Звезда богатыря

(участие в конкурсе www.yamaliri.ru)

Улегшись на златой цепи, жмурился на солнышке Кот ученный. Мурчанье, теплый ветерок, разноцветные жуки весело кружатся в листве — счастье коту гулять по цепи и рассказывать сказки. Увидев нас, что читаем, встал, потянулся, спинка выгнулась дугой.

Мурлыкающий голос потянулся с ленцой:
- Здравствуйте, дорогие ребятишки, что наведываетесь в Лукоморье в гости. Не забываете Кота ученого. Как раз нашел на днях совсем свежую сказку про богатырей доблестных, про ратные подвиги и сердечные дела. История молодая и занятная, как молодые веточки. И так...

На дне морском, в крепости белокаменной, двадцать пятый богатырь пригорюнился, притих. Воевода видя, что боевой дух не на высоте, хмурил брови, взглядом жег. День ходил, два ходил, видит богатырь худеет, в весе убывает. Вроде бы все ладно с богатырем: высок да строен, покрыт златой чешуйчатой кольчугой, щит и меч, на голове шлем, аппетитом не обделен.

Рокочет басом воевода:
- Что ты Илья повесил нос, горбишься, как старичок?! Не нравится боевая похлебка, по утрам зарядка?!

- Что ты воевода! Физкультура мне по душе, а такой похлебки нет вкуснее на свете, - вскинул руки богатырь Илья.

- Тогда в чем проблема?! Ведай не страшись, наказывать не буду! - скомандовал воевода, рубанув рукой. - Если враг напал, то прибьем, как краба-букашку! Если темные люди обидели семью, то отдадим под суд морской!

- Воевода. Мне говорить то тяжко. Но это не враг и не темный человек, - выдохнул  Илья.

- Тогда в чем проблема?!

Богатырь мялся, плечами дергал, словно тяжелым трудом занимался.

Уронив голову, богатырь Илья заговорил:
- Когда мы шли походом через океанское дно, увидел девушку на берегу острова чудесного. Как небесное сияние, луч чистой красоты. Большие глаза, длинная коса, стройная, как лоза. Сердце заныло, тоскливо стало мне.

- Может был мираж! Козни водяного черта! Чтобы сбить с толку тебя! - предложил воевода.

- Нет! Каюсь! Когда встали на привал. Я осмелился ближе подойти, нарушив ваш приказ, - загорелись глаза богатыря.

- Что?! - надулся воевода, покраснев лицом.

- Наказывайте! Я заслужил, - вскинул подбородок Илья.

Застыл на месте воевода. Наказывать богатыря смысла нет. Сам когда то страдал сердечно. И только один есть ответ. Пусть Илья увидеть воочию ту самую, по которой сердце болит.

Воевода медленно прогудел:
- Ступай Илья. Ступай к ней. Тогда все встанет на свои места.

- Вы не шутите? Не наказываете меня?! - взлетели прямые брови богатыря.

- Чего врать, правду скрывать! Много веков назад я сам был молод, - признался воевода,  огромный, как скала, голос подобен грому, не к лицу чувства тонкие ему. - Испытывал те же чувства. Иди и не испытывай меня, а то точно накажу!

- Благодарю! Вернусь и все расскажу! - поклонился богатырь Илья.

Не долго думая, собрав нехитрый скарб, богатырь покинул белокаменную крепость. Идти до той, по которой сердце находится в ноющей истоме не близко. Нужно перейти три хребта, два гигантских обрыва и не попасть на глаза злому подводному Царю.  Перед глазами ее образ стоит, сердце сильнее стучит, дает силы богатырю.

Вокруг пошли леса водорослей, в коралловых цветах играются морские коньки и косяки рыбки носятся в светлых столбах воды. Над головой величественно плывут мудрейшие черепахи, киты пускают на поверхности высокие струи воды. На хребтах богатырь отбивался от глубоководных крабов, акулам крутил хвосты. Над обрывами просил дельфинов перенести на берег соседний.

Вот настал день, когда Илья подошел к острову чудесному. Сердце сжалось, кольнуло в груди болью.
 
- Нет ее на берегу! Может ушла вглубь острова? - сказал Илья.

Богатырь вышел из воды, рассматривая берег чудесный. Где-то под сердцем затеплилась надежда. Златой песок, лес высок, между деревьев павлины, а на ветках жар-птицы и откуда из глубины лесной льется грустная мелодия завораживающей рекой. Ноги сами понесли богатыря на звуки прекрасные. Лес расступился перед Ильей, показав зеленую поляну. В самой середке поляны стоит березка кудрявая: ветки опущены, листики потихоньку падают вниз.

- Здравствуй милая березка. Что с тобой? - спросил Илья.

- Здравствуй о богатырь доблестный. Печально мне. Сестру похитил Царь подводный, а меня превратил в березку стройную, - мелодичным голосом ответила она.

- Как тебя зовут березка? Это не ты сидела на берегу? - потянулся руками к ней Илья.

- Нет. Младшая сестра Аленушка, - вздохнула березка и залилась горькими слезами.

- Я спасу ее и расколдую тебя! - сказал Илья рассержено.

- Тебе не справится с Царем подводным. Он хитер и жесток, - колыхнулась ветками березка.

- Я полюбил твою сестру, когда мимо проходил. Любовь мне поможет, - твердо ответил Илья.

- Я уже знаю. Аленушка сказала, что приходил ты к ней. Она тебя ждала, - тихим голосом ответила березка.

- Вырву ее из гнусных лап Царя подводного. Спасу Аленушку, - загорелись глаза богатыря.

- Береги себя богатырь. Возьми веточку мою. Укажет правильную дорогу и даст солнечного света, - напутствие дала березка.

Поклонился Илья березке, взяв крохотную веточку. В море богатырь вошел спокойно, враг силен и грозен, велик армией акул, глубоководных крабов. Но чувствуют, что победит, любовь и правда будут защитой и мечом. Потому, что Царь подводный не по любви берет. Хватает, вырывает, крадет только то, что блестит красиво и забавы ради.

Царь подводный живет в самом глубоком замке, на дне расщелины гигантской. Где лучи света не доходят, там темнота и холод правят. На седьмой день богатырь встал на краю расщелины гигантской. Под ногами разверзлась темная пасть: склоны крутые, каменными шипами поросли, крутятся акульи стаи. Вдруг загорелась веточка в руке пламенным светом. Луч пронзил темноту, лестницей спустился к замку подводному.

Илья вскрикнул в восторге:
- Березовая веточка! Ты чудо!

Встрепенулась темнота, сжалась к стенам ущелья, змеиное шипение послышалось вокруг. Илья лихо вынул меч, поднял щит. Спуск начался, зло притаилось в темноте, готовясь ударить в спину. Лестница горит, светиться, как солнце.

И вдруг сотрясается расщелина голосом громовым:
- Кто ты такой?! Букашка! Как посмел без спросу войти в мои владения?!

- Я Илья богатырь! Зачем ты похитил Аленушку и превратил в березку ее сестру!

- Богатырь! - голос разразился ужасным смехом.

- Что смешного! Отпускай Аленушку и сестре верни человеческий облик! - сказал Илья.

- Как ты смеешь приказывать мне! Я беру то, что хочу! Увидел, значит мое на веки! И от этого мне становится хорошо! - зло сказал голос.

- Так неправильно! - выкрикнул Илья.

- Я сильнее! Я страшнее! Я... я величественнее! По праву сильного! Я! - грохочет голос. Начался камнепад.

- Тогда нам нечего говорить, - поставил точку Илья.

- Посмотрим, посмотрим! Слуги мои верные, рабы мои вечные! Даю вам волю! Убейте богатыря! - с чувством сказал голос, упиваясь могуществом.

Илья собрался, перед глазами стоит она, Аленушка. Печальный взгляд, просит вызволить из плена, мысленно говорит: «Меня похитил злой Царь подводный, чтобы замок украшала. Когда ты повстречался, душою потянулась, тепло стало мне».

- Иду звезда моя, иду душа моя. Никто не скроется от меня и вызволи из гнусных рук Царя, - твердо сказал Илья.

Сердце стучит, праведным гневом горит, сила только растает. Пройдя половины пролета, расщелина тут же заполнилась тучей подводных созданий: акулы, черные крабы и  осьминоги. Над Ильей закружился смерч из акул. Вдруг от веточки березовой вспыхнула кольчуга, шлем, меч и щит. Взмахнул Илья мечом, пошла волна света. Испугалась акулья туча, только видны вдалеке поджатые плавники. Второй раз взмахнул Илья мечом по черным крабам, как они посыпались в пропасть гурьбой. Лестница почти пройдена, на страже ворот осьминоги.

Илья прокричал многоногим:
- Уйдите с дороги по добру поздорову!

Осьминоги пыхнули гневом, но расступились перед богатырем. Открылись огромные ворота, впереди серые залы, холодный плиточный пол. Шаги раздаются эхом. Последняя дверь была дверью дверей. Царь дверей. Массивна, огромна, ручки золотом блестят.

Илья скомандовал:
- Открывай дверь! Я пришел!

- Входи, коль не шутишь! - ответил громоподобный голос.

Открылась дверь сама, жуткий треск, скрип издавали петли. Перед взором богатыря распростерся необъятная пещера, стены теряются в темноте, а в центре под слабым фосфорным лучом стоит высокий трон. На троне том сидит, как туча грозовая, Царь подводный: огромный, лохматый, весь в тине зарос. А над потолком висит железная клетка с пленницей.

Зал сотрясся от голоса Царя:
- Я здесь правитель и море мое царство! Что я хочу, то и делаю!

- Не по правде царь! - ответил Илья.

- Ильюша! Спаси меня! - звонко выкрикнула Аленушка.

- Правды нет! Есть сила и Я! - рыкнул Царь.

- Отпусти Аленушку! В последний раз говорю! - пригрозил Илья.

- Ты меня пугаешь! - разразился хохотом Царь, тело трясется, как студень, сыплется из шкуры грязь.

Больше не говоря ни слова Илья размахнулся мечом, волна света обдала трон. Царь подводный скрючился, съежился и в росте уменьшился. Снова Илья замахнулся, как Царь зверем лохматым прыгнул на него, холодно сверкнул меч черный.  Скрестились они: свет и тьма. Закружились по залу Царь и Илья. Удары Царя сокрушительны, щит Ильи трещит, прогибается. Загорелась в последний раз веточка березовая, ослепила Царя, высушила темную силу. Тогда Илья замахнулся богатырским ударом и сломал меч черный пополам. Царь завопил пораженный, окаменел и осыпался телом.

Освободил Илья Аленушку, цепи порванные лежат на полу. Обнялись крепко и заспешили покинуть замок. Расщелина затрещала, начали сходится стены. Илья и Аленушка вверх по лестнице бегут. Акулы, крабы и осьминоги расплываются в панике.
 
Выпрыгнули они, когда под ногами захлопнулась расщелина, радость и любовь заполнила их сердца.

- Спасибо Ильюша, что спас ты меня, - заговорила мелодичным голосом Аленушка.

- Я влюбился в тебя с первого взгляда. И теперь не уйду никуда. Выходи за меня, - Илья встал на одно колено, улыбка играет на лице и засветилась Аленушка, как звездочка в небе.

Кот ученый прошелся по цепи, замурчал:
- Как сокрушил Илья Царя подводного, так и освободилась от чар колдовских сестрица Аленушки. Из березки превратилась обратно в красну девицу, запела песни веселые. Вернувшись на остров чудесный, Илья и Аленушка сыграли свадьбу, пришли все богатыри во главе с воеводой. С поздравлениями приплыли, прискакали и прилетели звери невиданные. Подарков нанесли целую гору. Я там был, сметану лакал, песни пел и улыбался солнышку. На этом заканчивается мой сказ. Уроком будет, что спасет мир только любовь. Кто слушал — молодец. До свидания.


Рецензии
Три рассказа, Алексей)))Хорошо написано!
Заглядывай в гости!

Любовь Царькова   04.09.2013 11:25     Заявить о нарушении