Киллер для президента Глава 8

                Г л а в а  8

Уже за столиком Александр Сергеевич признался: «Если бы не ты, мне была бы полная крышка, точно сломали бы или руку или челюсть! И то, и другое совершенно нежелательно…» Выразил большую благодарность и сказал, что отныне они братья по крови, и он у него в неоплатном долгу.  Но это было пару лет назад.

Как говорится, много воды утекло, хотя на корпоративные вечеринки в стенах института Селезнев Александра все-таки приглашал.
– Я люблю ясность! Не стоит из меня делать идиота. Нас связывают некоторые мужские взаимоотношения, и я требую – слышишь, требую! – полной откровенности.

Не могу же я перейти на жесткие формы общения с тобой, надеюсь на твой здравый смысл! Итак, я слушаю, и, пожалуйста, не увиливай больше от ответа. От подобного ни тебе, ни мне лучше не будет, скорее, наоборот.

И снова Александр подумал, стоит или нет говорить всю правду. Кто его знает, на чьей он стороне? Как узнать? Александр решил действовать проверенным способом – на половину правды, в конце концов, он меня в драке не выручал!

Надо его еще как следует проверить. Атмосфера вокруг ИНТЕЛКРЫСа сгущается… Александру это определенно не нравилось, это становится опасно! А кто обещал, что контакт с иным разумом будет безопасным?
- Понимая серьезность ситуации, я...

Его прервал возмущенный голос Александра Сергеевича:
- Серьезность! Как ты можешь путать ничтожную серьезность с катастрофой, нависшей над нами?

- Прошу в дальнейшем меня не перебивать! Мой статус позволяет, я надеюсь, рассчитывать на то, что меня, как минимум, выслушают, не перебивая.

- Извини! Вспылил, был неправ. Но и ты меня пойми. Сегодня утром получил нагоняй от главного! Мне же кажется, что получил его я, незаслуженно. Так что давай выходить из положения совместно. Может, нам повезет, и буря обойдет нас стороной.

- Мне кажется, нам всем будет несладко в ближайшее время. Есть еще и научная этика, а я пока не на допросе… или я ошибаюсь?

- Шутишь? Конечно, ни о каком допросе речи не идет. Простая ознакомительная беседа.

- Ну, раз не допрос, тогда я буду говорить только-то, что считаю нужным.

- Хорошо! Вот только когда станет жарко или слишком поздно – не взыщи, брат.

- Сейчас мы проводим серию экспериментов над крысами, из серьезного каскада научных программ, объединенных в общее направление.

Стержневая тема – влияние микроорганизмов на работу мозга. Тема обычная, ничего криминального и ничего, что могло бы заинтересовать институты, занимающиеся разработками новых образцов вооружений. Во всяком случае, явных признаков активного интереса со стороны этих структур не наблюдалось.

Могу только сказать, что в процессе проводимых исследований был обнаружен неизвестный науке эффект «вирусного замещения». Объяснить суть человеку, не занимающемуся этой тематикой, практически невозможно… но я попробую – в очень популярной форме.

Например, мы ввели вирус с заданной активностью по внедрению в клетку, на заданном этапе, после заложенного количества делений, наступает момент стоп - импульса, поступающего извне. Если в этот момент заданное количество делений клетки и воспроизводство вирусов совпало с заложенным генным изменением, процесс деления и, стало быть, размножения вируса, останавливается!

Мы добились серьезных результатов. Но этот эффект, о механике работы которого я только что рассказал, каким-то непонятным пока образом влияет на работу головного мозга подопытных крыс. Самое главное – не на все отдела мозга, а выборочно. Все зависит от типа внедряемого генномодифицированного  вируса.

Во всей работе ключевым является факт приостановки размножения обычного вируса того же типа,  находящегося в организме человека, без его уничтожения. Это дает шанс на безграничные возможности в лечении вирусных заболеваний!

Это гигантский шаг в практической медицине, сравнимый с первым шагом по Луне, сделанным астронавтом Нейлом Армстронгом! На этой обнадеживающей ноте я заканчиваю ответ на твой вопрос.

- Я, конечно, ничего не понял, кроме последнего предложения, но все равно спасибо. Всегда полезно повысить свой уровень знаний, даже если они вряд ли когда пригодятся. Мне ничего не остается, как верить всему, что ты поведал.

Сомнения, что ты рассказал не все, остаются, но, как мы с тобой договорились, это не допрос. Спасибо!

- Не за что! Заходи, если что… – Александр мысленно отер со лба испарину, которой тоже не было.

Попрощавшись, он покинул кабинет Селезнева, не самый притягательный кабинет, для посещений. Когда же он вошел в собственный кабинет, Татьяна его встретила с не очень дружелюбным видом, но заговорила спокойно.

- Миленький, тебя не было три с половиной часа! Между прочим, я волновалась. Мог бы эсэмэсочку хотя бы послать Мы ведь теперь не чужие друг другу люди. Или ты не согласен, милый?

- Абсолютно с табой согласен. Я все время только о тебе и думал! Но этот въедливый червь, Александр Сергеевич, короед несчастный, так меня взял в оборот, что я чувствовал себя не лучше того волка, которого красными флажками обложили… Еле ноги унес, еще немного – и наверняка бы на него накинулся с кулаками.

Видимо, он почуял мой настрой., тут же дал задний ход. Хитрый лис!  Тебе приходилось с ним общаться?

- Бог миловал, только издалека поприветствовала пару раз и все.
- Тебе сказочно повезло. Редкостно, патологически хитрый тип! Правильно говорят: беда не приходит одна! Ее обязательно кто-то приводит.

В этот раз ее привел именно Александр Сергеевич. К сожалению, несчастье неизбежно коснется нас обоих, и очень плотно… А главное, оно не на пороге, оно уже тут, рядом с нами.

Нам с тобой придется перенести немало неприятных и даже опасных моментов. Каким-то образом военные пронюхали, что именно я… а теперь мы с тобой оба контактируем по данной тематике.

Если честно, меня это просто шокировало. Финансируют и контролируют их очень серьезные правительственные структуры. Готовься, девочка моя, к любому, даже самому неблагоприятному исходу…

- Нам, ничего другого не остается, как взяться за руки – и в прямом, и в переносном смысле – и идти только вперед, вооружившись верой в справедливость, истину.

Великие дела не могут проигрывать, они могут только немного повременить с победой… А в том, что она неизбежна, я лично не сомневаюсь! Ведь рядом – ты! Для меня большего и не надо. Я люблю тебя, теперь знаю точно.

Александр не выдержал такого мощного наплыва чувств, обнял ее, и они слились в страстном поцелуе. Ему подумалось: «Ради таких вот минут стоит жить. Теперь нам море разума – даже иного – по колено!»

Схожие умозаключения не раз приходилось слышать. Что ж, эти люди правы, правда жизни – она и есть правда жизни. Но действительность всегда берет верх. В дверь, постучали, как-то уж слишком настойчиво, и почти сразу же, не дождавшись ответа, дверь распахнул огромный парень в военной форме, в звании подполковника; на петличках красовалась змейка, обвивавшая чашу.
 
Войдя слишком быстро, он застал последний момент прерванного поцелуя, все понял, улыбнулся стальной улыбкой, свойственной только военным, и представился:
– Карманов Дмитрий Львович, эксперт по нестандартным медицинским случаям в вооруженных силах страны. Прибыл по рекомендации директора института.

Надо же, как все завязалось! Александр отошел от смущенной Татьяны, прищелкнул каблуком, представился, затем  Татьяна по театральному присела в книксене и с самой ехидной улыбкой, на какую только была способна, с саркастическим прищуром глаз отыгралась за бесцеремонное вторжение. И за себя, и за своего возлюбленного. Александр на правах босса пригласил посетителя присесть за стол. Кивком головы он указал Татьяне занять место возле себя, и на этом церемония знакомства закончилась.

- Ваша должность звучит солидно. Надеемся, интерес к нам будет таким же. Внимательно слушаем вас. Какие вопросы есть у вас к нашим скромным персонам? – Перейдя на официальный тон беседы, Александр тем самым создал невидимый барьер для посетителя, если тот вдруг проявит излишнее любопытство.

- Как вы понимаете, я у вас не случайно. Цепочка событий, в разной степени случайных, привела меня в вашу лабораторию. Перейду сразу к делу. Если быть совсем кратким: отдайте нам то, что вам не принадлежит.

Сделав удивленное лицо, Александр спросил:

- Не понял. Отдать что? Теряюсь в догадках!
Гость ответил:

- Прошу вас, не играйте с огнем! - Взглянув на Татьяну, он добавил: - Судя по вашим лицам, у вас все прекрасно. У вас есть будущее, за которое стоит бороться… но вот только борьба за него с нами обречена на поражение. Подумайте об этом!

И не усугубляйте положение. Из такого легкомысленного поведения не может выйти ничего хорошего. У меня большие полномочия, гораздо больше, чем вы думаете. Один мой звонок – и вы окажетесь в месте, где, уверяю, вам точно не понравится. Учитывая правила, действующие в той организации, вас обязательно разлучат, может быть, надолго. Настойчиво совету...

В тот момент, когда гость произносил последнюю фразу, Александр вскочил, схватил довольно крепкого парня за шиворот и, как куклу, потащил к двери. От глухого удара телом дверь, едва не слетев с петель, с шумом открылась, и посетитель с грохотом приземлился на пол.

Пока дверь закрывалась, Александр услышал угрозу, которая не на шутку его встревожила.

- Вы еще очень сильно пожалеете, что обошлись со мной так! Вы оба сгниете в тюрьме, это я вам гарантирую!

Вернувшись за стол, Александр застал Татьяну в слезах.

- Что теперь будет? Что нас ждет? Я боюсь! Кто это был вообще?

- Дорогая моя, сладенькая моя, не скрою, степень опасности велика! Но нас двое, вдобавок у нас есть друзья.

Я с самого начала подозревал, что-то тут не так… Они мне явно что-то не договаривали, и теперь я понимаю – что. С военными любых стран непросто, а у нас особенно… Тут кроется большая военная тайна, она же и государственная.

Видимо, наше правительство совместно с военными задумало такую комбинацию, последствия осуществления которой представить просто страшно… Я пока не представляю, что и как, но мы с тобой обязательно узнаем!

Это будет наш триумф… или лебединая песня. Какие бы сюрпризы нам ни готовило будущее, знай одно: я никогда, ни при каких обстоятельствах не покину тебя!

Теперь наших товарищей по несчастью объединил особенно страстный поцелуй, поцелуй века! Даже если этот поцелуй произошел в обычном кабинете обыкновенного института. Зато чувства, кульминацией которых он послужил, имели поистине космические масштабы! Души наших героев пели в унисон! Немного успокоившись, Татьяна еще раз спросила:

- Каков наш план действий?

- Все просто. Сейчас мы идем в лабораторию, смотрим на состояние наших подопечных и, если все хорошо, перемещаем их в безопасное место. У тебя, если не ошибаюсь, есть маленькая квартирка на окраине города? Она подойдет.

Ведь главная цель для них – я. Про тебя они пока, слава богу, ничего не знают. Воспользуемся этим. Как тебе план?

- На первый взгляд, очень логично. Только ты забываешь про руководство института. Какова будет их реакция на твой сегодняшний поступок? Если честно, я довольна, что ты проучил этого воображалу из военного ведомства – будет знать наших! Хотя… с такими надо быть поосторожней.


Татьяна как в воду смотрела. Затрещал зуммер селектора прямой связи с дирекцией. Раздался голос секретаря:
- Александр Иванович, будьте любезны, зайдите, пожалуйста, к господину директору. Срочно! Он очень сердится!

Александр тяжело вздохнул и сказал:

– Как бы не так! «Срочно!» Сначала – пациенты! Пойдем!

Взявшись с Татьяной за руки, они прошли в реанимационную. Подопечные были бодры и очень обрадовались появлению людей. Александр снял с пациентов предохранительные повязки – и, о чудо, послышались еле-еле различимые, настолько они были тихи, слова:

- Спасибо огромное за сделанное вашими золотыми руками, вечно будем благодарны!
Александр долго еще стоял, потрясенный случившимся. Это было нечто. Первый прямой визуально-звуковой контакт с иным разумом!

Поистине историческое событие! От высокой торжественности момента у Татьяны потекли слезы, а у Александра дрожали губы. Он попытался даже пожать крохотные лапки недавних пациентов, на что они заразительно захихикали, ответив тоненьким:

- Здравствуйте!

Сцена вышла весьма сентиментальная. Однако затягивать ее было некогда. Время наш союзник, если мы делаем все не спеша, но быстро. Усадив гостей обратно в клетку и быстро накрыв ее накидкой, наши герои вернулись к себе в кабинет.

- Слушай меня внимательно. Сейчас ты берешь клетку и едешь к себе домой. По пути постарайся ни с кем не общаться, тем более с военными или просто подозрительными личностями. Сиди дома тихо, как мышка, на звонки по городскому не отвечай, к двери ни в коем случае не подходи! Тебя нет, и все. Когда приеду, я позвоню на мобильный. Пока все.

Александр поцеловал Татьяну так жарко, как только мог, и почувствовал ответ податливых губ своей, ставшей такой близкой, избранницы. Когда они расстались, Александр поднялся в дирекцию, где его, судя по всему, не ждало ничего хорошего, Татьяна же, следуя полученным инструкциям, незаметно покинула территорию института и отправилась домой.

Войдя в приемную, Александр сразу понял: тучи над его головой сгущаются не на шутку. Секретарь была готова метать громы и молнии.

- Ну, где Вы ходите? Он уже два раза вас спрашивал! Проходите, пожалуйста.
Выражение лица директора сулило как минимум – выговор, а как максимум –  увольнение. Однако директор был лоялен к тем работникам, которые действительно делали многое в науке. К ним относился и Александр.

- Как же вы, голубчик, могли допустить такое? Среди бела дня вышвырнуть из кабинета представителя военной медицины… тоже научного работника, между прочим! А Вы распустили руки! Вы же интеллигентный человек, а ведете себя как ребенок, ей-богу.

Я отнюдь не в восторге от наших военных, но всему есть предел. Я себе никогда не позволял подобных выходок. Все, что угодно, только не эти варварские методы общения! Диалог, спор, ругань, в конце концов! А вот рукоприкладство – непозволительная роскошь!

От меня он ушел в нормальном настроении, а вернулся чистый тигр! Поносил вас последними словами, грозился пожаловаться в органы власти. Только этого нам не хватало! Жили, жили себе спокойно – и на тебе, такое происшествие! Что сами-то думаете? Как-то разумно объяснить свое поведение можете?

- Попытаюсь. Безусловно, я не прав, если это признание хоть немного облегчит мое положение. Конечно, можно и мирно, но это крайне сложно, когда на тебя конкретно наезжают. Как будто я присвоил то, что им принадлежит по праву!

При этом откровенно угрожают и стараются напугать… Ладно я, я не из пугливых… но моя лаборант – другое дело, девушка молодая, малоопытная в служебных перипетиях…

- Это не та ли лаборант, что к вам перешла после гибели Николая Арсеньевича?
- Она самая. Я хотел ее поддержать в трудную минуту, подставить, так сказать, мужское плечо…

- И подставили-таки.. Она что же – у вас ночевала?

- Откуда вы знаете?

- Дружок ты мой! Чего бы я стоил как директор научного заведения, если б не знал обо всем, что творится в институте…

А еще есть, как ни странно, пережиток прошлого – сарафанное радио! Мне вот одно до сих пор не ясно: какую такую ценную вещь ты у них якобы присвоил?

- Уважаемый Михаил Геннадьевич, я никак не могу взять в толк, какую строжайшую тайну у них похитили. Или не похищали вовсе, может, они таким образом пытаются спрятать концы неудачных экспериментов… В бюджетных структурах это происходит часто.

Потратят бюджетные деньги впустую, а отвечать-то надо, вот и придумывают разные истории – или ищут ведьм там, где их нет, например, у нас. Под горячую руку во времена смуты и мракобесия кто угодно может попасть… Чует мое сердце, мы и окажемся в роли стрелочника!

- У меня, дорогой коллега, другие сведения. Он меня убедительно уверял в том, что работу, проведенную в их учреждении, считают успешной. Почему? Ответ лежит на поверхности:

да потому, что ищут они свое именно в нашем институте, а не в любом другом, коих по стране великое множество… Против такой железной логики трудно возражать. Хотя по карте города нас с ними разделяют всего два квартала, это тоже факт.

К какому выводу мы с вами придем?
Заподозрить директора в сговоре с военными оснований не было, если только не считать таковым внутреннее подозрение… но это далеко не то же, что подтвержденные факты.

Это в дело не подошьешь… Александру приходилось продвигаться по лабиринтам военных (а может, еще и политических) интриг на ощупь, по дороге набивая себе шишки – чем дальше, тем больше отметин на поверхности головы.

В таких играх он, человек науки, конечно, был новичком, как сказали бы профессионалы – дилетант. Карьера такого рода его никогда не привлекала. Ему больше нравилась тишина лаборатории, сложность решаемых научных проблем… События последних часов буквально выбивали почву у него из-под ног.

Нельзя сказать, что в его голове воцарился хаос, скорее, наоборот: стержневая черта его характера доминировала над остальными, а именно – трезвость ума и ясность мысли! Мозг обычно работает лучше, если нацелить его на  решение конкретной задачи с минимальным вмешательством извне.

Правда, в данной ситуации оказывали влияние эмоциональные составляющие, которые не добавляли быстроты реакции в трудные моменты… Конечно, Александр не сомневался в том, что  все будет хорошо, иначе это был бы не он, а другой человек! Однако, надо отвечать на поставленный директором вопрос. Как?

- Знаете что, давайте дадим возможность самому времени расставить все, как есть… или должно быть.

- Встречный вопрос. И сколько, вы полагаете, понадобится времени для выяснения истинного положения дел?

- Предлагаю встретиться завтра в это же время. Чутье мне подсказывает, завтра прояснится многое!

- Жаль, что того же не подсказывает мой внутренний голос. Ему я лично как-то больше доверяю. Хорошо! Сделаем, как вы предлагаете. Завтра, в это же время, здесь же. Благодарю вас за проделанную работу в стенах нашего института. Успехов! До свидания!

- К завтрашнему дню, надеюсь, многое встанет на свои места. До свидания!
Александр вернулся к себе в кабинет в состоянии глубокой задумчивости. Сел за стол и замер. Так он просидел довольно долго. Успокоившись, набросал на листе бумаги, небольшой список. Проставил порядковые номера напротив каждого события за последнюю неделю. Попытался проанализировать, сопоставить известные ему факты.

То, что  гости родом из военного исследовательского центра, это у меня уже не вызывает никаких сомнений. Осталось выяснить, из какого, а главная задача – узнать, какой гениальный экспериментатор за всем этим стоит.

Личность, проведшая такой объем научных изысканий, плюс огромное количество неподъемных практических исследований, должна быть известна! Не может быть, чтобы я не знал этого человека, так не бывает. Не с Луны же он… Нет, наверняка никем не признанный и непонятый гений. Кто же это может быть? Думай, голова, думай!

Но сколько ни напрягал он память, сколько ни вспоминал одаренных исследователей в этой области, ни к какому конкретному имени Александр так и не пришел. Не было даже догадок. С силой растерев лоб, он встал, размялся. И понял внезапно, как неодолимо его тянет увидеть Татьяну.

Покончив с бумажными делами, он отправился, как обычно, на своем электромобиле к ней домой. По дороге заехал в магазин, закупив увесистый пакет продуктов, включая лакомства, предназначенные персонально для Татьяны. Позвонил в дверь, как они условились ранее, по мобильному. Лязгнул в тишине замок, открылась дверь.

Татьяна тут же всем телом прильнула к Александру, припадая губами к его губам, обвив его руками, словно виноградная лоза… Сквозь неплотно запахнутый халатик на голое тело он почувствовал упругую грудь, и нахлынувшее желание вытеснило все. «Мозговой туман», называется… Чем дальше, тем меньше видно!

Следующая глава  http://www.proza.ru/2013/07/21/62


Рецензии
Очень увлекательно! Сказочно интересно - крыски заговорили!
Атмосфера нагнетается при помощи военных, которых заинтересовал эксперимент.
Никто никому не верит, кроме Александра и Татьяны, они вдвоем сплотились в одну команду.
Спасибо, читаем дальше.
С уважением, Варвара.

Варвара Можаровская   15.02.2018 22:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.