По другую сторону зеркала. Часть 9

Слушай, Серёга, говорю я ему, а ваша председатель сельсовета не продаст мне это здание? Зачем тебе это «добро», с усмешкой спросил он. Потом объясню, ты скажи, продаст или нет? Пойдём. Она как раз у себя. Когда мимо шли, я видел её в окне. И мы направились к зданию сельсовета. Она женщина замечательная, сказал Серёга. Но что она могла сделать, когда у Крестьянинова кругом были связи? Да ни чего она не могла? Так вот, сквозь слёзы и смотрела, как распродаётся оптом и в розницу всё, что годами возводилось крепкой крестьянской рукой. Вера Васильевна, сказал он, заходя без стука в её кабинет, вот мой друг хотел бы купить убитую пекарню. А зачем она вам, спросила в свою очередь меня Вера Васильевна. Я не люблю говорить: гоп, пока не перепрыгну, ответил ей я, но даю вам честное слово, что сделаю всё что могу, во благо оставшихся жить здесь, людей. Тогда она посмотрела на Серёгу.
Ему можете верить как мне, хотя даже мне, своему другу, он не говорит ни чего. Ну, что ж, ответила председатель сельсовета – давайте подготовим документы, и я буду внимательно следить за всем, что будет происходить там. Но если ваши слова разойдутся с делом, сказала она, глядя мне прямо в глаза, я через суд отниму у вас здание обратно. Причём вы не получите после этого ни копейки. Согласен, ответил я, улыбаясь ей в ответ.   
Не прошло и пары часов, как я стал владельцем ещё одного здания в этом, понравившемся мне с первого взгляда, селе. Я поручился за тебя, сказал мне Серёга, когда мы шли с ним из здания Сельского Совета. Не подведу, только и ответил ему я.
На следующий день Серёга повёз тётю Марию на рынок в город. Возьми меня с собой, попросил его я. Садись, веселей будет, ответил он и мы, загрузив зеленью под самую завязку старенький «Москвич», не торопливо тронулись в путь. 

Приехав в город, я попросил не уезжать без меня, а сам двинул в самый большой магазин электротоваров. Узнав у продавцов необходимую информацию, я поспешил в центральный офис сети магазинов электротоваров и оборудования. В офисе меня встретили, как дорогого гостя, а узнав мои чаяния, тут же предложили кофе и ко мне примчался старший менеджер компании.
А когда он узнал, что расплачиваться я намерен наличными и сразу, без каких-либо банков и кредитов, то мы тут же составили с ним договор, оговорив время доставки, её сумму и
сборку оборудования, как сейчас говорят – под ключ.
Строительные работы фирма тоже взяла на себя. А когда я оплатил всё, что требовалось, то до двери меня провожали, как персидского шаха, ни как не меньше. Будучи ещё ранее «натасканным» на заключение всевозможных договоров, я детально обговорил и трижды проверил всё, что было впечатано в него. Теперь я был уверен, что отклонись они хотя бы на йоту от составленного нами графика, я затаскаю их по судам и заставлю выплатить мне неустойки в весьма значительных суммах.
Глядя на меня, я думаю, этот главный менеджер, по достоинству оценил мою бульдожью хватку, и когда мы расставались, он произнёс, что был бы весьма польщён, если бы я вдруг согласился работать в его фирме. На что я заметил, что не всё в этой жизни измеряется денежным эквивалентом, он видимо понял это по своему и  ответил мне – да, да, конечно – его величиной. На том мы и расстались.
Через день, вдоль села прогромыхало несколько машин, которые привезли строительную бригаду и материалы. Народ высыпал из своих домов поглядеть, что же это такое вдруг происходит. А как же? На протяжении ряда лет, все обитатели села видели, как всё, что имеет хотя бы какую-то цену, покидает территорию села. А тут, на тебе – приехали, привезли и что-то строят.
Я абсолютно не вмешивался в трудовой процесс, только сравнивал то, о чём мы прописали с тем менеджером на бумаге, с тем, что делается непосредственно на месте. Всё шло, как и было прописано. Подошла и Вера Васильевна. Мы поздоровались с ней и она спросила меня – что же это всё-таки будет? Посмотрим, Вера Васильевна, ответил я ей. Думаю, всё получится. Что ж, ответила она, и я тоже надеюсь на это. Больше расспросов не было. Через десять дней мы с Серёгой и Верой Васильевной принимали работу у бригадира отделочников и я расписался в его в договоре, что работа не имеет претензий. После чего, они, убрав строительный мусор за собой, уехали. А народ в недоумении так и ходил вокруг сияющего здания, терзаясь догадками о его предназначении.      
Серёга стоически переносил моё молчание. Конечно, я мог бы рассказать ему о своей задумке, но там, на помойке, я стал до предела суеверен и потому, просто-напросто боялся сглазить осуществление своей задумки. Через день к облагороженному зданию подкатили несколько машин и люди в красочных спецовках фирмы «электро», выгружали диковинное оборудование, распаковывая его из заграничных красивых ящиков. Через четыре дня, ко мне подошёл сам старший менеджер фирмы, с которой был заключен договор и дал мне в руки ключи от здания. Когда будем производить пусконаладочные работы, поинтересовался он. Когда сможете? В свою очередь спросил я. Да мы хоть сейчас – времени вполне достаточно, ведь весь технологический процесс максимально роботизирован. Ну что ж, ответил я, надеюсь, вы имеете согласно договору, исходный материал для пуска производства. Если да, то тогда давайте так – полчаса отдых, а там – вперёд. Договорились, ответил он. Значит, через полчаса.
Я попросил Серёгу, стоящего со мной, пригласить сюда тётю Марию и всех, кто захочет придти, а сам пошёл за Верой Васильевной. Те полчаса, что мы отвели с менеджером для отдыха, рабочие прогревали оборудование ими же установленное и по истечению этого времени всё село, от мала, до велика, собралось перед готовым заработать зданием. Ну, что Петр Витальевич(имя и отчество, я попросил Серёгу оставить в паспорте свои), теперь вы им откроете свой секрет, проговорил с улыбкой  менеджер. Послушайте, сказал ему я, мне честное слово страшно, давайте вы сами, а? Да и говорить, я не так горазд, как вы.      Ну, что ж, хорошо, согласился он, и отошёл так, что б его было видно всем, кто собрался здесь.   
Товарищи, господа, зычно, хорошо поставленным голосом зарокотал менеджер. Сейчас, здесь, у вас, в глубинке, мы запускаем первую в нашей, да пожалуй, и не только в нашей области, хлебопекарню. Оборудование самое современное и работать на нём может три, четыре человека. Почти всё оборудование, от пекарных печей, до распределения по дежам
и количества времени от начала, до самого конца всего производственного процесса, механизировано. Теперь ни кому не нужно будет ломать руки на приготовлении опары, современные тестомесы всю тяжелую работу берут на свои стальные плечи.
Всё необходимое для бесперебойной работы линии в течения двух месяцев находится на территории пекарни. Мука по просьбе заказчика завезена разная – от самых высших сортов, до отрубей и обдира. Пётр Витальевич, кто будет руководить пекарней, спросил он меня. Вот, сказал я. И вывел вперёд пунцовую от стеснения Тётю Марию. Она и директор, и старший хлебопёк и полновластная хозяйка всего производства.
Менеджер взял тётю Марию под руку и повёл её в помещение. Да, Пётр Витальевич, я, как вы и просили, договорился на первое время с несколькими торговыми точками. Так что, если у вас будет переизбыток, звоните и сообщайте количество товара, сюда подъедут машины и помогут вам с реализацией, на первых парах. А дальше уж сами решите, что вам делать. Так вот, дорогая Мария эээ, Ильинична, подсказала тётя Мария. Так вот, уважаемая Мария Ильинична, до тех пор, пока вы полностью не познакомитесь с вашим оборудованием, сюда будет приезжать специалист высшей категории и обучать вас. Ровно столько, сколько вам понадобится. И ради Бога, не беспокойтесь ни о чём, всё обговорено и оплачено заранее. И они зашли внутрь здания. А весь народ, собравшийся здесь, и Серёга, и Вера Васильевна в том числе, стояли и ни как не могли придти в себя от такого поворота дела. Конечно же, ни кто не ожидал ни чего подобного. Первым опомнился Серёга. Он как сумасшедший кинулся обнимать и жать руку друга. Потом подошла Вера Васильевна, и ни слова не говоря, обняла меня и расцеловала в обе щеки. А ведь я до самой этой минуты сомневалась в тебе, только и успела произнести она и слёзы сами собой хлынули у неё из глаз. Потом и остальной народ постепенно пришёл в себя. Мужики подходили ко мне и крепко жали руки. Женщины, кто по старше, и по отважней, тоже целовали меня. От этого щёки у меня сделались совершенно пунцовыми. Серёга хохотал, глядя на меня и ни как не мог остановиться. Я его очень даже понимал.


Рецензии