А у тебя миллион есть?

Ташлинский камушек 63.

У него есть очень богатая бабушка. Потому что у неё есть миллион. И даже не один... Ну, а если это бабушкины миллионы, значит они принадлежат ему. Поэтому всех, с кем  встречался, он обязательно спрашивал: "А у тебя есть миллион?" Этот же вопрос он задал и Пи Лю Гину, когда приехал погостить в Ташлу. Пи Лю Гин удивился вопросу, но честно ответил: "Нет."А потом подсчитал, что если он будет ни есть, ни пить, то всё равно миллион из его пенсии получится только через одиннадцать лет. "Не доживу", - подумал Пи Лю Гин, а вслух с грустью добавил:"И, наверное, никогда не будет..." "Тогда что с вами разговаривать!" - пренебрежительно ответил десятилетний Алёшка седому деду, гордо приподняв кончик носа чуть выше естественного положения. Не меняя выражения лица, он тут же обратился ко внуку Пи Лю Гина Марату всё с тем же вопросом. Ну, а зачем менять это самое выражение, если ответ можно было легко предположить. Но ответ оказался совсем другим:
     -Миллион? Всего-то? У меня больше есть.
     -Да-а-а? - удивился Алёшенька, - и сколько же?
     - Очень много.
     - Ну, а всё-таки? - не унимался Алёшенька.
     - Ты до стольки считать не умеешь.
    "Странно, - подумал Алёшенька, - я даже знаю, что такое миллиард, а Марат всего на три года старше меня, неужели им в школе рассказывали ещё про какое-нибудь большое число?"
     - Я умею считать до миллиарда. У тебя что, больше миллиарда есть?- не отставал он от Марата.
     - Нет, я просто богаче тебя.
     - А чем же? Докажи!
    - Пойдём, покажу.
     Марат подвёл его к стеллажам, расположенным в углу большого дедова дома, на которых хранились живописные полотна покойного отца Марата. Он достал одну большую картину, на которой было изображено какое-то странное насекомое-животное, на нём, как на лошади, восседала необычная, но очень красивая женщина...
     - Кто это? - спросил Алёшенька?
     - Ну... это зависит от того, кто на неё смотрит, - попытался объяснить Марат.
     - Как это?
     - Чем больше миллионов у тебя в голове и в сердце, тем понятнее, а если у тебя там только по пять копеек, то это просто весёлая картинка, - Марат повторил то, что когда-то ему говорила про отцовы картины бабушка.
     - Но если я захочу, я могу купить эту весёлую картинку!
     - Можешь. А я могу тебе её продать. Только я продам тебе всего лишь весёлую картинку, которую ты видишь своими пятью копейками, а всё остальное, что есть в этой картине, останется со мной.
     - Как это? - недоумевал Алёшенька.
     -А так. Неважно, где будет находиться эта работа: на стене в твоём доме, в музее ли, или её фото будет напечатано в каком-нибудь красивом альбоме, я всегда смогу сказать: "Эту картину написал мой папа", и каждый захочет со мной поговорить.
      Алёшенька всматривался в радугу красок и никак не мог понять, что же такого хорошего есть в этой картине, почему это Марат ею гордится?
     - Ну, и чем эта картинка лучше, чем миллион?
     - Миллион, например,тебе, только мешает разговаривать с людьми и дружить с ними, а картина, наоборот, помогает. У меня будет много друзей, а ты будешь один. Ну, разве что, с миллионом.Тебе со мной, может, и незачем разговаривать, а мне с тобой не о чем... - резюмировал Марат.
     - Мальчики, не ссорьтесь! Лучше идите чай пить  со свежим липовым мёдом, - позвала бабушка.
      - О! Мёд я люблю! - сказал Алёшенька, но когда все уже направились в столовую, он подошёл к полотну с изображённым на нём дочерью Гебо, поторогал руками, даже понюхал, но так и не понял, почему это Марат считаем себя богатым человеком?
 


Рецензии