Нас всех учили понемногу

  Сегодня Маруська пребывала в приподнятом настроении: на курсах английского языка преподаватель её похвалила. Случилось это не в первый раз, но почему-то именно сегодня третьеклассница Маня наконец поверила в свои способности.
     - Да! Оказывается, я девочка очень даже ничего! - гордо заявила она нам и отправилась «расслабляться».
    По телевизору показывали концерт. Дети танцевали, а Маруська... уговаривала второй шоколадный батончик Твикс:
    - Могу себе позволить, - парировала дочь, когда я усомнилась, что два батончика - это хорошо. - Мама, ты же сама говорила, что я вся исхудала!
    И Маруська, вскочив с дивана, продефилировала к зеркалу.
     - Ну как?! - дочь задрала футболку и продемонстрировала мне и зеркалу девичью талию. - Убедись, что я в отличной форме! Да я с этим английским упеталась так, что никаких лишностей на мне не осталось. Прощай, диета!
    И Маня, манерно вильнув попой, вернулась к дивану и недоеденному батончику.
    - Ну, как знаешь, - вяло согласилась я и, взглянув на ходу в телевизор, где дети-трансформеры танцевали что-то «высокотехнологичное», отправилась на кухню кашеварить.
    Вообще-то «кашеварил» муж, а я только развлекала его разговорами, но такое распределение обязанностей на кухне было удобно для меня и безопасно для желудков домочадцев.
    Что вытворили танцующие дети на экране, и почему у Мани так резко испортилось настроение - история умалчивает. Но когда возмущённая и раскрасневшаяся Маруська ворвалась бешеной фурией на кухню - мы с Колюшей испугались.
    Под монотонный доклад премьера из кухонного чёрного ящика, Маня принялась конвульсионно дёргаться, явно изображая какой-то дико-современный, неведомый ни нам, ни, вероятно, премьеру танец.
    - Маша, что это? - первым не выдержал Колюша.
    Дочь, не прекращая дёрганья и даже увеличив амплитуду задирания ног, ехидно ответила:
    - Разве непонятно?! Танец!
    - Маша, это не танец. Это...
    Маруська выдохлась и резко остановилась:
    - Вот именно, что не танец! А по-другому я не умею!
    Маня села на табурет и, скорбно подпёрла лоб кулачком.
    - А вы знали, что у вас дочь так танцует? - спросила расстроенная Маруська. - В смысле - не умеет танцевать...
    Мы с отцом переглянулись и поняли, что расстроена она не на шутку.
    Колюша решил исправить ситуацию и морально поддержать дочь. Он оставил в покое недорезанную морковку:
    - Маня, а хочешь, я покажу, как я танцую?
    Не дожидаясь ответа «не хочу» - что было очевидно - муж слоном затопал ножищами и принялся хаотично размахивать руками. Я-то этот танец неандертальца помнила ещё с момента нашего знакомства в ресторане, а вот для Маруськи это было потрясением. Впрочем, не столь сильным, чтобы забыть о своём горьком прозрении.
    - Папа, ты это что сейчас изображаешь?
    - Я, Маня, не изображаю! Это я так танцую!
    И муж расстарался, добавив полуприседания «белых лебедей», заимствованные из выступления коллег-мужчин на прошлом Новогоднем корпоративе.
    Реакция дочери была непредсказуема.
    Маруська сорвалась с места и убежала в комнату со скоростью, достойной спринтера.
    - Что это с ней? - спросил Колюша.
    - А ты сам как думаешь? Если бы ты видел этот танец со стороны - тоже убежал бы плакать.
    Я встала, чтобы пойти и утешить дочь, но в этом уже не было необходимости: Маруська с какой-то бумажкой в руках появилась в проёме дверей.
    - Вот! - потрясла она корочками с надписью крупными буквами «Диплом».
    Маня села к столу и положила корочки перед отцом.
    - Ты, папа, не умеешь танцевать просто так! А я не умею танцевать с дипломом об окончании начальной школы хореографии! Почувствовал разницу?!
   
    ПС: «...нас всех учили понемногу...» (с)
    ПС2: ужин в тот вечер мужу удался, чего не скажешь о танце.


Рецензии