Кошачья любовь. Глава 4

ГЛАВА 4
Мне было всего шесть лет. Тогда была теплая погода, как для сентября. Руслан поступил в первый класс, и я с Катей, встретив его возле школы, возвращались домой. Тогда-то мы и натолкнулись на группу дерущихся котов. Мы, конечно же, сильно испугались их громкого мяуканья, но пройти мимо не могли, они перекрыли узкий проход меж домами. Когда мы уже решили обойти дом с другой стороны, Катя заметила, как буквально в пару метрах в стороне, лежало пару котят, толи мертвых, толи живых. Мания на бедных животных у нее уже тогда была, и она бросилась к ним, но коты резко поменяли цель и ринулись ей наперерез. Она испугалась и упала, прикрываясь руками и плача. Конечно же, мы с Русланом не могли оставить ее и стали бросать в них камни, чтоб держались подальше... Так они и исчезли, разбежавшись по нычкам.
–  Кать, тебе больно? –  спросила я.
Она сильно плакала. Руки ее были в царапинах, но она все равно спросила...
–  Котята?
Я поднесла двух малышей к ней и показала. Один из них был уже мертв, а второй дрожал, вцепившись коготками в руку до крови.
–  Ай! Отцепись, мне больно!
–  Ира, не бей его! Он боится, –  Катя кричала сильнее меня.
Я не смогла противиться заплаканному лицу Катюхи и, сцепив зубы, прижала котенка к себе. Мы похоронили мертвого котенка рядом под кустом.
–  Руслан, –  обратилась Катюха к нашему другу. –  Я хочу забрать котенка, но мама на меня накричит. У нас дома Белка с Лизой. Ты хочешь забрать котенка?
Руслан почесал затылок.
–  Ну, я хочу, но мой папа сильно не любит кошек и собак. Я вот хомячка у мамы выпросить попытался, но как только папа это услышал, он накричал. А ты Ириска?
–  Я хочу. Но мама никогда не говорила про котят.
–  Ой, Ира! Возьми себе. Пожалуйста. Смотри, как он боится. Он такой маленький. Надо ему молочка дать...
То, как умоляла меня Катя, и привело к тому, что я согласилась. Не могу я отказать ей.
Так и получилось, что я принесла котенка в дом. Мама и папа работали, но это ничего, в свои шесть лет я уже ходила сама в супермаркет скуплятся (по списку, конечно). Мама хотела отдать меня в школу, но опоздала с подачей заявления, а в садик я не ходила. Вот такая самостоятельная я была в детстве.
Руслан пошел домой учить уроки, Катюху позвали кушать, и я осталась одна в квартире. Посадив котенка на любимую мягкую подушку, я пошла искать молока. Вроде бы оставалось немного в холодильнике. Налив в блюдце, я вернулась в детскую. Котенок не сразу стал пить.
–  Не бойся. Меня зовут Ира. Я хочу с тобой дружить. Когда покушаешь, мы с тобой поиграем.
Я любила котят. Они такие миленькие. С ними весело играть. Котенок не сразу расслабился, но когда выпил все, что я принесла, разрешил его погладить.
–  Какой ты красивый. Я хочу жить с тобой. Когда мама вернется, я скажу, что ты будешь спать со мной. Как тебя зовут?
Тогда, на моих глазах произошло первое превращение кота в человека. Я считаю, что я не удивилась только потому, что была маленькой девочкой смотрящей много мультиков. Я только восхитилась этому.
–  Ты превратился в мальчика! Ух ты! А я так смогу?
Мальчик помахал головой.
–  Нет, потому что я кот, а ты человек. Меня зовут Мичиро.
–  Жалко.
Я надула губы.
–  У тебя оранжевые волосы, –  заявила я, гладя их. –  Я таких не видела.
–  Они рыжие.
–  Тогда я назову тебя Рыжик.
–  Меня зовут Мичиро, человеческая девочка. А тебя Ира.
–  Да, я Ира.
Если так подумать, то я вела себя очень глупо, улыбаясь всему подряд. Я бесцеремонно продолжала гладить его по голове, восхищаясь. Мальчик не возражал.
–  Ой, мне так жаль, –  вспомнила я. –  Второй котенок умер. Он был твоим другом?
Мальчик слегка склонил голову набок. Это выглядело так мило.
–  Нет. Мичиро не знает его.
–  Тогда почему на вас напали коты? Они такие страшные были.
–  Не знаю.
Я загрустила, вспомнив ту кошачью драку и мертвого малыша, но затем я увидела черные глазки сидящего передо мной мальчика. Мне полегчало от его спокойного взгляда.
–  Ты грязный. Давай помоемся вместе.
Не ожидая его ответа я побежала готовить ванну. Набрав теплой воды я закидала все игрушками, а мальчик продолжал сидеть на подушке и следить за мной. Схватив его за руку, я помогла забраться ему в воду, а затем залезла сама.
–  Смотри сколько у меня игрушек. У тебя есть столько?
–  У Мичиро очень много игрушек. Больше чем у Иры.
–  Но у меня они красивее... Сколько тебе лет?
Мальчик поднял один палец.
–  А мне шесть лет. Я знаю одну девочку. Ей один год и ее мама катает ее на коляске. Зато я в следующем году иду в школу и стану взрослой. А ты? Когда пойдешь в школу?
Мальчик свел брови.
–  Что такое «школа»?
–  Ты не знаешь что такое школа? –  я плюхнула ему на голову воду. –  Это место, где тебя учат быть взрослой... Закрой глаза, я помою тебе волосы.
Я вылила мамин шампунь на голову мальчика и вспенила, продолжая бубнить про все в подряд. Тогда я умудрилась вымыть его всего, и он спокойно меня слушал, не перебивая и не спрашивая.
–  Вот. А теперь помой мои волосы.
Мальчик послушно взял шампунь и плюхнул мне но голову.
–  У Иры короткие волосы, –  сказал он недовольно. –  У всех девочек они длинные.
–  Мама говорит, что с длинными сложнее жить. Их нужно все время заплетать в косички, а она не может, потому что работает.
–  Мичиро хочет, чтоб у Иры были длинные волосы. Мичиро хочет видеть ее с косичками.
Я весело рассмеялась и глянула на мальчика.
–  Тогда я не буду стричься, что бы Мичиро увидел меня с косичками.
Тогда мальчик впервые улыбнулся, от чего его узкие глаза стали еще тоньше.
–  У тебя странные глаза. Мне нравятся твои глаза и волосы. Мне нравиться Мичиро.
Я говорила все так беззаботно, так искренне. Мальчик молча смыл пену с моей головы и затем обхватил лицо ладошками. Неожиданно, он лизнул меня в нос и я рассмеялась.
–  Щекотно. Можно и я тоже...
Я без задней мысли лизнула его так же. Но если я веселилась, но мальчик выглядел вкрай смущенным. Отведя глаза в сторону он пробурчал под нос.
–  Ира тоже нравиться Мичиро. Мичиро выбрал ее для себя.
Смеясь я плюхнула в него пену. Он вытер лицо.
–  Когда Мичиро будет столько лет, –  он раскрыл ладошки поджав только один палец, –  он жениться на Ире.
Я перестала улыбаться, так как вспомнила слова мамы.
–  Я не хочу жениться, –  заявила я серьезно. –  Мама сказала, что она женилась, но не хотела, поэтому мама не счастливая. Я не хочу жениться, пока не захочу.
–  А Мичиро хочет жениться на Ире, –  упрямо заявил мальчик. –  Она все время улыбается, и Мичиро хочет видеть ее улыбку всегда.
–  Тогда давай будем дружить, и я всегда буду улыбаться тебе.
Я снова весело улыбнулась и встала. Вытерев себя, я вытерла мальчика и повела в комнату.
–  Но Мичиро хочет жениться, –  снова заявил он.
–  А я хочу дружить я тобой, потому что друзья всегда будут вместе. Мама с папой часто сорятся. Мне это не нравиться, поэтому лучше дружить, чем жениться.
Мальчик, какое-то время, молчал, а потом кивнул улыбаясь.
–  Тогда Мичиро тоже хочет дружить. Он хочет всегда быть с Ирой.
Я усадила мальчика на кровать и полезла в шкаф.
–  У тебя нет одежды, поэтому, я дам тебе свою. Скоро придет мама и мы покушаем...
–  Твоя мама пошла за едой?
–  Нет, мама работает, чтоб получать деньги. Деньги нужны, чтоб покупать еду... Вот.
Я дала ему свои шорты и майку. Они на него большие, так как я на голову выше.
–  А твоя мама работает?
–  Что такое «работа»?
Я снова рассмеялась. Мальчик такой маленький, он не знает даже такой вещи.
–  Работа –  это когда ты уходишь утром и делаешь разные вещи, а вечером приходишь домой. За это тебе дают зарплату – деньги.
–  Тогда мама Мичиро не работает. Она всегда лежит и приказывает. Мама Мичиро –  Вожак.
–  Ух ты! А вожак –  это как королева? Значит ты настоящий принц. Я хотела стать принцессой, но мама сказала, что я не могу. Она сказала, что я должна учиться и работать, а не мечтать.
С коридора донесся звук ключей и я сразу радо выскочила встречать маму. Она, как всегда, выглядела уставшей. Забрав у нее сумку, я понесла ее в зал, затем поспешила в кухню разогревать еду. Так я всегда встречала маму, пытаясь поддержать ее. Когда мама зашла на кухню, то увидела, как я расставила три тарелки.
–  Для кого третья тарелка? –  спросила она плюхаясь на стул.
–  Для Мичиро. На него напали кошки, и Катя спасла его. Она не могла его забрать домой, поэтому я взяла его. Можно он останется у нас?
Я не поняла, почему мама уставилась на меня таким взглядом, но то, что она не стала отчитывать меня, означает, что она не злиться.
–  Стоп!... Я чего-то не поняла. Ты говоришь, что нашла кого-то на улице и привела в дом?
–  Ага.
Ой, мама начала злиться. Я видела не раз, как сильно напрягается ее шея и сводятся брови при этом. Я поспешно пыталась объяснить...
–  На него напали коты. Там был еще котенок, но он не выжил. Катя сказала, что ее мама не разрешает приводить котов в дом, а папа Руслана не любит их. Поэтому я забрала его. Он еще маленький...
–  Тише... подожди... Я чего-то не понимаю. Этот Мичиро что, кот?
–  Ага. Он рыжий и очень маленький. Можно он осатанеть у нас? Я буду за ним следить.
Мама устало выдохнула и я расслабилась. Значит она все же не злиться.
–  Ира, ты еще слишком маленькая, чтоб брать ответственность за животное. Он не игрушка. Его нужно кормить, купать, убирать за ним. Ты не сможешь этого сделать.
–  Но мама, я ему дала молоко и помыла. Он такой красивый.
–  Ладно, проехали, –  сдалась мама и я радо прыгнула ей на шею. –  Но если он будет гадить везде, то я его выкину, поняла?
Я закивала и продолжила ставить тарелки с едой на стол.
–  Только не пойму, ты его за стол сажаешь? Котам нужна мыска на полу.
–  Я хочу, чтоб он ел с нами. Он сказал, что он принц, а принцы едят за столом.
Мама прикрыла глаза рукой.
–  Опять твои игры. Я говорила, чтоб ты заканчивала с ними. Ни игрушки, ни звери говорить не умеют.
–  Я знаю, но Мичиро не простой кот...
–  Поняла, поняла... Но ему, все же, нужно купить кормушку.
–  Спасибо мама!
Я закончила с расстановкой еды, получила согласие мамы и теперь весело пошла за Мичиро. Он продолжал сидеть на кровать сложив ноги перед собой и опираясь на руки –  совсем, как кот. Я снова подумала, какой он милый в моей одежде, мне даже показалось, что он хвостом радо зашевелил, как увидел меня.
–  Мама разрешила тебе остаться. Теперь ты будешь жить со мной.
Он мило улыбнулся и мое сердце забилось сильнее. Взяв его за руку, я повела на кухню. Когда мама увидела нас, она подавилась салатом, видимо тоже увидела, какой он миленький.
–  Ира! Это же мальчик! Ты же говорила, что он кот!
–  Но он был котенком, но превратился в мальчика...
–  Не мели чепухи! Это обычный маленький мальчик, притом еще и китаец! Он скорее всего потерялся. Надо немедленно заявить в милицию, пока нас не обвинили в похищении!
Она схватила трубку телефона и поспешно стала набирать номер.
–  Мичиро, ты потерялся? –  удивилась я.
Он помахал головой.
–  Нет, Мичиро пошел гулять. Он никогда не потеряется, потому что знает, как попасть домой.
Я схватила маму за рукав и потянула.
–  Мама, он сказал, что знает где его дом.
–  Что? Если он так говорит, то я немедленно его провожу...
Она сбросила гудки и глянула на нас. Прикрыв глаза на минуту, наверное чтоб успокоиться, она глянула сквозь пальцы на мальчика. Ее взгляд задержался на его рыжих волосах и глазах.
–  Значит тебя зовут Мичиро? Какое необычное имя. Ну и где ты живешь? Я отведу тебя домой, пока твоя мама не начала сходить сума.
Мальчик замотал головой и спрятался за мной.
–  Мичиро не хочет домой, он хочет остаться с Ирой.
Я рассмеялась и обняла мальчика. Его обиженное лицо с надутыми губами не может не вызвать симпатию. Мама тоже поддалась и улыбнулась. Даже мне она так редко улыбается. Я хочу еще такое увидеть...
–  Мама, можно он останется у нас? Пожалуйста.
–  О чем ты говоришь? Его же ищут!
Мичиро еще сильнее прижался ко мне и спрятал глаза. В его голосе зазвучала необычная твердость.
–  Мичиро никто не ищет. Мама сама сказала ему погулять неделю и не возвращаться, пока он не научиться слушаться.
По лицу моей мамы я не смогла понять, о чем она думает и напряженно ждала ее решения. Сначала она схватилась за голову, затем прикусила губу, а после глубоко вздохнула прикрыв рукой глаза.
–  Ладно, так и быть. Он останется на ночь, а завтра я забегу в участок. Сегодня все равно уже слишком поздно что-либо предпринимать.
Я выдохнула с облегчением, даже не заметила, что не дышала. Весело улыбнувшись, я обняла Мичиро.
–  Ура! Теперь ты будешь со мной играть! Мама, пошли кушать...
Усадив Мичиро за стол, я продолжала рассказывать все, что планировала сделать вместе с ним, а мальчик молча жевал кашу и хмурился.
–  Не вкусно, –  скривился он. –  У Мичиро дома кормят очень вкусно.
–  Но ты все съел, –  заметила мама. –  Если Ире не нравиться, она это выкинет в мусорку.
–  Мама Мичиро сказала, что в гостях нужно есть все, что дают. Мичиро всегда так делает.
Моя мама выглядела очень удивленной.
–  А тебя неплохо воспитали. Сколько тебе лет?
Мичиро показал один палец.
–  Видимо считать ты еще не умеешь, –  решила она. –  Тебе не дашь больше пяти лет, но ведешь себя, намного старше. Ты знаешь, откуда ты приехал?
–  Мама сказала не говорить людям где Мичиро живет.
–  Почему?
Мичиро пожал плечами.
–  Ладно. Все равно я тебя потом проведу домой. Сегодня будешь спать с Ирой. А сейчас идите поиграйте, а у меня работа есть.
–  Ага, мама.
–  И это... Ира, проследи, чтоб был порядок.
Я кивнула и повела Мичиро за руку в свою комнату. Остаток дня мы играли в "лего" и выстроили настоящий замок для моей куклы Маши.


Рецензии