Диалоги о вечном

***
Вечерок был на удивление теплый. Не похоже на то, что до зимы осталось два дня. Иду все той же дорогой. В ушах Child in Time, а в голове новая мысль…

Лига непризнанных поэтов
Диалоги о вечном
Одним вечером, когда зима уже сложила снег возле некоторых домов, Нортон забежал к Джеку на чай, буквально на пару часов. Но именно этот диалог заставил его остаться подольше. К себе домой Нортон приехал лишь под утро…

Джек: Нортон, давно хотел тебя спросить – как поживает Анна? Мы давно с ней не виделись, да и погода за окном уже не для прогулок. Как у вас все?

Нортон: Все просто замечательно, Джек. Не буду лукавить – были и ссоры, и даже такие, после которых я уезжал на пару дней куда-нибудь развеется. Но нас тянет друг к другу, поэтому мы снова мирились и по-прежнему живем вместе.

Джек: Да, честно, я вам завидую. У вас прямо любовь… давай поговорим немного о любви. Что это для тебя такое?

Нортон: Ты же знаешь, что я чертов сентименталист. Тебе могут не понравиться мои разглагольствования на эту тему.

Джек: Да, я знаю. А ты попробуй как-нибудь кратко.

Нортон: Черт, мне жизни не хватит, чтобы тебе рассказать о своих мыслях, да и то, наверняка, ошибочных.

Джек: А ты попробуй.

Нортон: Ну хорошо, ты сам напросился. В общем, для меня любовь…

Джек: Сразу перебью – ты веришь в любовь с первого взгляда или это романтические уловки?

Нортон: Не знаю, я влюбился не с первого, и даже не со второго взгляда. А про других судить не буду.

Джек: Хорошо, продолжай.

Нортон: Так вот, любовь… хм… мне, пожалуй, проще рассказать свою историю любви. С Анной я был знаком еще в школе, она училась на два класса ниже меня, но мы подружились и начали переписываться, когда мне было 15. Потом наши пути разошлись – она уехала за границу, а я продолжил получать образование здесь. Около четырех лет мы с ней не виделись, и даже не переписывались. Честно, тогда я и забыл про нее… как подруга - она была неплоха, но ее внешность была не самой лучшей (не вздумай ей так сказать, Джек!).

Джек: Я – могила.

Нортон: Встретились мы с ней однажды в парке (кстати, в том самом, в который ты меня позвал после случая в кафе). Она изменилась. Только в лучшую сторону. Сногсшибательная  прическа, длинные волосы, голубые, как небо, глаза…

Джек: Не вдавайся в подробности, брат. Я ее видел.

Нортон: Умеешь ты мысли обрывать. Черт с тобой, мы встретили друг друга и даже тогда я не влюбился. Или влюбился, но не понял этого. Мы обнялись, обменялись контактами и возобновили переписку. И вот тогда я все больше и больше понимал, что меня к ней тянет. Да и само как-то все пошло – первые свидания, поцелуи… Я ей писал стихи, и на удивление, ей нравилось. (Редкость в наше время, сейчас девушкам разве что дорогую технику, обернутую в норковую шубу, подавай, а тут вон чего – стихи нравятся). Она слушала нормальную музыку, читала хорошие книги и смотрела правильные фильмы.

Джек: Ловко ты разграничил. Потом обязательно мне объяснишь про правильные книги и прочее.

Нортон: Ладно. Подруг у нее было много, но многие из них мне не нравились. Да я даже больше скажу – бесили. Кстати, она отлично рисует ко всему прочему. Ах да… о чем я говорил… в итоге мы уже три года как встречаемся, и полтора, как она полноправно стала моей девушкой.

Джек: Прости за грубость, но я ни черта не понял, что такое любовь.

Нортон: Эхе, братец! Такое трудно понять, такое разве что ощущаешь…

Джек: Не надо мне тут разговаривать статусами из социальных сетей...

Нортон: Не буду с тобой спорить, у нас разные понятия об этом. И вообще это не статусы, люди в прошедшие времена изъяснялись так и боготворили любовь как высшее благо на свете.

Джек: Может быть. Высшее благо на свете у каждого человека – это его жизнь, его шанс и право на жизнь. А любовь случается уже потом…

Нортон: Вот ты судишь о любви криво как-то. И, в конце концов, для некоторых людей любовь – это и есть жизнь. Ты ведь часто слышал фразу «я умру без тебя» или «я не могу жить без тебя» и так далее.

Джек: Это фразы из мыльных опер, я тебя умоляю. Ну вот скажи, только между нами, если бы, не дай Бог, конечно, Анна ушла к другому или уехала, чтобы ты сделал? Ну ведь не повесился же бы, не?

Нортон: Честно, не знаю. Не люблю думать о плохом. Если бы уехала, я бы, возможно, как последний дурак, бросился за ней…

Джек: Ой, «как последний дурак… бросился за ней…». Я знаю тебя хорошо, Нортон. Не надо мне тут соплей. Я бы исключил тебя из Лиги к чертовой матери, если бы ты начал творить такое непотребство.

Нортон: Возможно, ты во многом прав. Но ты не испытывал любви. Это мой главный козырь.
Джек: А откуда ты знаешь? Не держи меня за бесчувственного человека. Думаешь, я ни разу не проявлял симпатию к противоположному полу?

Нортон: Нет, конечно. Но любовь… Аах, черт возьми. У некоторых она приходит один раз в жизни – самая истинная любовь. У некоторых – несколько.

Джек: Да, да. Слышал про такое. У тебя, она пока была один раз? Ну, истинная?

Нортон: Я думаю да. И очень глубоко в душе надеюсь, что она же будет и последней.

Джек: Не загадывай ты лучше. Закон подлости и на любовь распространяется.

Нортон: Ну хорошо, хорошо… так ты говоришь, что любил в совей жизни?

Джек: Можно и так сказать. А вот ты рассказываешь… можешь все так приукрасить – глаза, как небо и тому подобное. Все у тебя на эмоциях. Я как-то более сдержан. Хотя эта сдержанность не раз меня губила.

Нортон: В этом ты прав – душа не влезает в рамки тела. Поэтому я с тобой дружу очень близко. Ты очень интересный человек. Будь ты смелым или более открытым – девушки бы оценили твой характер. Они бы фанатично читали твои стихи, ночевали рядом с твоим домом. Да ты еще и красавчик, в отличие от меня. Твои манеры, речь – все это заводит любых девушек, даже тех, которые, извините, зажрались в наше время.

Джек: Откуда такие познания в девушках, Нортон?

Нортон: Ха, думаешь, я только фильмы смотрел после первой с тобой встречи в кафе?

Джек: Я тебя понял! – Джек засмеялся. Я продолжу. Тоже в школе, первая любовь, но, как бы ужасно не звучало, я даже не дождался поцелуев. Она ушла к другому.

Нортон: Ну, в школьном возрасте отношения долго не длятся.

Джек: Ты прав, конечно. Но там история совсем печальная, я чувствую себя полным неудачником после нее.

Нортон: Ну так нельзя, брат. Чтобы не делать ошибок – нужен опыт. Чтобы был опыт – нужно делать ошибки.

Джек: Да, я понимаю… симпатии были, но они быстро остывали.

Нортон: Тебе только семнадцать, Джек. У тебя все впереди.

Джек: Верю, но, черт возьми, мы же из Лиги, нам нельзя прожить и дня напрасно! А с любовью ты включаешься в суматоху - не находишь себе места, в тебе есть силы на то, чтобы вечером забрать ее с работы; у тебя есть деньги, чтобы ей купить цветов; ты сидишь до ночи в компьютере, чтобы написать ласковое стихотворение; ты отменяешь все встречи, которые запланировал, чтобы увидится с ней и перекинуться парой слов…

Нортон: Вот! Ты рассуждаешь как действительно влюбившийся человек! Не то, что в начале нашего разговора, когда ты говорил о любви как неопытный ребенок.

Джек: А может… я влюбился?

Нортон: А в кого?

Джек: А я не знаю.

Нортон: Ну и черт с тобой, подлей мне чаю.

Джек: А что ты чувствовал, когда влюбился?

Нортон: Джек, ты меня начинаешь бесить. Ты похож на трехлетнего ребенка, который научился задавать вопросы и теперь не успокоится, пока не спросит все на свете. Я ДАЖЕ НЕ ПОМНЮ ТОГО МОМЕНТА, КОГДА Я ВЛЮБИЛСЯ. НЕТ ТАКОЙ ЧЕРТЫ, ДНЯ, ДАЖЕ НЕДЕЛИ, КОГДА Я ВНЕЗАПНО ПОНЯЛ, ЧТО ЛЮБЛЮ ЕЕ.

Джек: Хм…

Нортон: И у каждого своя правда, даже насчет любви. Вот представь ситуацию: три человека – каждый думает, что говорит правду, а на самом деле двое врут. И вот они пытаются друг другу доказать, что именно его вариант самый правильный и правдивый. Ну скажу я тебе, что когда влюбился – носился по квартире как угорелый, и что? Когда внезапно побежишь по коридору своего дома, чтобы взять телефон, ты будешь думать, что влюбился? Я чувствовал, что вот сейчас лягу спать, быстро усну – но нет, Анна залезала в мою голову, и я в силу своей фантазии начинаю судорожно мечтать. Думаешь, с тобой будет тоже самое? Да едва ли, черт возьми. Ты абсолютно другой человек, у тебя все абсолютно по-другому. Помни, что каждый человек уникален.

Джек: Дружище, ты мне этим вечером словно глаза раскрыл.

Нортон: Ну я рад за тебя, честно. Рассуждать о любви – все равно, что танцевать об архитектуре – бессмысленно. Ты влюбишься один раз – все вопросы отпадут.… Если любовь будет несчастной, как у тебя в первый раз – это опыт, без него в наше время никуда.  Если счастливой – я только пожму тебе руку и искренне порадуюсь. Скажи спасибо, что у тебя есть такой друг.

Джек: Черт возьми, спасибо Нортон. Ты монстр, альфа-самец.

Нортон: Не нарекай меня самцом, я скорее семьянин. Детей хочу,… и запомни одну вещь – ничто так не скрепляет вашу любовь, как совместный ребенок. Да, у нас еще нет ребенка, но у моих старших друзей именно так и было. А старшему поколению я всегда доверяю больше, чем нашему. Наших сверстникам вообще похоже башню снесло.

Джек: Согласен с тобой. И насчет ребенка тоже… ты все правильно говоришь. Тебе бы книгу писать.

Нортон: Это не для меня, мне хватает Лиги за глаза и я этому рад. Подлей чаю и музыку включи что ли.

Пока Джек ждал, пока чайник исполнит свою симфонию кричащих молекул, Нортон заметил, что время уже почти двенадцать ночи, и позвонил Анне.

Джек: У вас просто титаническое доверие. Ты сказал, чтобы она тебя не ждала домой, и она даже не спросила где ты.

Нортон: На доверии строится многое. Проще поверить во множество мелкой лжи, чтобы не увидеть для собственного же блага одну большую горькую правду.

Джек: Да, мы даже стих писали.

Тем временем заиграл диск Чайфа, который Джек слушал последние недели две.

Нортон: Отличная группа… и песни у них все хорошие.

Джек: Да, вторую неделю слушаю их. Прости за настойчивость, но можно последний вопрос?

Нортон: Давай.

Джек: Что мне нужно сделать, чтобы на меня обратили внимание… или где искать девушку?

Нортон: Ну ты правда как пятилетний малыш. Я тебе уже говорил, что ты чертовски привлекателен, если бы не твоя замкнутость. Природа позаботилась о том, чтобы ты не стал идеальным, и наделила тебя закрытостью. Раскрепостись.

Джек: Хорошо, я попробую учесть. Вот так вот, ты стал мне учителем жизни…

Нортон: Я тебя умоляю, Джек. Лучше всего жизни учит только сама жизнь. Я только советы тебе дал, да и то, по своему опыту, совсем небольшому.

Джек: Да и на том спасибо. Слушай, башка болит, чаю надулись, может спать? Да и время уже два часа ночи…

Нортон: Да, я бы вздремнул, а утром вернусь к Анне.

Так они проспали до семи-восьми часов утра, Джек проводил Нортона и снова завалился на свой диван, и проспал до самого полудня.


Рецензии