Выигрышный билет

     Если вдруг вы окажетесь у Дяди Степы, как зовут русские туристы великолепный венский собор Святого Стефана, не поленитесь пройти по улице Лилиенгассе по  направлению к Опере.
Потом поверните налево на Вейбурггассе.  Тут же за поворотом вы наткнетесь на  вынесенное на улицу  кафе, названия которого я не помню. 
     Столики стоят под раскидистым деревом и яркими зонтами. Пройти мимо них просто невозможно. И еще они окружены  подстриженными кустами такими густыми, что создается впечатление полной изолированности от улицы.
     В самом дальнем  углу  столик за которым можно спокойно выкурить сигарету никому не мешая.   Вот за ним еще месяца два, если  повезет,  можете встретить Розалию Марковну. Она очень любит это уютное кафе и приходит сюда выпить чашечку кофе с венским штруделем.
     Я  забрел сюда совершенно случайно. Мог же зайти вовнутрь помещения с кондиционером или, на худой конец, в кафе на соседней улице. Но что-то привело меня именно сюда. Я облюбовал тенистое место, закурил и  приготовился сделать заказ. Благо, молоденькая официантка, видимо студентка, подрабатывающая летом на оплату учебы, уже направлялась ко мне.
     -Молодой человек, не кажется ли Вам, что наша Земля очень маленький шарик?
     Услышал я и повернулся на знакомый голос.
     Ба, кого я увидел! За соседним столиком, в самом углу, восседала  (не сидела, а именно восседала) сама Розалия Марковна. Величественным жестом она остановила официантку и пригласила меня пересесть за ее столик.
     Моему удивлению не было предела. Прошел уже почти год после нашего последнего  свидания и,  вдруг! Да еще там, где никогда бы не предполагал встретить мою приятельницу, с которой,  казалось уже давно расстался.
      После взаимных расспросов(Где? Когда? Куда и откуда? И вообще зачем?) мы, наконец, сделали заказ. Я попросил принести  кофе по-венски. Розалия Марковна тут же отменила мою просьбу, сказав, что просто гроссе шварце меня устроит гораздо больше. Я не стал перечить.
     -Помните, Вы меня как-то угощали   кофе по-польски? Мне тогда очень хотелось его попробовать, а Вы заставили меня долго ждать, пока  перетерали растворимый кофе с сахаром до получения  белой кашицы. Все это залили кипятком, и образовалось полчашки превосходной пенки, напиток  оказался очень вкусным. Но когда в Варшаве я попросила кофе по-польски, мне принесли  какое-то пойло из ведра. Надеюсь, что не из помойного.
Вот так и кофе по-венски. Существует сотня разных рецептов этого кофе, но единственный из них настоящий — и он был приготовлен Юрием Кульчицким в конце семнадцатого века. Впрочем это уже другая история.
     -Тогда расскажите свою историю. Вы же не случайно оказались так далеко от дома?
     -Вы все такой же нетерпеливый! Это не моя история, но я Вам ее расскажу. Мне кажется она поучительная.

     Моя давняя подруга забила тревогу, и я поспешила откликнуться.
     Она живет здесь уже более двадцати лет. Со своим, как теперь модно, бойфрендом. Что его привлекло в моей Лариске не знаю. Годичные кольца ее тела давно уже указывают, что она далеко не девушка. Но что-то в ней есть, раз он мучался  с ней столько лет. Почему? Если вспомнить поэта Серебряного века, то  не потому, что он ее  любил, а потому, что он томился с другими.  Все было хорошо до прошлого года. Вы же знаете, что деньги — зло. Когда их сваливается на вашу голову много  и вдруг— это очень большое зло.
     Гельмут как-то пригласил Ларису на романтический ужин. Причина была очень веской. Лариска бегала по врачам. Она была ну, очень больная! И вот один терапевт — большая  умница,  на  мой взгляд, сказал ей, что все ее болезни — это признак старости.  Тут же все Ларискины болячки разбежались. По этому поводу ужин и состоялся. Нужно же было так случиться,  что
в этот же день они купили по лотерейному билету и вместе пометили номера на счастье. И забыли. Через пару месяцев Лариска  вдруг вспомнила о  билетах и поручила  Гельмуту разыскать  тот тираж. Гельмут посмеялся над глупыми мечтами, но не поленился и разыскал злополучные выиграшные номера. Оба билета оказались счастливыми. Но один принес счастья  только на один евро, а по второму после всех выплат достался почти миллион. Гельмут вручил Ларисе  выигрыш в один евро, а другой билетик прикарманил, хотя и рассказал  о нем. Ларисе не давал покоя тот выигрыш, и она обвинила Гельмута  в краже ее денег и во всех смертных грехах. В конце концов Гельмуту надоело это терпеть.  Он принес ей папку с бумагами, положил   на стол и ушел.
     Что же оказалось среди бумаг? Документы на дом на имя Ларисы, оплаченные страховки на дом и машину, которая тоже была оформлена на ее имя, и пакет бумаг на банковский счет.  Лариса оторопело смотрела на все эти бумаги. Потом, опомнившись, бросилась догонять Гельмута, но того и след простыл, только новенький фольксваген стоял на драйвее  Ларискиного апартмента.
      Вот тут Лариса и вызвала меня спасать их с Гельмутом отношения. Я уже несколько раз встречалась с ним, но уладить их дела не удается. Он объяснил, что если бы отдал эти деньги в Ларисины руки, она  профукала бы их в миг. А так основная сумма спасена. Тот остаток, что он положил на счет Ларисы, будет слизан этой коровой в два счета. Видеть Ларису ему больше не хочется. Он не предполагал, что их отношения могут лопнуть из-за какого-то несчастного миллиона.
     Ну, да ладно. Я буду в ваших краях месяца через два-три. Дайте слово, что мы встретимся.  Вот мы опять расстаемся. Сколько раз мы уже прощались, но снова и снова жизнь сталкивает нас. Прав был Сергей Рахманинов, когда говорил, что жизнь — это затянувшееся прощание.


Рецензии
Годичные кольца ее тела))) это что- то!!!Спасибо за эмоции!

Саида-София Алиева   22.04.2019 17:18     Заявить о нарушении
Хорошо, что они еще остались.
Это я о себе

Леонид Пауди   22.04.2019 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.