Письмо

   "Здравствуй, дорогой мой, безмерно любимый Ванюша. Я не нашла иных способов попытаться связаться с тобой, как написать на свой страх и риск тебе это письмо. Уже более года мы не видим тебя у нас. Я, конечно, всё понимаю, мы оба горды и тяжело уступить и простить друг друга, но ведь у нас трое детей, а наше нынешнее материальное состояние совсем бедственно. Те деньги, что ты оставлял нам, закончились. Я прошу у тебя прощенья, хотя и ты меня сильно обидел, раз я так долго терпела, но теперь нам очень тяжело. Ведь ты знаешь, что Маша ещё мала, и мне не с кем её оставить, чтобы пойти работать самой. У нас много долгов, а помощи кроме тебя ждать неоткуда. Недавно видела Олю, она была на моём дне рождения в позапрошлом году, может быть, помнишь её, предлагала мне работу в институте, увы, пришлось ей отказать.
   Хорошо, что Саша уже сам добирается в школу, он сильно вытянулся за этот год, что я не видела тебя и оттого очень исстрадалась. Он часто спрашивает о тебе – говорю, что папа далеко на севере, а на самом деле ты на юге. Где ты? Почему не едешь к нам? Мы тебя очень любим и соскучились.
   Слышала, у вас было очень жаркое лето и всё посохло, приезжай, у нас было дождливо и всего много. Насолила твоих любимых огурцов.
   Вера тоже очень скучает, её помощь мне в радость, наверное, вырастет хорошей хозяйкой, очень любит готовить и прибираться. Когда смотрю на неё – вижу твоё лицо, она всё больше становится похожей на тебя и тот же взгляд.
   Мы с тобой уже совсем немолоды, подчиняясь тебе, первая прошу прощения. Из-за постоянных домашних дел и Маши, совсем нигде не бываю, часто вспоминаю наши прогулки и поездку на Ильмень. Очень устала от одиночества, с мыслями о тебе подолгу не могу заснуть. На душе что-то тревожно, может быть, ты так сильно обиделся, что разлюбил меня? Иногда приходят Саша с Леной, несколько раз помогали деньгами, они очень добры ко мне и переживают за нас и за наши отношения.
   Я всегда завидовала тому, сколько у тебя родственников и, когда тяжело, есть к кому пойти и даже с одним осознанием того, что ты не один, уже легче жить, а я совсем одна и тебя так давно нет рядом. Особенно грустным был без тебя Новый год, дети всё ждали, что откроется дверь и появишься ты, но ты не приехал и даже не позвонил.
   Как-то Вера, очень похоже на тебя, посмотрела и назвала одно из твоих словечек, а я не выдержала и, убежав на улицу, впервые долго плакала. Как же я люблю тебя! Поскорей приезжай, мы очень очень ждём тебя.
   Как там твоя мама? И, хотя я ни разу её не видела, знаю, что очень люблю. Я знаю, что тебе очень тяжело, ты не можешь оставить их, но я не прошу, нам всем хватит твоей любви.
   Очень надеюсь, что ты простишь меня и то, что я порой мало ценила тебя и совсем не понимала как трудно тебе. Дети, также как и я, очень ждут тебя и передают привет, целуя и крепко обнимая нашего любимого папу.
   С надеждой на скорую встречу, твоя верно любящая Таня".

   За открытым окном с шумом и криками пробежали деревенские мальчишки. Улица всё ещё была зеленой и только за домами, за рекой уже краснели и бледнели высокие, склонившиеся вербы. За ними высоко поднималась будто отвесная, перепачканная белыми меловыми пятнами стена горного берега, заворачивая в огромный лог и холодно расплываясь в фиолетовой дымке. В доме было тихо и горестно и лишь солнечный свет, пробираясь в комнаты, приятно желтил мрачную мебель, стены и полы, ставшие сиротливыми вещи хозяина.
   Когда-то в этом доме тоже были маленькие дети и любовь, полная дальних планов, с мечтами о счастливом будущем, но теперь так пусто стало здесь, что ей всё время хотелось заснуть, забыться, лишиться ума или памяти. Перед открытым окном она сидела, обеими руками сжав неожиданное письмо, несколько раз его перечитывая и уже не чувствуя ни обиды, ни ревности, заполняя появившуюся в душе пустоту лишь чувством вновь приобретённых, каких-то далёких, но родных ему совсем незнакомых людей.
   Почти год назад сидящая теперь с письмом женщина схоронила своего мужа, умершего от скоротечной болезни в беспамятстве, не успевшего сообщить и передать ничего той, что писала теперь с любовью и надеждой на скорую встречу.
   Женщине вдруг захотелось написать Тане ответ, чем-то помочь, но на конверте, оклеенном цветными марками, в графе адрес отправителя значилось лишь "Псковская область", а день похожий на все остальные уже заканчивался, темнел, постепенно опять заполняя дом мрачными мыслями и светлыми, но живущими где-то рядом воспоминаниями.

04.02.2013 год


Рецензии
Вот так всегда в жизни и бывает, что мы спохватываемся, да уже поздно. Сколько ошибок, сколько горьких слов, сколько загубленных нервных окончаний! На душе становится горько и тяжко от утрат.Но встреч уже нет и не будет! Остаётся скорбная память.Психологически тяжелый рассказ. Голосую и жду Вашего голоса.

Геннадий Леликов   18.02.2016 16:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.