Вспоминая себя на ЗИЛе 7 - Лирическое отступление

На фотографии наша свадебная машина «ЗИЛ-111Г» стоит у парадного нашего деревянного дома. Кстати, именно у парадного, такое название входа совсем даже и не только ПИТЕРСКОЕ, а точно также МОСКОВСКОЕ.

Для тех, кто моложе, поясняю, в каком случае ПОДЪЕЗД называется ПАРАДНОЕ.
Дело в том, что во всех старых дореволюционных домах из каждой квартиры были два выхода и, если хотите, входа. Один вход ПАРАДНЫЙ, и другой ЧЁРНЫЙ.  Так вот во всех деревянных домах, которые окружали нас большим кварталом, было  по два входа, один с улицы – ПАРАДНЫЙ, и второй со двора - ЧЁРНЫЙ.

Теперь два слова, почему ПИТЕРСКИЕ присвоили себе эту особенность различных входов. Просто МОСКВА по сравнению с ПИТЕРОМ до революции действительно была очень большой  деревней. ЦЕРКВЕЙ в МОСКВЕ было не сосчитать, а больших домов   с  «гулькин нос». После революции МОСКВА опять стала столицей, КОММУНИСТЫ ломали её не жалея, так как в принципе и жалеть  было не «ахти чего».
Единственная жалость у нас по сей день - уничтоженные ЦЕРКВИ. Но тогда менялось само понятие БОГА, и ХРИСТА заменяли на  нового, реального и ещё даже живого БОГА. Работа была АДОВАЯ, пришлось многих УМЕРТВИТЬ, особо не согласных, но в их число попали и многие согласные, они, просто не скрывая,  умирали с новым богом в душе и со словами любви к нему перед расстрелом. Так продолжалось довольно долго, вплоть до смерти вновь испечённого ХРИСТА.

Именно такое сильное ощущение МЕЛКОВАТОСТИ МОСКВЫ по сравнению с ПИТЕРОМ возникло у меня, когда я впервые поехал в командировку от завода в ЛЕНИНГРАД. Я поехал не один, там была целая команда представителей нашего цеха. И если по-честному, то вот сейчас сижу, пишу и совершенно недоумеваю, каким образом я мог оказаться в этой очень избранной компании командированных.

Примечателен и такой факт - ездили мы в эту командировку на микроавтобусе «ЗИЛ-119», это почти то же самый, что легендарный  «ЗИЛ-118» («Юность»), только ещё более новая улучшенная модель.

Пожалуй, об этом факте пребывания в ПИТЕРЕ я напишу в следующих главах, а сейчас просто скажу: попав впервые в ЛЕНИНГРАД, я  просто всем своим нутром ощутил сколь грандиозен ПИТЕР по сравнению с той старой МОСКВОЙ, которая была в моем  воображении.
У нас в МОСКВЕ лишь десятки больших старых домов и всё, а у них просто весь город, ТЫСЯЧИ старых многоэтажных дореволюционных домов. Вот собственно и всё объяснение, все их  дома имели ПАРАДНЫЕ и ЧЁРНЫЕ входы, и сегодня все эти дома также продолжают иметь ПАРАДНЫЕ и ЧЕРНЫЕ входы.
У моих родителей в КОПТЕЛЬСКОМ переулке в пятиэтажном старом доме также есть ПАРАДНЫЙ вход и ЧЕРНЫЙ - во двор, типа КОЛОДЕЦ. Так вот, в ПИТЕРЕ таких дворов-колодцев - каждый  второй, и все с ЧЁРНЫМИ входами.

Пора приступить к ещё одному лирическому отступлению.
Итак, 4-го МАРТА 1971 года нас - меня и ЛИЛЮ расписали в ЗАГСе.
К тому времени, отработав совсем ещё ничего на ЗИЛе, я, кажется, сумел получить некое расположение у руководства цеха. Хорошим подтверждением такого отношения явилось то, что мне опять же, как всего лишь СЛЕСАРЮ четвертого разряда, на свадьбу с ЛИЛЕЙ выделяют автомобиль «ЗИЛ-111» последнего образца из этой 111-й серии. На нем уже не было больших клыков на фарах, но выпуск этой модели был уже прекращён. Хотя практически это была ещё действующая правительственная машина, и при проезде по улицам все постовые  были  обязаны отдавать ей честь.
Причём, постовые брали под козырёк именно при виде самого автомобиля, независимо от того, кто в нем находился.

Единственным условием для нас, молодых, было то, что мы не имели права наряжать эту машину ленточками и всякой ерундой. Кстати, тогда ещё мало кто это делал, свадебных машин не существовало. Все ездили расписываться на том, что сами нашли у знакомых, друзей или брали просто такси.

Большим приколом явилась остановка этого ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО автомобиля у нашего деревянного двухэтажного дома на углу Четвертой Мещанской улицы и переулка Васнецова. Рядом с нашим домом действительно был домик ВАСНЕЦОВА, там  и сейчас его музей.
Все проходящие мимо пешеходы явно недоумевали, каким образом здесь оказалась такая машина. Не то что стоять здесь, но даже проезжать мимо для такого лимузина по этой улице -  НОНСЕНС.

Обратите внимание на такой нюанс: в то время в МОСКВЕ совершенно отсутствовали импортные автомобили, все марки машин были только отечественные и их легко перечислить:    «ВОЛГА», «ПОБЕДА», «МОСКВИЧ» и, конечно же, «ЖИГУЛИ», в основном «КОПЕЙКА». Вот и всё. Все остальные машины - это грузовые, автобусы и троллейбусы. Такую машину, как нашу свадебную, большинство «МОСКВИЧЕЙ» видели только по  телевизору или в кино в выпусках журнала «Новости недели», прокручиваемые перед любым новым фильмом.               

Конечно, это не была совсем новая модель (членовоз 114-й серии),
угловато-прямолинейный 114-й ЗИЛ, к тому времени  их сделали  не более нескольких штук, и только пока  для самого БРЕЖНЕВА, и может, ещё СУСЛОВА - серого кардинала страны.

Но даже при наличии такого чуть устаревшего правительственного автомобиля нам было стыдно ехать абы в какой ресторан. Пришлось мне с ЛИЛЕЙ призадуматься, а вернее всем нашим семьям  постараться. В результате мы умудрились заказать свадьбу в гостинице «ИНТУРИСТ» в начале улицы Горького. Это та, высотка, которую   уже сейчас разобрали и построили новую, пониже. А тогда только построили первый «как бы небоскрёб» МОСКВЫ из стекла и бетона, причём в самом центре столицы, рядом с КРАСНОЙ площадью.
 
Как оказалось, тогда действительно не было большой разницы в ценах, все заведения работали по тарифам и гос. стандартам, а само помещение, как ни странно, видимо, не учитывалось в расценках. Многие москвичи, вроде нас, просто не могли этого подумать, и опасались обращаться, а зря. Вот нас к этому поступку вынудил как бы автомобиль, а то и мы бы пошли куда-нибудь попроще.

Когда мы осмелились прийти в «ИНТУРИСТ» договариваться о заказе, мы сильно удивились. Оказалось, наше желание совершенно реальное. Более того, это было настолько реально, что через год моя сестра НАТАША, выходя замуж, точно также заказала свою свадьбу там же, в «ИНТУРИСТЕ».

За ещё один год работы на ЗИЛе мой авторитет вырос настолько, что для своей сестры Наташи и Лёвы её жениха, я смог договориться и получить в цеху совсем крутую машину – «ЗИЛ-119»,  это микроавтобус, но какой! Таких было всего несколько экспериментальных штук. Однажды этот автомобиль завоевал гран-при на всемирной выставке, многие представители от иностранных фирм подходили к стенду и говорили: - «Мы готовы закупить любую партию таких машин».
ГЛУПЦЫ иностранные, им было невдомёк, что таких машин  всего штук пять, а то и меньше. Роллс-ройсов в тысячи раз больше, чем таких машин.
Много лет во всем мире многие мечтали иметь «ЗИЛ-118», но все эти машины, включая правительственные ЗИЛы, делались вручную (на коленке), не больше десяти машин в год.

Да будь на нашем месте те, кто с предпринимательским умом, то хотя бы микроавтобусы наладили в производство, ведь их действительно хотели очень многие купить, большие импортные   деньги  могла  бы  заработать страна на их продаже.

О том, что можно было заработать, вопрос вполне спорный,  и для  этого даже малого серийного производства, конечно, не было технических возможностей. Зато мы с вами при желании можем прикинуть стоимость тех ЕДИНИЧНЫХ машин, которые выпускал завод для своего любимого правительства.

Начнем с того, что любая машина требует  точно такое же полное проектирование как и грузовик миллионного тиража, затрачивая те же, а может и большие деньги для этих нескольких штук тратим сил и денег немерено. Но грузовиков получаем 250 тысяч в год, а этих легковых - 10 штук от силы.

Эти легковые машины проектировали, испытывали по полной программе, вручную всё точили и клепали, и всё только для этих единичных экземпляров. Теперь сложив все эти бешеные затраты и поделив на десять автомобилей, вы получите МИЛЛИОНЫ затраченных тех старых рублей на один автомобиль. Цена каждой  такой машины практически не отличалась от цены САМОЛЁТА, ПОДЛОДКИ, а может и КОСМИЧЕСКОЙ  РАКЕТЫ.
СУМАСШЕДШИЕ деньги - сказал бы РАЙКИН.
 
По случаю непредсказуемости судьбы одним из первых решили снесли наш деревянный дом. Начиналась расчистка территории  под строительство ОЛИМПИЙСКИХ объектов на проспекте Мира. Нам с ЛИЛЕЙ  стали предлагать новое жильё, и вы думаете квартиру? Нет, нам  давали   всего лишь комнату в двухкомнатной квартире с подселением и к тому же у черта на куличиках на самой окраине Москвы.

Тянули мы с таким переездом, как только могли. И дотянули почти до самого рождения РОДИОНА, нашего первого сына. Оставалось совсем немного, и вот ЖИЛОТДЕЛ не выдержал и сдался. Нам дали однокомнатную квартиру на первом этаже в том же доме, в котором уже получили квартиру наши соседи по нашей деревянной  коммуналке.

Новый дом был - двухподъездный, и состоял из двух сочленённых четырнадцатиэтажных башен, и повествую я вам это только для того, чтобы рассказать до какой дурости можно дойти, поступая формально, по канцелярски.
Так вот, совершенно, по непонятной причине одна башня оказалась в одном районе, а вторая – правильно - в другом. Даже номер дома у нас был один, только у них первый подъезд, а у нас второй, нумерация квартир переходила из их подъезда к нам. Наша квартира на первом  этаже  была № 105. «Ну и что?» - скажете вы.            

А вот что. Детская консультация, которая теперь нам нужна была постоянно, находилась на другой стороне улицы, но это у них в той половине, а в нашу надо было ехать четыре остановки на трамвае совершенно в другой район  - на метро КРАСНОСЕЛЬСКАЯ, а наше ближайшее метро – «ПРОСПЕКТ МИРА». Если на метро, то для МОСКВИЧЕЙ, понятно, с  пересадкой на «КОМСОМОЛЬСКОЙ», и это с коляской и  ребёнком - это практически невозможно физически. Машины тогда ещё у нас не было, а на такси (как известно) наши люди не ездят.

Более того, наши «полдома» в этом месте были единственные строение, приписанные к этому недосягаемому району, больше рядом не было ни одного дома из этого нашего района. Прошло положенное время, и пришли ремонтники и покрасили их полдома, а через полгода пришли другие ремонтники и покрасили вторую - нашу половину, как вы догадались, естественно, другой краской и в другой цвет. Получилось оригинально, полдома - светлый тон, а полдома - темный. Детсад, школа, жилконтора - всё там для нас совершенно недосягаемо. Но при сравнении двух вариантов - отдельной однокомнатной квартиры и коммуналки, и ещё у черта на рогах, никакая дурь канцеляристов нам была не страшна.

В этом же 1972 году осенью родился первый сын РОДИОН, и все встало с ног на голову. Живём мы самостоятельно, родители только в гости приходят, но, конечно, и мы к ним, но тоже только в гости. Вот катаемся на трамвае в консультацию, ходим гулять в БОТАНИЧЕСКИЙ садик на Проспекте мира, встречаемся с друзьями, живём как все, и, кажется, всем довольны. ЛИЛЯ пошла учиться в КНИГОТОРГОВЫЙ техникум, естественно, на вечерний, да и я поменял свой МАДИ. Оказалось, при заводе во ВТУЗе имелся точно такой же факультет, как и у меня в МАДИ, и я совершенно без всяких досдач и пересдач перевелся на этот факультет. Теперь после работы мне было проще добираться до учёбы. Вышел из проходной, и рядом ВТУЗ (высшее техническое УЧИЛИЩЕ завода), прямо как престижная БАУМАНКА, тогда там также было училище вместо института.

А на основной работе у меня наметилась совершенно убийственная работа, самая большая и практически одна из моих последних в ДВУХОСНОМ бюро, причём работа оказалась чисто испытательная  и даже не слесарная, а совершенно инженерная.


Продолжение:
8. - Убийственная работа                http://www.proza.ru/2013/07/18/594


Рецензии
Мое личное мнение-111Д и Г,118й-самые красивые авто СССР за все время.Тех.особенности не в счет.

Виталийл   11.04.2017 11:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.