Кадровое обеспечение планов

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНОВ
«Стратегия-2020»
С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОТ  18. 07. 12013 г.

          1.  Известное
Подготовка национальных кадров это сфера  государственной системы образования.  В этой системе   обучают  молодежь и дообучают  специалистов, профессионалов для повышения квалификации, обеспечивают возможность переквалификации граждан.
Квалификация это характеристика уровня подготовленности личности к эффективному труду по специальности и по профессии. Для достижения  специальности и профессии человек обучается, получая предварительно знания общего образования в общеобразовательной школе. Профессиональное образование получают в колледжах и вузах.  Принято, что повышение квалификации  это периодическое дообучение по специальности, предполагающее освоение новых объектов, методов и  способов труда по специальности и по профессии, чтобы не отставать от развития отраслевых технологий труда.  В России  действует планово-принудительная система повышения квалификации, согласно которой она планируется по графику по месту работы,  а осуществляет ее специалист  в  учебном или научно-исследовательском институте в течение ограниченного времени. Обычно один месяц за 5 лет, а дообучение не выходит за рамки специальности. 
В стране образовательные учреждения в достатке, а выпускников, дипломированных специалистов избыток. Но в России уже давно кадровый голод.  Его преодолению  ныне служит  дорогостоящая национальная программа "Образование". Мнения о ходе ее выполнения разные.  Правительство нацеливает  ее на  подготовку кадров для новых технологий, "прорывных" нанотехнологий. Но  когда образование  в затяжном кризисе, то оно сдерживает все отрасли и  сферы деятельности.  Тогда кризис всеохватывающий, национальный. Потому  в стране начаты многие  другие целевые национальные и местные антикризисные программы.
 Но  в связи с ними тоже проблемы, поскольку их началу  не предшествовали системные исследования причин возникновения и  механизма развития  национального кризиса,  а реализация  их пока безрезультатна. Потому в СМИ  их критикуют преимущественно  за коррупцию вообще,  редко выходя на личности. А директор  Института  общественной  экспертизы  И. Яковенко   применил  для краткой оценки  сути всех  целевых программ  новую характеристику, образную,  --  "распил бюджетных кусков" ("Деловой вторник", №12,  от 3 апреля 2007 г.),  и сделал  о нем такое окончательное суждение: "Кому подарок, а кому безнадега".  Фактически большинству россиян нацпрограммы малоизвестны, для  многих они даже "по фигу", поскольку   в них  большинству  людей нет места и пользы.   Организаторы пользу обещают, но в будущем, а действуя  в основном "за деньги",  забывая другой путь, "за счет интеллектуального превосходства".   Те, кто   находит в  подобных неувязках   себе облегчение на пути к наживе,  те в свет со своими  особыми мнениями не высовываются. А для "пофигистов" в этом себе подтверждение. При этом другие, корректирующие  суждения  и выводы отечественной  официальной, академической науки до большинства российской нации не доходят, а может их и нет. Потому, видимо,  и следует страна  послушно в фарватере  развитых стран, никогда не славившихся высоким образованием.

Как видно,  ныне по главным аспектам антикризисных программ бывают в СМИ разные  и даже резкие суждения. А России необходимы  новые  решения,  решения "прорывные" для одоления кризиса.  Иначе кризис одолеет Россию, либо  этот процесс будет растянут  "на всю оставшуюся жизнь".  Тогда  в России как  не было, так   и не будет достойной жизни, хотя формально все  и всегда мечтают о ней. Оттого главные  местные, да  и национальные антикризисные потуги  изначально «шибают» промашками. А потому  наиболее вероятно, что,  когда деньги иссякнут и  настанет  для всех унылая пора, то  каждому россиянину, даже  из  рядов "пофигистов", должно  будет спросить: "А  где  я был, когда Россия погибала в смертельном кризисе?"  Как видно,   пришло время независимым гражданам  России внимательней подойти к  пониманию сути  национального кризиса, что возможно в рамках иной НИР, неофициальной, не связанной по выводам с  финансовыми грантами местных или зарубежных попечителей. На этих основаниях и построен  этот авторский проект.
Носителями кризиса  и  противодействующих замыслов являются люди, трудящиеся.  В их труде и следует искать истоки кризиса и желательное направление и методы его реализации.
 В условиях  кадрового голода   даже при   страшных угрозах большинству нации не видны  возможные последствия  кризиса.  Государство, будучи "при деньгах",  живет  почти "на авось", без обоснования целей и задач целевых программ. Так  руководству проще, не за что отвечать - критериев выполнения нет, и людям легче жить "просто так",  потребляя блага и "проедая время".  От засилья  пропаганды такой  потребительской морали  на ТВ мы  изменяемся непременно все и  почти все живем  "откормленные", проедая время. Так  отзываясь о роли нашего поколения в истории России, журналист Рустам  Арифджанов. Не  недавно он так подытожил  свой взгляд: "Мы проели свое время. Если не сказать жестче" ("Деловой вторник" от 22 мая 2007 г.).
Тем не менее,  от топтания  по кругу уже у  многих  из вперед смотрящих и  потенциальных "кормчих"  от политических партий голова кружится. Об этом свидетельствуют множественные  противоречивые публикации  и о  поступках руководителей, и о российском  образовании, всегда хорошем, или о  возможном коренном улучшении его на пути стандартизации, если  прежде победить коррупцию преподавателей. Особые надежды у власти  на эффект  от  расцвета конкретных крупнейших  вузов  страны как лидеров, ведущих   за собой другие вузы в направлении к золотым медалям конкурса "Европейское качество" в процессе интеграции в европейское образовательное пространство.
Правительство РФ инициировало создание в регионах  страны 4-х суперкомплексов  образовательно-производственного назначения, в каждом из которых будет около 40 тыс. студентов. Но их эффективность проблематична, поскольку нет предпосылок обновления  поурочной образовательной технологии, не позволяющей проблемное обучение.
 По результатам конкурса  российских вузов, внедряющих новые  образовательные технологии, признаны победителями  16 вузов, между которыми разделены 17 млрд. рублей, предназначенных для внедрения намеченного  вузами в жизнь. Но в этих вузах главными являются  технологии "прорывных" производств, а  не технологии образования.
На реализацию нацпроекта   регионам выделены из бюджета страны большие суммы, а к ним прибавляют  еще 20% из бюджетов региональных.  Но, судя по доступной информации, основная часть этих средств расходуется на ремонт крыш, стен, отопления и  зарплат в образовательных учреждениях при  почти неизменной методике обучения и ухудшении результатов.
Конкретные представления  об издержках реализации нацпроекта  "Образование"  представляют свидетельства "из первых рук". В частности, принципы обновления обучения по  высоким технологиям с/х производства в  Ставропольском  государственном  аграрном университете (СтГАУ)  представил его ректор в "СП"  от 14.04.07, дополнительная информация  о сельхоздеятельности взята из нескольких других номеров этой газеты, а  логически предполагаемые выводы ; это из личного педагогического опыта. 
         В СтГАУ 13,5 тысяч студентов обучают  по 32 специальностям около  1300 педагогов, в числе которых  575 педагогов высшей квалификации: академиков 24,  членкров академий 12, докторов наук 131,  кандидатов наук 408.  На каждого из них  студентов приходится в среднем 23,48.  При этом СтГАУ, по словам ректора, "храм образования и науки, в котором  даже стены обучают и воспитывают". Вуз  является лауреатом  премии Правительства РФ в области качества, Всеросийского конкурса "Системы обеспечения качества подготовки специалистов", входит в тройку лидеров аграрного образования России, имеет один российский и 4 европейских сертификата ; качество образования здесь отвечает современным требованиям мировых стандартов. На факультете механизации с/х уникальные демонстрационные системы наглядно показывают настоящие комбайны "Дон", "Вектор", "New Hollabd"  и импортный трактор. Вуз работает по договорам с сельхозпроизводителями,  а также с заводом "Ростсельмаш", концерном "Энергомера" и заводом "Невинномысий  Азот".  При этом как участник конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные  методы образования, вуз выиграл 438 миллионов рублей для "заглядывания далеко вперед" ; таких вузов-победителей  в России всего 40.  В рамках нацпроекта "Образование" на  упомянутом факультете  в состав университетского  технопарка  войдут  дополнительно тракторы разных классов тяги, комбайны и шлейф современных сельскохозяйственных машин на общую сумму  117 миллионов рублей. При этом в  порядке софинансирования вузу предстоит изыскать у себя  20% намеченных средств. Представляет  ректор эту количественно-качественную информацию как рекламу инновационному вузу, заслуживающему одобрения  и  следования. Но...
          Двумя днями позже та же "СП"  приводит информацию иного рода.  Реализуя договор о сотрудничестве для общего блага, ООО "Невинномысский Азот" принял у себя в цехах группу из СтГАУ для показа студентам технологии производства разных удобрений и   представил им правила трудоустройства выпускников.  Вероятность этой акции весьма высока, поскольку на этом предприятии  действует методика  комплектования кадров путем "охоты за скальпами", когда за каждого приведенного  с  собой работника администрация выплачивает "старателю" 500 рублей, а в хозяйствах многих районов на тракторах, комбайнах  и в руководстве работать некому, а  в одиночку,  да с одними знаниями заработать трудно. 
          По информации Министра сельского хозяйства Гордеева, помещенной в том же номере СП от 14.04.07,  из прошлогоднего урожая Россия продала за рубеж 12 млн. тонн зерна как невостребованного в стране,  а ввозит ежегодно  из-за рубежа мясные и молочные продукты, которые в пересчете на зерно дают те же 12 млн. тонн. Но при этом вся добавочная стоимость остается  за пределами России. В этой массе  экспортированного зерна на долю Ставропольского края приходится около 2 млн. тонн,  а может  его быть до 3-х млн. тонн. 
          Минэкономразвития РФ признало провал шести из 21 федеральных целевых программ, теперь эти программы подлежат закрытию как несогласованные с заказчиками, в их числе программа  по сокращению различий в социально-экономическом положении регионов. Ставропольский  сельскохозяйственный край по рейтингу социально-экономического развития  уже подтянулся  с 58-го на 40-е место в стране.   
          В итоге многолетней  практики Ставрополья  в зерновом бизнесе "по-русски"  ставропольские земледельцы  и большинство  их земляков еле-еле концы сводят с концами, ; перекупщики "заели". Зато крупнейшим  экспортером российского зерна является Дагестан, где пшеница и ячмень не выращиваются,  около 20% населения значатся  в числе безработных, требуемый уровень подготовки  кадров для теневого бизнеса  обеспечивают все учебные учреждения  ЮФО задолго до завершения  национальной программы "Образование",  а аграрного университета  у них нет и потребность в нем отсутствует. 
Главным направлением методологии  современного образования принято повсеместное применение ЕГЭ.  Отрицательное отношение к нему большинства населения неоднократно обсуждалось в СМИ.  Трудности, конфузы и провалы при его  подготовке были представлены  недавно в газете "Ставропольская правда". А в  ее сегодняшнем №121 (от 24 мая 2007 г.) в статье  Людмилы Прайсман "К11 и дети перемен" приведены  сногсшибательные итоги пробного проведения  ЕГЭ по  русскому языку  у выпускников ставропольских школ и убийственные общие итоги для всего этого начинания.  Комиссией по ЕГЭ фактически выявлена  безграмотность 85% учащихся, не справившихся с  пониманием двухстраничного текста. А исследователь, вникая в суть  текста, представленного ЕГЭистами  для освоения завтрашними кадрами  России,  отмечает ... абсурдность  нынешнего подхода к обучению детей, и не только русскому языку.  Продолжая мысль корреспондента и "заглянув правде в глаза, школу", мы, родители, наконец,  заставим учить детей тому методу, что завтра им может  пригодиться в  разных делах, а не  мусолить негодные, частные  игровые правила, используя для  кажущейся  "увесистости" ЕГЭ отрывок из произведений классика   великой русской литературы. И впрямь,  рассказов,  по содержанию подобных принятому из Василия Аксенова, множество,  их проникновение в душу определяется мастерством писателя,  но речь то не об этом,  а вот  тогда для анализа чего  же в нем задан  этот рассказ на экзамене, теперь даже специалисту не понять. А значит, не спроста из 19 тысяч учащихся  большинство выбрало этот вариант задания, хотя он не был обязательным, другие то варианты наверняка были   более "погибельными" и, следовательно, еще менее  благотворными для молодых кадров. А ведь из подобных кадров формируются все структуры страны, в том числе главные.

           А  теперь, в заключение  эпизода,  проведем  такой мысленный эксперимент.  Пусть в СтГАУ  на лекции по ремонту машин преподаватель рассказал об упрочнении лемеха плуга (по новому)путем борирования, а  попутно, для  привязки темы к делу, упомянул  те газетные материалы об охоте за скальпами, о скорбном зерновом бизнесе ставропольчан и  об успешном у  дагестанцев, а  нам оставил задачу предугадать эффект  этой лекции  сразу после нее.  Очень велика вероятность того, что  многие  из студентов поинтересуются, на какой срок приглашают на работу охотники за скальпами и какой  обещают заработок,  затем позавидуют  расторопности дагестанцев, пожурят земляков, а про  новейшую технологию борирования лемеха  плуга даже не вспомнят. Оно  им в сельской местности  будет без надобности. 

           Все вместе  взятое характеризуют  одно главное  свойство российской действительности ; низкую профессиональную квалификацию  большинства деловых людей.  Это не случайный оборот мысли.  Подобное выражение факта, но более  широкое, энергичное и действенное  по отношению к кадрам  региона,  выразил губернатор  А. Черногоров:  он сменил  на треть состав Правительства СК  вскоре после выборов в ГДСК. Это сделано  в надежде на прирост средней для  правительства квалификации и деловой активности за счет отстранения неквалифицированных единиц, и  потому не стало поводом для   громкого осуждения  решения. Значит,  они "рулили" Ставропольем, и не один год, не  признавая и не осознавая своей некомпетентности.  А еще более  широко и  вполне определенно   роль костяка  кадров региона "перелицевал" В. Катренко, вицеспикер ГДРФ ; региональный  партийный лидер ЕР. Сколько  у ЕР было похвальбы и шумихи на всех уровнях, а вследствие  провала на выборах  в ГДСК  и угроз  утраты более важных позиций он сам объявил кадровое обновление партии "Единая Россия" в большинстве местных отделений.  Выступив в  специоальном информационном бюллетене "Новое Ставрополье" от 04.05.2007 г.,  лидер объявил чистку  партии  "от балласта в виде нерадивых, бесполезных, корыстных и случайных  людей". Выражаясь  вот так не только о  партийных активистах, но и  о главах администраций, депутатах  и  других представителях  местных властных структур, он подчеркнул: "Нам не нужен барьер из лентяев и болтунов, отделяющих партию от народа".  Мы едины, могучи и доступны для обращений, а потому "Необходимо превратить  партию из аморфной структуры  в эффективный механизм...".  Пусть  даже "Для этого головы полетят, но краю это необходимо"    таково  было громкое резюме  государственного "политика-тяжеловеса" от Ставрополья, единственного из всех, кто   будто бы фактически способен "эффективно отстаивать интересы  всего края".  Пока заметными стали лишь поздравительные открытки  ветеранам к празднику Победы. А потому, как  можно  ждать от людей высоких оценок столь необычного ныне подхода к поиску выхода из кризиса?
         По сути,   эти столь суровые  "от лидера" характеристики  вчерашним сподвижникам -  это "грозилка" для  всех сразу и для каждого человека  в отдельности.  За то,  что  в регионе хорошо работать некому. За то, что кроме  ленивых от...  "от единого российского образования"   других нет, а эти кадры явно не той  квалификации.  За то, что  образования   иного пока не предвидится, в  образовании тоже кризис.  К кому же, кто, кому, как, зачем  и на долго ли  затруднил доступность к партии, если все знают,  что обращения бессмысленны, когда они не по адресу. Следовательно, у  этой  формально "новационной" методологии повышения квалификации кадров,   но реализуемой на практике  "по интересам", "по головам" и  только "за деньги", изначально нет никаких возможностей  для приращения  у российской нации  "счета интеллектуального превосходства".
         Опасность   кризиса  усугубляет  известный и пропагандируемый  факт  разрастания  противоборства  лидеров политических партий в борьбе за  статус партии власти. У каждого из них резерв   безболезно сносимых "голов" невелик,  а возможностей для  деловых успехов еще меньше:  они  же  все же тоже от того же  российского образования. Но  искушение властью велико, а ответственности за ущерб от немощи никакой. 

         Однако главный ущерб видится не от этого  прямого эффекта.  Фиктивный гром  земной "грозилки"  лидера эхом умножается  и доходит до всех мирян, в памяти старших  сопоставляется с прошлым страны,  а   итог народной мудростью распространяется на  регионы и поколения Российской Федерации. Вот в  таком "Новом Ставрополье", раздробленном и слабом, где  каждому приходится стоять за себя,   чтобы выжить, стало уже некому помогать гектару пашни так, чтобы  ему  удалось  повышением продуктивности послужить становлению достойной жизни для всех сразу и  в ближайшем будущем.  Когда вот таким, будто   лишь формально новым путем культивируется   в народе застарелый "пофигизм",  то  от него почва для патриотизма оскудевает по всей России.

  С  этих  широко расставленных позиций  обзора видно, что типовой школьный урок окончательно побежден телевидением, отучившим  людей умом переводить знаки и звуки в  мысленные образы. По ТВ и так все видно и понятно.
Но ведь  после "легкого" познания того-одного-другого  людям на основе  информации других форм  и по иным  темам мыслить становится все более затруднительно, а затем и невозможно.  Тогда ; одни говорят и пишут, выражаясь приблизительно, невнятно, а другие ; понимают совсем другое и тоже приблизительно. Вот он где, этот  зародыш кризиса, в "недопонимании недопонимания!". А за ним  следует всеобщее взаимное непонимание. В итоге такого нового,  но «хитрого» образования,  в основе которого ТВ-образование,  и нет ни обучения, ни воспитания  детей, а  естественны те  российские  "крутые" и "отморозки", которые  ныне готовы  лгать, обманывать, красть,  вымогать, истязать, увечить и убивать  людей "ни за понюшку табаку", а тем более за деньги. Им  же  смолоду только это понятно, а все остальные педагогические ухищрения тягостны для восприятия. Об этом свидетельствуют, в частности, проявления речевой агрессии, которые отмечены  экспертами ЕГЭ по русскому языку. Причем увеличением числа часов на обучение русскому языку делу не помочь, оно же без надобности в их обиходе, не ориентированном на достижение интеллектуального превосходства.

От  осознания верности  этих суждений о причинах кризиса в образовании и во всех других сферах и отраслях читателю уже не "можется" молчать, продолжая "проедать". От нас  уже много зависят и объективная оценка  состояния  дел нацией, и ход действий   во всех современных антикризисных  национальных программах, и  будущий  переход   нации к  главной  идее эволюции, рациональной.
2. Идея.  Повышение квалификации  российской нации   необходимо  и возможно в порядке  добровольного дообразования граждан в  практике профессионального творчества,   главным методом  осуществления  этой практики  является деловая производственно-тренировочно-образовательная рейтинговая игра "профессиональное творчество",  в качестве единой формы организации  целесообразен  образовательный раут в  новом региональном клубе деловых игр "Профессиональное творчество", а мотивацию регулярных  игр осуществляет  государство путем предоставления  по закону поощрений, льгот  и  материальных компенсаций организаторам, участникам и победителям  в раутах как  участникам системы развития малого бизнеса.
3.   Обоснование
  Труд  всегда состоит из работы и творчества: мы всегда и все делаем прежде в уме, а затем в движениях. В зависимости от рода творчества труд  людей   для всех специальностей бывает семи родов: педагогический, композиционный, исследовательский, технический, организационный, управленческий, исполнительский. В них реализуется деятельность каждого вперемежку и в разной мере, по обстоятельствам.  Всесторонний кризис,  по его осознании личностью,  вносит новые черты  в  труд личности.  Все россияне выпускники  одной, российской системы образования, потому вновь приобретаемые черты деградации у  всей нации почти одинаковы.  Ее начала выявлены, механизм  развития деградации таков.
Кризис в педагогическом творчестве свидетельствует о том, что не все  люди способны все нужное  адекватно представить (рассказать, описать, показать), и не все способны  адекватно понять представленное. С углублением кризиса непонимание  и незнание возрастают, о чем свидетельствуют прирост числа несчастных случаев и пагубности действий "человеческого фактора".
Кризис в композиционном творчестве означает снижение потребности в критике всего  существующего и  уменьшение возможностей благотворного влияния на существующее через свою идею. Свидетельствуют об этом снижение  бытовой, хозяйственной, научной и изобретательской активности россиян и рост  нашей готовности  использовать и внедрять в своем "отверточном" производстве  зарубежную технику и технологию.
Кризис в исследовательской трудоспособности означает  снижение потребности, способности и возможности   выбора и здравого обоснования требуемых решений на действия с целью улучшений существующего путем реализации идеи. Используем, что  под рукой, например, мордобой и дедовщину, или то, что "дают", например,  стандартизацию образования  применительно к отечественному, традиционно широкому фундаментальному образованию.
Кризис в техническом творчестве означает низкий уровень освоения  технико-технологических средств, пригодных для  успешной реализации идеи, о чем свидетельствуют, например,  надежды ведущих вузов страны на зарубежные  технические средства обеспечения исследований.
Кризис в организационном творчестве означает прирост способностей к плохим организаторским действиям, ведущим к  ухудшению качества деятельности личности или коллективов. О фактическом ухудшении свидетельствует, в частности,  недавно выявленный факт перезагруженности Европейского суда  именно российскими судебными делами, на долю которых приходится около 20%.
Кризис в управленческом творчестве означает  недостаток творческого потенциала нации в управлении  законотворчеством, нацпроектами,  приватизацией,  реализацией государственных законов, предприятиями и др. Например, АНРФ фактически полностью отстранилась от методологического обеспечения стратегии выхода из кризиса, поскольку сильно занята  "делами" по поводу формирования  статуса и состава.
Кризис в исполнительском творчестве означает нарастание упадка интеллекта нации и ее  итоговой квалификации. "Слабыми звеньями"  она обречена на приблизительную, малоэффективную реализацию замыслов, идей и решений.   Потому мы тратим без меры материю, материалы, энергию, труд, трудовые ресурсы и информацию, списывая убытки  от этого на потребителя и приводя его к нищете.  У нас  в стране квалифицированных кадров всего 3% от всего количества, а  "у них" около 45%. "Они" поражают нас новизной и красотой своих товаров, создаваемых на основе изобретений. А у нас, например, никто не знает о  значительных внедрениях, и о том, как, по хозяйски ли хранится  фонд изобретений,  ценности которого многомиллиардны.
Малоквалифицированные люди и нация  живут не своими идеями, целями, методами и способами, а чужими, заимствованными. Они доступней в виду их упрощения "по потребности". Этот  ущербный подход не может соответствовать высоким целям национального прогресса. От этого проявляются ущербные глубинные  черты: утрата  национальной гордости, самоуважения, оптимизма  и патриотизма, стремление к самосохранению в одиночку, жесткость и жестокость человека, загнанного в угол обстоятельствами. В этом тревожно-смутном состоянии в человеке  выкристаллизовывается новая страсть, существовавшая в нем и ранее, но в зародышевом состоянии: страсть к наживе, к быстрой наживе. В  неоднородной среде  обиженных  и богатых она прогрессирует в соперничестве и ведет к расцвету хищнического образа жизни. В такой жизни не может быть развитого гражданского общества,  где дорожат честью,  совестью, людьми, культурой и материальными ценностями. А потому возможно лишь  боевое сосуществование хищников и жертв, частично усмиряемое государством. Когда хищники  матерые становятся капиталистами,  а их жертвы  гибнут или ропщут от несправедливости, то у нации нет  хороших перспектив.  Со временем народ распадается на части, и даже без внешних воздействий государство рушится, как в СССР на его последней стадии.  А  отдельная часть либо создает свою, более жизнеспособную нацию, либо ассимилируются другим народом, более квалифицированным,  путем присоединения территории или  только  культуры народа.  А при  внешней "помощи" развалу такой сценарий бывает неизбежным, если государственные  антикризисные меры неадекватны силам кризисным. Развалу страны  может радоваться лишь глупец, полагающийся на свои личные  выдающиеся способности в пределах иного государства. Следовательно, повышение квалификации всех кадров, в т.ч. учащейся молодежи страны, в интересах всех. Это неотложная задача национального масштаба. Это национальная идея. Вопрос в том, каким методом ее  начать и реализовать успешней. Ведь российское образование тоже в кризисе.
Поводом для начала действий должны стать замеченные факты форсирования утраты  нацией высокой квалификации.
 Конкретные  примеры форсирования  утраты ; отмеченные "прорехи" в образовании и молодежный пофигизм,  ныне уже поражающий и взрослых. От пофигизма  брак в работах, снижение качества товаров и услуг.  Высшие чиновники  на вытяжку перед своим начальством, боясь показать или проявить заботу о новом деле, и даже не стесняется месяцами пребывать в ранге и.о., когда с них и спросить то "рано". Об этом, о ненужности временщиков в правительстве СК писала  недавно СП.  Народ в большинстве своем  не по своей вине, а, как видно,   почти автоматически обращается в общество потребления импортных товаров. Такому обществу безразлично, что и где потреблять, лишь бы побольше, да  "в кайф",  да посмешней, а  при этом  не до патриотизма.  В образовании  все больше делают вид, что учатся, учат и получают кадры, об этом с горечью говорят все.  В домашних условиях  для детского труда нет места. А люди,  фактически отлученные от  творческого созидания чего-либо значимого, все более  обесцениваются сами и опускаются,  многие теряют интерес к жизни и гибнут по разным причинам, не оставляя потомства. Нация вымирает, убыль населения бывала до 1 млн. человек в год, а люди деятельные лишь наблюдают  беспомощно развитие гибельных процессов, не вмешиваясь по принципу: пусть начальство думает. Потому ныне  этот  будто  бы "простой" пофигизм  ; великая сила, влекущая  большинство нации к явному или скрытому  безделью, к росту потребностей в строительстве исправительных колоний, к  приросту численности кадров, охраняющих эти колонии, к возвышению опасностей существованию нации в независимости.
Предчувствуя  еще больший разлад, кое-кто из  наиболее могущественных  дальних соседей по планете старается приблизить к России свои "анализаторы", чтобы принюхаться к  внутренним признакам ее ослабления.  Это ли не поводы для начала  более  решительных действий по пресечению кризиса. Но это все пока кому-то  ... скучно, а кому-то злобно, а для большинства "по фигу".   И потому возникает резонный вопрос: а являются ли  для страны  истинно решительными целевые  национальные программы? Ведь  пока их средства в ведомствах идут  в основном на ремонт крыш, стен, лабораторий и фондов зарплаты, на создание  четырех огромных вузов для подготовки кадров для супертехнологий, которых еще нет, на оснащение  вузов и школ  новыми технопарками  с образцами машин, компьютерной техникой и  доступом к интернету, где без людей высокой квалификации делать нечего.   Во всем этом нет новых, новационных, проблемных методов высокого образования, которые просто не умещаются в рамках  урока как меры и формы организации образовательного процесса, сохраняемого по традиции.  Но  русские образовательные традиции, не рассчитанные на пофигизм,  отпали "де-факто", не оставив  после себя новой методологии.  Пока ее нет, в расцвете пофигизм как  способ  жизни одним днем,  безответно навязываемый народу рекламой.   
Запущенные нацпректы быстро не  переориентировать. Традиционное российское образование - монополия, ее быстро не повернуть к новым идеям, как  не повернуть тяжелейший дредноут к выходу из тесной гавани.  Необходимы  иные мероприятия, срочные, менее дорогие, но более действенные.  А для этого России необходимо  новое, особое сообщество патриотов ; из кадров высокой квалификации. Но его нет. Его необходимо  сформировать заново как  новую композицию, изобретательским путем, т.е. в профессиональном поиске новизны. А уж тогда его надо будет изобретательским  же способом  представить активу нации из условия быстрого продвижения  российской нации к достойной жизни. Это  возможно. Но это пока   только инновационный замысел, который  "по принудиловке" не реализовать: учиться без мотивации "надоело" всем. И что?
Во все времена и у всех  российских народов  главными средствами  защиты от скуки, злобы, лени  и  всякого иного пофигизма были труд, любовь  и  народные игры. Труд россиян оказывается  ныне не благотворным.  Лодка  человеческой  любви все чаще разбивается о  мелочи  быта.  Потому многие  из молодых  боятся семейной жизни. Видя в ней лишь обузу, предпочитают одиночество. А среди  народных развлекательно-развивающих игр нет общеизвестной деловой игры,  в которой развивались бы и совершенствовались  лучшие качества людей. Игра в ЕГЭ - путь в тупик. Этими замечаниями раскрывается  суть авторского замысла по широкому использованию для эволюции  национальных кадров деловой игры "Профессиональное творчество". Она была создана  автором ранее для повышения качества образования  новыми проблемными методами.  Ее в образовании "не заметили", потому для большинства она новая. В новых условиях она нужна и доступна реализации разными способами и, в частности, в новом  игровом-деловом клубе   условным названием ДУПЛО.
Главные особенности этой новой игры в том, что она едина по методике для  людей всех категорий, она представляет единую технологию труда, охватывающую труд всех родов, она позволяет в практике освоить основы новой науки "Профессиональное творчество",  отвечающей за качество образования, и потому она пригодна для  добровольного и непрерывного повышения квалификации человека и в  групповой практике,  и в профессиональном самострое личности, и в повышении квалификации российской нации. Она, по сути, интересна и полезна  всем, если ее мотивировать применением  современных технических средств.  Другие игры с  подобным широким спектром  полезных свойств неизвестны. А поскольку повышение квалификации  необходимо  и возможно всем россиянам, то  эта игра пригодна для повышения квалификации российской нации.  А ее участники  в совокупности ;  это есть то неформальное сообщество, которому посильно  заиграть в настоящую, деловую жизнь и "расшевелить" к  развитию инициативы весь народ. Была бы методика. Потому   первичная мотивация участия   молодежи в  этой игре должна быть  своеобразной, такой, чтобы  после первичного участия в ней с интересом  возникала естественная потребность в ее возобновлении  для дообразования по собственному усмотрению.
Кому-то, может, эти замыслы не покажутся глубокими, но они заслуживают внимания как  начала, ведущие к первичной идее национального развития.  А вот ее авторский вариант.
В деловой игре "Профессиональное творчество" возможно освоение по единому принципу любой проблемы, представляющей интерес для конкретного состава участников раута.  Освоение означает способность к воспроизводству  по памяти своими словами краткого инфа-прототипа, представленного участникам игры прочтением.  Даже в  этом отношении она предпочтительнее ЕГЭ, а ведь за ним последуют еще шесть этапов творчества. Причем с трудностями, преодолимыми по аналогии. Этим предупреждаются "уводы" творческих мыслей к  пересказу "Войны и мира" и т.п., что было не редкостью на  упомянутом выше ЕГЭ. Для высокой  эффективности новых целевых деловых игр  доступны проблемы  большого ряда  важнейших, жизненных  направлений, определяющих квалификацию человека.

Например.
Образование.
Семья.
Любовь.
Дети.
Нравственность.
Не сошлись характерами.
Развод.
Труд.
Творчество.
Малый бизнес.
Кредит.
Финансы.
Повышение квалификации человека.
Деловая игра "Профессиональное творчество".
Автосервис.
Сельское хозяйство.
Растениеводство.
Животноводство.
Птицеводство.
Откорм животных.
Откорм птицы.
Парниковое овощеводство.
Садоводство и др.

Общее число  направлений и проблем по каждому из них не ограничено. Игры добровольные и самоорганизуемые по единому алгоритму. В выборе конкретных игровых проблем могут принимать участие все присутствующие на рауте. Тогда вся игра - бесценный "быстрорастворимый" опыт, недостижимый в другой деятельности.  Тогда  практика освоения  каждой проблемы  в инфе в течение  одного часа  "до умений" повышает непременно интеллект, эрудицию и инициативу каждого  играющего и тренирует память в сохранении багажа нужных знаний и методики. Две дополнительные   одночасовые части  каждого раута служат  этическому, моральному воспитанию и физическому развитию личности, что придает рауту большую значимость в целостном восприятии рационального образа жизни.  В нескольких последовательных играх человек осознает пользу единого алгоритма инфа при выражении своих личных воззрений, планов и методов. А  вся практика  такого глубокого освоения  в клубе единой методики  профессионального творчества обеспечивает потребность и возможность профессионального самостроя личности в последующей деятельности. Все вместе взятое всегда  во благо себе, семье, обществу и государству.
  В результате   самоорганизованного, самодеятельного образовательно-трудового действа всех  и повсюду достигается намеченное ; повышение квалификации российской нации  как основа  последующее преодоление  нацией всех кризисов сразу.  Квалифицированные кадры решают все!
А самое главное состоит в том, что  деловая игра ПТ   мотивирует, сопровождает и развивает в стране  следующие последовательно-параллельные процессы:
• расширение практики деловой игры ПТ, возвышение цели образования,  повышение качества образования, постановка задачи повышения квалификации российской нации, постановка задачи ускоренного формирования  развитого гражданского общества, повышение эффективности труда, выявление  роли освоения ПТ как национальной идеи;
• реализация национальной идеи личностью, повышение  творческой активности и квалификации человека, становление развитой личностью, становление человеком культуры, становление опытным специалистом, развитие  творческой активности в решении кадровых и общественных проблем, повышение эффективности труда;
• реализация национальной идеи в группах, повышение  творческой активности, качества образования  и квалификации групп людей, становление  сообществ развитых личностей, становление  общества  людей культуры, становление  отряда опытных специалистов, развитие  творческой активности  нации в решении кадровых и общественных проблем,  повышение эффективности труда;
• реализация национальной идеи на государственном уровне, повышение квалификации российской нации, ускорение процесса  формирования российского гражданского общества, формирование  российского  развитого гражданского общества, повышение эффективности труда.
  Как видно, здесь все перечисленное имеет прямое отношение к человеку, обществу, к их достойной жизни.  Ничего  иного общезначимого в жизни  народа,  также понятного и объединяющего нацию в  творческом труде, в нашей стране не было, и нет.

4.   Технические решения
Как уже было намечено выше, для  наиболее успешной реализации   идеи деловой игры необходимы новые технико-технологические средства. Они кратко представленные ниже и будут согласованы с инвестором.
        Клуб  ДУПЛО  деловых игр "Профессиональное творчество" это  трехзальный игровой комплекс нового типа для  деловых  проблемных игр значения.   Главный эффект  групповой деятельности   в  игровых раутах  это развитие интеллекта и  тактико-физических характеристик каждой личности,  поскольку каждый  игрок последовательно участвует в  освоении  образовательно-развивающей проблемы в тренировочном режиме игры, в   рейтинговом смотре-конкурсе работ, выполненных  в первой части раута,  в торжественном поздравлении победителей  перед  началом группового чаепития (в обществе), переходящего в дискотеку, и,  в заключительной третьей части раута,  в физических тренировках на механических тренажерах. Это мощное содействие государственному образованию  и дообразованию в других системах и в самоодеятельности.
Функционирование  клуба ДУПЛО  ; это   дополнительные, мотивационно-поощрительные расходы ; от 1000 руб. на один раут. Они   должны быть заложены в бюджет предприятия-организатора.
Этому предприятию   дополнительно необходимо свое, но автономное, венчурное производственно-тренировочное предприятие  с условным названием Ммалгород.
Ммалгород ; новый тип  суперкомплекса, который  действует для  ускоренного повышения  эффективности жизни  старшей молодежи, молодой  семьи, российской нации  и  развитого гражданского общества, а  реализует  эти функции  путем  мотивированного  государством профессионального повышения квалификации  российской нации в  широкой практике профессионального творчества. Силы и энергетику Ммалгорода   создает  весь регион. Главными действующими силами Ммалгорода являются:  инвестор как хозяин этого  венчурного  акционерного предприятия;  администратор как представитель инвестора  в стратегических  взаимоотношениях с властью и обществом и главный организатор деятельности, исполнительный директор как  наемный хозяйственный и коммерческий руководитель  строящегося и действующего  венчурного предприятия; научный руководитель как организатор молодежной образовательно-воспитательно-развивающе-стажировочной  деятельности; и молодая семья, способная к реализации  целевой программы повышения квалификации в  практике  профессионального творчества.   Планируемое число таких семей в  неделю 64, на  год (на 52 недели) 3328, годовой выпуск кадров  одного Ммалгорода 6656 человек. Если  в стране создать 100 Ммалгородов (с  учетом  всех регионов и мегаплисов страны), то  тогда только через них подготовка кадров через  профессиональное повышение квалификации составит  0,6656 миллиона человек в год.  А ведь это не все, каждый из них носитель единой методики  профессионального самостроя личности, доступной передаче  другим в личном общении. Конечно, необходима атрибутка учебно-методического назначения. Тогда Ммалгород становится постоянно-действующим исходным элементом будущего Министерства профессионального повышения квалификации российской нации. 
Главными  технико-технологическими составляющими Ммалгорода являются   два комплекса: 1)  гостинично-образовательно-оздоровительно-развлекательный (ГК)  в виде Дома  на  128 человек обучаемых, одновременно в нем  проживающих; 2) производственно-стажировочно-тренировочно-экскурсионный (ПК) в виде промзоны, действующей при использовании  образовательно-развивающего  и стажировочного труда обучаемых.  Названные комплексы размещены на  общем участке площадью около 500 га, причем  на малообжитой территории региона, но прилегающей к  речке в небольшом удалении от автомобильной дороги. Участок подлежит окаймлению лесными насаждениями.
 Приблизительные размеры участка 2,5х2 км.  Ммалгород имеет регулярное автобусное сообщение с городом  и  административно-коммерческие отношения с  инвестором и городскими структурами.
Основой ГК является  упомянутый Дом, состоящий из 64 квартир гостиничного типа для молодых семей и нескольких образовательно-развивающих комплексов. Габариты Дома 24х24х24 м. Площадь его  застройки  576 м2. Число жилых этажей 4.  А полезная площадь дома  в 6 уровнях 3456 м2. В доме имеются встроенная ветровая электростанция,  два плавательных бассейна (нижний и верхний) и, между ними,  вышка для прыжков в воду. На крыше и в подвале вспомогательные объекты тренировочно-развлекательного назначения, например лодочная дорожка, велодорожка.  В каждой из квартир кухонька, а ресторан  диетических блюд выполнен в отдельном здании.
Основой ПК   являются  производства по 7 направлениям:  1) молочно-пуховое козоводство и кролиководство,  2) выращивание фруктов, овощей, поливных трав и других кормов и пчеловодство, 3) откорм  домашней птицы и прудовой рыбы,4)  комплексная переработка с/х продукции, 5) энергообеспечение, 6) ЖКХ и  7)  системы  альтернативного энергообеспечения и  энергоосбережения.
В составе  Ммалгорода имеются природные объекты и сооружения долговременного пользования: река с окультуренными берегами; лесополоса по периметру; зарыбленный пруд, оборудованный насосной станцией, водосливом и ГЭС на водосливе; поливные луга и пастбища; сараи и загон   для  стада молочно-пушных коз;  пчелиная пасека;  овощные теплицы и огороды;  цехи для переработки продукции;  хранилища корма и продукции; кольцевая дорога для  экскурсионного электропоезда; велосипедно-беговые дорожки;  мосты и переходы через реку и пруд;   фирменный  придорожный ресторан диетических блюд; очистные и поливные сооружения и накопители мусора; устройства для регулирования потоков, хранения инвентаря; средства для обеспечения безопасности и  др.  Содержание комплексной услуги Ммалгорода: транспорт, проживание, питание,   консультации,  экскурсии, практика  деловой игры в  ДУПЛО  в профессиональном творчестве по труду, отдыху,  интеллектуальным и физическим развлечениям, оздоровление в  практике активного труда и  организованного отдыха в необычных, новационных  условиях комплекса Ммалгород.
Рабочая сила  этого комплекса особая,  постоянный по численности (128 чел.) и переменный  по составу контингент обучаемой молодежи, имеющей намерения повысить  квалификацию и свои статус путем создания официальной семьи, добровольного и поощряемого дальнейшего повышения квалификации семьи  с использованием опыта  в Ммалгороде  и экономической самостоятельности в малом бизнесе. 

5. Организационные решения
Они должны быть новационными. В частности, Минобрнауки  к им не приглашается, поскольку программа производственно-образовательно-развивающая, которая не укладывается в его  пределах.  Необходим учет  исторически известных  неудач особенных государственных  проектов "поднятия" в стране сельского хозяйства под руководством Столыпина, Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Горбачева, Лигачева и др., они начинались без предварительной подготовки квалифицированных кадров.  Но и ныне в сельском хозяйстве,   уже хорошо "знакомом" с механизацией труда,   даже чуть ли не главным "механизмом" остается лопата, а сложные машины воспринимаются как неизбежное явление, но без глубокого осознания их возможностей и недостатков. Потому некачественные ремонты, дорогая "горючка" и  убытки от неумелого хранения   и воровства техники  стараются компенсировать повышением цен на продукцию. Этому препятствуют  неуемные "потребности" перекупщиков. И этой "эпопее"  перетягивания одеяла пока не видно конца.
 Венчур Ммалгород  ; для  наглядного  освоения нового подхода к труду, но в процессе интеллектуальной эволюции личности.  Его создают на паях  конкретные инвесторы от экономики, Министерство сельского хозяйства и др. Подчеркнем, что  новый комплекс  действует в направлении  повышения квалификации человека, что включает в себя профессионализацию, специализацию, развитие и воспитание личностей. В итоге  процессы развития  охватывают широкие  национальные  потребности и личные способности молодых граждан   и ведут к профессиональному творчеству на наиболее важном, особенном этапе  жизни  ; при   первичном освоении профессии, рода деятельности,  создании своей семьи. Для этого Ммалгород должен привлекать к себе  россиян почти так же, американцев и весь мир привлекает Дисней-ленд. И тогда  он обречен на успех.
 Вопросы методики. Главный метод реализации образовательно-развивающе-аттестационных услуг в Ммалгороде ; деловая игра "Профессиональное творчество", проводимая в форме  групповых 3-хчасовых раутов.  Для организации  раутов используют клуб ДУПЛО, занимающий три помещения, оснащенных, соответственно, для  групповых творческих работ с использованием  ЭВМ и видеотехники,  для дискотеки и  для физических тренировок на тренажерах и в  плавательных бассейнах.
Вопросы экономики. Оплата  комплексной услуги   за 7 дней заблаговременная из расчета 1000 руб./чел  в день.  А весь ученическо-тренировочно-стажировочный труд обучаемых  на бесплатной основе, учтенной при назначении  указанной оплаты услуг и ожидаемых результатов.   
Срок строительства Ммалгорода 1 год.  Метод строительства  Дома комплексный: монтаж строительных конструкций на подготовленном  бетонном фундаменте. Исполнители  архитектурная, проектная и строительно-монтажные предприятия из числа соинвесторов. 
Ожидаемые финансовые показатели  по строительству и эксплуатации:
• затраты на строительство Ммалгорода 40 млн. руб.;
• затраты на эксплуатацию комплексов в год 1, 85 млн. руб.;
• затраты на содержание обучаемых компенсируют доходы от производства товарной продукции;
• годовой доход  от подготовки кадров  46, 72 млн. руб.;
• срок окупаемости Ммалгорода до 1 года.
  Условия зачисления претендентов на 1-недельную  образовательно-стажировочную практику: зачисляются молодежные семьи, преимущественно молодожены, из числа добровольцев, ознакомленных с особой методикой повышения квалификации в практике профессионального творчества предварительно в  добровольных клубах ДУПЛО школ и вузов  в деловых играх "Профессиональное творчество".  Методическую помощь в этом оказывают  выпускники Ммалгорода. Отбор производится из числа победителей школьно-вузовских смотров-конкурсов  в раутах названной деловой игры.
Примечания: приведенные здесь цифры весьма условные по разным причинам.

6. Управленческие решения
 
Рабочее управление осуществляет инвестор по методике, разработанной  совместными усилиями научным и коммерческим руководителями Ммалгорода.   Эти руководители составляют штаб Ммалгорода. Главный принцип управления, реализуемый штабом, максимум самостоятельности  группе обучаемых, успешно  реализующих суть, задачи и методы  профессионального повышения квалификации в  практике профессионального творчества.  Средство привлечения группы к самоуправлению ; деловая игра "Профессиональное творчество".
        Управлению повышением квалификации в регионе соответствуют  широкие возможности  Правительства Ставропольского края.
        Комплексному управлению реализацией повышения квалификации как  национальной идеи соответствуют  полномочия Правительства РФ.

7. Исполнительские решения
 
Повышение квалификации   в Ммалгороде начинается незамедлительно после зачисления претендентов и происходит на всех этапах  новой жизни молодых. Критерии  объективной оценки  частных результатов  Ммалгорода:полномасштабное  и результативное (по обретению навыков) участие в деловых играх и  в тренировочно-стажировочном труде, демонстрируемое  результатами текущего  учета и  суммарного итога рейтинговых голосований группы. Способы мотивации  властью  деятельности инвестора и молодежных семей  региона   по повышению квалификации в Ммалгороде:
1) Создание в  Ммалгороде особой экономической зоны,  где реализуются в максимальной степени льготы, установленные законодательством РФ для  таких зон, инновационных предприятий и молодых семей  и, в частности, дополнительная плата Ммалгороду за каждый поднятый целинный гектар.
2) Финансирование  школами и вузами раутов деловой игры "Профессиональное творчество"  для отбора контингента Ммалгорода.
3) Финансирование  из бюджета молодежных семей, зачисленных в Ммалгород, путем выплаты им целевой одноразовой стипендии для компенсации затрат по оплате комплексных услуг Ммалгорода.
4) Целевое финансирование из госбюджета молодых семей, организовавших малое предприятие после прохождения практики в Ммалгороде, родивших одного  ребенка  и наметивших строительство своего благоустроенного жилья.
5) Участие региональных властей  и  актива школ в распределении  кадров подготовленных в Ммалгороде.
6) Участие региональных и общероссийских СМИ в широком освещении опыта регионального Ммалгорода, добившегося конкретных результатов  в  профессиональном повышении квалификации.
7) Обобщение  и анализ  властью результатов совместных усилий  школьно-вузовских  клубов ДУПЛО и  регионального комплекса Ммалгород. Внушительные результаты в профессиональном повышении квалификации в одном регионе позволяют прогнозировать высокую результативность по всем регионам и всем целевым национальным программам.
Прямые результаты (ожидаемые) недельной образовательно-развивающей деятельности  Ммалгорода  ;  укрепление здоровья, интереса и надежд на  жизненные успехи, повышение квалификации человека,  стремление   молодежи к лучшей жизни и к своему семейному бизнесу,  развитие в стране  благоприятных условий для ускоренного становления и развития  молодежных семей,  становление крепких семей и  расширение сферы малого бизнеса.  Благодаря расширению общественно-регионально-государственной деятельности в повышению квалификации вовлекаются широкие народные массы и корпус руководителей, что  является характеристикой роста квалификации российской нации. При межрегиональном сотрудничестве эффективность  этого возрастает. Потому возможные успехи бескризисной России безграничны. Все это свидетельствует о возможности и необходимости реализации  комплексной идеи, в основе которой  повышения квалификации российской нации.
  Для начала практики. Наиболее успешной реализации идеи соответствует региональное инновационное венчурное предприятие Малгород, действующее на условиях  хозрасчета. Создание его  в рамках Министерства сельского хозяйства  выгодно  ему как наиболее остро нуждающемуся в кадрах высокой квалификации. Для  комплексного с/х предприятия  венчур Ммалгород не станет  непосильной обузой, а наоборот, будет способствовать экономическому росту и благополучию всего коллектива.  Авторское представление по выбору предприятия-инвестора как хозяина будущего венчура Ммалгород может быть представлено при согласовании.
Альтернатива. В завершение  первого представления  этого проекта рассмотрим  кратко  возможный в принципе альтернативный вариант антикризисных решений на основе  известных проектов от российской системы образования.
         Подобных новинок в технике множество, но они не находят широкого внедрения. Многое из того, что составляет вершины российской изобретательской мысли, оказывается неведомыми путями, утраченным Россией, например, винт легендарного вертолета "Акула".  Из подобных многошаговых  экскурсов в историю и сопоставлений  нельзя не сделать  общий вывод:  студентов  надо  бы учить творчески  мыслить по всем направлениям, по-хозяйски, с прицелом на  коммерческое использование или улучшение объекта познания, а не  запоминать в порядке коллекционирования особенности моделей разнообразных  зарубежных машин. Ведь в   делах  хозяйства применяют один технопарк,  имеющийся, изучить его технические устройства  не самое трудное дело, технология ремонта, в основном, на базе новых деталей, а вот научиться составить целостный образ процесса использования освоенного, ; это "вещь". Потому, "заглянув вперед на несколько шагов", можно  четко "увидеть", что деньги, израсходованные  упомянутым факультетом  фактически на   обогащение богатейшего парка машин дополнительной техникой,  это вариант наживы вуза за государственный счет при прямом ущербе   качеству образования. Студентам, заполняя их  внимание новинками,   зададут изучать  эту дополнительную технику,  но это не интересно ; техника то типовая, ее нюансы все одно не запомнить,  а  методический подход  к  такой формальной  учебе в памяти закрепляется  надолго, для облегчения будущего. Кроме того сохранение  расширенного парка техники потребует затрат и  поведет к моральному старению всего нажитого в нем; по аналогии другие вузы, менее "видные",  но стремящиеся,  тоже изведут массы денег и сил на наживу для укрупнения материально-технической базы на всякий случай.
       А все это в совокупности ;  старый вариант  пофигизма в реализации взрослыми, заглядывающими вперед только  на один шаг.    Когда  в  подобной  "бескорыстной" наживе  успех руководства,  то   и у  преподавателей нет  интереса к  освоению  методов творчества.   Потому пока о творчестве  обучаемых у нас всерьез то и говорить неприлично, ... творчество  это  у Пушкина, Толстого, Королева, а    нам работать надо, например,  ... "скачать" что-либо из интернет  на листы  для реферата.
Итоговую   сравнительную оценку  перспектив ; на самостоятельную работу россиянину, который  осознал потребность и  имеет волю для  деятельного участия в судьбе страны по новым принципам:
Высококвалифицированная российская нация решает все!
Могущество России прирастать будет творчеством!
Общие выводы  и рекомендации
        Результаты  исследований,   выполненных в рамках  авторского проекта "Повышение квалификации", позволяют сделать следующие  общие выводы:
          1. В России национальный кризис  продолжает развиваться, а  антикризисные меры, принимаемые в рамках  действующих нацпроектов, пока  недостаточны.
         2. Выявлена новая, объективная  государственную потребность в   повышении квалификации  российской нации,  без удовлетворения которой  нет условий для   успешной реализации  государственной стратегии.
         3. Реализация новой потребности  возможна  в  новой, производственно-образовательной  системе, она послужит  приросту интеллектуального превосходства российской нации, развитию инициативы молодежи и начальной подготовке профессионалов   для  молодежно-семейного малого бизнеса.
        4. Для организации профессионального повышения квалификации необходимо  региональное хозрасчетное венчурное предприятие, мотивируемое региональной властью и государством. Его  практику  по методике профессионального повышения квалификации могут пройти  в регионе 6656 человек в год.
        5.  Выявлена новая  функция профессионального повышения квалификации российской нации как национальной идеи,  сочетающей в себе проблемы качества образования,  повышения творческой  активности народа, формирования развитого гражданского общества, ускоренного   выхода страны из кризиса,  роста могущества и авторитета Российского государства.
        6.  Управлению повышением квалификации в регионе соответствуют возможности  Правительства Ставропольского края.
       7. Комплексному управлению реализацией повышения квалификации как  национальной идеи соответствуют  полномочия Правительства РФ.

На основании изложенного,    автором принято решение:
1.  Проект "Повышение квалификации"  представить на рассмотрение руководству Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, наиболее заинтересованному в развитии  в регионе новой формы образовательно-развивающей деятельности для кадрового обеспечения малого бизнеса на селе.
2. Для апробации  и  конкретизации проекта целесообразно организовать его  широкое обсуждение в сообществе  потенциальных инвесторов, организаторов и потребителей  квалифицированных кадров и  его дополнение по инновационному финансированию, законодательному обеспечению, рабочему проектированию  и т.п.
3. Для  широкой практики реализации проекта  "Повышение квалификации"  целесообразно рекомендовать его в план реализации национальной приоритетной программы "Развитие АПК" на 2007-2009 г.

Приложение от 18.07.2103г.
 По Первому каналу ТВ 18.07.2013 г была показана программа о строительстве в Сибири нового космодрома, для ускорения которого привлечены  многие студенты технических  вузов центральных регионов. В передаче обращено внимание на деятельность студентов по простейшей рабочей специальности, на хорошо налаженный их быт и на перспективы их оставления на стоящемся объекте в качестве постоянных кадров. Ничего не сказано о том, как  этих будущих специалистов готовят для более важных дел для инженерного труда  по  их специальностям и для комплексной деятельности по созданию молодежного малого предприятия по методикам, представленным выше.  Т.е. использование молодежи «налаживается» на то, чтобы дать ей возможность заработать 30 тыс. рублей, что подчеркнуто в агитационной передаче, и побыть в рабочей стихии. Но такое страна уже «проходила» в  застойную эпоху Брежнева. И ныне этого мало! А где же у властей идеи модернизации ради «РОССИЯ, ВПЕРЕД!?»


Рецензии