2. Ты только не плачь

Любовь искали и боготворили…
Любовь теряли и не берегли…
«Любви не существует» - люди говорили…
А сами умирали от любви…


                3 сентября 20** года.


   Игорь Николаевич блуждал по новой школе, пытаясь отыскать учительскую. В руках он держал журнал 8 «В» класса. Его взгляд скользил по бесконечным стеллажам и стенгазетам, развешанным по всей школе, пока, наконец, не натолкнулся на надпись «учительская».
- Наконец-то. – Облегченно вздохнул молодой учитель и толкнул дверь из сосновой древесины.
   В учительской было пусто и тихо. Игорь Николаевич заглянул в кабинет Натальи Владимировны, положил журнал на ее стол и вышел. В учительскую заглянула Наталья Александровна.
- Наталья Владимировна не у себя? – спросила женщина.
- Нет. – Ответил Игорь Николаевич.
- Эх. Она мне нужна. И директор уехал.
- Что-то случилось?
- Подпись кого-нибудь из начальства нужна. – Пояснила Наталья Александровна. – Хорошо, завтра тогда автограф потребую. Время то уже… - женщина взглянула на часы, - Ох, семь вечера. Домой пора уже.
- Уже семь? – удивился молодой человек. – Да, домой пора; заработались  мы, Наталья Александровна.
- Да. Ну ладно, я поехала. До свидания.
- Удачи, - кивнул Игорь Николаевич.
   Мужчина вспомнил, что забыл переписать расписание и направился в комнату с диванами, в которой обычно и висели главные объявления. Оказалось, что в учительской он был вовсе не один. На крайнем диване сидела вторая учительница русского языка и литературы Людмила Васильевна. Уже немолодая женщина склонилась над журналом и что-то писала. Услышав шум, она подняла глаза и увидела своего коллегу.
- Здравствуйте. Игорь Владиславович, кажется?
- Добрый вечер. Николаевич.
- Извините. Стара я уже; на покой пора. – Улыбнулась женщина.
- Да ничего.
   Игорь Николаевич переписал расписание на завтра и собрался уходить.
- Ну куда же вы? Давайте посидим, поговорим недолго. Как вам первый день в нашей школе?
- Хорошо. Школа, конечно, уж очень большая; и учеников очень много. А так, мне нравится. – Пояснил молодой человек, усаживаясь на соседнее кресло.
- Ученики, прямо сказать, трудные вам достались. Знания у них на маленьком уровне, но я думаю, вы справитесь. - Людмила Васильевна захлопнула журнал, отвлекаясь от работы, -  До вас у нас работала женщина, которая к своим обязанностям относилась легкомысленно и знаний детям не давала абсолютно.
- Очень жаль. В таком случае мне даже повезло. Я думаю, что с такими детьми работать даже интереснее. Самое главное – их нужно заинтересовать, объяснить как это важно – писать и говорить грамотно. Объяснить, что знания правил русского языка им очень пригодятся в жизни. Помните слова Александра Ивановича Куприна: «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»?
- Не могу не согласиться с вами. – Заулыбалась Людмила Васильевна. - А помните, как Тургенев сказал?
- Конечно: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» - с чувством произнес Игорь Николаевич.
- Как приятно общаться с умным, начитанным человеком! – восхитилась женщина.
   Игорь Николаевич хотел, было что-то ответить, но зазвонил его телефон.
- Извините. – Сказал он Людмиле Васильевне и взял трубку. – Да, дорогая. Я на работе задержался. Вероника, не говори глупостей. Нет, я так не думаю. Хорошо, дорогая, хорошо. Домой собираюсь. Где-то через часик. А ты где? Ну, ладно, ладно. Да. Пока, целую.
- Жена?
- Невеста. – Сказал Игорь Николаевич.
- Ну бегите, бегите к своей невесте. Она волнуется уже. Бедняжка. А я еще поработаю, чтобы завтра не задерживаться.
   Через 45 минут он уже подходил к дому, где разглядел окна своей квартиры. В квартире на 8 этаже горел свет. Вероника уже явно хозяйничала на кухне.




                30 сентября 20** года.

   Даша стояла на веранде. В одной руке она держала мамину сумку, в другой – папину кожаную куртку и размышляла: «Не положила ли мама в сумку кирпичи?» Сумка была уж очень тяжелой, да и не удивительно - теперь уже до мая они в сад точно не приедут. 
   Дарья грустно разглядывала голые деревья: вот здесь летом растет вишня, левее от нее растут яблони, еще левее – груша, а у самого дома растет кустарник вкуснейшей малины. Подумав о малине, Даша непроизвольно облизнулась. В комнате девушка слышала голоса родителей, которые собирали последние вещи.
   На пару минут к ней заглянул ее друг Матвей, сад которого находился по соседству, но пара минут общения затянулась на полчаса. С Матвеем Даша была знакома с детства, с того самого момента, как они купили здесь сад. Девушка знала, что Матвей живет в одном с ней городе, но никогда не пыталась разыскать его. Она представить не могла его там; ей казалось, что он может существовать только здесь и нигде больше.
   Каждый год летом они катаются по саду на велосипедах, воруют у соседей черешню, бегают втайне от родителей на речку – в общем, ищут приключения на  свою голову. Так же, как Даша не может Матвея представить в городе,  также не может она представить без него сад.
- Я решил забрать с собой, в город велик; с ребятами кататься по городу будем. – Сообщил Матвей.
- Здорово! – Удивилась Даша. - А я свой здесь оставлю: не люблю кататься  в городе, еще и зимой. Марта не приезжала?
- Приезжала как же. Они тоже только денек здесь побыли и уехали тут же. Ей же в следующем году экзамены сдавать, вот по репетиторам и ходит даже по выходным.
- А когда приезжала?
- Позавчера только, немного ты не успела. - Матвей замолчал и вдруг встрепенулся. - Представляешь, совсем забыл, наша кошка котят родила?! Они такие красивые! Тебе точно понравятся. Пойдем?
- Котят? Ох, классно! Маруська теперь мама! – Обрадовалась Даша и скрылась в доме.
   Матвей грустно оглядел веранду и глубоко вздохнул.
- Хорошо. Только не долго. Мы скоро уже поедем. – Услышал юноша голос
Натальи Александровны.
- Ура! Пошли смотреть котят. – Появилась Дарья.
   Участок Матвея был немного меньше участка Даши, но девушке он все равно безумно нравился. Сейчас здесь не очень красиво, зато летом просто сказка!
-Здравствуйте, тетя Оля! – поздоровалась Даша.
- Здравствуй, Дашенька! Домой собираетесь? – отозвалась тетя Оля, выглядывая из теплицы.
- Да. Как жаль, что теперь до весны не приедем сюда. – Подтвердила девушка.
   Из большой черной машины вылез дядя Костя, едва-едва затолкавший в багажник овощи в ящиках:
- Маруська наша котят родила. Пятерых! – объявил он.
- Пап, я для этого и позвал Дашу. – Сказал Матвей. – Они еще в доме?
- Вы вовремя. Я только что хотел их в машину забрать.
- Даша, пойдем.
   Матвей и Дарья зашли на террасу. Девушка увидела у большого круглого стола, на котором они любили пить чай по утрам, коробку с бело-серой кошкой Марусей. Даша нагнулась к коробке и увидела пять маленьких комочков.
- Им только неделя. – Пояснил Матвей, улыбаясь.
- Они такие милые. Боже мой, а какие маленькие!
   Девушка каждого понежила, а кошку особенно долго держала на руках и даже поцеловала.
   В это время Матвей пошел искать сумку для роженицы, которая оказалась на втором этаже. Сумка лежала на полке рядом с фотографией Матвея и Даши вместе на речке. Фотография была сделана в этом году, еще в июне. Юноша вспомнил, что забыл отдать такую же фотографию Даше. Он отыскал ее в шкафчике, взял сумку и спустился вниз.
- Мои родители пошли к твоим прощаться. – Сказал Матвей Даше, которая все еще любовалась котятами. На что Даша только улыбнулась. – Кстати, забыл отдать тебе эту фотографию.
   Даша взглянула на фотографию и заулыбалась еще больше.
- Я помню тот день. Сколько мы тогда смеялись?!
- Очень много! – захохотал юноша.
   Насмеявшись, ребята переселили Маруську и ее детей в сумку для животных. Маруська недовольно посмотрела на ребят, явно догадываясь, что дорога предстоит долгая. Пять меховых комочков ближе прижались к мамочке. «Мамочка» только лизнула детишек, и отвернулась.
- Даша, тебя мама зовет. – Услышала девушка голос тети Оли.
   Дарья перестала улыбаться и взглянула на Матвея:
- Вот и настала пора прощаться.
- У меня мурашки от твоих слов. Ты так говоришь, словно мы не увидимся больше никогда.
- Я не говорю тебе «прощай», я говорю тебе «до свидания». Ну что? До мая?
- До мая. Обещаешь, что приедешь?
- Конечно, приеду! Куда я денусь?!
- Правильно. Ни куда ты не денешься!.. Твои родители уже подъехали. Так что, пока.
   Матвей быстро обнял Дашу. Дарья тепло улыбнулась ему и побежала к машине.
- Увидимся в мае! – Уже в машине крикнула девушка. – Обязательно!






                Начало октября 20** года.


   Прошел уже целый месяц нового учебного года. Ребята уже снова адаптировались, перестроились на новый режим вставания по утрам. Начиналось время различных контрольных работ (по обычаю первый месяц учителя не доставали ребят контрольными и проверочными работами), а вот во втором месяце учителя отрывались по полной. Жизнь в школе просто кипела; все активно готовились к празднованию Дня учителя.
   Дашу жизнь школы интересовала мало, она веселилась с друзьями и горя не знала. Хоть мама и объявила, что Даше придется вести шоу-программу на празднике, на что девушка отреагировала спокойно. Для нее быть ведущей на празднике – дело привычное. Таков уж удел детей, чьи родители работают учителями в школе.
   С Игорем Николаевичем Дарья почти не сталкивалась, чему была несказанно рада. Он ее почему-то пугал. Взгляд у него всегда был строгий и даже холодный, но в глубине этих зеленых глаз Даша видела какой-то хищный огонь, который, похоже, и пугал впечатлительную девушку. Дарья даже маме говорила об этом, но мама всегда отмахивалась от дочери, считая  эти выводы ерундой, и всегда все сваливала на затянувшийся переходный возраст.
   А подруга Даши Леся просто помешалась на новом учителе. Она постоянно спрашивала об Игоре Николаевиче у знакомых ребят, у которых он вел русский язык и литературу. Все ученики нахваливали нового учителя, говорили, что он дает прекрасные знания. А один факт особенно забавлял Дашу. Все наперебой твердили, что он прекрасно читает стихи. Леся даже разузнала, что специально чтобы подлизаться к учителю, девушки надевают юбки покороче и часами заучивают стихи Пушкина, Лермонтова, Фета. Самый популярный стих среди этих девушек стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной». Слушая этот факт, Дарья всегда хохочет и говорит: «Да уж, они точно больны! Сильно и надолго!»…
   … Так неспешно проходили дни. Как и положено, в октябре частенько шли дожди. Не теплые и приятные, как летом, а холодные, хмурые и грустные.
   В один из таких дней Даша, сама того от себя не ожидая, решила прибраться в комнатах. Родители еще с утра ушли в кафе и обещали придти поздно вечером. Сначала девушка безумно обрадовалась, но уже к полудню поняла, что делать-то ей нечего. Гулять в такую погоду не хотелось, ведь дождь не прекращался ни на минуту, все горько плакал и плакал о своей незавидной судьбе.
   Даша взяла тряпку, налила ведро воды и принялась протирать пыль. За полчаса вся пыль была уничтожена. Девушка плюхнулась на диван и вдруг вспомнила, что забыла прибраться в папиной библиотеке. Она нахмурилась и поплелась в библиотеку. Комната, в которой хранилось бесчисленное множество книг, была, чуть ли не самой большой комнатой в доме. У каждой стены стоял огромный стеллаж со сборниками стихов, рассказов, поем, романов и прочего. Даша никогда особо-то не интересовалась ни литературой, ни поэзией, чему родители всегда удивлялись. Мама в юности писала стихи о любви и природе, а папа просто любил читать. И как в такой читающей семье  могла родиться такая странная дочь?
   Даша намочила тряпку и открыла первый же шкаф. Вдруг с одной из верхних полок на нее свалилась какая-то тяжеленная книга. От неожиданности девушка взвизгнула и упала на пол вместе с книгой. Как оказалось, на нее грохнулся старенький сборник стихотворений Александра Сергеевича Пушкина – великана русской поэзии, как иногда называла его Даша.
   «Великан русской поэзии» серьезно смотрел на девушку, словно призывая открыть книгу.
- Хорошо, хорошо. Только не смотрите так на меня, Александр Сергеевич. Ну? Что тут у нас? – Забормотала девушка.
   На самом деле Даша впервые в жизни открыла книгу в папиной библиотеке. Раньше родители уговаривали ее хоть что-нибудь почитать, переживая, что их дочь вырастет необразованной, но все их усилия были напрасны. Наверняка, увидев сейчас своего ребенка со сборником стихов в руках, они были бы неимоверно счастливы.
- Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. –
   Прочитала девушка и захохотала. «Ох уж эти поэты! Вечно напишут, все переврут! Так, что там дальше?» - подумала Даша.
- «Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора».
   «Вот это уже больше на правду похоже. Да, осень,  точно скучная пора. Только еще октябрь, до ноября далеко». – Решила Даша.
-Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
   «Все, хватит с меня поэзии. Пусть всякие там Игори Николаевичи эти строчки читают, а мне некогда». – Подумала девушка и захлопнула книгу. Она вернула книгу на место и вышла из библиотеки, решив, что та плохо на нее влияет. Даша несколько минут постояла в зале, вспоминая, какие дела еще у нее остались, и вспомнила, что забыла поесть.
- Эта литература все силы мои забрала. Духовная пища называется. После нее еще сильнее есть хочется! – Пробормотала Дарья и поспешила на кухню.




                1 ноября 20** года.


      Вероника проснулась очень рано, но не торопилась открывать глаза. Она чувствовала себя безумно счастливой, но боялась осознать, что все это просто сон. Ночное видение было слишком чудесным, чтобы оказаться правдой, ведь во сне девушка переехала жить к своему самому любимому человеку на земле.
    Веронике вдруг показалось, что это все было не по-настоящему. Испуганно девушка ощупала подушку подле себя, и поняла: нет, ей ничего не приснилось, она и правда живет теперь с любимым! Вероника распахнула глаза и увидела сладко спящего Игоря. Девушка подумала, что если бы ее жизнь была бы фильмом, то сейчас непременно заиграла бы веселая музыка. Ника несколько минут любовалась молодым мужчиной, который почему-то улыбался во сне, после чего, коснулась губами его щеки и вылезла из кровати. Она быстренько умылась, приготовила Игорю омлет, а себе – крепкий кофе. Вероника решила выпить кофе, сидя на балконе, смотря на пустынные улицы и на бесконечное нежно-голубое небо.
- Ника, ты уже встала? – Услышала девушка позади себя и тут же вскочила.
- Игорь, я разбудила тебя? Прости.
- Нет. Я сам проснулся.
- Доброе утро, любимый.
- Доброе, - подтвердил Игорь, заключая девушку в объятия.
- Я так счастлива, - заговорила Ника, прижавшись в крепкие мужские плечи, - просыпаясь рядом с тобой по утрам. Игорь, ты знаешь, я хочу разделить с тобой всю свою жизнь. Я хочу именно с тобой встретить свою старость. Я хочу от тебя детей.
- Я тоже, дорогая, но нам нужно собираться. – Пробормотал Игорь, глядя на часы в гостиной. - Твой отец хотел видеть меня. Заглянем к нему после тренажерного зала?
- Конечно, любимый. Завтрак на кухне еще горячий, тебе нужно поесть.
- Что бы я без тебя делал?
   Ника улыбнулась, глотнула еще кофе, но поняла, что больше не хочет пить, и отдала чашку Игорю. Девушка поспешила в комнату выбирать наряд, а Игорь направился на кухню.
   После нескольких глотков крепкого ароматного кофе, мужчина почувствовал, как по его венам разливается тепло. Через минуту в дверях появилась Ника с двумя вешалками:
- Какое платье мне сегодня надеть? Синее или желтое?
- Синее. Оно прекрасно сочетается с твоими глазами.
- Ох, Игорь… Мне оно тоже больше нравится, его и надену. Кстати, на улице снег. Ты видел? Такой красивый. Ну, просто чудо!
      Ника на минуту замолчала, держа в руке вешалки, и вдруг заговорила:
- Кстати, вчера ходила в банк напротив дома. Узнавала насчет работы. Пригласили завтра на собеседование. Как думаешь, меня возьмут?
- Ника, конечно, возьмут! Ты окончила институт с красным дипломом, ты безумно трудолюбива. Лучшего работника им не найти!
- Ох, надеюсь, Игорь, надеюсь. Надоело мне дома сидеть. На шее отца и на твоей.
- Что ты такое говоришь?
   Игорь недовольно посмотрел на Нику и удивленно заметил, что девушка улыбается. Вероника нагнулась к мужчине и таинственно прошептала:
- Я люблю тебя, Игорь. Очень люблю.
   Игорь вопросительно глянул на Нику, и увидел счастливое лицо девушки рядом со своим. Ника явно напрашивалась на поцелуй.
- Я тоже тебя. – Сказал он, чмокнув девушку по щеке.
- Что тоже?
- Ты знаешь что.
- Скажи мне это.
- Что? Что я должен сказать? Ты и так все прекрасно знаешь! – Разозлился        Игорь, отворачиваясь от Ники.
- Почему ты никогда не говоришь мне о своей любви? Разве ты не знаешь, что девушки любят ушами?
- Я не вижу смысла в том, чтобы постоянно произносить эти слова.
- Ты никогда не умел лгать, Игорь. Скажи правду: ты меня больше не любишь? - Мозг Вероники сработал очень по-женски.
- О, Господи! Ника, что за ерунду ты говоришь? Я пригласил тебя жить со мной. Разве это не доказательство моих чувств?
- Я все поняла. Теперь все ясно.
- Что тебе ясно?
- Мне все ясно! Как ты мог, Игорь? Неужели у тебя есть другая? – Глотая слезы, выкрикнула Ника.
   Игорь словно прирос к стулу от таких обвинений.
- Ника, замолчи. Не говори того, о чем после пожалеешь!
- Значит, ты даже не отрицаешь? Это - правда.
- Что ты такое говоришь?
   Игорь вскочил со своего стула и схватил девушку за плечи. Плечи девушки вздрагивали, а ослабленные руки уронили платья на пол.
- Ника, перестань плакать, - уже спокойно проговорил Игорь. – Разве я когда-нибудь делал что-либо, что могло бы огорчить тебя? Я верен тебе, Ника. Я никогда не предавал тебя и никогда не предам. Вот это – правда.
- Обещаешь?
- Обещаю. Успокойся. Не плачь больше.
   Игорь сильнее прижал к себе девушку, и нежно поцеловал в лоб.
- Я никогда не предам тебя, Ника. Никогда.

               


Рецензии
А что было дальше? Интересно...

Эвелина Пиженко   18.07.2013 16:10     Заявить о нарушении