17 Браун у Полиодора
Полиодор был величайшим ученым сверхмира. Он изобрел ракеты-скафандры. Человек в считанные секунды мог перенестись в любую точку Вселенной. Правда, передвигаться по городу в таких ракетах было нельзя. Если бы все люди стали использовать скафандры-ракеты, то все они превратились бы в атомы, которые хаотически двигались в пространстве и сталкивались бы друг с другом. Поэтому скафандрами-ракетами пока пользовались лишь специалисты по космосу и личная разведка Технеция.
Полиодор являлся также и ведущим специалистом по психоэлектронике.
В его кабинет и доставили профессора Брауна. Старик сидел в кресле перед светилом науки Полиодором и вовсе на него не смотрел. Он вынул из кармана горсть пуговиц и пересчитывал их.
- Что означают эти кругленькие микросхемы? – спрашивал Полиодор, показывая на пуговицы.
- Они означают, что все дети должны одевать зимой теплые пальтишки и застегиваться на все эти маленькие детальки, чтобы не простудиться.
- Какую связь они имеют с «Информатором»? – продолжал допрашивать Полиодор.
- Самую прямую. Мамы всегда запрограммированы так, чтобы следить за каждой детской пуговкой на пальто, если хоть одна пуговка оборвется, особенно на груди вверху, то тогда есть больше вероятности, что ребенок простудится и начнет кашлять.
- Как устроена эта микросхема, которая называется пуговицами?
- О, очень просто, - отвечал профессор Браун, положив одну горсть пуговиц в левый карман, а из правого вынул еще одну. – В них есть две или четыре дырочки. Сквозь них можно смотреть на небеса.
- Что это дает? – серьезно спросил Полиодор.
- О, совсем новое видение. Дети сквозь эти дырочки способны увидеть самого Бога.
Полиодор взял у профессора горсть микросхем-пуговиц, навел их на небо и стал всматриваться.
- Я ничего не вижу, - сказал он.
- О, вы же не ребенок, - ответил Браун. – Ваши глаза не способны видеть то, что видят дети.
- Профессор Браун, как ваш «Информатор» расшифровал психоэлектронный код детей?
- Очень просто! Очень просто! Он работает по принципу: будьте как дети.
- У вас есть схема этого принципа?
- О, дайте мне лист бумаги, я ее вам за минуту нарисую.
Полиодор дал профессору планшет с бумагой и карандашом. Профессор как профессиональный художник быстро наносил на бумагу линии. Затем склонив голову вправо, присмотрелся, что у него получилось.
Полиодор выхватил у Брауна планшет и внимательно стал изучать схему. Но он ничего не видел кроме черной земли, луж на той земле и босоного мальчика с голой попой, который бегал по этим лужам.
- Что это такое? – спросил Полиодор, вперив свои глаза в профессора.
- Это и есть психоэлектронный код детей. «Будьте как дети», - повторил профессор, вынув новую горсть пуговиц из кармана, и стал всматриваться в них, точно это были какие-то медальоны с изображениями святых. Он кивал головой и бормотал. - Святые, все святые личики. Это мои дети неба. Ведь я первый, первый сумел разглядеть ваше небесное происхождение.
Полиодор явно ничего не понимал. Он должен был сейчас идти на доклад к Технецию. Что Полиодор может вразумительное сказать Тузу? Вручить ему эти пуговки и втолковать, что это дети неба и приложить к этим пуговкам схему, которую нарисовал профессор?
Полиодор ввел все данные, которые выудил у профессора в центральный компьютер. Машина все тщательно проанализировала, на ее мониторе появились пустышки и погремушки. Это были важнейшие детальки, без которых схема «будьте как дети» не могла бы работать.
Полиодор тут же распорядился изготовить несколько десятков погремушек и пустышек. С этими деталями он и решил явиться к Тузу.
А бедного профессора закрыли в пустой комнате. Он извлек из карманов все свои пуговицы, разложил их на полу и стал играть в игру, понятную только ему.
Свидетельство о публикации №213071701752