Отец

Что для нас в жизни может быть важнее, чем родительская любовь?.. Наверное, каждый по-своему даст ответ на этот вопрос, но все же одна мысль будет совпадать у каждого человека. И ты, читатель, уже знаешь, какая она…
Помню, когда мне было около пяти лет, я очень любила, когда со мной общался мой отец. Так получилось, что мать развелась с ним, когда мне было девять месяцев. Их постоянные скандалы я помню даже тогда, когда совсем малышкой притворялась спящей в кроватке, потому что боялась, что родители начнут кричать не только друг на друга, но и на меня.
Их ссоры продолжались долгие годы. Очень тяжело вспоминать, как отец врывался в дом, забирал абсолютно все из комнат и уезжал, проходя мимо меня, не окинув ни на секунду взглядом.
Но я все равно любила его. Потому что в те редкие минуты, когда ему было позволено поздравить меня с днем рождения или просто подойти и обнять, я старалась так сильно обхватить его шею своими ручками, чтобы он почувствовал, как я люблю его. Но отец уходил. И мне после этого становилось очень и очень грустно…
Я не познала любви отцовской. Ибо сейчас, когда мне двадцать лет, пройдя через многие года, уже он обнимает меня так, как это делала маленькая Марийка. Он понял простую истину, которую познал ребенок в пять лет, в свои сорок. И когда я ухожу из его дома, уже он чувствует пустоту внутри себя, а не я…


Рецензии