Мышеловка

   Уже с большой долей вероятности можно говорить о том, что вряд  ли появятся новые Асанжи и Сноудены. Велика планета Земля, а места для двух этих разоблачителей не нашлось, кроме комнатушки с матрасом на полу в посольстве, да места в отеле нейтральной зоны аэропорта. Другим наука, чтобы неповадно было затевать нечто подобное Асанжу и Сноудену.
   "Благодаря смелости Сноудена, наш мир стал лучше и безопаснее",- пафосно заявил шведский профессор социологии Сфаллфорс.
   Ха-ха! Как раз наоборот, показал всю свою продажность, цинизм и корыстолюбие, полнейшую безнравственность и отсутствие элементарной порядочности. Одни эти пышные заявления латиноамериканских лидеров чего стоят! Ах, они готовы его поддержать, предоставить убежище, да, готовы, да, но при определенных условиях... И надо, чтобы Сноуден на их территории оказался. А как он может оказаться там, если он не имеет документов?
   Несколько лидеров за время сидения Сноудена в аэропорту успели побывать с визитами в Москве, и ни словом не обмолвились о нем, улетев домой. Могли же дипломаты, если не сами доставить документы американцу, то прислать по почте. В конце концов, хотели бы, добились встречи.
   Нет, ничего не делается, идет игра:США пугают санкциями, в ответ следуют заявления "возмущены и не боимся", но - боятся. Да и смешно латиноамериканским странам выступать в роли супердемократов, про Европу тоже говорить не приходится. У них давно уже понятие демократии ловко подменили  "постельными" правами:вот уже и британские депутаты проголосовали за однополые браки. Тоже хотят в ногу с другими европейцами идти!
   А во Франции, где президент Олланд продавил эти самые браки, несмотря ни на что, занялись еще и дальнейшим укреплением феминизма. Выпустили новую марку Свободы, и ликом девушки Свободы на ней стало лицо украинской феминистки Шевченко. Тот же Олланд выбрал ее фото из полутора десятка, представленных ему. И, кроме того, Шевченко было дано убежище во Франции, как основательнице движения FEMEN.
   Суть этого движения нормальному человеку трудно понять:голые или полуголые девицы появляются в разных странах, нападают на не понравившихся им политиков и истошно орут, когда их волокут в полицию. Вот до какой "правды" скатился мир. Сноуден с его разоблачениями спецслужб никому не нужен и опасен, у него с обретением убежища суперсложности, зато у   мадам - основательницы движения голых девиц никаких проблем.
   То ли еще будет! И все потому, что мир стал однополярным. Когда он стоял на двух китах - СССР и США -, он был  более устойчивым, потому что и весь остальной мир как бы делился на две половины:одни тяготели к СССР, другие - к США. Случись ситуация со Сноуденом во времена Советского Союза, ему тут же бы предоставили убежище, если бы не в самом Союзе, то в одной из стран восточно блока. Чтобы досадить Америке, показать, как там нарушают права человека.
   Нынешняя Россия хочет быть, "как Америка". Прежде всего, в смысле обогащения. А где жажда обогащения, там моральные, нравственные принципы отходят на второй план. И как дружно поют вслед за Путиным так называемые правозащитные организации и "независимые" адвокаты:не хотим ссориться с Америкой, это не в наших интересах, как президент решит, так и будет.
   У каждого рыльце в пушку, что-то имеет от США или хочет поиметь.
   Та же ситуация и в остальных странах мира:все хотят поживиться и нажиться, и как можно скорее, и угрозы США "создать проблемы", как нельзя кстати, вовремя подоспели.
   Тем временем, все больше будет появляться людей, которые на ситуации со Сноуденом хотели бы нажить и собственный капитал. Тот же шведский профессор направил прошение в Нобелевский комитет просьбу о награждении Сноудена премией мира. Но это не больше, как игра и способ засветиться. От отдельных граждан, тем более одного, просьба всерьез рассматриваться не будет. К тому же, все заявки на этот год принимались до 1 февраля.
   Так что, с какой стороны не подойти,- всё это пустая затея. К тому же, Нобелевский комитет и сам уже не раз дискредитировал себя своими, весьма странными решениями, вроде  досрочного присуждения премии мира Бараку Обаме или присуждение премии Евросоюзу за усилия в укреплении мира, когда этот мир, наоборот, все больше раздирается кровавыми конфликтами.
   Зато профессорское предложение уже преподносится в СМИ как номинация Сноудена на Нобелевскую премию. Игра в солидарность с ним на бумаге продолжается. Вот только, поможет ли она ему выйти из мышеловки, в которой он очутился?


Рецензии