Оля и Женька 11

(начало: http://proza.ru/2010/09/18/1134)
*     *     *

Ребята слушали Тимура, открыв рты. Вот это да! Настоящее боевое задание!.. Их команда поступает в распоряжение Тимкиного дяди, капитана НКВД. А что такое НКВД,  знает всякий: НКВД ловит шпионов и диверсантов. Может, и им повезёт, и они кого-нибудь поймают... Или выследят опасного негодяя. Это тебе не грядки полоть да воду таскать.

Тимур расстелил на столе карту посёлка, приложил  к ней с двух сторон ещё чистые листы и подколол их булавками.

- Карта наша маловата, - он достал синий карандаш. – Нужно ещё озеро дорисовать, и реку удлинить, и лес захватить...
 
И он стал не очень умело набрасывать контуры озера. Женька сразу увидела, что рисует он не так: не там начал, и не туда загибает.

- А давай я нарисую, - предложила она. – Меня отец учил топографии.

Тимур удивлённо посмотрел на неё и передал карандаш.
- Твой отец командир? – спросил он.

- Да, командир. Полковник!

- Полковник?.. – присвистнул Гейка в тельняшке, который хотел её поколотить. – Да ладно врать!..

Женька презрительно хмыкнула:
- Сколько себя помню, он всегда был полковник... А скоро командармом станет. Да вот он сам приедет, на командирской машине, у него и спросите.
 
Мальчишки были сражены наповал, и она почувствовала, что смотрят на неё уже по-другому.
Женька уселась за стол, прикинула общий масштаб карты, и уверенно стала рисовать контуры озера: у неё была отличная зрительная память. Набросав береговую линию, она обрисовала и остров, обозначила заросли камышей, обвела заросли леса и ромашковое поле...
В конце она чётко отметила на острове заброшенную дачу. Мальчишки смотрели на неё в восхищении.

- Здорово! – сказал Тимур. – А реку сможешь?

- А реку я ещё не видела, - сказала Женька. – Вот покажете мне, тогда нарисую.

 - Покажем... Я сам покажу, – Тимур улыбнулся, посмотрел ей в глаза, и Женька поняла, что она ему нравится. Она как-то быстро, в один день научилась такое понимать. Хотя точно знала, что ещё вчера, в Москве она этого не умела.
 
– А озеро ты что, уже видела? – вдруг удивился Тимур.

- Да, видела вчера, - ответила Женька и простодушно добавила: - Меня Миша Квакин водил смотреть...

Глаза у Тимура сузились, губы сжались, и лицо сделалось злым.

- Квакин?.. – он сурово посмотрел на Женьку. – Запомни, Женя, Квакин наш враг! Если ты будешь с нами, про Квакина забудь.

- Как забудь? – обиделась Женька. – И почему он враг?.. Миша очень хороший...

- Потому, что враг! – отрубил Тимур. – Они со своей шайкой обносят сады мирных граждан, не оставляют на ветках ни яблочка. Не делают исключения и для тех дворов, где стоит наш знак... Для тех, кто служит в Красной Армии! Это саранча, с которой нужно бороться. Беспощадно!

- А вот и он сам!.. – крикнул наблюдатель Толя Веретенников. – Лёгок на помине.

По улице - папироска во рту, весёлый взгляд, руки в карманах – шёл Мишка Квакин собственной персоной. Светлые штаны, белая футболка и белая кепка придавали ему залихватский и франтоватый вид. Более никого с ним не было.
 
- Может, вломить ему, пока он один? – предложил Гейка, у которого уже с утра чесались кулаки. – Напинаем ему, будь здоров! Ишь, вырядился!..

- Предлагаешь кучей на одного?.. – Тимур покачал головой. – Эх, Гейка! Нет у тебя благородных понятий... Слушай, ты «Трёх мушкетёров» читал?

Гейка к читателям книг не относился, поэтому он покраснел и сердито ответил:

- Нет её у меня... Что есть, я прочёл. А этой нету.

- Так возьми в библиотеке!.. Я тебе советую, - с досадой сказал Тимур и решительно направился к выходу. – Мишке надо сделать последнее предупреждение. Вам никому не вмешиваться! Мы будем один на один.

У Тимура было правило: если боишься, то встань и иди своему страху навстречу. И преодолей его. Так в детстве учила его мама, которая сейчас была далеко... В экспедиции, до самой поздней осени. И которая, он знал, любит его больше всех на свете...
 
Женька поняла, что сейчас может случиться драка, и заволновалась. За кого из двух она волновалась, она бы не могла сказать... Вчера она познакомилась с Мишей, и ей он очень понравился. И они даже целовались, там, на озере... У неё это было в первый раз. И это ей тоже понравилось!.. Так, что об этом Мише она думала с самого утра.

Но сегодня появился Тимур. Такой стройный, правильный... Командир, как папка!.. И когда она рассматривала его упрямую чёлку надо лбом, тёмные брови, серые глаза... она подумала, что с ним тоже было бы хорошо целоваться... Хотя это, конечно, глупо, и двоих сразу любить нельзя, но... Но что она могла с собой поделать?
 
- Постой, Тимур! – крикнула она и стала спускаться следом. – Я с тобой.

- Это ещё зачем? – удивился тот. – Не мешайся, Женя. Я сам.

Он спрыгнул на траву и исчез в зарослях. Найдя замаскированную дыру в заборе, он вынырнул из неё прямо на улицу. Там Тимур небрежно отряхнулся, выпрямился и двинулся навстречу приближающемуся Мишке Квакину.

 Тот тоже заметил Тимура и заинтересованно перекинул папироску из одного угла рта в другой. Тимка Гараев был его давний враг, но до прямых столкновений дело не доходило. И отступать тоже было не в Мишкиных правилах.
Вчерашняя девчонка Женька и прогулка с ней на озеро не давали Мишке покоя, и он как раз шёл разыскивать её дачу.

Наконец, противники – один улыбаясь, другой хмурясь – подошли друг к другу почти вплотную и остановились, глаза в глаза.

- Ну, здорово, атаман, -  сказал Тимур, не отводя взгляд.

- Здорово, комиссар! – весело отвечал Мишка, не вынимая рук из карманов. – Куда путь держим?

- К тебе навстречу. А ты далеко ли собрался?

- Да так... Разыскиваю одну дачку. А что?

- Не 34-й ли дом по Садовой улице?.. Где вы яблони обнесли?

- Не-е... раз обнесли, значит уже не нужен, - усмехнулся Мишка. - Девчонку одну ищу.
 
- Ах,  девчонку?.. – вспомнил Тимур. – Не ту ли, которую вчера на озеро водил?

- Ну, да... – удивился Квакин. – Да что такое?.. Не успел познакомиться, уже все знаю... Ну, и посёлок!.. Тут и деревья имеют уши, - закончил он где-то прочитанной фразой.

- Слушай, Квакин, - сурово сказал Тимур. – Девчонка эта в моей команде, и ты про неё забудь. Она хороший человек, правильный... и отец у неё командир. А хулиган и расхититель чужого ей не товарищ!
 
- Ты что?.. Ты это про меня?? – рассвирепевший Мишка схватил Тимура за синюю безрукавку, закрутил её в кулаке и рванул на себя. Майка затрещала. – А ты у неё спросил, кто ей товарищ, кто нет?!

Тимур тоже схватил Мишку за белую футболку и притянул к себе.

- Да я и сам знаю, что не ты!.. – ответил он сквозь зубы. Они стояли глаза в глаза, раздувая ноздри.
 
Подскочившая к калитке Женька увидела, что её друзья, Тимур и Миша, вцепились друг в  друга и вот-вот начнут драться. «Ах, боже! – ахнула она в восторге. – Неужели из-за меня?»
Женька выскочила за калитку, подбежала к ним и остановилась, не зная, что делать. Противники сопели и толкали друг друга, ни на что не обращая внимания.

- Здравствуй, Миша!.. – закричала она громко, чтобы её заметили. – Так вы знакомы с Тимуром?.. Очень здорово!..

Мальчишки, державшие друг друга за грудки, скосили на неё глаза.

- А, это ты!.. – просипел Мишка. - Вот, скажи этому дураку... – он оттолкнул Тимку и разгладил футболку. – Не пускает меня, видите ли... Ну, комиссар!.. Вы что, всех девчонок себе захватили? А нам, свободным конкистадорам, как же?..

 - А вам тут не место! – непримиримо отрезал Тимур, сверкнув глазами, и разглаживая жёваную майку. – Переловить вас надо... всю шайку. Да вон в старую часовню, под замок. Вот чего вам надо!.. Конкистадоры...

- Тимур! – притопнула ногой Женька. – Ты не прав. Миша хороший мальчик... И он исправится!
 
- Кто, Квакин?.. исправится?? – Тимур деланно расхохотался.
 
- Да, исправится, – наступала Женька; ей очень хотелось их примирить. - Вот давай, расскажи ему... про поиски. А он своих ребят позовёт!

У Тимура глаза полезли на лоб.
- Ты что!.. Разглашение военной тайны!..
 
- Что за тайны? – небрежно поинтересовался Мишка, снова засовывая руки в карманы. Было ясно, что драка откладывается.

*     *     *

Проснувшись от громкого пения птиц за окном, Ольга сладко потянулась и сразу же вспомнила всё, что было с ней вчера ночью. Её обдало жаром и погрузило в истому... В доме стояла тишина. Значит, Женька ещё спит, и можно немножко полежать и помечтать.

«Георгий, милый!.. Хочу к нему...» - подумала она и снова потянулась, и обняла себя руками, и огладила бёдра, и изогнулась... «Это любовь?» - спросила она у кого-то строго. «А что же ещё?..» - радостно сама же и ответила, лаская себя... И тут же строго подумала: «Но самой себя – нельзя...» «А почему? - возник вопрос, по мере того, как её одолевала истома.  - Пусть будет...»
Она закрыла глаза, сразу же вспомнила на себе крепкое, горячее тело Георгия, и застонала...

Потом, придя в себя, она встала, прошла в другую комнату, и обнаружила, что Женькина кровать пуста.
 
Ольга надела халатик, вышла на веранду, восхитилась замечательному солнечному дню и пошла по тропинке вглубь сада. Дойдя до старой деревянной кабинки, она увидела, что дверь уже не висит криво, на одной петле, как раньше, а висит вполне нормально – на двух, крепко прикрученных. Ольга удивилась...
 
Когда она вошла внутрь, то поразилась ещё больше. На месте пустых дыр в задней стенке были вставлены две новые светлые доски. Она в недоумении потыкала их пальцами: доски стояли, как влитые.
 
Чудеса!.. Кто же здесь так постарался?..
 
Приятно удивлённая Ольга решила разыскать Женьку, которая не могла далеко убежать. Пора было завтракать!..

Подойдя к забору, она выглянула на улицу и увидела, что Женька стоит с двумя мальчишками, один из которых был тот самый, в синей безрукавке.
 
- Евгения! – крикнула она сердито. – Немедленно домой!

(далее: http://proza.ru/2013/07/29/1370)


Рецензии