Я М А

               
               

     Случилось это в незапамятные времена, когда на свете не было пластиковых окон и, тем более, кондиционеров. В летнее время, когда стояла очень жаркая погода, жильцы домов раскрывали свои окна и впускали в квартиру ночную прохладу, некоторые спали на балконах, у кого они были.
     У меня под окном спальни была яма. Ну, не просто яма, которую кто-то вырыл от нечего делать, а яма, которая была очень необходима дому, для правильной циркуляции воздуха в подвальном помещении, для вентиляции одним словом. И решетка, которая ее накрывала, тоже называлась вентиляционная, но со временем, она кому-то очень понадобилась, может, забор из нее на даче соорудили, или еще зачем-то, но решетки на яме не стало.
     Жильцы дома начали жаловаться в домоуправление. Жаловались-жаловались, но все впустую.
     Новую решетку домоуправление найти почему-то не смогло, а вот новый асфальт вокруг дома клали чуть ли не каждый год. Со временем, асфальтная дорожка поднялась заметно высоко, а высота опалубки ямы поуменьшилась, проще говоря, выступающие борта у ямы сравнялись с уровнем дорожки.
     И вот тогда началось! В эту яму начали падать люди. Вот, идет себе человек домой, и не обязательно, что нетрезвый, а на улице уже темно, думает, что по над окнами быстрее будет и сворачивает прямо к яме. Хорошо, что яма не очень глубокая была, всего два случая было переломов, остальные отделались шишками да царапинами, ну, еще конечно испугом. Далеко не все сразу могли выбраться из ямы самостоятельно, многих вытаскивали сердобольные жильцы дома. Правда, не сразу, а после продолжительных стонов и криков.
     Однажды ночью, когда я уже видела третий сон, меня разбудили крики: "Ай-яй-яй-яй! Ой-ей-ей-ей!"
     Сквозь сон я уже поняла, что произошло, но мне так не хотелось просыпаться: сон был такой интересный! Я крепче закрыла глаза и накинула на себя одеяло. "Выберется сам,"- подумала я. Мы жили на первом этаже и поэтому, вся ответственность за падающих прохожих само собой легла на нас.
     Но крики продолжались все настойчивее:
     - Ай-яй-яй-яй! Ой-ей-ей-ей!
     Крик был такой громкий, видно,  что тот, кто упал в яму имел хороший голос.
     Но я всеже решила, что еще рано его спасать: он еще не пытался выбраться самостоятельно, у меня же было открыто окно и, я бы услышала любое движение.
     Голос стих, я моментально уснула. Но, оказалось, не надолго.
     - Ай-яй-яй-яй! Ой-ей-ей-ей!
     "Опять, - подумала я и накрыла голову подушкой, но и она не спасла меня. - Какой же голосистый попался", - мне уже было немного весело, я поняла, что придется вставать.
     Я подошла к окну и, свесившись в подоконника, начала всматриваться в темноту ямы. Ничего не было видно. Свет я включать не хотела (фумигаторов тогда тоже еще не изобрели) ,побоялась, что комары налетят. А на улицу выходить было страшно.
     - Эй, кто там? - Негромко позвала я, но мне ответила тишина, даже стоны прекратились.
     "Как будто никого", - подумала я и нерешительно пошла к постели, но едва я на нее села, то снова услышала:
     - Ай-яй-яй-яй! Ой-ей-ей-ей!
     Я пошла в мамину спальню. Ее окошко выходило на противоположную сторону дома.
     - Мам, - тихо позвала я, - там опять кто-то в яму упал.
     - А кто? - Спросила мама.
     - Не знаю, не видно, по голосу дядька какой-то, хотя, может это тетка так громко кричит?
     - А ходила на улицу смотреть?
     - Нет, страшно, а может он пьяный? Помнишь, когда пьяный дядя Вася упал, мы его вытащили, а он еще драться полез.
     - Ну, да. А давно он там кричит?
     - Давно, уже и сон пропал.
     Нужно сходить к дяде Васе, он мужчина все-таки.
     Я вышла из квартиры и поднялась на этаж к дяде Васе.
     Он вышел заспанный, в одних трусах, от него исходил сильный запах перегара.
     - Ну, - спросил он одним междометием, не отягощая себя лишними звуками.
     - Там кто-то в яму упал, вроде бы дядька какой-то. Нужно посмотреть, я звала, а он замолкает и не отвечает.
     - Может, стесняется? Мне тогда было очень стыдно за свое перевернутое положение, я потом из-за этого так распсиховался, что если бы не Деркач, всех бы перебил... А давай, за Деркачем сходим, а?
     - А что случилось? - Спросил из приоткрытой двери голос соседки.
     - Да в яму кто-то упал.
     - А я уже давно слышу, что кто-то стонет: "Ай-яй-яй!  - Да -  Ай-яй-яй!" Только стемнело,  так и начал кричать. Только после твоего, Вася,  случая, боюсь я одна туда идти.
     - Да вот, думаю, что Деркача звать надо.
     - Правильно, он тебя тогда, ох, как здорово в чувство привел!
     Дядя Вася сконфужено промолчал. В это время с улицы донесся стон.
     - Точно, кто-то в яму упал, сказал дядя Вася, - пойду оденусь, а вы за Деркачем сходите.
     Мы с соседкой поднялись еще на один этаж.
     Дверь нам открыла жена.
     - Что случилось? - Спросила она наспех застегивая пуговицы на халате.
     Мы все объяснили.
     - Да, вот, послушай сама, - сказал ей дядя Вася, подошедший к нам.
     Мы замолчали, и, почти сразу же, услышали душераздирающий крик.
     - Да, - махнула головой жена Деркача, я его  щас разбужу, - но сама начала стучать в соседнюю дверь:
     - Люб, а, Люб!
     Дверь открыли не сразу. Тетя Люба вышла завернутая в покрывало.
     - Буди своего, пойдем мужика из ямы вытаскивать, слышь, как стонет, видать, сам уже не вылезет.
     Тетя Люба прислушалась к крикам и пошла будить "своего".
     Через минут двадцать на улице стояла уже толпа народу, в темноте бликовали фонарики. Все искали дядьку, который упал в яму. Стоны прекратились, и дядьки нигде не было.
     - Застеснялся, наверное, и ушел, сказал дядя Вася, - вот, когда я упал в яму... - Начал было он, но увидел невдалеке огромную фигуру Деркача и замолчал.
     Некоторое время народ пошумел и разошелся по своим кроватям и балконам.
     Наутро я пошла в магазин. Едва я закрыла дверь подъезда, как услышала знакомое:
     - Ай-яй-яй-яй! Ой-ей-ей-ей!
     Голос шел от середины клумбы Я осторожно раздвинула ветки кустов и увидела перед собой двух огромных котов. Они стояли друг перед другом в напряженной стойке, их головы были неестественно наклонены в разные стороны, шерсть стояла дыбом. Один из них утробным голосом завопил:
     - Ай-яй-яй-яй!
     А другой, не менее выразительно, продолжил:
     - Ой-ей-ей-ей!
     Решетку нам все-таки поставили, но как водится, не сразу.


Рецензии
Интересные у Вас рассказы, Люба, но грустные. Хотелось бы верить, что это выдумка. Однако, жизнь действительно жестока. Понравился рассказ. Жму зелень.
С уважением -

Саша Егоров   25.08.2014 14:17     Заявить о нарушении
К сожалению, все, о чем я пишу основано на реальных событиях. Кроме, разумеется фэнтези. Рассказы у меня не все грустные, попробуйте почитать, к примеру, "Панталоны" или "Трансформаторная будка". Большое спасибо за рецензию.

Любовь Холодова   26.08.2014 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.