Знание сила!

               
    Как-то утром завуч привел в класс новую учительницу по математике и познакомил класс с нею. Возраста она была неопределенного, роста не большого, с бледным лицом, тенями под глазами, худощавая, неприметно-безликая. Взгляд не выразительный, немного отсутствующий, какой-то затаенный. Вобщем вызывает неприятное ощущение.   
   Школьным детям не привыкать к новым учителям, но это было что-то. Диктует теоремы и задачи так быстро, что не записать. Ученики не успевают, а она будто бы, не замечает. Ответы слушает  с отсутствующим видом, в своих решениях абсолютно категорична, на контакт с учениками не идет. Не то, что прежняя Анастасия Антоновна. Та и повторит, и растолкует, если надо, то и выругает и посмеется с учениками, хотя человек отнюдь не мягкий. У нее главный критерий – приобретение детьми школьных знаний.
    Видимо у Любови Климовны в жизни было что-то не так, на кого-то, или что-то была обозлена. Как будто все и правильно, но все ученики чувствовали прессинг. Даже у отличников не было уверенности, как при прежней математичке. А, все-таки выпускной класс, аттестат, баллы. Между успевающими учениками даже ходил слух, что и знания у новой были не на высоком уровне. Вопрос этот конечно был очень спорный, но...
   Показывает как-то Климовна решение нового типа задач на доске и в процессе объяснения, ссылаясь на теорему Пифагора, спрашивает: Так?
   А, Серый ей с третьей парты:
- Гм. Почему так?
Она ухмыльнувшись: А, как же по-другому?
   Он выходит к доске и доказывает, что теорема великого математика не верна.
     - А, вот так!
  Женщина видно прекрасно понимает, что это просто софизм, то есть лживое доказательство, но где в нем неточность, разобраться не может. По партам проносится шепот, от которого учительница еще больше бледнеет, на ее лбу появляются капельки пота. Зависла продолжительная пауза, работающая против ее и так низкого авторитета.
   Видимо не в силах надлежащим образом разрулить ситуацию, педагог обещает разобраться с этим доказательством дома и на следующий урок опровергнуть утверждение зарвавшегося ученика. В классе запорхал смешок и как положено в этот момент прозвенел звонок с урока. Счет 1:0.
   Через пару дней на уроке геометрии все те же лица.
 Со стороны учителя, нет ни какой попытки, защитить авторитет Пифагора и его знаменитой теоремы. Видимо не простым для некоторой оказалось это дело.
   Урок шел, как обычно, проверка домашнего задания, новая тема с новыми теоремами, доказательствами и вынужденными ссылками на основы геометрической науки. И снова в какой-то
момент с третьей парты звучит, пугающее преподавателя:
   -Гм. А, почему так?
   -А, как?
   -Да, вот так!
   И снова немая сцена у доски, капельки пота на бледном лбу, обещание разобраться дома, отдельные смешки из зала. Счет 2:0.
И пошло, и поехало, каждый урок геометрии, а затем уже и алгебры превратился в увлекательный спектакль, в фиесту, на которых матерый с виду бык, под откровенный хохот зрителей, бодает красную материю, не в силах одолеть слабого, но очень ловкого бойца. 
   Когда счет дошел до результата 8:0, учительница стала шелковой и предельно коммуникабельной, но решая, или доказывая что-либо у доски,  вздрагивала и покрывалась потом, услышав жуткое «Гм»! Сергея.
   Ученики класса, уже на конкретном примере убедились, что знание это великая сила!


Рецензии