Притрава

Что поражает этой  зимой - обилие в метро мелких полиционеров. 18–летние рахитичные пацаны, одетые в несуразно-серое и не по мерке, ходят стайками, боязливо поглядывая по сторонам. На боку у каждого прилажена резиновая дубинка, в сравнении с телом самого «оруженосца» размерами напоминающая костыль. Просто стайка молочных волчат, мальчики - гитлерюгент из старой военной хроники, но никак не стражи порядка  московского метро времен запущенной демократии. Выглядят они умильно, но что-то неприятное есть в этом во всем…

Вчера наблюдал картинку на станции «Аэропорт». Поезд, в котором я имел счастье ехать, задержался отправлением секунд на тридцать. Вижу следующее: «серая стайка» подходит к бомжеватого вида Тётке. Тётка в потёртой, грязной шубе, вокруг неё пакеты, пакеты, пакеты – на полу, на скамье. Один из «волчат», видимо, «старшой», воровато оглядывается по сторонам, брезгливо пинает пакет и сдавленно произносит: «А-ну, вали отсюда!» Тетка, в надежде привлечь внимание публики, причитает: «Сынки, дайте ж погреться! Ну куда я пойду-та!». Другой «волчонок»  палкой толкает Тётку в покатый бок: «Не ори! А-то ща в обезьянник… Лучше вали по-хорошему!» На шум подходит ещё одна «стайка», кольцо "хороших ребят" вокруг Тётки сжимается. Видимо, решив «не доводить до греха», Тётка начинает торопливо собираться. Невдомёк ей, бедной, что никакой «обезьянник» ей не грозит. Не их она «клиент», что с неё поимеешь!

Двери закрылись, поезд тронулся. «Козлы!» - неожиданно произносит стоящий рядом со мной детина, ростом и статью напоминающий покойного ныне актера Романа Филиппова. Детина стоит и грубо нарушает запрет московского градоначальства на распитие пива в общественных местах. «На живца ловят! Видал, - это он мне, - в сторонке два мордоворота из местного ЛОМа (Линейного Отделения Милиции) паслись? Вот падлы!».

Теперь только до меня дошло, что так смущает при взгляде на молодую полицейскую поросль. Молодые, неокрепшие умы, отведавшие наркотика вседозволенности и безнаказанности, едва ли захотят научиться «рассудку страсти подчинять». Глядишь на них, и подспудно ощущаешь, что где-то за углом таится кто-то Большой и Страшный. В нужный момент Он выскочит из-за угла с криком «Ты кого, сука, послал!», и – хрясь!

Идет притрава! Притрава молодых волчат на сырое, теплое мясо. Сейчас главное – развить в них охотничий инстинкт, взрастить желание добывать и есть это самое мясо. Премудростям охоты, умению выслеживать и подстерегать добычу, убивать её одним щелчком могучих челюстей они научаться позже. Сейчас главное добиться, чтобы запах крови пьянил.
Однако, волкам свойственен каннибализм, и первым они съедают поверженного вожака…

2006 г.


Рецензии
Ужасные выводы из наблюдения. Но вы правы - так и есть.
Все о притраве - правда. Но там такая иерархия: снизу доверху платят - все. Но, из примера это видно, никто не остается обиженным. Особенно жируют рядовые, которые имеют возможность утаить кое-что для себя. В метро - те же законы.
С уважением,

Асна Сатанаева   18.01.2014 18:36     Заявить о нарушении
Уважаемая Асна,
в далеком прошлом я так же соприкасался с "системой",
и многое видел, что называется, изнутри. Малопривлекательное зрелище.
Да и то сказать, эти люди не цветы выращивают:"предлагаемые обстоятельства" так давят на психику, что мало кому удается сохранить в себе человеческое неповрежденным.
Это ведь война, а на войне трудно оставаться пацифистом. "Не умеющий воевать - умрёт, не желающий воевать - предаст."
Видимо, эти ребята не желают ни умирать, ни предавать... К тому же большинство из них - романтики. А романтики - самое податливое "тесто" в руках негодяев, увы!
Благодарю за отзыв!

Александр Лебедевъ   18.01.2014 09:55   Заявить о нарушении
Вам спасибо за беседу

Асна Сатанаева   18.01.2014 12:35   Заявить о нарушении