21. Надя, сестра бабушки и ее дети

НА СНИМКЕ: Кантор Сенкт-Петербургской хоральной синагоги Григорий Якерсон


      Надя вышла замуж за Залмана Рубинчика, и они с детьми уехали в Америку. Но это уже было после революции 1917 года. У них было 10 детей, но я видел только двоих Яшу и Оскара, которые вернулись в Советский Союз, жили и работали в Ленинграде и иногда бывали в нашем доме. Яша обладал красивым сильным тенором (его отец был хазаном  Петроградской синагоги, а до этого Виленской), и на всех застольях у нас пел, как еврейские песни, так и широко известные романсы и даже оперные арии. Оскар меня потряс тем, что у него не было одного глаза, и он носил черную повязку. «Он что-то резал снизу вверх, и нож сорвался, – многозначительно сказала мне мама, – будь осторожен». Я всегда помню об этом, и поэтому всегда режу ножом только сверху вниз.

      Кроме того, мама рассказывала мне о Леве Рубинчике, чуть ли не чемпионе мира по шашкам. Переехав в Америку, Лева укоротил свою фамилию и стал Рубиным, потом увлекся политикой, вступил в коммунистическую партию США и стал одним из секретарей ее центрального комитета. Он приехал повидать родину и своих родных незадолго до смерти мамы, году в 1984. Они не виделись лет шестьдесят.

      (Рассказ о Льве Рубинчике мне удалось продолжить в 2013 году, когда я нашел в интернете много материалов о нём. См. http://).

      Соня Цирульникова, одна из дочерей бабушкиного брата Моисея, рассказывала мне, что она разыскала в Америке его сына, известного режиссера. Они встретились и поговорили. Вспомнили ушедших из жизни родных. Но второй встречи не было.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/25/365


Рецензии