Птицы и прочее

                Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год
      Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2013/07/09/1766 
               
      Давид - 02.05.03.
Значит, хоть в письмах я еще не исписался! Слава Богу! Но никому я не пишу с такой охотой и свободой, как к Исключению из Ангелов.
Нет, скромнее быть не надо. Про хвостик у собачки вспоминать полезно. Скромных топчут ногами. А для жизни (и работы тоже) нужно самоуважение. Без него все кончается (раньше времени). (Конечно, это в основном про творчество - но, скорее всего, это и во всякой жизни работает, просто я там меньше смыслю.)
А в 75 году я мог ценить точно то же, что и в 98. Что за вопрос? Я убежден - дай Вам в свое время в руки кисти и краски и чуть-чуть подтолкни-поднаправь - и тут бы Вы были на высоте. Но может и лучше, что у Вас свои "материалы"...
А вот с "жертвенностью" я заставлю Вам поднапрячься и просечь, чем я тут недоволен (суровый ворон). Думайте, думайте!
Вашу самостоятельность приветствую, а энергия - радует. И все же - у вас там дожди, дорога скользкая - пусть бы они потрудились, а Вы бы откинулись на кожаные подушки?! А? Но молчу, молчу, не люблю "давить"...
Как раз включил "Экологию литературы" - все жду, когда дадут нам БВ! И на тебе - сам Э. Успенский! "В свете" Вашей книги смотрел с особым пристрастием (я, почему-то, и раньше относился к нему... сложно, мягко выражаюсь, - чутье). Очень смешно, как все его расхваливают за придумки... Но еще смешнее, когда Табаков  долго распространяется, что и он "кое-что добавил" к его тексту (Кот-Матроскин). Потом художник Чижиков долго размазывает, как у Э.У. не вычитаешь - КАКИЕ же его персонажи, и приходится выдумывать их самому. Просто потеха: - "Нет, конечно, он талантлив - но чтобы там было без меня..." В завершение спели прелестную песенку "Голубой вагон" - и тут я впервые узнал, что ЭУ автор текста.  До сих пор меня это просто не интересовало - нормальные люди слушают ради музыки (это мое понимание). И я подумал, что м б и хорошо, что мало песенок на стихи БЗ - потому что стихи заглушаются музыкой. Я, например, не могу слушать песни и романсы на стихи Цветаевой, Пастернака и тп - даже у Тухманова. Стихи надо читать. Очень редкие совпадения стопроцентные - одно из них "Средь шумного бала". Но если Вы вспомните большинство знаменитых прекрасных романсов - во всех стихи средние. Будьте умничкой. Счастливо! – Ваш. Д.

Галя 02.05.03.            
Дружочек, жертвенность у меня в крови, тут уж ничего не поделаешь. Да и три же на месте. Это я действительно кокетничаю.
Очень смешно  пытались мне объясниться на одну из «же» мои работники. Это немножко на тему женственности. У одного из них - день рождения, я позволила отметить его. Они сделали шашлык, я подарила бутылку водки на травах. После второй рюмки начали дружно, особенно белорус, объяснять мне, явно,  недоумевая,
как  выходит, что я им нравлюсь, а ведь это противоестественно. По всем законам жанра - не должна. Вот он и мучался. С одной стороны целует руку и говорит слова восхищения, с другой – "ничего, что вы немолоды". Утешает. Из кулька в рогожку. Но я поняла их смятение.
Мне тоже, как и работникам, неловко. Только по-другому. Мне всегда нравились мужчины старше меня тогда я ощущала "эффект птенца". Можно, как птичка - самочка, трепетать крылышками и делать вид, что она птенчик. Это волнует партнера - птицу. Что волновало меня - не знаю, возможно, ощущение превосходства мужского опыта, ума. Похоже на птичье кокетство. Да и быть моложе тоже приятно -  хоть в чем-то преимущество. А то, что происходит сейчас, ново. Отсюда и некоторое недоумение. Я как-то  размышляла  на тему оптимального соотношения возрастов. Получается полная ерунда. Просто это соотношение требует некоторых поправок для мужчин и для женщин. Причем для мужчин в ту же сторону, как и было, но с  более сильным удалением, то есть, нужны совсем молодые женщины. Для женщины - все наоборот.  Вместо зрелых, опытных, партнеров, думать о молодых, что и делает наша немолодая подруга Анна. Но тогда у нее нет "для души". Она духовно переросла, ей скучно, поэтому она и мечтает найти своего старого друга. Что это я об этом начала? Начинаешь писать,  и вдруг повлечет куда-то. Зачем?
О поездке к Успенскому. Если бы прислали шофера, а то  Эдик или Лера должны ехать в субботу, а потом обратно  в воскресенье. А так  у меня в день по концу. Логично. Но забавно, что они меня соблазнили  именно тем, что привезут и увезут. Тут я вся. Обещаю не гнать. Буду думать, что я должна еще увидеться с Вами. Кстати, передача «Экология» об Успенском  не слишком удачна, мне тоже показалась.
Ваша наблюдательность о стихах и музыке - совпадает с мыслями  Бориса, его замечание, что в хороших стихах не хватает "пористости" для музыки.
Итак, до послезавтра.  Исключительный Ангел.

Давид - 03.05.03.             .
Володя спрашивает - можно ли ему прочитать Вашу рукопись не дожидаясь "выхода в свет"? Он нетерпеливый.
Как вовремя показали нам - Вашего гостеприимного хозяина (в эту минуту!) Желаю добраться благополучно обратно. Надеюсь, не совсем в темноте.
Всех Вам благ, птица небесная! Целую Ваш Д.

Галя - 04.05.03. 
…доехала  до Переделкина необычайно быстро - за один час. В дороге  предо мной тащился учебный автомобиль и мешал. Я мысленно говорила ему: - Ну, подай сигнал «направо», сейчас будет твой поворот. - И он свернул.
    Далее вспомнила, - когда Боря  (лет 40 назад) знакомил меня с Успенским, тот сказал: - Ой, какая молоденькая. - Почему-то, подумала: - приеду, и  услышу  эти слова. -  И что Вы думаете? Эдик сказал, правда не совсем так, но эта мысль была.  Лера мне так рада, словно от меня зависело ее счастье. Если смотрели 
 "Нашу гавань", так она в жизни естественнее.  Она красива.
  Первое впечатление, переступив порог  (потом поняла - самое сильное),  один из двух  попугаев: большой, серебристый, с алым подхвостьем, который живет у Эдика уже 22 года. Голова, покрытая перьями, словно чешуей, похожа на  шишку. При виде незнакомки, - насторожился, и в груди у него ходуном заходило сердечко,  стало отчетливо видно. Потом успокоился и издал  пронзительный крик, терпимый только в джунглях. Волнует. Но самое замечательное - укладывание его спать. Лера подошла к клетке, а он сидел  вне ее, на верхней жердочке, и после ласковых слов, что мальчику пора ложиться,  покорно начал переходить в клетку, клювом цепляясь за прутья. Потом приостановился, пытаясь ослушаться, но после повторной просьбы, с явной неохотой  спустился еще на перекладину, словно ребенок, который напрасно надеялся на снисхождение. Мое сердце едва выдержало эту сцену. Лера погладила его по голове и похвалила. Нет, я определенно была птицей - иначе, почему же я так страдала вместе с ней?
Дом барский: этажи, лестницы. Комнат немерено, везде люстры, три туалета с ванными или душами.  Два кабинета и библиотека. Но вот тут  Эдик  у меня проштрафился. Я представила  библиотеку с полками  словарей, как  у Бори, а у хозяина кабинета их почти нет, зато нескончаемы их ряды с  произведениями хозяина. Конечно, сейчас все в компьютере, но ведь и у БЗ тоже был компьютер.
 То есть, этот классик не «нашей мерки». А вообще он умеет обаять, очаровать, без этого не было бы ни дружбы его с Борей, ни со мной. Он увлекает. Был приятный обед, выпили красного сухого. За обедом, я, пожалуй, позволила себе сказать слишком многое, но обошлось. Например,  что в «передаче о детской литературе, неприкрыто льстили тебе, что ты классик, а ты сидел и все это кушал". - "А что, я должен был отказываться, говорить, что я не классик? Ведь если тебе говорят, что ты красивая женщина, ты же не станешь отрицать? "  Ну, что тут скажешь?  - Да я не стану отрицать. Но ты должен как-то отреагировать.
  Эдик спросил, понравилась ли мне историческая книга, которую он подарил про Дмитрия Самозванца. - Не очень, пыталась читать, но не осилила, это не мое.   И еще, пара подобных вопросов - ответов. Например, смотрел ли  БВ «Гавань» ?  – Не смотрел. - Пожалуй, я слишком сурово обошлась с классиком.
    Съездили с Лерой в Переделкинскую церковь, послушали хоры. Потом  читали с ней мою рукопись. Эдику это не интересно, или наказывал меня, - он смотрел фильм. Но в какой-то момент не выдержал и взял несколько глав. Реакция была неожиданной.  Эдик сказал, что  удивлен и ему понравилось, А за ужином, когда мы ели  вкусные котлеты, приготовленные Лерой,  он вторично сказал, что я очень интересно рассказываю. - Откуда это у тебя? - спросил Эдик.  Реакция на главу, где упоминаю,  как Боря целовал мне руку,  дарил  цветы, была внезапной, видимо,  его зацепило: Эдик сказал, что он не покупает Лере цветы, потому что  деньги у нее, может и сама купить. - Ну, хотя бы ручку  жене поцеловать за такие котлеты -  встряла я. Тут мы слегка поспорили, и были обе против Эдика. Лера более тонкий человек. Мы, без Эдика,  поговорили "за жизнь". У нее много проблем. Я даже закурила сигарету вместе с ней, кажется, чуть ли не впервые. Ради баловства. Не понравилось.
В вольере живет настоящий черный ворон. Красив! Утром проснулась от его карканья. Это совсем не похоже на карканье  моего знакомого Ворона. Однако подумала:  вот я сплю в прекрасной комнате, со своей ванной; сейчас спущусь  (все еще спят),  в столь же дивную кухню – гостиную во весь этаж, со светильниками, словно из фантастических снов, где раковина с электрическим разжёвывателем отходов...  и буду пить сок и кофе. Но. Если бы меня на мгновенье переместили в вашу  квартирку, где Вы подали бы мне этот сок и кофе - я была бы счастлива.
Вернувшись, застала  дома большое дамское общество.  Вика,  Рената Муха, соседка Ольга, чуть позднее присоединилась моя полная тезка из Америки, которая сегодня преодолела расстояние! Мы так галдели, обедали, обнимались. Потом я отвезла Вику и Муху на станцию. Да, в мире тесно. (Америка, Израиль, Россия). Только подумаешь, как тут же и увидишь. (Передачи об  Успенском  и  Ренате Муха). Кстати, из всех моих подруг самая близкая  по духу, по юмору, по жизнелюбию, словом - я хотела бы иметь ее рядом. Вы догадались?
Рената Муха. Удивительное создание. Нельзя рассказать, как трудно ей достается жизнь. И никто не должен это чувствовать.
 В гостях (на холодильнике), я углядела  для нее голову лося на магните, да такого юмористически настоящего, что процитировала Муху: «Ну, дела, - подумал Лось, - Не хотелось, а пришлось». Эдик тотчас разрешил взять его для Реночи. А Лера  спросила, не хочу ли я что-нибудь себе в подарок. Я отказалась.
Лось имел успех.  Реночка так эмоционально закричала: – О-о-й-й-й! -  что это оказалось подарком и для меня.
 Позвонил Эдик, спросил, как доехала, и благодарил меня. Я тоже. Подумать, я так сурово с ним обошлась, а он просит меня быть у них пионервожатой, и  готов меня слушаться во всем. "Из тебя прет (так и сказал), такое жизнелюбие, твоя красота так увлекательна, что мы не хотим тебя терять. Держись с нами!»
    Видите, все-таки Ворон был со мной в эти два неполных, но очень насыщенных впечатлениями, дня.  Ваша Птица. Но почему  меня  так взволновал этот попугай?

      Галя - 05.05.03.
       Проснулась с приятным чувством от вчерашнего позднего звонка от Вас.
За меня волнуются друзья, просят сообщить, как я доехала. Волнуется моя полная тезка, когда я долго не сообщаю ей о себе. Но ЭТО совсем другое. Я вчера заснула с мыслями о Вас, с Вашим голосом, звучащим так тепло. Целую. Ваша Ангел.

        Галя - 05.05.03.
        Да, мой хороший Давик, что-то я энергично живу последние три дня.
Ваше письмо меня развеселило, смеялась вслух. Ну, как Вас не любить? Хотя бы за это! Вот Вы на себя наговариваете, а ведь это неправда! Мы с Вами за эти два года ни разу не поссорились. Ну, я немножко обижалась или огорчалась. И раз от разу Вы становитесь милее! Вот что значит мое правильное с Вами обращение. (Все приписываю себе, ибо считаю, что у меня сносный характер, а Вы, как сами утверждаете, - Ворон). И расстояние - не при чем. Мы его неоднократно преодолевали. (Даже в элементарном смысле, если я правильно поняла эту фразу). Вам хочется, чтобы я объяснила истоки моей привязанности к Вам? Ну,  во-первых, на уровне Мужчина - Женщина. И я, как ни странно, почему то люблю мужчин больше, чем женщин…  И, чем мы больше отличаемся друг от друга - тем оно сильнее. Существует притяжение. Отчего оно сработало? Ну, уж нет, дальше  - не дождетесь. Итак, я, как Матросов или Татьяна Ларина кидаюсь этим самым на амбразуру (конечно грудью).  Что Вы "Ворон"  - я никогда не верила и не верю. Хотя просто птицей вороном - почему же? Видела его два дня назад. Такой красавец, изящный, смотрел на меня сначала очень недоверчиво, потом с интересом, даже возрастающим. Если бы я виделась с ним чаще, - появился бы шанс влюбить его в себя. Если еще поживем, я добьюсь этого. Вот Ворон удивится! Мы обе (оба) птицы. Не это ли объяснение? А что этот Ворон так сопротивляется? Ведь никаких обязательств! просто влюбиться и жить с этим!
   Еще об Эдике. Фраза  насчет красоты - надо подумать, я всерьез в это не могу верить, так как у меня есть зеркало, но не готова опровергать, просто я такой кажусь, когда сияю. А насчет "классика" - в самый раз. Эту «Гавань» я не смотрю, но у них вынуждена была прилечь на их семейную постель (там телевизор хороший), как раз шла их программа - пришел Эдик и лег на другую сторону, а Лера сидела рядом. Я в постели с КЛАССИКОМ! Они смотрели Гавань - это их работа. Поэтому я пыталась быть объективной и нашла несколько песенок из нашего майского детства.  Например - "Утро красит нежным светом".   Позднее  Эдик спросил: - Тебе не интересно смотреть Гавань. Не можешь читать мои книги.  По-твоему,  я не правильно реагирую на похвалы.  Экологию обо мне сняли хуже, чем о  Заходере. Интересно, зачем же ты тогда приехала ко мне,  если так относишься  к моему  творчеству? - Пришлось ответить, что я "отношусь" к нему не только за его творчество. Сейчас я смеюсь, а в тот момент я  пришла в некоторый ужас от такого итога. И тут я ему рассказала любимую притчу  Заходера о Христе, и  о собаке с ее беленькими  зубками.  В результате - я пионервожатая! Следующий раз, если он состоится,  надену пионерский галстук, куплю горн и протрублю!
     Сегодня с тезкой поехали в наш магазин, где сразу пошли смотреть на ружье (мы каждый раз смотрим на него), но там оказался еще и автомат Калашникова (и оба до краев наполнены водкой), и мы стояли и смеялись, прикидывая, что предпочесть. Решили еще подождать,  глядишь, какой пулемет появится.
Потом накидали каждая в свою коляску продуктов, смеялись, что купили все вдвое. Дома сели обедать. Что, думаете, мы ели? Сварили пельмени, купленные мною две недели назад. Опять смеялись, чуть не до слез, выпив лишь Боржоми.
А  перед сном, моя гостья сказала, что она должна срочно лечь, иначе умрет от усталости. Легла. Вдруг слышу ее смех. Я испугалась, отчего бы это умирающая  так веселится. Заглянула, оказывается, она взяла с полки книгу "Парикмахерское дело"  1987 года, пронизанную заботой Партии и Правительства о чистоте голов, вернее, помыслов  этих голов, и разгулялась. Хорошая книжка, просто  мы очень смешливы, когда живем вместе две Галины Сергевны. Я проштудирую про мужские стрижки  и сообщу  постулаты Партии и Правительства, а то, может, Вас   совсем не правильно скубит (скубет) мастер?
  Действительно, за что  я так хорошо отношусь к Вам?  Вам кажется, не за что?
  Может, так  и есть?
 
Давид - 07.05. 03.      
Очень рад, если удается хоть чуть-чуть повеселить Вас. (Я совсем как веселящий газ - знаете такой? Опасно для жизни. Каррр!)
Наговаривать на себя (хотя это чистая правда) больше не буду. А то получится, как у Чехова: так убедительно убедю, что Вы и ручку не подадите. Кажется, уже созрели... (Вот последний секрет: перед Вами я просто усиленно притворяюсь хорошим, а все дурное тщательно прячу. Я к фразе "большое видится на расстоянии" всегда добавляю: " а дурное - прячется"). (Аминь)
А сейчас я буду с Вами спорить! Ведь я люблю больше женщин, а Вы - мужчин!  Да полная противоположность! Как тут сойтись характерами?!
А просветите меня, великий орнитолог, как называется ворон, если он самка? В детстве я думал, что "ворона", но годам к 30 выяснил, что неправ, как тот Федя. Ну а как же? (Или они все самцы? Я бы не удивился.)
Галочка, неужели Вам, женщине, надо объяснять разницу между "красотой" и "у нее (него) правильные черты лица"? Поэтому даже не смотрите в зеркало и не сомневайтесь. Богат русский язык! Этому понятию столько можно найти смысловых оттенков - и все это будут "разные женщины".
Смешно Вы написали о "семейном мероприятии" в доме у ЭУ. А "В одной постели с классиком" - это уже даже заглавие для большого романа. С большиииими тиражами.
Боже мой, конечно же, наш парикмахер стрижет неправильно и не читал Вашей книги "Парикмахерское дело". Но и научить его не удастся. Потому что он напоминает нам контрабас, о котором мой педагог рассказывал так: "Ему скажи - "возьми До", а он: "гыыы". "Возьми ля" - а он: "гыыы". - Возьми фа!" - А он: "гыыыы". Так что даже если мы ему расскажем всю книгу, он будет делать с нашими головами "гыыы".
Да, я прекрасно отметил это место в Вашей книге - насчет стихов и музыки - совпадающее с моими ощущениями. Итак, я перевалил за середину и не за горами финал! А Вы думайте о фотографиях.
Вчера у нас полночи трещал и сверкал фейерверк!  Какое молоденькое государство - всего 55.
Для смеха решил послать Вам свою бороденку образца 94 года. Потешьтесь.
Будем надеяться. (Всеобъемлющая фраза - верно?) Целую Вас, дважды птица рода человеческого. – Д.

       Галя - 07.05.03.
Как же Вы отчаянно сопротивляетесь, а с другой стороны - ведь также отчаянно огорчитесь, если это исчезнет.  Живите, как жили. Наслаждайтесь нашим общением, как эпистолярным, так и редким, живым. Мне кажется, найдено то самое равновесие.  Нет ни обязательств, ни вины, ни будущего. Просто настоящее, хоть и не НАСТОЯЩЕЕ. (Прямо по Заходеру).
Если Вы  недобрый Ворон,  то зачем  общаетесь с доброй и красивой женщиной, ведь она от Вас может набраться, Бог знает чего! (Моя тезка только вчера, начитавшись «Парикмахерского дела», рассказывала ужасную историю, как она посидела рядом с обовшивевшим ребенком и сама завшивела - это ли не убедительный пример неподобающего общения?). Правда, у меня очень здоровый иммунитет.   Если не одумаетесь, то отшлепаю по попке.
А Ворон и есть Ворон, хоть Он, хоть Она. Трудно писать о них роман с таким именем. Тоже   и с Воронами, Как назвать, если это он?
Давайте вернемся к нашему Ангелу. Он Вас обнимает и целует. Мне понравился Ваш образ с бородкой. Вот ведь Вы, какой опытный соблазнитель. Соблазняете, а потом отталкиваете. Вот подождите, я Вас соблазню, таки, а потом покину, будете знать... Сама погибну, но и Вас погублю. Однако - Ваш Ангел.

Галя - 08.05.03.
Я дома после поездки к  Литературным Вдовам, а письма нет.  Хорошо, что утром поговорили, а то я совсем "пустынная" (цитата из Вашей внучки). Значит, туман сгустился из-за меня. Уж, и пошутить нельзя…
Да, я виновата в тумане. Все что написала - зачеркиваю. Как приятно поворчать, тем более что Ваша реакция такая милая.
О поездке. Самое неожиданное, что во-время  "памяти павших", зазвучали стихи Арона Копштейна. (Вспомнились его стихи, посвященные Борису Заходеру в  середине 30-х в Коктебеле).  На доске с фотографиями нашла портрет  Арона.  Особенно тронуло, что он в такой же вязаной шапке (которая трансформируется  в шлем), что и на снимке, относящемуся к концу финской войны (то есть февраль-март 1940 года). На общем снимке студенты Литературного  института, закончившие эту войну, еще в шинелях, а Копштейна среди них нет. Я тогда не задумывалась, а оказалось, что его уже не было в живых. У меня возникло ощущение связи с этим юношей. И вдруг так расплакалась, что вынуждена была походить в стороне ото всех. Может быть, я была единственным человеком на всей земле, который думал и плакал о нем в такой день.  Да и о Боре в этот день  думала. Арон  на три года старше Бориса, а погиб, оказывается, в 40 году, в финскую. И еще раз  говорили, как об очень одаренном поэте. Едва успокоилась.
Было чаепитие вдов  в малом зале. Меня представила  старейшая  глава этой компании – хорошенькая-прехорошенькая Тамара Львовна, 89 лет. Веселая, умная, с прекрасной памятью на все имена и отчества. Но больше я в эти игры не играю - постеснялась  отказаться, так как знакомство связали с "памятью". Я не жалею, но выслушивать, например, бредовые вирши одной из вдов - отказываюсь. Мне чуть не стало плохо. Я заметалась, словно вокруг пожар. Симпатичная соседка спросила, не поняв причины моей паники - не надо ли валидол. Что  у нее был за "член с. п " если она так и не научилась чувствовать слово. Но были и весьма симпатичные тетки. Однако хватит мне и своих.
Завтра у меня визитеры - семья знакомых БВ. Потом визит девицы, из какого-то колледжа, где у нее дипломная работа "Жизнь и творчество Бориса Заходера". Ни много - ни мало, прямо так сразу и про все. Потом приедут моя сватья Татьяна Михайловна  с нашим средним внуком Степаном.
 С праздником победы поздравляю. Целую в клювик. Орнитолог Галка.

 Давид - 08.05.03.      
Вот мы и поздравили друг друга.  День Победы - наверное, он для всех, кто его пережил - первый, в сорок пятом - незабываем и всегда волнует. Хотя и думать страшно - уже больше полвека".
Хорошо, что  Вы сегодня позвонили, а то я малость был смущен Вашим жестоко-юморным письмом. Даже перечитал свое - и ничего там не нашел, наоборот - отказ от плохого поведения (вспомнив Чехова). И вдруг такая буря. Но если Вы хотели насмешить - то почти достигли.
Про ворона я спрашивал с чисто познавательной целью - при чем тут Вы? (какой уж Вы ворон? Даже в последнем письме - Вы просто сердитая Галка.) (Ну ладно уж - Галочка.) Да, и с вороной в русском языке неувязка, действительно, как же быть? А вдруг я захочу начать сказку: Жили-были... - "Ворон со своею женою"? Как-то убого. Или: Жили-были Ворона со своим супругом. Сразу возникнет вопрос (у редактора): а кто у него жена? А кто у нее муж? - Нет, лучше буду сочинять сказку про... жили-были Мыш со своей Мышой.
Целую Вас, Ангел мой! Никакой я не Ворон! (А просто старый Филин. Который иногда каркает. Каррр! Ой-ой-ой! Не буду, больше не буду!) - Ваш маркиз де Д.

Галя – 09.05.03.                Маркизу-де-D.      
Начну с моей неразборчивой фразы:  как это не буду писать? - просто на эту тему, а не вообще. Вы что??? Как же тогда жить? Просто Вы испугались. Ага! Неужели Вы не поняли, что ворчу я очень ласково. Все. Забыли.
А сказка про мышей начнется так.
Жил был Мыш, и была у него любимая жена, которую звали Мышь.
Пошел Мыш со своею Мышой  в  Глобус. Купила Мышь  Мышу подтяжки, а себе  - золотую цепочку на лапу. Мыш гордился своею Мышой, а Мышь тоже любила Мыша. И так далее. Не спутаешь.
А с Вороном? Г-н Ворон, Г-жа Ворон. Его имя склоняется, а ее - нет. Это возможно. Но Галка - она. А как Он? Вот и справедливо, что я одна. Нет, и не может быть у меня никого, чтобы соединить. Без пары, которую можно приспособить по грамматике. Продолжим игру.   Ваша маркиза-де-Гааль.

Давид – 10.05.03. 
Да, Арон Копштейн... Он не один - еще их человека три-четыре, погибших мальчиками, оставив после себя потрясающие стихи. Вот поколение было!
Так что вот видите, на сборе вдов и что-то хорошее выскочило.
А в этом "сп" было немало "членов", которые такие "стихи" писали. Думаю, что больше, чем надо бы. Так что чего же вы удивляетесь.
Близится июнь. И мне надо решать - ехать-не ехать. Маша, по-моему, очень плоха... И это домашнее лечение...
Ох, у нас и пекло! 35 - что-то после холодной зимы хамсинчики  зачастили.
Завтра завершу рукопись. Вам не надо читать все подряд, а только прыгать по "цветочкам". "Инструкция" общая будет приложено!
Ну вот, утешили меня. Конечно, испугался - а то, как же? А Вы бы не испугались? А то так "ласково" и довести человека можно до... Шучу, шучу. Шутник я! Хоть и Ворон. Кстати, я придумал: У Ворона может быть Ворониха. А у Вороны - Вран? Почти что враль... Но с Галкой и правда ничего не выдумаешь. Но пара могла бы называться так: Галка и... Галкин.
А вот с мышами получилось странно и смешно. В тот момент, когда я писал, я как-то подсознательно, не отдавая себе отчет, "забыл" - откуда я это взял. И подсознательно (интересно все же) малость изменил - опять же безотчетно. И только уж когда Вы ответили так "развернуто" - я удосужился "вспомнить" и  повеселился (над собой). Мать Давика, еще когда мы даже не были "в романе", была у меня "мышкой". (И правда, была чем-то похожа, я ведь знал ее лет с 15.) Так это и осталось, а потом уже она придумала мне Мыш, когда стала моей женой. Вот я Мыш позаимствовал, а Мышку заменил "Мышо'й" - именно с таким ударением: "Мыш'а". Вот такой зигзаг - совершенно над этим не задумался и даже не заметил. Итак, тише мыши кот на крыше... Пошел смотреть кино - к моим!
Целую Вас - Маркиз де Зуде. (Это такой большой Мух.)
   
Галя - 11.05.03.      Зуду – Дезуда.            
Купила горную сосну и посадила сегодня. У нас  дивный летний день. Газон за один день стал зеленым. Деревья закрыли меня от города, так что я на даче с сегодняшнего дня. Гости уехали, а тезка, которая  ночевала у сына,  вернулась в лоно моей семьи. У меня в душе покой и мир.
Мой самый лучший реактор! Посмотрела  новые правки. Есть одна, которая у меня вызывает некоторое смущение, даже не знаю с какой стороны подступиться, чтобы спросить, что Вам не нравится. Эта фраза, которую Вы забраковали еще в первый раз, но я "отстояла" выделив жирным шрифтом мысль. Но Вы снова недовольны - почему?    "Словом, умел рассмешить..."
Это, несомненно, эвфемизм, но как еще можно дать понять, что под ним скрывается? Если прямо, то счастливая женщина смеется, и это смех не от юмора  (хотя может и одновременно случиться). Возможно, это не всем понятно. Не всем дано. Что поделаешь, бывает, живут и без этого.  Можно быть счастливой, но иначе. Вот моя тезка.  Ей такая фраза ничего не скажет. Фраза для посвященных в счастье любви.
Ох, и вольная птица Ваша подруга! Прикрылась эвфемизмой, хотя она на самом деле "он". Ну что, я рассмешила Вас?
Да, с Мышами вышло мило. Вот так, не думаешь, а вдруг закольцовываются какие то события или воспоминания.
Сегодня случилось некое Сов падение. Сватья показала мне свои часы, золотые, доставшиеся ей от отца, с надписью пятидесятилетней давности, старомодные, но хорошо ходят, - не может купить для них ремешка, так как не снимаются ушки.  А я, много лет назад, купила (вложение денег) золотой браслет для часов, которые никому не подходит, так как крепление рассчитано как раз на такие приваренные ушки. И можете  представить, эти два предмета, словно ждали встречи. Так ловко вцепились друг в друга, так легко застегнулись, что я сразу подарила нашей Тане эту драгоценность. Все довольны.
Ваше предложение насчет Копштейна,  да еще с такой игрой слов "Старый близкий друг, ушедший Молодым" совпадает с моей потребностью написать этот эпизод.
Ваша замечание  о "прихотливости"  моей фабулы - я оценила. Как прелестен наш язык! Какая радость, когда находится свежее слово, выражающее мысль. Видите, помимо физиологических радостей, столько еще духовных, перед которыми, подчас, меркнут прочие. Так что работайте над Шекспиром, и соединяйте приятное с полезным. И уж конечно я Вас прощу за все, что хотите! Тем более, такого симпатичного Маркиза-де Зуде-Мух. И Вы меня смешите. Но это не эвфемизм, а просто радость общения! Как же мне вознаградить Вас за удовольствия? Ничего нового не могу придумать, кроме поцелуя Маркизы де Гааль, которая не прочь стать Де-Зудой, даже -  Ваша Дезуда Безмух.

   Читать след главу http://www.proza.ru/2013/07/19/2092


Рецензии
А всё-таки прав Успенский, сказав про жизнелюбие, которое прёт из Вас. Вот другого слова и не подберёшь.
Улыбалась, читая про то, как те, кто работали на Вас, неуклюже пытались объяснить Вам, какая Вы женственная, так что невозможно иначе реагировать, как на красивую женщину. У женственности нет возраста.
Грустно читать про писательскую вдову, которая решила поразить других своими стихами - полностью доверяю Вашему суждению - не имея дара и чувства Слова. (Мне вообще грустно почти всегда, когда стихи читают вслух, даже хорошие. Читать стихи - особый талант, которым часто не обладают сами авторы.
Интересно стало про горную сосну. Прижилась? Выросла за эти годы?
Снова очаровательная игра со словами. Как назвать жену Ворона? Да и его самого? Мыш и МышА. Маркиз и Маркиза:)
Ваша тёзка, такая похожая на Вас, как поняла это я. Обладающая тем же чувством юмора. Здоровья и ей, и Вам и Вашему собеседнику.

Ольга Иванова 11   15.06.2023 05:50     Заявить о нарушении
Во первых - у моей "Горной сосны" юбилей. Она прожила в Комаровке полных 20 лет! Во-вторых, мы с другом Давидом сегодня говорили по телефону. Слышно плохо или я глуха настолько, что смысл не важен, главное мы живы любим друг друга, почти как прежде. Издалека. Переписка не получается... Виноват возраст, отсутствие общей работы и вообще... Перечитывать письма интересно, словно это из другой жизни. Многих "персонажей" уже нет на этом свете... Долго жить вредно, От этого умирают...
Спасибо за внимание! Ваша ГЗ.

Кенга   15.06.2023 19:54   Заявить о нарушении
Здорово, что дерево живо - интересно - как оно сейчас выглядит? Значит ему суждено расти и расти. Столько у Вас там всего растёт. И так всё гармонично.

Грустная мысль о том, что долго жить вредно... Я слышала её раньше в коротком варианте - о том, что просто жить вредно... с той же концовкой.
Тем не менее, это ведь очень хорошо, что вы есть друг у друга. Пусть прошло уже немало лет. Хотя даже для меня сейчас - двадцать лет - как будто это было вчера. Но это и правда была совсем другая жизнь.

Ольга Иванова 11   16.06.2023 06:31   Заявить о нарушении
Горная сосна растет не вверх, а вширь... Оно ползает...А так как у меня нет горы, то она распространяется, как умеет...с моей полной тёзкой мы всегда находим общий язык, несмотря на разницу в возрасте. Я ей рассказываю, что её ждет впереди, исходя из прожитого опыта... :)

Кенга   21.06.2023 20:16   Заявить о нарушении
Насколько же она уползла за эти годы? у неё нет вершины - ползёт равномерно во все стороны или выбрала какое-то направление?

Вашей тёзке должно быть тоже уже немало лет, Не знаю, правильно ли я помню из прочитанного ранее - несколько лет назад, не сейчас, как она помогала Вам бороться с одуванчиками на Вашем участке. Я ещё подумала - неужели она Ваша ровесница?

Сожалею очень, что в эти дни совсем не получалось читать. Зато успела закончить работу в срок и сдать на оформление. Летом, видимо, так и буду прогуливать. Наметилась поездка скорая на родину.

Ольга Иванова 11   23.06.2023 04:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.