Поэтический марафон

 
 АРО СП  России ежегодно проводит Пушкинские марафоны, посвящённые  нашему Российскому  Гению Александру Сергеевичу Пушкину.  Пришёл он на нашу землю в чудесную пору летнего цветения  6 июня. Его чарующие сказки мы запомнили с колыбели, с молоком матери они зажгли немеркнущий свет в наших душах. Я не ошибусь, если скажу, что такого поэта больше нет.

 Поэтический марафон поэтов, писателей, любителей поэзии  начался  13 июня в Архангельской областной научной  библиотеке им. Н.А. Добролюбова и завершился  14 июня в Соломбальской библиотеке имени Бориса Шергина.  Члены ЛитО «Емца» имени Николая Рубцова  приняли активное участие в этом мероприятии во второй день.  Нас было 5 человек: Татьяна Юдина, Сергей  Сергеев, Лилия Корытова, Нелли Спиридонова и председатель ЛитО, автор этих строк, Александра Клюкина.

  Воистину, стихи из дома гонят нас.  Ненастная погода,  ливневый дождь не помешали встрече творческих людей, на которой встретились литераторы из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и Емецка.

 Нас очень тепло встретила председатель АРО СП  России Елена Николаевна Кузьмина и  работники библиотеки.
 Встреча началась с исполнения песни Олега Митяева «Изгиб гитары жёлтой…». Наша Татьяна Юдина и Александр Ширшиков из Северодвинска спели её профессионально, а весь зал подпевал. Затем поэт, член СП России, (всех его регалий не перечислить) Василий Николаевич Матонин порадовал нас  чтением  своих стихов. Юное дарование – Марина Зарубина исполнила под гитару песни на свои стихи.
 
 Александр Ширшиков, руководитель ЛитО «Гандвик», представил свою северодвинскую делегацию.  Мне очень понравилось стихотворение Валентины Ивановой «Моя любовь».  Как нам не любить нашего Гения, открывшего нам целый мир: «страсти и грехопадения, и чудесные мгновения…». Порадовал своим мастерством и Сергей Бобырев. Затем представил своё творчество Александр Ширшиков, исполняя под гитару песни на свои стихи. Он подарил библиотеке от ЛитО «Гандвик» юбилейный сборник « Живём у моря Белого». От имени ЛитО  я благодарю Александра за присланные фотографии, выполненные профессионально.

 Затем я рассказала о своём ЛитО, прочитала 3 стиха и отрывок из юмористического рассказа «В профилактории».  Мне, как автору, приятно, что мой рассказ уже читают со сцены. Бабуля из профилактория вызвала и здесь доброжелательные улыбки слушателей, а  от частушки: «Говорят, что я – старуха, я в старухи не гожусь. Я от рюмки и от дедка никогды  не откажусь» атмосфера в зале стала ещё теплее.

 Всеобщий восторг,  восхищение вызвала Татьяна Семёновна Юдина исполнением под гитару чарующим голосом песен на стихи собственного сочинения, мудрыми предисловиями к песням, своей любовью ко всему живому на земле.

  Замечательным было выступление и Лилии Корытовой, которая прочитала свои стихи и отрывок из своей новой повести.  Затаив дыхание, зрители слушали  рассказ о  деревенской девушке Манюне, пытаясь быстрее узнать о её дальнейшей судьбе. Эта повесть о людях, составляющих соль нашей северной земли. В стихи и рассказы Лилии народная речь входит сама собой, как дыхание и сердцебиение.

 Вдохновлённый лирикой Есенина, искренне читал свои стихи Сергей Сергеев. Закончив выступление стихом с «изюминкой», он вызвал бурю аплодисментов. Знай наших, земляков Рубцова!
 Выступление Нелли Спиридоновой  было очень эмоциональным, до слёз.  Растёт у нас в Лито ещё один изумительный  поэт. Я рада, что жизнь свела меня с такими талантливыми людьми. Мне очень дороги эти люди, ведь 20 лет назад я была у истоков создания ЛитО. Меня избрали заместителем  председателя, а с 2003 года – председателем.

 Отрадно, что приехала на марафон из Онежского района  Наталья Светлова, которая пишет стихи и рассказы, постоянно сотрудничает с районной газетой. Познакомились мы с ней в стихире, а теперь вот встретились воочию. «Как будто век знакомы!» - такой вывод мы сделали при расставании. Наталья прочитала несколько стихов, закончив юморным, чем вызвала восторг у зрителей.

 Затем мы в тёплой обстановке попили чаю с вкусными пирогами, обменялись визитками. Северодвинцы уже уехали, поэтому много тёплых слов досталось нам, нашему «ЛитО». Куда нас только ни пригласили на творческие встречи! Татьяну Юдину попросили выступить по областному радио!

 Мы подарили библиотеке свои книги и литературно-художественный сборник «Радуга над Емцей», выпущенный к 20-летнему юбилею  нашего ЛитО «Емца».
 Спасибо, организаторам  марафона за такую тёплую встречу. У нас мудрый, чудесный председатель региональной писательской организации, это Елена Николаевна Кузьмина. Да хранит нас всех Бог!

 Все наши встречи, знакомства дают огромный заряд творческой энергии, ещё раз доказывая, что не оскудела талантами наша родная северная земля, что у нас – «клады словесного золота».


Рецензии