Внук Анны-Анастасии живёт в России

Несколько раз я публиковал здесь статьи об Анне Андерсон – как считают многие до сих пор  (и я в их числе) спасённой Великой княжне Анастасии, младшей дочери Николая II. Почти в каждой из этих статей я давал также ссылки на работы екатеринбургского исследователя Владимира  Момота,
И вот, сегодня, 17 июля 2013 года впервые в СМИ опубликована статья о самом Владимире Юрьевича (М. Кутепова. «Её тайно вывезли от карателей. А потом она родила моего отца») :

Привожу ниже выдержки из этой статьи:

<<В своих статьях он (Владимир Момот) рассказывает, что по легенде Анна была вывезена с Урала в 1918 году красноармейцем по фамилии Чайковский, который привез ее на Западную Украину, где они обвенчались, и 29 сентября 1919 года (по старому стилю) Анна родила сына. … По словам Момота, в реальности под фамилией Чайковский скрывался белый офицер, который по некоторым архивным документам проходит как секретарь штаба полка Малютин. Находясь со спецзаданием в тылу врага, офицеры меняли свои имена, и он, вероятно, сделал так же, слегка изменив свою фамилию. …
Владимир Момот рассказал «URA.Ru», что несколько лет назад обнаружил вещи, изменившие его жизнь и заставившие его предположить, что именно его дед был человеком, который спас Великую княгиню>>

Работая в архивах по Царскому делу, Владимир нашёл рапорт за подписью Малютина, причём эта подпись читалась как «Момот» (в статье в «URA.Ru» приводится копия этой подписи). Вот что рассказал далее Владимир Юрьевич:. 
<<Я откопировал эту подпись, принес домой, сравнил с документами деда и понял, что две подписи — деда и поручика Малютина абсолютно идентичны. Я нашел метрику отца, и оказалось, что его звали Георгием, а не Юрием. А история и место его рождения совпадают с историей рождения Георгия — сына Анны Андерсен. В архиве принца Фридриха Атенбургского (документы хранятся в Соединенных Штатах), сказано, что сын Анастасии появился на свет 29 сентября 1919 года. Как и мой отец», — рассказывает Владимир Момот..
Он говорит, что эта странная история не дает покоя его семье уже девять лет. Но спросить у деда, что произошло на самом деле — не получилось. Он был арестован в начале 1938 года и объявлен польским шпионом. Он исчез, и семья его больше никогда не видела. >>

Отец Владимира  (сын Анна-Анастасии), Юрий (Георгий) Ефимович Момот – имя и фамилия были намеренно изменены ещё в детстве – прошёл длинный и достойный жизненный путь. Он воевал в Великую Отечественную, получил тяжелое ранение на Одере и был отправлен на лечение на Урал. После демобилизации закончил пермский педагогический институт. В 53 году переехал в Свердловск и работал в уральском политехникуме.
“Я не знаю, подозревал ли он о чем-то? Могу теперь только гадать”, – сказал Владимир Момот  корреспонденту  URA.Ru.

Насколько я понял из статьи и из переписки с Владимиром Юрьевичем, его главная цель – не претензии на «место» в ряду родственников Николая Второго и, тем более, не претензии на российский трон, а исследование всех остающихся загадок по делу об убийстве Царской семьи. Он сотрудничает сейчас с академиком Алексеевым.
Академик, бывший директор Института истории и археологии УрО РАН Вениамин Васильевич Алексеев готовит к публикации архивные документы, которые могут послужить основанием для новых научных изысканий. Среди материалов, которые могут войти в сборник, есть такие, которые могут служить доказательством того, что Великая княжна Анастасия не погибла вместе с остальными членами семьи.
Как сообщила М. Кутепова в этой статье в URA.Ru, академик Алексеев подтвердил агентству, что очень много работает над этой темой, но от разговора отказался из-за того, что «некие силы пытаются превратить исторический вопрос в политический».

Полностью статью Марии Кутеповой «Её тайно вывезли от карателей. А потом она родила моего отца» см. на сайте:


Страница Владимира Момота на Проза.ру см.:
http://proza.ru/avtor/annaanastasia


Рецензии
"Почти в каждой из этих статей я давал также ссылки на работы екатеринбургского исследователя Владимира Момота,"

В моей истории есть Злата Родина и ее прадедушка Владимир Момот.

Себя считаю Грааль.

Почитайте меня, пожалуйста.

Анастасия Парусенко   24.07.2021 17:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.