Баклажаны

          Стоял тёплый августовский вечер. Женщины сидели на лавочке у дома и мирно беседовали. Мимо них прошла Зина с третьего этажа, волоча за собой большую сетку с баклажанами.
        - Зин, ты чё это не здоровкаешься? – спросила одна из женщин, та, что помоложе.
Зина, вся какая-то задумчивая, не отозвалась.
          Пролетело лето, осень, вот и зима закружила метелями. Звонок в дверь, открываю. На пороге соседка:
        - У тебя соль есть?
        - Есть. Да ты заходи чайку попьём, - ответила я и вижу глаза у Светки светятся, стало быть, неспроста зашла.
        - Ну, как дела, что новенького в жизни? – спрашиваю, наливая по чашке чая и ставя на стол всё прочее, как положено: конфетки, варенье, коврижки.
          Я сейчас от Зины, она меня баклажанами угощала. Ой, вку-у-сны-ы-е! - и она засмеялась. – Дай, говорю, рецепт. А она мне:
        - Дам. Ты ешь, ешь. Нравятся?
          Потом посмотрела в заснеженное окно, вздохнула и говорит:
        - Помнишь, мы ездили на колхозное поле баклажаны собирать?
          После того, как колхоз в поле соберёт урожай и до того, как поле перепашут, можно было успеть подсобрать то, что осталось неубранным. Женщины в целях экономии семейного бюджета старались в поле набрать овощей, когда свеклу, когда морковь, капусту, а то вот и баклажаны.
        - Так, вот, - говорит она мне, – вы все уехали на рейсовом автобусе, а я чего-то закопалась. Жадность всё моя. Мне всё мало! Гляжу – нет никого, уж смеркаться стало. Вышла на дорогу, смотрю грузовичок. Подняла руку, остановился. Залезла в кузов.
        - Едут, едут, - пересказывает Зинкину историю Светка. - Вдруг шофер свернул в   лесопосадку, залез в кузов, ну и…
          Тут Светлана осеклась, увидев вытаращенные глазёнки моего пятилетнего сынишки, который был весь во внимании.
        - Чё дальше-то было? – допытывается Сашок.
        - Ну, и …, ну, и … - Светка застопорилась, не зная, как продолжить рассказ.
        - И отобрал баклажаны?! – выпалил Саша.
       -  Да-а-а! – обрадовалась Светка неожиданному выходу из ситуации.
        - Я так и знал. Вот, гад! – Сашок выдохнул и поскольку рассказ закончился, побежал играть на улицу.
          А мы закатились от смеха. Нет, конечно, Зину было жаль. Я представила, как она смотрит в окно и, когда ест  баклажаны, вспоминает эту историю.
        - Зин, говорят у тебя баклажаны вкусные! – остановил у подъезда Зину сантехник Витёк, - может, угостишь? А сам улыбается.
         «Ух, и зараза эта Светка! Ничё сказать нельзя. Растрезвонила уже по всей округе. Да, чёрт с ней! Одинокой женщине отчитываться не перед кем», - подумала Зина и открыла очередную баночку консервированных баклажанов.


Рецензии
Вот такие баклажаны!
С улыбкой.

Инна Овчинникова   01.12.2013 15:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.