Как я обустраивал дом

"Дом. Дом! Дом…
Абсолютно новый, пустой, нежилой какой-то." -
Так подумалось мне и я активно взялся за его обустройство.
Немного поразмышляв, я создал две комнаты.
Первая была жёсткой, твёрдой, угловатой, с массой острых вещей и крайне подавляющей.
Я прикрепил к ней табличку "Ян".
Вторая была бесформенной какой-то, но очень приятной. Правда, там всё было столь непостоянно, что никак не удавалось уловить – в чём же, собственно, эта "приятность" заключается!
Эту комнату я назвал "Инь".
В комнате "ян" находиться было крайне неприятно, в "инь" – непонятно.
Тогда я создал ещё две комнаты.
В одну, на основе "инь", привнёс немного из "янской". Стало намного стабильнее и понятнее. Теперь в ней вполне можно было ощутить всю прелесть текучего, воздушного, прохладного. В этой комнате хотелось расслабиться и быть полностью пассивным.
В другую, на основе "ян", привнёс немного из "иньской" - она сразу перестала подавлять и угнетать. В ней появилось ощущение стабильности, основательности, тепла. Хотелось проявлять силу и активность.
Подумав, я назвал эти комнаты "женщина" и "мужчина".
Но я заметил, что находясь в каждой из этих комнат, мне абсолютно нет никакой надобности идти в другую. Пришлось придумать определённые цели и поставить перед собой задачи.
Целей и задач получилось очень много… они всё придумывались новые и новые.
Возникла надобность их как-то разделить, скомпоновать, упорядочить. И для этого, в первую очередь, надо было выделить только одно место, где я мог позволить себе ничегошеньки не делать, отбросить все цели и задачи и просто наслаждаться.
И я обустроил комнату с названием "Рай".
Посмотрев вокруг, я решил создать ещё одну комнату, куда отнёс всё то, что вызывало чувство боли, страдания и всего того, что косвенно напоминало мне о придуманных мной задачах и целях.
Естественно, я назвал эту комнату "Ад".
Но, как-то вдруг обратил внимание, что из комнат "женщина" и "мужчина" я постоянно ныряю в комнату "Рай", где и нахожусь почти постоянно. А в комнату "Ад" меня и силком не затащишь. И поставленные мною перед собой цели и задачи так и остаются незаконченными,неосвоенными.
Тогда я придумал для себя определённые правила.
Следуя им я мог себе позволить на какое-то время зайти в "Рай", нарушая же их я должен был идти в "Ад".
Но в "Аду" оказалось весьма не просто приниматься за решение задач. Да… больно, страшно, жутко… дискомфортно в общем. Понимаешь, что есть какие-то задачи. Но желание только одно – побыстрее "свалить" оттуда, а не решать что-либо!
Так в моём доме появилась ещё одна комната.
Я придумал для этой комнаты "время"(чтобы иметь возможность разделять события) и "пространство" (чтобы иметь возможность разделять явления в комнате). Все стены, пол и потолок этой комнаты я создал зеркальными.
Назвал я эту комнату "Земля".
Теперь, хватая в "Аду" какую-нибудь задачу, я мог зайти в эту комнату и в зеркалах внимательно её рассмотреть со всех сторон.
Чтобы не чувствовать себя на "Земле" как в "Аду", я периодически заходил туда и из "Рая", отражая в зеркалах великолепие, Любовь и радость.
Эта комната оказалась наиболее интересной. Поскольку всегда было любопытно разглядывать себя в зеркалах и соображать – нравится мне увиденное, или не очень. Здесь можно было воплощать в зеркалах любые образы и идеи.
Создал я и много других комнат,как подобных "Земле", так и очень сильно отличающихся от неё. Каждая из комнат имела свою прелесть, свою идею, цели и задачи, свою "атмосферу", что ли.
 Была и отдельная комната "идей", где я погружался в полную пустоту и только мыслил - мыслил - мыслил. После замечая и рассматривая эти идеи в "Аду", и воплощая их на "Земле", или в других комнатах "воплощения".
Были также комнаты "чувств", "абстракции", "логики".
Всех комнат не перечесть!
Одна проблема…
Я так всем этим увлёкся, что совершенно забыл – кто я!
- Эй. Эй! Эй…
Скажите мне кто-нибудь – КТО Я???

Июль 2013 год.


Рецензии
Дмитрий, в доме всё же скучно без окружающего мира: видеть восходы и закаты, дышать на веранде и просторных балконах свежим воздухом, выходить в сад... Этого не хватает вашему герою, связи с природой в своём доме. Да и разделение комнат "по темам" не способствует цельности восприятия и гармонии.
С уважением,
Любовь.

Любовь Царькова   21.10.2020 08:36     Заявить о нарушении
Уважаемая Любовь, разделение "комнат" по темам вероятно на самом деле не способствует целостности восприятия, но мы почему-то постоянно этим занимаемся.
Впрочем, чтобы узреть некое явление, либо структуру, целиком, нам надобно рассмотреть и все детали, а значит разделить их по темам.

На счёт природы... А разве в комнате "Земля", да и наверно в комнате "Рай", её нет?

С теплом к Вам,
=Привратник=

Дмитрий Привратник   22.10.2020 17:14   Заявить о нарушении
Природу в комнаты не втиснешь, разве что комната трансцендентная.

Любовь Царькова   22.10.2020 19:12   Заявить о нарушении
Как и вся миниатюра )).
А Вы решили, что я про строительство домов рассказывал?

Дмитрий Привратник   23.10.2020 00:14   Заявить о нарушении
Да нет))).

"Но я заметил, что находясь в каждой из этих комнат, мне абсолютно нет никакой надобности идти в другую." - глубокая мысль.
В миниатюре описано творение миров демиургом.

Любовь Царькова   23.10.2020 00:33   Заявить о нарушении
Совершенно верно.
однако, позицию Демиургов я вряд ли бы решился озвучить.
Описано скорее творение нами наших личных Вселенных.
экстраполировать сие на Демиургов... вероятно возможно ).

С теплотой, Ваш
=Привратник=

Дмитрий Привратник   23.10.2020 05:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.