По стопам нашей любви

Дорогому другу детства посвящается...

Мне едва ли исполнилось три с половиной года, когда я встретила любовь всей своей жизни. Найдутся скептики, которые скажут: "Невозможно"! И, тем не менее, я готова повторить это со всей серьезностью свойственной человеку, прожившему долгую, насыщенную событиями жизнь.
  Да-да, перед вами уже давно не девочка. В этом году я собираюсь отметить шестидесятилетний юбилей. Так что, на мой взгляд, заслужила право изредка кидаться безапелляционными суждениями. Тем более если они касаются моего собственного прошлого.
  Но мы отклонились от темы. Я плохо помню многие события последовавшие за нашим знакомством. Проведенные в детском саду годы в основной массе укрыты пеленой неясности, туманности. Лишь изредка сквозь нее пробиваются сочные осознанные моменты. И среди них ярчайшей звездой сияет миг нашей встречи с ним - человеком всей моей жизни.
 
  В тот день я с воодушевлением и свойственным детству энтузиазмом собиралась провести свой первый день в детском саду - месте невообразимо загадочном и оттого неимоверно привлекательном. Оно уже давненько манило меня разноцветным забором, расписными беседками и богатствами детской площадки, на которой можно развернуться по-настоящему. Садик мне виделся мечтою любого ребенка, где весь день можно играть, резвиться и проказничать, в общем, проводить время самым наилучшим образом.
 
  И вот время пришло. Я на пороге заветной малышовой группы и на меня смотрят два десятка пар глаз, в том числе и его - вкусно шоколадные.
  В те времена я была особой бойкой, не в пример себе нынешней. Если уж поставила какую цель, то непременно должна добиться. Как говорится - "костьми лягу, но получу". Единожды взглянув эти волшебные для меня глаза, я решила, что получать буду Тимофея.
  "Бедный Тимоша", - с улыбкой скажете вы и окажетесь правы. Он и не подозревал, какое впечатление произвел на новенькую. Глянул и давай дальше своими делами заниматься. А я...
  Я словно помешалась. От матери рвусь. Скорее пускай меня. Уходи. Играть буду. В общем, произвела настоящий фурор. Инна Васильевна - наша воспитательница, часто потом вспоминала, как не терпелось мне влиться в дружный детсадовский коллектив.
 
  В отличие от меня Тимка был ребенком стеснительным. Всегда сам по себе, в стороне от веселых игр сверстников. Будь его воля, сидел бы тихонько на скамье с утра до вечера занятый своими мыслями и не шелохнулся, но не тут-то было. Я шла напролом, без зазрения совести вторгаясь в его личное пространство, вынуждая оставлять мечтательное созерцание и принимать активное участи в реализации моих не всегда безопасных затей.
 
  Что удивительно, Тимоша мне никогда не отказывал, во всяком случае, я такого не припоминаю. Даже когда, зажав его между шкафчиками, я решила раз и навсегда прояснить наши "недетские отношения", выдав многообещающее: "Теперь ты мой жених", - Тимка согласно кивнул и спросил: "Что я должен делать?" "Поцеловать", - со всей серьезностью заявила я и, не дав суженому передумать, чмокнула его в приоткрытые губы.
 
  Сейчас мне думается, что кто-то, если он есть, специально послал нас друг другу, дабы уравновесить чаши весов. Моя тогдашняя общительность и его замкнутость, его нынешняя раскрепощенность и моя закомплексованность - во все времена добавляли друг друга.
  Ну да ладно, оставим философию для философов, и двинемся дальше.
  Вот так нежданно-негаданно на фоне детской влюбленности зародились наши отношения. Долгое время мы шли с ним рука об руку. Тимоша был моим лучшим другом, товарищем в играх и поверенным в сердечных делах. С годами мы менялись. Тимка мужал, крепчал характером, учился напористости и развивал чувство юмора. Я же наоборот, приобретая женственность, утрачивала уверенность в себе и все больше замыкалась. Именно в это время, обозначенное Толстым отрочество, когда ребята начинают пробовать себя на стезе заигрываний и кокетства, мы с Тимошей решили забыть о детсадовской договоренности и идти каждый своим путем, естественно, не теряя друг друга из виду.
  Так прошло несколько лет, когда наши встречи были сведены к минимуму, а круг друзей и интересов ширился не по дням, а по часам.
 
  Аккурат по достижению нами шестнадцатилетия, неугомонная судьба, в лице кого-то смотрящего, решила, что с такими как мы, каши не сваришь, и вернула бразды правления в собственные руки. Мы с Тимошей вновь сблизились. Пришла пора цветения дружеских отношений. И довела нас эта дружба до первого взрослого поцелуя.
  Произошло сие знаменательное событие в новогоднюю ночь. Отмечали мы его небольшой компанией у Тимоши дома. Я тогда только начала покуривать, что считаю примером заразным, но не упомянуть не могу, ибо не заимей я этой вредной привычки ничего бы не случилось.
  Так вот, сидим мы, значит, на крохотной кухоньке, рассчитанной на две комнаты сразу. Тимка с мамой в ту пору обитали в доме революционных времен. Ведем неспешные разговоры о том, о сем. Я курю, он мне компанию составляет. Тимофей у нас из никогда не пробовавших. Вдруг Тимка ни с того ни с чего спрашивает: "Вась, а ты уже с мальчиками целовалась"?
 
  Как сейчас помню, закашлялась я, дымом подавившись, а когда отдышалась, с гордостью заявила: "Конечно. Много раз". Ну, знаете, как это по молодости бывает. Каждый искренне считает, что тут есть чем гордиться. "А ты разве нет?" - без капли смущения загнала я Тимку в угол. Да и себя тоже, так как выяснилось, что, не считая нашего памятного чмока, у Тимоши с этим делом отношения не сложились. Попытки предпринимались, но до настоящего поцелуя - с языками, так и не дошло.
  Сами понимаете, не могла я любимого друга в беде оставить. Посидели мы, подумали и решили: надо Тимке наглядный урок преподнести, чтобы в дальнейшем он смог блеснуть настоящим умением. Сказано, сделано. На безвозмездных началах я выступила в роли учителя, и судьба подарила нам с любимым второй поцелуй в жизни.
 
  Если вы думаете, с что этого момента в нашей истории наметился период долгого и безоблачного счастья, вынуждена вас разочаровать. Любви, вспыхнувшей в столь юном возрасте, еще лишь предстоит окрепнуть и разгореться.
  Встретив новый год вместе, мы благополучно разошлись в разные стороны. Была окончена школа. Тимоша, будучи сознательным подростком, поступит в медицинский. Я же, связавшись с отвязной компанией, как сейчас вижу для повышения собственной значимости, некоторое время била баклуши.
  Так прошло несколько лет. Тимка вновь переехал, мы практически не виделись и узнавали друг о друге от общих знакомых. Любовь наша в то время едва теплилась, напоминая крошечный уголек, но окончательно не угасала. Последнее я выяснила, случайно столкнувшись с Любовь Викторовной - мамой Тимоши. Она то и оказалась первым ветерком, всколыхнувшим огонь наших чувств. "Тимка-то мой, женится!" - обрадовала меня счастливая женщина, совершенно не подозревая, какой эффект произвели ее слова. Вроде бы порадоваться за друга надо, а я чуть ли не в слезы. Так и хотелось по-детски закричать: "Мой Тимоша! Никому не отдам!"
 
  Но отдать пришлось. Свадьба, как выяснилось, имела специфический характер. Невеста ожидала дитя, а с этим даже наша любовь не в состоянии поспорить. Так, по малолетству и по собственной глупости, потеряла я своего суженого.
  Минули годы. Не думая более о Тимоше, я принялась за строительство собственного семейного счастья. Вышла замуж, родила сына. Вдруг совершенно случайно встречаю Тимофея возле родительского дома. Он вновь переехал, и теперь вместе с женой и дочерью обитал в стенах, где пронеслось наше беззаботное, счастливое детство. И все бы ничего. Как часто бывает, поговорили бы и разошлись, но Тимка обронил сакраментальную для меня фразу: "Первая любовь и есть настоящая, Вась, а все остальное лишь подобие, отголоски уже изведанного чувства. Надо было нам поступать, как тогда решили, в саду. И жизнь бы по-другому сложилась". Я тогда всю ночь проревела, чувствуя вину перед собой, перед ним и перед мужем с сыном. Но и поделать ничего не могла, только мучиться вспоминая, что дочку Тимофей назвал в честь меня - Василиса.
 
  И далее потекло время, милостиво позволяя нам с Тимошей ходить разными дорогами. Я вырастила сына, он дочь. Похоронила мужа, он жену. Так незаметно пронеслась перед глазами большая половина жизнь. Вот уж старость на носу, а уголек былой любви все не угасает. Тлеет потихоньку, да искрами сыплет время от времени.
  Странно конечно, вроде бы жизнь прожила, и баловала меня судьба, и наказывала, но что такая она проказница - с большой буквы, я поняла лишь на своем пятидесятом юбилее. Звонит мне сыночек мой, Артемка, за день до праздника и говорит: "Мам, у меня для тебя сюрприз. Хочу с невестой познакомить. Завтра вместе придем".
  Только представьте себе, как я разволновалась. Единственный сынок да с невестой, а тут гости, бардак, гомон. Так и хотелось Артемке по шее надавать, чтобы матери нервы не трепал. Но ничего, справилась, успокоилась. Стол накрыла и жду обещанного сюрприза.
  А сюрприз, должна сказать, вышел знатный. Всем сюрпризам сюрприз! Входит в дом Артемка, девушку приглашает, видную такую, статную, с глазами цвета морской волны, и говорит: "Мамулечка, знакомься. Моя невеста, тезка тебе - Василиса Тимофеевна".
 
  Вот так на закате жизни вновь свела наши дорожки судьба-затейница. Родная дочь Тимоши вошла в мой дом дочерью нареченною, а мой сыночек обрел в Тимофее отца названого. Так что, всякое в жизни случается, и худое, и ладное, но любовь - капризная дама своего не упустит. Если нужно и океан переплывет, и горы преодолеет, но влюбленных соединит.
  Не обессудьте, если исповедь вышла сумбурной. Она всего лишь слепок с моей жизни, а жизнь не причешешь. Такая она, как есть. Другой не будет. Сейчас, когда я пишу эти строки, мой любимый муж стоит рядом. Одна его рука покоится на моем плече, в другой он держит кружку душистого чая, а в шоколадных глазах, я уверена, сладкая чаша нашего счастья.


Рецензии
Как здорово! Это реальная история?

Дарья Труди   19.07.2013 19:56     Заявить о нарушении
Вынуждена Вас разочаровать. Не все в ней правда.
Спасибо за проявленный интерес.
С Уважением...

Мария Захарова   23.07.2013 16:32   Заявить о нарушении