когтей и лохмотьев волосатых шкур...
  Это двуногое, утверждающее, что оно произошло от животных (одно из самых многочисленных существ, населяющих вашу планету), настолько далеко от своих мнимых предков, что не вызывает никакого сомнения:
  ОНО НЕ МОГЛО РОДИТЬСЯ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ!
Слишком оно жестоко! Слишком умело расправляется со всем, что находит здесь!Слишком тянет его в звездное небо, чернеющее над головой, словно родина его ТАМ - в безбрежном  океане  пустоты! Не может это двуногое быть зверем - звери такого не могут!..

О чем это я?.. Ах да! На кораблях были люди. Слышите это слово - ЛЮДИ! Такие же, как вы...
  Только жили они в другое время, - и были нейтронные пушки, парализаторы, излучатели, силовые поля. Поэтому все было намного гуманней - не то, что раньше, когда в полях бросали растерзанные тела; или позднее, когда испепеляли примитивным способом и серый пепел кружился над землей. Намного гуманней...
Действительно, смотреть на мертвое тело, которое еще недавно было живым человеком, - это где-то даже мучительно. Вдруг и с тобой так? Такие же руки, ноги; такое же искаженное лицо - только застывшее, мертвое...
Бр-р-р! Мурашки по коже!
А теперь!.. Что-то брызнуло, облачко взлетело - и все! Аккуратно и гигиенично. И даже не знаешь - ползало что-то или померещилось...
  Где оно? Покажите - где?.. А нету!.. И не было никогда!
Если знаете, как устанавливать мощность (излучателя), - никаких проблем с этим не будет.
Насчет животных, конечно, упрощать вопрос не стоит. Может, кому и надоело, но покопаться в этом полезно - не последняя «Война и мир» писана в вашей истории. И суслики не только зернышко делят, но и место под солнцем, и норки. Себе - ту, которая побольше, поближе к колосящемуся полю и посуше. А соседу – «Ты уж извини, брат!..» И за шею укусить  посильнее, если не поймет.
Килька серебристая, хоть и худая, но за инфузорию и песчаную лунку, где икру мечет, постоит! Чешуйками посверкает соседке, померится длинным хвостиком и клюнет пару раз в бок. Чтоб не задавалась! Чтоб чешуйка-то у нее пооблетела!.. Жаль, коготков у нее нет. Коготки - это у других...
Но разве можно говорить, что килька убивает инфузорию? Недоразвитую, слабую и такую маленькую-маленькую! Должна же она, в конце концов, покушать!
Другое дело, волк. Попадет в стадо... Глаза безумные! Кругами, кругами!.. И режет овец почем зря! С этим понятно: хищник он - не сдержался, погорячился... Еще бы! Добыча-то какая - крупная, под стать самому! Только клыков у нее нет и  резцы тупые - она с детства травку кушала. И родители ее травку кушали, и родители родителей. Всегда так было. А волк - жестокий он, будто зверь какой-то! Еще млекопитающим называется! Вот и пил бы молоко...
Ваши клыки не идут ни в какое сравнение. Но и волк позавидовал бы длинному мечу... Как там, у Киплинга, - «железный зуб»? Никакого кальция и фтора - покрепче будет. Такой «зуб» в рот не поместится и выполняет функцию приставного протеза, который достают только по необходимости.
Но дело, собственно, не в этом. Человек - безусловный лидер среди коллективных хищников. Кто, скажите, потребляет такую массу живых существ? Каждый понемногу, а набегают цифры, о-го-го! Просто подумайте: в одном пятиэтажном 60-квартирном доме живет около двухсот человек. А с соседними домами? А на улице вашей, в районе - тысячи, сотни тысяч! А в городе - несколько миллионов! (Столько было в ваших армиях в последней мировой войне)
Слышали когда-нибудь про такую стаю волков? Представили лавину тел, валящихся на противника?..
  То-то! Это вам не жалкая кучка серых хищников.
-У-у-у-у!.. У-у-у-у!..
«И залпы тысячи орудий слились в протяжный ВОЙ!» - хорошо сказал поэт. Про «ВОЙ» - это в точку!
Волки убивают для того, чтобы прокормиться, и никогда не нападают на сородичей. Места в лесу хватит, и не нужен им чужой лес - запросы у них не такие, как у вас.
Но вы - существа слишком развитые, продолжаете развиваться, и вам нужен весь мир: континенты, океан, атмосфера. И этого мало: нужны чувства, ощущения, мысли - вся материя и энергия мира!
  Столкновения ваших стай не случайны и отражают динамику этого развития. Ни один котел не кипит так сильно, как кипит жизнь. Но вы не остановитесь на этом, и потребуются другие планеты, другие миры, чтобы удовлетворить потенцию вашего движения. Звездные войны еще впереди.  Будут они проходить между вашими стаями, и будут битвы с другими. Будет и так.
И будете убивать! Убивать многих... и ОДНОГО! Именно его - отдельную особь. Потому что только так - одного за другим - можно убить многих!
Такое существо - человек. Если чему-то научился, всегда будет использовать это в жизни. Разумная, самообучающаяся система. Убить другого - это просто способ, еще один способ избавиться от проблем, которых у вас слишком много. По большей части все они связаны с накалом энергии, зреющей в вас. Она действительно необходима для расширенной экспансии вида, крайне важна! Но зачастую вы не справляетесь с ней: не справляетесь ни с собой, ни с другим носителем этой энергии, который противостоит вам. Он такой же, как вы; он ваш собрат, но и конкурент - чересчур разумный, экспрессивный и сильный. Он - ваша проблема! А проблемы нужно решать...
  И вдруг вспоминаете: ЭТО УЖЕ БЫЛО! Было всегда - вы знаете ЭТО!.. И ничего не можете поделать - проблема слишком застарела (или неожиданна), слишком СЛОЖНА, слишком ВЕЛИКА и ВАЖНА! Вы проиграете, если не сделаете ЭТОГО... Есть только один способ - другого ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ!..

Это и есть самое скверное и удручающее. Потому что оценка (цена то есть) ваша - субъективна! И чем меньше вы стоите сами; чем меньше знаете, способны и умеете! Тем ниже планка проблем, которые вы способны решить другим способом... И ЦЕНА ЖИЗНИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА! Ибо, по мнению личного ЭГО (Божества, которым вы себя считаете и, безусловно, являетесь), никто и ничто не могут и не имеют права быть выше! Даже в ЭТОМ...

И в голове проносится ужасная догадка:
«ЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ! ЕГО НАДО ЛИШИТЬ ЭТОЙ ЖИЗНИ!»
Хотя способ этот чересчур радикальный (ничем не хуже другого способа - залезть в петлю), но и результат достигается не менее кардинальный: нет человека - нет проблемы.
Поэтому всегда найдется какой-нибудь засранец, готовый опуститься до уровня ЖИВОТНОГО!
РАЗУМ его, возвысивший вас над животным миром, влачит жалкое существование в теле, которое умеет лишь кусаться, загонять в угол и перегрызать глотку, - и не достойно называться ЧЕЛОВЕКОМ!
Существуют, правда, переходные формы  - подлецы,  например, или эти... как их?.. Травоядные!.. Да ну их - много чести!..

* * *
Они были обычными людьми - ни хорошими, ни плохими. Достойные представители отряда приматов, умеющие все: ходить, слышать, дышать, говорить слова, созидать и разрушать, любить и ненавидеть... И еще     УБИВАТЬ, потому что умели это делать всегда и никогда не отказывались от того, что дала им природа.
Они не делали ЭТОГО каждый день, потому что  старались жить по-человечески, и Владыке пришлось сосредоточиться, чтобы вызвать прилив жестокой силы, за-ставившей их развернуть корабли и выступить навстречу грозящей опасности. Он чувствовал ее всегда, готовился, но отреагировал в самое последнее мгновение. Быть может,  поэтому влияние Его было не столь значительным и коснулось только объектов достаточно подготовленных и уже захваченных им...

Вероятно, и вам требуются некоторые усилия и время, чтобы объяснить соседке, что ее сын не должен бить вашу   кошку. Или заставить себя встать пораньше и сделать гимнастику. Или втолковать самому себе, что курить, например, вредно; а пить большими дозами, как принято у нас, можно только сок. И совсем бесперспективно уговаривать подружку выброситься из окна, потому что Он (Том, Пьер или менеджер-крупной-фирмы) вас разлюбил; а старого приятеля - лечь под поезд, потому что любимая Марго (ну и дурак же ты, братец!) не хочет вас видеть, а ее друг обещал спустить с лестницы(что и следовало доказать!).
В крайнем случае можно попытаться уговорить их обоих записаться (вместо вас!) добровольцами в центральную Африку, где ваша страна отстаивает непонятные, но серьезные интересы и предложила вам - по случаю - выполнить важную миссию (с винтовкой М-16 в руке или с авто-матом Калашникова) - безусловно, достойную ваших друзей. Вы так рассчитываете, что они окажутся людьми порядочными и не откажут вам в этой небольшой любезности...
Можно владеть миром, но не владеть при этом ничем:  ни водой рек, плывущей в размеренном течении; ни птицей, парящей в небе; ни снегом в горах. И даже собственные пальцы будут барабанить по столу, сигаретный дым -  попадать в глаза, а новенькие туфли (на кой черт я их купила?!) - соскальзывать с ножки в самый неподходящий момент. Никто не спросит вашего разрешения на это. Вам не подвластен даже собственный помутившийся разум, не говоря уже о биении вашего сердца и больной печени.
Сожмите покрепче ладонь, удерживая в ней прохладную бутылку пива, - она может выскользнуть в любой момент...
А пойманная птица, которую держите в руках?..

- Потише, потише - не трепыхайся!.. Сколько же у тебя перышков? Сейчас, моя хорошая... Только сковородку поставлю...

Ощутили? Чувствуете в ладонях упругую силу крыльев?..
С другой стороны - пойманы ли рыбки, плавающие в аквариуме? Вроде на свободе (прямо стихи какие-то!), а деваться им некуда.
Были, конечно, и чисто технические проблемы, связанные с возможностью общения двух субъектов - Владыки и человека. Даже Богу требуется напряжение сил, чтобы перешагнуть грань, разделяющую масштабы личности.
Никогда не пробовали пообщаться с микробом или хотя бы  заглянуть ему в глаза?
«Так-так... А где же у него глаза?..»
Именно поэтому вы не встречаете Богов каждый день и не беседуете с ними о том, что сегодня холодновато; что проклятая мигрень мучила вчера весь день, а огромная соседская собака не дает вам проходу, страшно скалит клыки и еще... гадит, гадит и гадит! Вот тварь!
И только в области духа, за незримой чертой, которую не каждый способен ощутить, в тумане под-сознания, какие-то тени шепчут невнятные слова. Невозможно понять, о чем они говорят; редко возникает ощущение, что мысль рождена в  голове: материя духа так невесома, так призрачна! Пожалуй, чаще ощущаете слова в груди, возле сердца, - когда душа, услышав неясный зов, откликается и пересказывает то, что говорит небо. И губы ваши, отзываясь, повторяют вслед за ней незаконченную древнюю историю, написанную Богами...


Рецензии