3. На грани жизни и смерти

Любовь не умирает, она безропотно живет в сердце, пока мы бессмысленно пытаемся ее забыть.
Когда человек влюбляется, то начинает с того, что обманывает себя самого, а кончает тем, что обманывает других.





                3 ноября 20** года.


- Мама, я хорошо выгляжу в этом платье? – Спросила Даша, крутясь перед зеркалом шкаф-купе.
- Ты просто изумительна в этом платье! – воскликнула мама, запечатлев поцелуй на ее макушке.
   Даша улыбнулась и еще раз взглянула на зеркало. С зеркала на нее смотрела симпатичная девушка в изумрудном платье до пола. Платье было приталено, с аккуратной лямкой на шее, и просто прекрасно подчеркивало фигуру молоденькой девушки. Дарья посмотрела на маму и уселась на диван рядом с ней.
- А ты что наденешь? – Полюбопытствовала Даша.
- Я не стану больно-то наряжаться. Надену свой новый белый костюм и обязательно золотые часы, которые подарил мне твой папа на прошлую годовщину нашей свадьбы. – Уставшим голосом ответила Наталья Александровна.
- А много народу придет?
- Человек пятьдесят.
   Дарья замолчала, глядя на потолок, и наконец выпалила:
- Мам, что с тобой? Разве ты не хочешь праздника?
- Не очень.
- Но почему?
- Не знаю, доченька.
- Наверное, ты просто сильно устаешь на работе?
- Наверное.
   Даша внимательно посмотрела на маму и поняла, что та не все договаривает.
- Дело ведь не только в усталости, верно? Что происходит, мама?
- Ничего. Мне некогда! Скоро твой папа придет с работы. – Сказала мама и поспешно вышла из комнаты.
   Даша глубоко вздохнула и подавила выступившие на глазах слезы. Она переоделась, сменив вечернее платье на домашние шорты с майкой, и направилась на кухню. На кухне Даша увидела маму, которая надела фартук и разогревала на плите обед.
- Скажи мне, мама. Вы поссорились с папой? – Спросила девушка.
   Наталья Александровна вздрогнула, но ничего не ответила.
- Скажи мне. Я больше не ребенок, я имею право знать правду.
- Да, - развернулась мама, выключая плиту, - мы поссорились. Из-за какой-то глупости, которую я даже припомнить не могу.
- Ну вот, ты сама говоришь, что это – глупость. Почему же вы не помиритесь? Поговорите, и выясните все. У вас послезавтра годовщина свадьбы! Двадцать лет совместной жизни! Вы должны поговорить.
- Сегодня мы все выясним, дочка. Сегодня.
- Мама.
   Наталья Александровна натянуто улыбнулась дочери и обняла ее.
   На этом день в семье Аверьяновых не закончился. Вечером Даша с удовольствием заметила, что родители помирились, но и это не оказалось концом дня. Уже около полуночи, когда все улеглись спать, телефон в гостиной разразился звоном. Дверь Даши оказалась открытой, и звон разбудил девушку.
- Ну кто еще там? – Недовольно пробурчала девушка, накрываясь одеялом и надеясь, что телефон угомониться, но звонок не прекращался.
   Даша жалобно заскулила и открыла глаза. Комната утопала во мраке, и разглядеть что-то было весьма трудно. Девушка медленно встала и направилась в гостиную, по пути врезаясь во все что можно.
- Слушаю. – В трубку сказала Даша. – Алло? Что за шутки?
- Здравствуй. Даша – это ты? – Услышала девушка.
- Даша – это я. – Подтвердила она. – А вы собственно кто?
- Это я – Людмила Васильевна. Ты что не узнала меня?
- Сейчас начало первого, и ваш звонок разбудил меня. Что-то случилось?
- Да, случилось. Я в больнице.
- Как в больнице? Что вы там делаете?
- Дарья, мне не до шуток. Ты не могла бы позвать маму?
- Мама уже спит. А когда она спит, разбудить ее нереально. Может что-то передать ей. – Сказала Даша и зевнула.
   В трубке девушка услышала тяжелые вздохи.
- Я в больнице, Даша. У меня обнаружили опухоль. Это, скорее всего рак.
- Людмила Васильевна, я…
- Ничего не говори и послушай меня. Несколько месяцев я проведу в больнице на обследовании. Передай маме, что я не смогу работать. Ты слышишь меня, Дарья?
- Я слышу. Я все передам. Мне очень жаль, Людмила Васильевна. Мы все будем надеяться, что все будет хорошо.
- Спасибо тебе, Дарья. Доброй ночи.
- Доброй ночи. – Сказала Даша и услышала частые гудки. Мир в глазах девушки перевернулся. Она всегда боялась этого страшного слова «рак», слова, которое ежегодно убивает огромное количество людей. Даша сглотнула и поняла, что уснуть сегодня она точно не сможет. Девушка положила трубку на место и медленно осела на диван.





                5 ноября 20** года.


   Сумерки сгущались. Ночь наступала, но наступала как-то очень медленно, словно с неохотой. На темно-синем небе появилась полная луна, похожая издалека на тарелку или на круглый лимон.
  Даша сидела у барной стойки и оглядывала зал. Гостей было очень много, приезжали родственники из других городов, люди, которых Даша даже ни разу не видела.
   Девушка вгляделась в толпу и разглядела родителей. Мама с папой танцевали в самом центре зала ресторана. Для других людей они казались счастливой парой, которая наслаждалась праздником, жизнью, друг другом, но Даша видела, что все это не по настоящему. Мама улыбалась слишком широко, папа двигался слишком усердно, а главное, они старались не сталкиваться взглядами. Даша подумала, что это очень тяжело, смотреть в глаза человеку, которого ты предал. Тяжело видеть упрек в его глазах, но самое сложное – это пережить боль, которую ты видишь в этих самых глазах. Да, тяжело смотреть в глаза человеку, которому ты лгал уже почти год. Это очень тяжело. И не известно даже кому сложнее: кого предали, или… или кто предал? Нет, предателю нет оправдания. Всегда тяжелее тому, кто понял, что его любимый лжет, потому, что предатель шел на вранье осознанно и знал о последствиях. 
   Даша едва сдерживалась, чтобы не расплакаться здесь, прямо перед гостями, но девушка держалась. Ей тоже приходилось улыбаться, чтобы не разрушать игру в счастливую семью. Это Даше давалось не очень-то и трудно, девушка привыкла быть сильной и скрывать свои истинные чувства.
   Вдруг в голове у Даши, словно что-то щелкнула. Она подозвала к себе официанта и взяла с подноса у него бутылку пива. Официант удивленно глянул на девушку, но ничего не сказал. В его обязанности не входило разубеждать молоденьких девушек. Даша отрыла банку. Коричневая дурно пахнущая жидкость ядовито зашипела. Девушка поморщилась, поднесла банку к дрожащим губам и глотнула. Вкус ей не понравился абсолютно, но Даша видела, что так делают в фильмах. В фильмах герой, чтобы ослабить боль обязательно напивается, и, судя по всему, его душевная боль отступает. Дарья сделала еще пару глотков и поняла, что выпила уже больше половины пива в банке. В голове у девушки появилась какая-то легкость, пиво охмелило ее.
- А девушке уже есть восемнадцать лет, чтобы употреблять алкоголь? – Услышала Даша знакомый голос.
- Алена, мне почти семнадцать. Сегодня мне можно. – Буркнула Даша, глядя на симпатичную блондинку с короткой стрижкой.
   Блондинка села рядом с Дашей и смахнула прядь волос с ее лица.
- Ты чего такая грустная? – Спросила она.
- С чего ты взяла? Я веселая, очень веселая.
- Даша, ты можешь поделиться со мной.
- С чего бы это? Ты мне мать родная что ли? Ты мне – никто!
- Ну зачем ты так?
- Прости. Просто родители постоянно ссорятся. Посмотри на них. Изображают счастливую семью. Меня тошнит от них.
- Это от пива. – Сказала Алена, глядя куда-то в пол.
   Даша замолчала  и заказала себе манговый сок. Она снова уставилась на гостей. Ее взгляд привлекла молодая пара: очень красивая девушка с длинными светлыми локонами, напоминающая фотомодель и не менее красивый мускулистый мужчина, прятавший свои мускулы под смокингом. Даша смотрела на них и улыбалась. Парочка почти не танцевала, только пару раз девушка видела, как они мелькают меж других пар.
- Алена, а там кто? – Спросила Даша, кивая в сторону столика, за каторой сидела парочка.
- Блондинка? – Переспросила Алена. - Ты что не помнишь Веронику? Она же племянница твоего папы.
- А мужчина?
- Ее молодой человек. Они уже года два встречаются, поговаривают, что свадьба не за горами.
   Даша кивнула и увидела, что мужчина встал изо стола и направился к барной стойке. Чем ближе был мужчина, тем сильнее Даше казалось, что она его где-то видела, но никак не могла вспомнить где. Еще и голова от алкоголя немного кружилась. И вдруг Даша вскочила. « Не может быть! Как такое возможно? – Крутилось у нее в голове. – Нет, это точно он! » Игорь Николаевич подошел к бару, взял два стакана с соком и вернулся к блондинке. Девушка неожиданно почувствовала себя очень плохо, и сказала Алене, что хочет домой.
- Хорошо, я вызову тебе такси.
- Спасибо, Алена.
   Даша снова взглянула на парочку и увидела, что они целуются. Девушка вскочила и вылетела из ресторана, схватив в гардеробной куртку. Ночь встретила ее легким ветерком. На удивление было не очень холодно, и Даша не стала застегивать куртку. Вокруг ресторана был небольшой лесок, и девушка направилась к нему. Она стояла, глядя куда-то вдаль, слушая звуки ночного леса, и думала, думала, думала. Дарья оглянулась и увидела кампанию не очень-то трезвых людей. Вглядевшись, она поняла, что там шесть здоровых мужчин. Даше стало немного не по себе. Лес, ночь, алкоголь, кроме этой кампании никого – это наводит на некоторые неприятные мысли. Она посмотрела на дорогу, но такси еще не было. Даша заметила, что кампания становится все ближе к ней, но не придала этому особого значения. « Где же это такси? Становится холодно ». – Подумала Даша.
- Эй, девушка! Девушка! – Закричал один мужчина из толпы. – Девушка в сиреневой куртке!
  Даша посмотрела на них.
- У нас пиво есть. Присоединяйся к нам. У нас весело!
   Дарья замотала головой и пошла подальше от неизвестной кампании.
- Эй, красавица!
- Куда же ты?
- Постой! Иди к нам! – Услышала Даша.
   Девушка отходила все дальше и дальше от ресторана. Ребята перекрыли путь к нему. Даша подумала, что надо бежать, но она не знала дороги. Ей оставалось надеяться, что ребята отстанут.
- Сейчас за мной приедет мой папа. Он работает в полиции, и вот-вот приедет.
- Ой, да ладно! Расслабься! – Закричали ей, заключая в круг.
   Сердце девушки бешено заколотилось. Ей казалось, что оно сейчас просто вылетит из груди. Крик погас внутри, так и не успев вырваться наружу. Видя напуганную девушку, ребята засмеялись.
- На, выпей. Чего ты такая скованная? Здесь все свои. – Сказал мужчина в синей куртке, кидаясь на Дашу. Девушка отскочила и заметалась по кругу, надеясь вырваться.
- Пожалуйста, мне нужно идти. Отпустите меня. – Залепетала она.
- Мы развлечемся, а потом можешь идти куда хочешь. – Улыбнулся мужчина в черной куртке.
- Нет, пожалуйста.
   Мужчина резко схватил Дашу и навалился на нее, срывая ее куртку. Девушка истошно завопила, закрыла глаза и выставила вперед руки…


Рецензии