Почему я верю в Христа. Логическое обоснование

1. Я верю в Христа, как в историческую личность.

2. Я вполне могу допустить, что события развивались описанным в Евангелиях образом. Соответственно, я верю в то, что все происходило примерно так, как было описано.

3. Верю в основные постулаты учения Христа. Я верю в то, что Бог есть любовь. Значит моя основная задача в жизни - возлюбить Бога и возлюбить ближнего. Как любить Бога мне пока не вполне понятно. Я не могу Бога себе представить и поэтому он для меня не субъект и не объект. Мне не понятно как Его любить. Как любить то, что не можешь не только увидеть, но даже представить...?
Пару лет назад у меня состоялся интересный разговор с другом Славой. Я спросил его - как можно визуализировать Бога? Как представить его? Он сказал, что увидеть Бога можно через людей. Тогда я не очень понял, что он имеет ввиду, но его слова запомнил.
Впоследствии я для себя решил, что буду пробовать учиться любить людей. Начну с них. С ними все понятно. Они вокруг, я их вижу и изначально не люблю. Любить людей крайне сложно. Родных немного проще любить. По отношению к ним у меня есть какая-то генетическая, животная любовь. Соответственно родных я кое-как люблю изначально. Кое-как, потому, что животная, биологическая любовь ближе к зависимости, привязанности. Самый простой способ любить их на расстоянии. Легко любить ушедшего из жизни родственника, например отца. Очень легко любить друзей. Особенно тех, которые выручают, прощают, принимают тебя таким какой ты есть. Приятно любить прекрасных женщин. От них теряешь голову, становишься счастливым и несчастным одновременно. Взлетаешь в небеса и разбиваешься об асфальт. Сложно любить родственников, друзей, женщин, которые попадают в неприятные ситуации, требуют помощи. Еще сложнее любить тех, кто требует помощи часто. Или тех, кто убежден, что ты обязан помогать так часто, как им это нужно. Бывает, что родственники или женщины настолько заваливают тебя своими просьбами - требованиями, что ты начинаешь тяготиться этой любовью. К счастью с друзьями такое происходит редко, на моей памяти очень редко. Чаще я злоупотреблял их помощью, чем они моей.
Посторонних людей любить вообще не понятно как? Вот я еду в метро. Забился в самый угол. Людей много, тесно. Передо мной стоит девушка, стоит очень близко, я отчетливо чувствую запах ее духов. Несмотря на эту ее физическую близость, она ни разу ко мне не прикоснулась свой красивой попкой. А я был очень даже не против. И вот она выходит. На ее месте появляется бабушка. Мало того, что она уж очень вплотную пристроилась ко мне своим огромным задом (буквально только, что на этом месте находился совсем другой задок). Она взялась за поручень таким образом, что бесцеремонно вдавила меня рукой в стену. При этом от нее очень интенсивно и неприятно пахло. В этот момент я как раз все это записывал и думал - как же мне полюбить эту старушку?

4. Я согласен с двумя тезисами, которые услышал когда-то в интервью от Бориса Березовского. Он говорил о том, что по его мнению все учение Иисуса Христа всего о двух вещах - о любви и свободе. Причем любовь первична. Бог есть любовь. То есть моя задача научиться любить так, чтобы моя любовь ни коим образом не ущемляла чьей либо свободы. Отсюда на мой взгляд и произошло устойчивое словосочетание 'бескорыстная любовь'. Американцы и европейцы на мой взгляд очень преуспели (по сравнению с нами) в культивации уважения личной свободы собственной и окружающих (ближних). Я думаю, что следствием этого можно считать появление демократии.


Рецензии