Рассказки для Толика. Рассказка 4 Про подарки

Скажи мне, ты любишь получать подарки? Конечно, любишь. Значит, тебе знакомо то волнение, которое посещает тебя тогда, когда ты предвкушаешь, - а что тебе подарят? Будет ли этот подарок желанным? Понравится ли он тебе? Когда ты получаешь подарок, ты стараешься рассмотреть его получше, представить, о чём думал человек, его тебе подаривший, когда выбирал его. И, если я тебя спрошу, мой внук, что ты больше любишь - получать подарки или их дарить, - я уверена, что ты выберешь первое.

ПризнАюсь тебе честно, и я до поры-до времени больше любила получать подарки. Приятно же! Подарок есть подарок. Он потому так и называется. Бывали и такие случаи, когда я, получив подарок, хмурилась оттого, что подарок, как мне казалось, не заслуживал моего внимания, а иногда прыгала до потолка - до того подарок был мне по душе.

Но вот в одно прекрасное время что-то произошло, и я стала относиться к подаркам совсем по-другому. Во-первых, я поняла, что гораздо приятнее не получать подарки, а дарить их самой. Ведь каждый подарок доставляет радость, и доставить радость близким тебе людям - для тебя самого тоже как подарок. А как же иначе? Видеть радостное, на глазах расцветающее, как цветок, лицо, счастливые глаза - разве это не здорово?

А во-вторых, подаренные мне подарки перестали иметь свою исчисленную в деньгах ценность. Для меня стало совершенно неважно, сколько же стоит подарок мне врученный. Это просто знак внимания, знак любви и уважения того, кто мне его подарил. Человек вспомнил обо мне, он старался сделать мне приятное... разве это в деньгах можно измерить? Думаю, что нельзя.

Ты, внучек мой, и сам по себе - подарок. Подарок своим родителям, своим бабушкам и дедушкам. Я хочу, чтобы ты рос добрым и умным. И тогда ты сам всё поймёшь про подарки, когда придёт время. Но, если ты вспомнишь о том, что тебе рассказывала бабушка, я буду очень-очень рада.


Рецензии