Глоток родниковой воды

С Ц Е Н А Р И Й

       Тханаёнг  Вонгтракул  -  персонаж  "Крис"


                Действующие  лица:

Сид  -  главный герой,  молодой  человек,  агент  под  прикрытием
Крис -  куратор  Сида,  капитан  службы  безопасности
Сона -  младшая  сестра  Сида
Ян   -  мальчик  из  богатой  семьи, студент
Лина -  сестра  Яна, гонщица, автомеханик
Гон  -  отец  Яна, глава  крупной  корпорации
Юма  -  мать  Яна, жена миллионера
Гис  -  телохранитель Гона
Одо  -  руководитель подразделения быстрого  реагирования
Мэт  -  полицейский района К-н(порт)
Вик  -  конкурент Гона, глава  концерна
Родж -  представитель преступной группировки
Пак  -  мелкий мафиози
Ник  -  полковник, начальник  Криса

эпизодические  персонажи



Начало.   
         Ян.
Находится  у  себя  в   комнате,  перед  зеркалом,  накладывает  макияж.  Он  одет  в  женскую  одежду  -  красное  платье-мини,  колготки,  туфли  на  высоких  каблуках.  В  женскую сумочку  складывает  мобильный телефон,  ключи  от  машины,  зажигалку  в  форме  маленького  пистолета.  Встаёт,  оглядывает  себя  со  всех  сторон.  Остаётся  довольным   своей   внешностью  и   видом  в  целом.

 Выходит  из комнаты.  Спускается  по  лестнице  в  холл  первого  этажа.

         Ян  и  Юма  (мать  Яна)
Юма  передвигается  по  холлу  неровной  походкой  пьяной  женщины.  В  одной руке  держит  бутылку,  в  другой  -  стакан.  Пытается  налить  из  бутылки  в  стакан,  слышит  шаги,  оборачивается.  Видит  «девушку»,  от  неожиданности  роняет  стакан  на  пол,  делает  глоток  прямо  из  бутылки.

Юма  -  Кто  тебя  сюда  впустил?!  Зачем  пришла?  Всегда  твердила,  что  ноги  твоей  не  будет  в  этом  доме!  Чего  ты  хочешь?!
Ян  -  Ты  с  кем  сейчас  разговариваешь,  мама?..
Юма  -  Ты -  не  Лина!!  Ты  кто?!
Ян  -  Ты  слишком  много  пьёшь.  Я  -  Ян,  твой сын.
Юма  -  Почему  ты  в  таком  виде?! 
Ян  -  Кто  такая   Лина?
Юма  -  Моя  дочь…
Ян  (поражённо)  -  У  меня  есть  сестра?!   Родная  сестра?!
Юма  -  Сводная…  От  моего  первого  брака.  Она  после  развода  осталась  с  отцом.
Ян  -  Почему  я  не  слышал  об  этом  раньше?!  Ни слова!  Мне  девятнадцать лет,  и  ни  разу  за  это  время…  Ты, вообще,  мать  или  кто?!..  Мне  нужно  было  надеть  платье,  чтобы  узнать  о  существовании  сестры?!
Юма  -  Не  ори  на  меня!!  Зачем  тебе  об  этом  знать?!  Тебя  никогда  не  интересовало  ничего,  кроме  собственных  удовольствий!  У  тебя  есть  всё,  что  ты  только  пожелаешь!  Твой  отец  не  отказывает  тебе  ни  в  чём,  исполняет  все  твои  прихоти!
Ян  (горько  усмехаясь,  говорит  самому  себе)  -  Вот  так,  мимоходом,  узнать  о  наличии  старшей  сестры!..  Почему  именно  сегодня?  (обращаясь  к  матери)  -  Дай  мне  деньги.  Мне  необходимы  наличные.  Я  иду  в  клуб.  Там  нельзя  расплачиваться  по  кредитной  карте.
Юма  -  Что  всё  это  значит?!  Платье,  клуб,  наличные?!  Ты  считаешь  себя  «трансом»?  Сейчас  это  лечится,  есть  хорошие  врачи!
Ян  -  Я  здоров.  У  нашей  группы  такое  задание  по  актёрскому  мастерству  -  придумать  персонаж,  сочинить  легенду,  и  воплотить  её  в  жизнь  с  максимальной  достоверностью.  Я  собираюсь  очаровать  преподавателя  и  получить  высший  балл.  Ты  мне  помогла.  Скажу  всем,  что  я  -  сестра  Яна.  Если  даже  ты  спутала  меня  с  ней,  то  преподаватель  точно  поверит.  Значит,  её  зовут  Лина?  Сколько  ей  лет?  Чем  она  занимается?
Юма  -  Ей  двадцать  восемь  лет,  она управляет  автомастерской.  Мой  первый  муж  был  гонщиком.  Она  выросла  среди  машин.
Ян  -  Удачно.  Мне  это  подходит.  Я  тоже  знаю  толк  в  машинах.  Где  находится  автомастерская?
Юма  -  Зачем  тебе  её  адрес?  Хочешь  с  ней   встретиться?  (в  сторону,  негромко) -  Она  презирает  меня… 
Ян   (в  сторону,  тихо)  -  Есть,  за  что…  (громко,  обращаясь  к  матери)  -  На  всякий  случай,  если  вдруг  кто-нибудь  захочет  узнать  подробности  моей  легенды.  Должен  же  я  знать,  где  находится  «моя»  мастерская.
Юма  -  В  К..не.
Ян  -  Рядом  с  портом?  Не  самый  спокойный  район…


        Два  парня  в  машине,  возле  ночного  клуба  «С..»

1-й  -  Сид  сказал,  что  она  придёт  к  9-ти  часам.   На  ней  будет  красное  платье.  Он  сам  покупал  ей  это  платье.  Никакой  другой  одежды  у  неё  нет,  перепутать  невозможно.
2-й  -  А  если  в  это  время  там  будет  пять  девок  в  красных  платьях?!   Как  мы  найдём  нужную?!
1-й  -  Так  не  бывает,  чтобы  и  время  совпало,  и  платье.
2-й  -  Ты  удивишься,  когда  узнаешь,  сколько    совпадений   происходит  в  мире  ежедневно!
1-й  -  Не  зли  меня!  Похватаем  всех!  В  доке  разберёмся,  какая  -  наша!
2-й  -   Будем  бегать  по  улице,  ловить,  как  куриц?!
1-й  -  Ты  совсем  идиот?!   Внутрь  пропускают  по  одной!  Встанем  за  дверью.  Выйдем  через  боковой  коридор.
2-й  -  Увидит  кто,  спросит: «куда  бабу  тащите?»
1-й  -  Скажем: «плохо  стало,  на  воздух  нужно».  Всё,  хватит  разговоров!  Пошли,  быстро!

Выходят  из  машины.  Заходят  в  клуб.

      Ян
Находится  за  рулём  своей  машины,  разговаривает  по  мобильному  телефону,  закреплённому  на  панели.

Ян  -  Джо?  Он  пришёл?  Ещё  нет?  Собирались  же  в  девять…   Я  -  рядом,  только  машину  оставлю…  Она  слишком  приметная.  Да,  как  договаривались…  Надеюсь,  что  не  узнает…  Ключи  -  под  бампером,  как  в  прошлый  раз…  Телефон  с  собой  брать  не  буду.  Наблюдатель  -  ты.  Несколько  снимков  в  качестве  доказательства,  я  думаю,  будет  достаточно.  Когда  мы  поедем,  держись  ближе,  я  не  хочу  неприятностей…  Идеальный  вариант,  если  у  него  дома…  Но  мотель  -  тоже  не  плохо…  Пригрозим  выложить  в  сеть…  Да  что  он  может?!  Я  тебе  сто  раз  говорил  -  это  игра…  Покер… Спорт,  наконец!  Мне  -  понятно,  «чего»,  а  тебе  чего  не  хватает?!  У  твоего  отца  денег  побольше,  чем  у  моего,  ты  можешь  купить  себе  роту  спецназа  и  играться  с  ними  в  «солдатиков»!  Зачем  тебе  мои  «игры»?!   Ладно,  извини…  Уже  иду…
Выходит  из  машины.

     Сона  (размышления)

  «Всё  будет  хорошо».  Сид  обещал.  Но  отчего  же  на  душе  так  тревожно?!  Не  страшно,  а  именно  тревожно.  Как  будто  она  стоит  на  пороге…  Шаг  -  и мир  вокруг  изменится  до  неузнаваемости,  станет  другим,  не  таким,  как  раньше…
  Казалось  бы,  задание  не  сложное  -  подойти,  передать…   Забрать,  вернуться,  отдать  Сиду…  И ждать…  Жить  и  ждать  следующего  раза…  Именно  для  этого  Сид  вывез  её  в  город  -  работать  «почтальоном»…  В  шпионских фильмах  это  называется  «связной»…   Сона  не  знает,  на  кого  работает  Сид.  Её  не  интересует.  Она  просто  верит  -  старший  брат  не  обидит,  защитит,  обеспечит  всем  необходимым  для  жизни  здесь,  в  незнакомом  городе…  Он  принёс  ей  одежду,  дал  посылку,  объяснил,  что  надо  сделать…  Всё  подробно,  шаг  за  шагом…  Так  почему  же  она  с  пронзительной  ясностью  ощущает,  что  самый  первый  шаг  по  этому  пути  неминуемо  разрушит  все  её  представления  о  мире,  о  людях,  его  населяющих,  и  о  самой  себе  -  о  девушке  Соне,  жившей  в  далёком  горном  посёлке,  и  мечтавшей  о  больших  городах,  океанских  просторах,  неизвестных  берегах,  которые  ей  покажет  тот,  кто  станет  единственным  в  жизни,  самым  нужным, любимым  мужчиной…
  Ради  встречи  с  НИМ,  рыцарем,  воплощением  грёз,  Сона  решилась  приехать  в  город  три  дня  назад.  Всего  три  дня,  а  кажется  -  месяц…  Тяжело  в  городе…  Много  людей,  машин…  Суеты  много,  звуков  непривычных,  запахов…  Эмоциональный  фон  -  смесь  злобности  и  раздражительности…  И  во  рту  кисло…  Постоянно  хочется  пить…  А  вода  -  искусственная,  не  та,  что  дома.  Вода  из  горного  родника  совсем  другая.

       Ян  и  Сона      (возле  клуба  «С..»)

Ян  -  Вот  так  фокус!!  У  меня    обман  зрения?!  Или  передо  мной  зеркало?!  Ты  кто  такая?!
Сона  -  Что  тебя  удивляет?
Ян  -  Когда  я  покупала  это  платье,  продавец  уверял,  что  оно  существует  в  единственном  экземпляре,  что  это  эксклюзив!  Ах,  он  мошенник!  Когда  ты  приобрела  эту  вещь?!  Отвечай  немедленно!
Сона  -  Брат  подарил.  Два  дня  назад.  Это  важно?
Ян  -  Конечно  важно!  Мне  доставили  заказ  неделю  назад!  Ну,  я  им  устрою!!..  Торговлю  подделками  надо  пресекать,  а  иначе  как  определить,  кто  круче  всех  в  этом   городе?!
Сона  -  Странное  замечание.  Разве  одежда  имеет  такое  значение?
Ян  -  Безусловно!  По  одежде  встречают,  определяют  статус,  влияние  человека,  уровень  его  дохода!  В  любом  заведении  существует  свой  дресс-код!
Сона  -  По  твоим  словам  выходит,  что  я  не  смогу  войти  в  этот  клуб,  если  буду  одета  в  другую  одежду?
Ян  -  Да,  именно  так  и  есть!
Сона  -  Что  произошло  с  этой  страной?  Почему  кусок  ткани  стал  мерилом  человеческой  ценности?
Ян – Да  ты  философ!  Говоришь,  как  северянка  из  соцлагеря!
Сона  -  Я  действительно  с  севера,  из  провинции «Ц..»  Это настолько  сильно  бросается  в  глаза?
Ян  -  А  ЗДЕСЬ  ты  что  делаешь,  провинциалка?!
Сона  -  Это  моё  личное  дело.  Почему  я  должна  перед  тобой  отчитываться?  Ты  сама-то  кто  такая?
Ян  -  Меня  зовут  Лина.
Сона  -  А  я  -  Сона.  Меня  ждут  в  этом  клубе.
Ян  -  Меня  тоже.  Тогда  пошли.  Я  посмотрю,  кто  же  такой  тебя  там  ждёт?!
Сона  -  А  тебе  не  всё  равно?
Ян  -  Я  привыкла  быть  в  центре  внимания,  а  теперь  придётся  делить  его  с  тобой!
Сона  -  Сочувствую…

    Видеоряд  -  похищение  девушек  из  клуба,  переезд  в  порт.

         Ян
Очнулся  от  холода.  В  полной  темноте.  Со  связанными  руками  и  ногами.  В  лежачем  положении.  Лежит  на  досках,  а  запах  сырого  железа…  Крикнуть  не  получилось  -  рот  заклеен  скотчем.  А  руки  связаны  за  спиной.  Если  бы  спереди,  то  можно  было  бы   отклеить  скотч,  позвать  на  помощь…  И  где  он  всё-таки  находится? 
Повернулся  на  боку  поудобнее,  стукнул  связанными  ногами  по  полу  -  звук  гулкий,  словно  под  досками  -  железо…   КОНТЕЙНЕР!!!
Вдруг  услышал  справа  сдавленный  стон,  явно  девичий  -  тонкий,  жалобный…   ПОХИЩЕНИЕ?!!   Он  тут  не  один,  есть  ещё  кто-то!!  Зачем?!  И  накатила  волна  ужаса  -  он  же  ПЕРЕОДЕТ  В  ЖЕНСКОЕ  ПЛАТЬЕ!!!  Его  собираются  продать  в  сексуальное  рабство!!!  Он  столько  раз  об  этом  слышал,  но  не  принимал  всерьёз!!  Думал,  что  если  -  мужчина,  то  этим  самым  уже  защищён  от  подобных  историй.  И  что  теперь  делать?!  Его  не  отпустят,  его  просто  убьют,  чтобы  не  допустить  утечки  информации!
О  холоде  уже  не  думал  -  вспотел  от  страха.  Нет,  так  не  годится…  Он  же  не  барышня,  хоть  и  в  платье.   «Вспоминай»   -  приказал  сам  себе.   Когда  Гис,  телохранитель  отца,  обучал  Яна  основам  самообороны,  он  всегда  повторял,  как  мантру:  «спокойствие  -  разум  -  сила».   Именно  в  такой  последовательности.  Исключить  панику,  размышлять  логически,  действовать  в  соответствии  с  обстоятельствами.

       Сид  (размышления)

Ну,   вот  и  всё.  Теперь  остаётся  только  ждать.  И  терзаться  беспокойством  за  младшую  сестрёнку.   Правильно  ли  он  поступил,  втянув  её  в  свои  «игры»?  Существует  опасность  заиграться.  Если  с  Соной   случится  нечто  нехорошее,  он  себе  не  простит…  Хотя,  если  честно  признаться,  что  ожидало  её  в  деревне?  Медленное  угасание.  Ни  работы,  ни  перспектив…
И  всё  же  маятно  на  душе…  Пак  говорил, что  покупатель  -  американец…  Значит,  повезёт  на  острова…   А  будет  ли  шанс  вернуться  обратно?..    Крис  сказал  -  "гарантирую"…  Поверить?..   И  в  очередной  раз  обмануться?..   Но  что  сейчас  можно  изменить?..  Дело  уже   начало  раскручиваться.   Теперь  остаётся  только  ждать.

         Гис  и  Лина
Находятся  в  автомастерской  Лины.

Гис  -  Это  правда?
Лина  -  Какой  мне  смысл  врать?
Гис  -  Деньги.
Лина  -  Что?!
Гис  -  Похитить  наследника  и  потребовать  выкуп.
Лина  -  Не  судите  обо  всех  по  себе.  Если  вы  сами  на  такое  способны,  то  думаете,  что  остальные  спят  и  видят,  как  бы  забрать  ваши  миллионы?!  Пусть  Гон  пораскинет  мозгами  -  если  я  за  пятнадцать  лет  ни  разу  не  спросила  у  матери  ни  гроша,  зачем  мне  сейчас  портить  свою  репутацию?!
Гис  -  Накануне  Юма  случайно  проговорилась  Яну,  что  у  него  есть  старшая  сестра.  То  есть  ты.  Гон  подумал,  что  Ян  мог  захотеть  встретиться  с  тобой.
Лина  -  Вот  оно  что!  Нет,  не  заходил.  Вчера  я  весь  день  и  полночи  проторчала  здесь.  Перебирала  коробку переключения передач   у  своего  «Доджа». 
Гис  -  Если  Ян  вдруг  появится,  сообщи  мне.  Обязательно.  Пожалуйста.
Лина (пожимая  плечами)  -  Да  ради  бога,  сообщу,  мне  не  трудно…  Хотя  не  знаю,  что  может  заставить  такого  эгоиста,  как  Ян,  воспылать  братскими  чувствами?..
Гис – В  жизни  случается  всякое…

          Лина  (воспоминания)
     В  то  лето  она  была  с  отцом  на  соревнованиях.  Мать  оставалась  в  городе.  Лина  толком  не  помнила,  по  какой  причине.  А  по  возвращении  домой  она  узнала  новость  -  мама  больше  с  ними  жить  не  будет,  у  неё  теперь  другая  семья.  Папа  спросил,  хочет  ли  Лина  жить  с  мамой  в  большом  красивом  доме  на  холме?  Лина  спросила: «А  машины  там  есть?»  Папа  ответил,  что  машины  там  -  не  для  маленьких  девочек,  а  для  нового  папы,  маминого  мужа.  Тогда  Лина  сказала,  что  никаких  других  пап  ей  не  надо.  И  матери  она  сказала  то  же  самое,  и  на  суде  повторила.  Так  и  осталась  жить  с  отцом.  Конечно,  повзрослев,  стала  многое  воспринимать  по-другому.  Жизнь  в  гараже  не  каждому  по  нраву.  Но  Лине  такая  жизнь  всегда  нравилась.  Ей  надо  было  родиться  мальчишкой.  Отец  ей  так  прямо  и  заявлял,  особенно  напиваясь: «Мужик  ты  недоделанный,  где  твои  яйца?»
    Она  знала, что  у неё  появился  брат.  Даже  видела  его  несколько  раз  по  телевидению,  в  репортажах  с  различных  мероприятий.  Корпорация  Гона  входила  в  двадцатку  самых  известных  в  стране.   Его  семью  часто  показывали  в  новостях.
    Когда  отец  разбился  на  машине,  попал  в  реанимацию,  мать  приходила  к  нему   в  больницу.  Встретила  там  Лину,  стала  предлагать  деньги.  Лина  отказалась.  Мастерская  работает,  денег  достаточно.  Беспокоиться  ни  о  чём  не  нужно.  За  отцом  она  станет  ухаживать  сама.  Через  полгода  отец  умер.  Лина  попросила  мать  не  приходить  на  похороны.  Сказала,  что  не  хочет  давать  повод  жёлтой  прессе  смаковать  подробности  жизни  простого  автомеханика  со  светской  львицей.  Юма  оценила.  Больше  они  не  встречались.  И  вот  вдруг, впервые  за  десять  лет,  Юма  напомнила  о  семье…  О  брате…

      Ян
Первое  -  главное  -  освободить  руки.  Подтянул  связанные  ноги  к  животу,  упёрся  лбом  в  доски,  встал  на  колени,  перенёс  центр  тяжести  на  зад,  сел  на  корточки,  поднялся  на  ноги.  Его  тут  же  качнуло.  Чёрт  бы  подрал  эти  каблуки!  Разве  нормальный  мужик  может  ходить  на  таких  шпильках?!      …Идиот!!  Шпильки!!  Металлические  набойки!!   Снова  опустился  на  корточки,  потом  встал  на  колени,  нащупал  пальцами  каблуки,  набойки…  Да!!  Можно  попробовать  перетереть  шнур!!

         Ян  и  Сона

Ян  -  Это  ты?!  Провинциалка?!  Сона,  кажется?..
Сона  -  …..Лина?!..  Где  мы?...  Что  произошло?!..  Я  ничего  не  вижу!!
Ян  -  Я  тоже.  Говори  тише.  Мы  с  тобой  в  контейнере…   Видела  такие  в  порту?..  Изнутри  нам  двери  не  открыть,  надо  подождать,  когда  кто-нибудь  снаружи  откроет…
Сона  -  А  зачем  мы  здесь?  Нас  собираются  убить?..
Ян  -  Хуже…  Из  нас  хотят  сделать  игрушки  для  мужчин…  Понятно?
Сона  -  Понятно…

          Сона (размышления)
   Он  странный,  этот  мальчик,  изображающий  девушку.  Нервничает  по  пустякам,  не  задумываясь  о  главном.  Его  в  первую  очередь  интересует,  как  отсюда  сбежать.  Он  не  хочет  искать  ответ  на  вопрос  -  почему  мы  здесь  оказались? 
   Я  не  выполнила  поручение  брата.  Где  сейчас  та  посылка?  Я  её  сама  выронила,  или  у  меня  её  забрали?  Не  повредит  ли  это  Сиду?  Инструктируя  меня  перед  походом  в  клуб,  он  сказал,  что  там  будет  человек,  которому  поручено  за  мной  приглядывать.  Получается,  что  Сид  знает  о  моём  исчезновении  из  клуба.  Он  обязательно  предпримет  какие-нибудь  шаги.  Нужно  только  подождать.


         Роджер 
 «  Гнилой  товар…  Менять  надо…  Срочно.  Этот  негодяй,  Пак,  не  хочет  даже  потрудиться,  чтобы  побольше  заработать.  Его  устраивает  та  сумма,  которую  он  получает,  а  Роджер  вынужден  уже  на  месте  заниматься  отбраковкой!  Вот  эту  уродину  кому  можно  продать?!»
               Со  злостью  пнул  девушку  в  бок.  Она  захныкала.  Он  показал  ей  кулак.  Замолчала.   
  « Надо  утешить  себя  кем-нибудь.   Пожалуй,  вот  эта  сойдёт.»
               Схватил  девчонку  за  волосы,  выволок  из  клетки.  Она  пыхтела,  сопротивляясь.  Ударил  её  по  лицу.  Не  сильно,  но  из  носа  потекла  кровь.  Девчонка  взвизгнула  и  попыталась  укусить  его  за  руку.  Роджер  рассвирепел ,  и  выместил  на  ней  всю  накопившуюся  злобу  на  Пака,  на  Вика,  на  жизнь,  заставляющую  его  мириться  с  этой  грязью.

          Ян      (размышления)
   Только  бы  они  не  послали  ещё  кого-нибудь  проверять,  чем  это  так  долго  тот  мужик  занимается!..  Сона  не  сможет  обездвижить  взрослого  мужчину.  А,  увидев  первого  мужика  связанным,  следующий  всё  поймёт  и  поднимет  тревогу.  Тогда  не  уйти…  Их  поймают…
   Двери,  двери,  двери…   И  голоса…
   Их  единственный  шанс   попасть  на  материк  -  выбраться  наружу  и   спрятаться  на  катере.  В  коридорах  могут  быть  камеры  видеонаблюдения…   Где  же  нужная  дверь?  Не  открывать  же  все  подряд?!

          Вик  и  Роджер

Вик -  Почему  так  случилось?
Родж – Не  знаю.
Вик  -  Бонус?!  Купили  одну,  а  вторая  -  в  подарок?!  Я  в  подарки  не  верю!!  Скорее,  поверю  в  операцию  спецслужб!  Ты  выяснил,  почему  привезли  двух  вместо  одной?!  Выглядевших   одинаково!!!   Какая  из  них  -  фальшивая?!
Родж – Не  может  быть!  Я  лично  знаю  поставщика!  Он  не  способен  на  двойную  игру  -  слишком  глуп!
Вик – Такого  обмануть  сам  бог  велит!  Разберись  немедленно  с  этими  девками!  Что  если  на  них  «маячки»,  и  скоро  здесь  высадится  полицейский  патруль?!  Ты  не  получишь  свои  деньги,  пока  я  не  буду  уверен,  что  дело  чистое!
Родж – Я всё  понял!  Сейчас  схожу,  проверю!  Сам!  Лично!

           Роджер
   Он  уже  шесть  лет  в  этом  бизнесе.  С  тех  пор,  как  перестал  служить  в  армии.  Положа  руку  на  сердце,  он  и  в  отставку-то  вышел,  чтобы  влиться  в  этот  бизнес.  Надоело  рисковать  жизнью  за  гроши.  Здесь  хоть  деньги  крутятся.  Настоящие  деньги.  В  латиноамериканском  секторе  процент  прибыли  гораздо  меньше.  Роджер  там  начинал.  В  Колумбии,  Аргентине,  Чили.  А  когда  узнал,  что  происходит  в  тихоокеанском  подразделении  корпорации,  то  не  раздумывая  ни  секунды  перевёлся  в  этот  район.  Но  армейские  привычки  сыграли  с  ним  злую  шутку.  Роджер  и  помыслить  не  мог,  что  подчинённый  способен  не  выполнить  приказ  начальника.  А  эти  гражданские  ...  не  видели  в  этом  ничего  страшного.  Ну,  привезли  вместо  одной  девки  - двух,  и  что?  Даже  лучше.  А  на  инструкции  плевать.  О  конспирации,  дисциплине  -  ни  малейшего  представления!  И  что  теперь  делать?!

         Гон  и  Гис     (В  доме  Гона)

Гон – Нашли его машину…   И телефон…
Гис – Значит, не засечь через спутник. У меня тоже пусто. В клуб он вошёл,  а с Джо не встретился, и никто не видел, как он выходил…  Парни на контроле сказали, что в красных платьях были только две девицы, и вошли одновременно, как знакомые,  то есть, они подумали, что девушки – сёстры, раз одеты одинаково.  Я разговаривал с Линой. Она сказала, что с Яном не встречалась, и вчера была в мастерской одна. Я ей верю.
Гон – Нужно что-то делать! Мой сын в опасности!
Гис – Может, это очередная шутка, как два года назад?..
Гон – Нет! Я чувствую – с ним случилось что-то очень серьёзное!  Найди его!

         Гон   (воспоминания)
   Когда родился Ян, Гон был счастлив. Его сын! Его продолжение! Ему доставляло истинное наслаждение слышать детский смех! Он баловал сына нещадно. Не было в мире такой игрушки, которую он не покупал для Яна, стоило тому только её пожелать.
   В какой момент это единение начало разрушаться?  Яну было  лет двенадцать, когда Юма начала  выпивать…  Что же тогда с ними произошло?  Ян замкнулся, перестал приходить к отцу в кабинет, начал запираться в своей комнате…  Гон думал, что  мальчик взрослеет, хочет быть самостоятельным.  А теперь выходит, Ян просто прятался от матери?! Считал отца виновным в происходящем?! Ведь они с тех пор ни разу не поговорили по  душам, не объяснились, не нашли точек соприкосновения…  Гон всё больше увязал в работе, в бизнесе. Думал о расширении влияния корпорации на экономику государства. А о своей семье совсем забыл!
   Два года назад…  Ян тогда исчез на двое суток…  И только когда Гону позвонили из полиции, он обнаружил пропажу наследника! Выяснилось, что группа подростков, подогретая алкоголем, пыталась угнать частный самолёт, и Ян принимал в этом участие!  Гону стоило больших денег   замять тот случай.  И вот теперь   новый инцидент!  Что происходит с Яном?! Почему он так вызывающе себя ведёт?!  Чего ему не хватает?!

         Гис  (воспоминания)

    Как объяснить отцу, что сын перестал в нём нуждаться? Какие найти слова? Нет таких слов. Ничто не убедит Гона в том, что Ян стал самостоятельной личностью. Отец всегда будет относиться к сыну, как к ребёнку, требующему заботы и опеки.
               *          *          *
   Гис начал служить Гону ещё до его женитьбы на Юме. Гон произвёл на Гиса неизгладимое впечатление. Умный, спортивный, весёлый…  Игра в теннис, плавание, стрельба из лука, прыжки с парашютом, горные лыжи…  Гис наслаждался обществом Гона, ему доставляло удовольствие быть  его партнёром во всех играх и соревнованиях…  Так, постепенно, он оказался околдован могучим обаянием Гона, и однажды понял, что любит его…  Не как подчинённый…  Не как друг…  А гораздо сильнее…  Тогда Гис поклялся самому себе, что Гон никогда об этом не узнает. Что бы ни случилось с ними обоими в дальнейшем, Гис не причинит любимому человеку ни малейших неприятностей, связанных с этим обстоятельством…  Двадцать лет назад подобная страсть весьма строго осуждалась обществом.  Гис считал, что он не должен портить репутацию друга. И когда Гон женился, Гис вздохнул с облегчением.  Теперь он посвятил себя всей семье в целом. Он приобщал Яна к спорту, опекал Юму осторожно и не навязчиво, чтобы Гону было спокойно, и он мог  заниматься своими делами, не думая о неприятностях, в которых стремились погрязнуть его родственники. Гон действительно многого не знал. Гис ограждал его от неважных забот по своему усмотрению.  Когда Ян два года назад попал в переделку, Гис не  сделал даже попытки вмешаться. Именно тогда он решил, что Гон  должен снять розовые очки и увидеть, во что превращается его любимое чадо.
   Гис знал, в какой компании вращается Ян, знал имена и состояния родителей подростков, их наклонности, связи с криминалом. Собрал подробное досье, готовый ознакомить Гона с материалами по его первому требованию. Но,  к ужасу Гиса, Гон просто-напросто замял инцидент. Сделал так же, как все остальные – заплатил. Без выяснения причин, сподвигнувших ребят на этот поступок.
   Гис осознал, что Гон тоже изменился. И с этим обстоятельством необходимо считаться. Что же должно случиться теперь, чтобы Гон снова стал прежним?
   
         Ян  и  Сона     (побег  из  бункера)
.......................................................

         Вик  и  Роджер

Вик - За периметр отвечают твои люди!..  Как он прошёл?!
Роджер - Не горячись! Я всё проверил! Он не мог!
Вик - Тогда где его труп?!
Роджер - Мы ищем!
Вик - Не найдёшь - пеняй на себя!
Роджер - Найду!
Вик - Мой катер заправили?
Роджер - Да, конечно, сразу, как ты сказал.
Вик - Хорошо...  Утром приедешь ко мне, в клуб, доложишь результаты поиска. Молись, чтобы парень утонул, иначе...

          Сид и Крис      (возле  мастерской  Лины)

Крис - Познакомься с ней. Поговори. Прямых вопросов не задавай, но попытайся выяснить, что ей известно о брате.
Сид - Почему ты так уверен, что мальчишка придёт сюда?
Крис - До своего дома ему через весь город не добраться. У него есть единственная возможность сообщить о себе - через сестру. Ей поверят скорее, чем незнакомцу. А в том, что за мальчишкой ведётся масштабная охота, я не сомневаюсь. Прослушка телефонов  - это  обязательно.

          Ян и Лина

Лина - Ты ошиблась дверью, девочка. Здесь не сапожная мастерская.
Ян - Помоги мне попасть домой, сестрёнка! Я - Ян, твой младший брат... Мне необходимо переодеться. Одолжи мне комбинезон, а то я измучился уже  в колготках бегать!..
Лина - Да-а-а... А Гис не говорил, что у тебя проблемы с психикой!
Ян - Это не то, что ты думаешь!
Лина - Значит, вся история с похищением - розыгрыш?
Ян - Совсем не розыгрыш! Я такое видел на базе у американцев! Они гонятся за нами, хотят убить, чтобы мы никому не успели рассказать!
Лина - Кто это - "мы"?
Ян - Со мной девушка. Сона. Мы бежали вдвоём.
Лина - Где она?
Ян - Прячется в доке. Мне нужна машина, чтобы забрать её оттуда и ехать домой.

         Сона (размышления)

   Страшно оставаться одной. Страшно находиться рядом с ним, когда он ТАК смотрит. Страшно, потому что не знаешь, как реагировать? Можно сделать вид, что всё в порядке, но когда он смотрит на её грудь, ей становится жарко. Так же становится, когда он держит её за руку.
   Он оставил её здесь и ушёл, сказав, что скоро вернётся и отвезёт в безопасное место. Где для них будет безопасно?
   Ян - из богатой семьи, это чувствуется. Он хорошо образован, воспитан и не глуп. Но не подходит на роль принца. В нём нет надёжности, основательности. Доверять ему свою жизнь Сона поостережётся. Он готов совершать ошибки. Подвержен сменам настроения. Потому что ещё очень молод. У него не было самостоятельности, его опекали с детства, решали за него. Он сам ещё не знает, сможет ли нести ответственность за другого человека, а уже берётся за это дело. Даёт опрометчивые обещания без уверенности, что выполнит их. Она знает о нём только то, что он сам ей рассказал. Можно верить его словам или не верить, а проверить невозможно. У Соны нет таких знакомых, чтобы спросить о семье Яна. Только Сид может помочь. Но сначала его надо найти. Надо сообщить ему, что посылка не попала по назначению. Сейчас только это представлялось Соне самым важным.

         Пак и Роджер

Пак - Сколько?
Роджер - Двое.
Пак - Денег сколько, придурок!
Роджер -  Три тысячи долларов.
Пак - За каждого?
Роджер - За обоих.
Пак - Ищи других исполнителей за эти деньги!
Роджер - Тогда я им доплачу и за тебя тоже.
Пак - Ладно, ладно, не нервничай! Где они сейчас находятся?
Роджер - Не знаю точно. Где-то в порту. Или рядом с портом, в К..не. У парня здесь родичи автомастерскую держат. Может, там спрятались?

          Сид и Пак

Сид - Кто тебе сказал?
Пак - Человек, который его знает.  Ему больше некуда было пойти, только к ней в мастерскую. Только она могла помочь ему сбить погоню со следа.
Сид - Ты хочешь, чтобы я заставил её выдать нам собственного брата?!
Пак - Её брат похитил твою сестру! У тебя есть право требовать, чтобы мальчишка вернул её обратно.
Сид - И всё?
Пак - И узнай, рассказал ей брат подробности своего побега или нет?
Сид - А если рассказал, то что?
Пак - Тогда надо сделать так, чтобы она никому другому об этом не рассказала.
Сид - Убить, что ли?! Я в этом не участвую! Я - посредник! У тебя и без меня хватает головорезов!
Пак - Только узнай правду, а действовать будут другие.

     Сид и Лина     (в автомастерской Лины)

Сид - ..Пообещай!
Лина - С какой стати?! Я тебе ничего не должна!
Сид - Должна. Он - твой брат. Ты помогла им скрыться.
Лина - Твою сестру никто не принуждал связываться с моим братом. А судя по тому, что он рассказал, тебе светит реальный срок за торговлю людьми!
Сид - Он всё наврал! Сам в этом замешан, а обвиняет меня!
Лина - Брата своего я знаю, а тебя второй раз вижу. Кому, по-твоему,  мне проще поверить?
Сид - Смотри, как бы тебе не пришлось пожалеть об этих словах...
Лина - Угрожаешь?
Сид - Предупреждаю.
Лина - А сам не боишься? Я - в своём районе, у себя дома, а ты здесь чужак, тебя никто не знает.
Сид - Меня знает Пак, этого достаточно.
Лина - Он не пользуется авторитетом среди местных банд, так что не обольщайся - у тебя нет поддержки. Не приходи больше сюда, а то пожалеешь...
Сид - Угрожаешь?
Лина - Предупреждаю.
Сид - Ну, считай - мы друг друга предупредили.
Лина - Я умею за себя постоять.
Сид - Посмотрим...

         Мэт и Лина    (в автомастерской Лины)

Мэт - К тебе только что приходил парень...  Кто это?
Лина - Преступник.
Мэт - Серьёзно?
Лина - Вполне.
Мэт - Какое преступление он совершил?
Лина - Продал сестру сутенёрам.
Мэт - Тогда его надо арестовать!
Лина - Не получится. Нет заявления.
Мэт - Почему?
Лина - Она не напишет. Ян сказал, что она не верит в коварство брата.
Мэт - Так это со слов Яна ты обвиняешь человека? Практически без доказательств?
Лина - Вот так всегда! Пока об труп не споткнётесь - не отреагируете! Мало девчонок пропадает по всей стране? В статистику даже не заглядывал? Больше тысячи в год! Куда они деваются, знаешь? Ян, вот, видел, что происходит по ту сторону залива, на базе у американцев. Его туда отволокли под видом девицы, а он смог сбежать!
Мэт - Как это - "под видом девицы"?!
Лина - Он был в женском платье, когда пришёл сюда.
Мэт - Вот это да! Он - "транс"?!
Лина - Нет. Сказал, что хотел кого-то разыграть.
Мэт - Так его, наверное, тоже разыграли!
Лина - Можешь не верить, но Гису я позвоню. У Гона, отца Яна, есть деньги, связи, нужные люди. Он сможет проверить информацию и пресечь преступную деятельность, если придётся, то и силой...
Мэт - Надо, чтобы всё было по закону!
Лина - Закон карает не тех, кто достоин кары, а тех, кто не смог откупиться от правосудия. Ты не хуже меня знаешь, что в нашей стране развелось слишком много адвокатов.
Мэт - Если все начнут следовать лишь своим собственным желаниям, а не закону, то начнётся война!
Лина - Если мы будем бояться вступаться за слабого, оглядываясь на закон, то мы станем рабами сильных, которые эти законы писали для других, а не для себя.

        Пак  и  Роджер

Пак - Мой человек ходил к той девке, но она упорно молчит. Мальчишка был у неё один, без девчонки. Так, по крайней мере, она сказала. А ещё к ней приходил полицейский, и тоже без последствий. Осведомитель из участка ни о каких действиях копов не знает, приказа о контроле порта не было. Всё спокойно.
Роджер - Будь внимателен и осторожен. Возможно, они решили не вовлекать полицию, опасаясь утечки информации. Спецслужба не любит делиться славой, когда разрабатывает резонансное дело.
Пак - При чём здесь спецслужба?! Вы там, у себя, свихнулись уже от собственной важности! Кому вы нужны?! Проституция не входит в перечень государственных угроз!
Роджер - Дурак... Торговля рабами - входит. Ей даже Интерпол занимается.

        Вик  и  Роджер

Вик - Ты уверен?
Роджер - Нет никакого движения. Ни в порту, ни в ближайших районах. По всему выходит, что мальчишка промолчал.
Вик - Или надеется на собственную службу охраны. Я знаю, что у его отца есть спецгруппа быстрого реагирования. Возможно, он боится последствий, раз не сообщил журналистам и полиции о похищении. Гон  очень умён и осторожен, он не совершает опрометчивых поступков. Я попробую поговорить с ним о мальчишке так, чтобы он насторожился, попытался предпринять какие-нибудь действия. А ты внимательнее присмотрись к своему окружению. У них должен быть агент. Ведь как-то они получали информацию? Парнишке явно помогли сбежать с острова, сам бы он не смог так быстро разобраться в обстановке.
Роджер - Я уже этим занимаюсь.

        Ян  и  Гис

Ян - Я готов был зарыться в землю от страха, а она совсем ничего не боялась.
Гис - Надеялась, что брат придёт и выручит.
Ян - Он продал её за деньги! Собственную сестру!
Гис - Но она же не знала. Поэтому и была так спокойна. К тому же ты проявил о ней заботу...  Когда она поняла, что ты - мальчик?
Ян - Когда я скрутил того мужика,.. ну, который пришёл за "удовольствием"...
Гис - И что сказала?
Ян - Ничего...  Просто смотрела таким выразительным взглядом...  Меня всегда бросает в дрожь, когда она так смотрит...  До сих пор...
Гис - Она нравится тебе?
Ян - Я люблю её. И женюсь на ней.
Гис - Что скажет отец?
Ян - Мне всё равно. Я дал себе слово, что бы ни случилось с нами в будущем. А ей я пообещал заменить брата, чтобы она больше не вспоминала о нём в моём присутствии.
Гис - А вот это ты зря так сказал. Ей нелегко будет сделать выбор, она может выбрать не тебя. Он - брат, а ты - знакомый. Чувствуешь разницу?
Ян - Она уже выбрала меня.
Гис - Ты не оставил ей выбора. Ты привёз её сюда не интересуясь, хочет она того или нет.
Ян - Это был единственный шанс остаться в живых!
Гис - Я об этом и говорю. Выбора не было.

      Вик  и  Гон     (в доме Гона)
.................................................
      Гон  и  Ян      (там же, в гостиной)

Ян - Как ты мог?!!  Я доверял тебе!!!  Я ДОВЕРЯЛ ТЕБЕ!!!
Гон - Этого просто не может быть. Вероятно ты недопонял или недослышал... Это солидный и респектабельный концерн, а Вик руководит бизнесом семь лет. За те полтора года, что мы вместе ведём дела, у нас не возникло ни одного вопроса.
Ян - Я видел его ТАМ собственными глазами!!..  Неужели ты такой же?!!  Тоже смог бы ЭТИМ заниматься?!
Гон - Я чист перед законом.
Ян - А перед своей совестью?! Тоже чист?! Спишь спокойно?! А я совсем не могу спать!! Они приходят ко мне, как только я закрываю глаза!..  Эти девочки!..  Избитые, в крови!..  И я знаю, что виноват перед ними!!.. Я не продавал их и не бил, но я не сделал ничего, чтобы помочь им вырваться оттуда!!
Гон - Слава богу, спасся сам. Остальным займётся Одо. Сначала нужно собрать доказательства. Без неопровержимых улик я не могу сказать своему партнёру : "Ты - преступник. И я прекращаю вести дела с твоей фирмой". У него сильные адвокаты.
Ян - Мы потеряем время!.. Вдруг кто-то из девушек не дождётся?..
Гон - А сколько уже не дождались?..  За них тоже ТЫ в ответе?
Ян - Почему ты так спокойно об этом говоришь?!
Гон - Жизнь часто бывает ужасно жестокой. Надо учиться держать удар. Сумей выстоять.

     Ян  и  Лина     (телефонный разговор)

Лина - Её брат требует вернуть девчонку в семью.
Ян - Не отдам.
Лина - Она - не вещь.
Ян - Вещь! Он сам продал её этим гадам! Знаешь, какой у них тариф?! Девочки - пятьсот, а женщины - триста! Я слышал собственными ушами! И видел, что там происходит! Он не сможет забрать её силой!
Лина - Он обратится к закону.
Ян - Не посмеет.

      Ян  и  Сона      (в доме Гона)

Сона - Ты так долго не приходил! Я успела измучиться! Ты узнал, как мне отыскать Сида?
Ян - Он сам тебя найдёт. Он знает, что ты со мной.
Сона - Откуда?! Откуда ты знаешь, что он знает?..
Ян - Он идёт по нашим следам. Те, кому он тебя продал, потребовали свои деньги обратно. Он решил, что будет лучше вернуть тебя, а деньги оставить себе; тем более, что он уже успел их потратить.
Сона - Я не верю тебе! Ты врёшь! Ты всё врёшь!! Сид - мой единственный родственник! Он заботится обо мне!
Ян - Он способен заботиться только о себе, больше ни о ком. Не говори мне о нём. Не желаю даже слышать его имя! Это он виноват в том, что ты целую неделю не можешь нормально есть, нормально спать! Я слышу, как ты кричишь во сне...
Сона - Кричу?!..  А ты почему не спишь?..
Ян - Не получается...  Прихожу к твоей двери и сижу так всю ночь...  Боюсь заснуть...  А ещё больше боюсь проснуться...  Засну, а ты исчезнешь...  Проснусь, а тебя нет... Я тогда сразу умру.
Сона - Зачем ты ТАК говоришь?!
Ян - Но это правда. Именно ТАК я себя чувствую. Видимо, как раз ЭТО люди называют любовью. Наверное, раньше я не знал, что значит "любить". Когда я говорил о любви, то имел ввиду привязанность к определённому образу жизни, к вещам...  Но не к людям. Я не знаю, люблю ли я своих родителей? Без них я могу обходиться. А без тебя не смогу.
Сона - Честное слово?
Ян - Честное слово.

         Сид  и  Крис

Крис - Надо что-то придумать, чтобы вынудить их действовать активнее.
Сид - Я -не самоубийца! Я не собираюсь вызывать огонь на себя! Я и в прошлый раз зря тебя послушался, когда ты послал меня к сестре того мальчишки! Надо было по-тихому забрать Сону и смыться!

         Гис  и  Ян       (в доме Гона)

Гис - Схему нарисовать сможешь?
Ян - Не знаю...  Было темно. Я сначала шаги считал, потом перестал...  Но уже ближе к выходу...
Гис - Закрой глаза и вспоминай, как шёл, куда поворачивал - шаг за шагом... Где лестницы - вверх, вниз... Звуки вспоминай,..  запахи...  Всё это важно.
Ян - Хорошо. Сейчас...

 (видеоряд / ретроспектива)     *          *          *

Гис - ... Похоже на бункер ракетной базы. Значит, ты был на острове, на их базе.
Ян - Я слышал иностранный акцент, когда Вик разговаривал с тем... типом, который перед этим... издевался над девушкой...
Гис - Успокойся.
Ян - Не могу... Такая ненависть закипает, что дыхание перехватывает!.. Взял бы автомат, и - очередью по всем этим подонкам!..  Чтобы кишки наружу!..
Гис - Для этого нужен нож, а не автомат. Тихая и быстрая смерть.
Ян - Нет!! Я хочу, чтобы они мучились!! Чтобы расплачивались за слёзы и боль наших девушек!!
Гис - А ведь совсем недавно тебя ничуть не волновали подобные проблемы! Ты никогда не подавал милостыню нищим, не обращал внимания на прислугу, на официанток, водителей такси, уличных подметальщиков, и остальных, кто тяжёлым трудом зарабатывает себе на хлеб.
Ян - Именно поэтому со мной случилось то, что случилось. Чтобы я осознал, насколько никчёмной была моя жизнь. Я стану достойным человеком. Обязательно стану!

          Сид  и  Пак

Сид - С какой стати ты запретил моим ребятам работать в районе "Д"? Между прочим, там ещё не все клубы контролируются нами!
Пак - Так надо. Вот пройдёт эта шумиха с международными учениями, полиция расслабится, и тогда мы наверстаем упущенное.
Сид - А сейчас где будем брать "товар"? Слишком частые исчезновения девушек из района заставят полицию обратить самое пристальное внимание на наши клубы и казино!
Пак - Пусть тебя это не заботит. Всё под контролем. Полицией занимаются опытные люди. Никто ничего не узнает.
Сид - Мне не нравится твоё отношение к делу! Столько было вложено сил и денег в организацию бизнеса, что я не согласен потерять свою долю из-за твоего благодушия! Я имею право знать, на чём оно основано!
Пак - Ты хочешь знать больше, чем тебе положено по статусу. Здесь я - босс, а ты - моя шестёрка! Не наоборот! Лишние знания укорачивают жизнь!
Сид - Ты мне угрожаешь?! После всего, что я для тебя сделал?!
Пак - Да что ты сделал?! Приносил сведения об облавах? Я и без тебя всегда о них знал!

          Пак

     Он стал зарываться, этот парень. Хочет быть главным? Метит на его место? Или действительно чует, что дело вот-вот сорвётся?  В последнее время американец стал вести себя более нагло, стал возмущаться "качеством" товара, стал более требовательным к возрасту и внешности девушек...  Может, нашёл других поставщиков? Но завязки по транспортировке через порт только у группировки Пака. Ему подчиняются ребята нескольких районов, правда, не все. Надо бы выяснить, кто может мешать ему делать свой бизнес... Как? Приказать Сиду разобраться? А если это именно он ставит палки в колёса?

          Сид
       (в  подворотне)

     Одному с шестерыми ему не справиться. Трое - слева, трое - справа. Нехороший расклад. Зря Пак его сюда послал. Ничего не выиграет. Они просто покалечат Сида, и всё. Как потом он объяснит Крису своё отсутствие в критический момент?
    
                Услышал рёв автомобильного двигателя.
                Машина влетела в подворотню и резко остановилась. За рулём увидел Лину. Она сделала ему знак - "садись".

          Сид  и  Лина
       (сцена погони. разговор в машине)

Лина - Я это район не знаю, учти! Попадём в тупик, и они нас расстреляют в упор! Или ты летать умеешь?!..
Сид - Направо сейчас!..  Не умею,.. но научусь, если понадобится!.. Почему ты не оставила меня там?! Какого чёрта ты следила за мной?! Зачем тебе меня спасать?! Только не говори, что я нравлюсь тебе! Всё равно не поверю!
Лина - Не верь. Я не люблю трусов. А ты ведёшь себя как трус. ..Но ты притворяешься...  Постоянно оказываешься там, где не должен находиться... И сейчас о чём-то напряжённо думаешь, просчитываешь ситуацию, как будто я нарушила твои планы...  Это так?
Сид(после паузы) - ...Нет... Не так... Не совсем так...  Крути налево, потом снова налево, на параллельную улицу, до торгового центра...
Лина - Хочешь вернуться на то же место? Зачем?
Сид - Там их земля... На выстрелы никто не реагирует, полиция предпочитает не вмешиваться.
Лина - У тебя есть оружие?
Сид - Мне не нужно оружие. Я не собираюсь стрелять в людей.
Лина - Понятно...
Сид(после паузы) - Ты пару дней на этой машине не езди... Я зайду послезавтра к тебе в мастерскую. Надо поговорить...

          Сид  и  Пак
      (на заднем дворе клуба "С")

Пак - Что это было?! Я не поверил своим глазам!..
Сид - Люблю отчаянных девчонок. Она решила спасти меня от бандитов.
Пак - Да, ты умеешь произвести впечатление на девушек! Что ты ей наплёл?!
Сид - Что преступники вымогают у меня крупную сумму денег, и грозятся в случае неуплаты отрезать яйца. А без них я буду мало полезен своей девушке.
Пак - Какой темперамент! А ты не думал, что её можно...
Сид(резко и зло) - Нет!! У неё сильное прикрытие! Один - полицейский, а другой - начальник охраны миллионера! Не вздумай даже близко к ней подойти! Засветишься, и погорит весь бизнес!
Пак - Не психуй!.. Я понял тебя, понял...

          Сид  и  Крис
      (на конспиративной встрече)

Сид - Убери его от меня!
Крис - Убей его сам.
Сид - На мне нет и не будет крови!
Крис - Тогда терпи.
Сид - За что ты мне мстишь?!
Крис - Ты провалил операцию.
Сид - Это случайность! Форс-мажор! Кто мог знать, что там окажется этот мальчишка?!
Крис - Мы полагали, что ты предусмотрел все возможные варианты, а ты не сделал самого элементарного - не проинструктировал исполнителей, как они должны действовать в критической ситуации.
Сид - Но он сумел даже с острова сбежать!! А там уже не было моих людей!!
Крис - Нам пришлось "засветить" своего осведомителя, чтобы отвлечь охрану. Теперь придётся снова искать агентурные  подходы. Мы потеряем много времени.
                - пауза-
Сид - Пообещай мне присматривать за ней...
Крис - За Соной?
Сид - За Линой.
Крис - Разве за ней можно "присматривать"?! Её гоночная кличка - "смерч"! Невозможно даже предположить, в какую сторону ей вздумается рвануть через полсекунды!!
Сид - Пообещай! Иначе я наплюю на все ваши разработки!
Крис - Что тебе до неё?
Сид - Она "читает" меня...
Крис - Она знает КТО ты?!!
Сид - Догадывается...
Крис - Она провалит тебя! Её нужно удалить!
Сид - Не нужно... Пока... Просто приглядывать время от времени...
Крис(после паузы) - Хорошо. Я понял тебя. Обещаю.
Сид - Вот и договорились.

    Сид 
(голос за кадром)
   ...Нельзя...  Нельзя!..  Почему именно сейчас?!  Почему не год назад?! Когда ещё ничего этого не было... Но и ты сам ТАКИМ не был... Когда стоишь на краю, взрослеешь быстро...  Не от страха...  От стыда...  Вроде жил, а вспомнить нечего...  И тебя самого никто не вспомнит. Что оставил после себя на этом свете? Ничего...  Нужен ли был кому-то?  Никому...

   И вот неожиданно в пустоте возникло НЕЧТО...  Прямо, как в Библии, "сотворение мира"...  Только любовь способна сотворить новый мир...  Старый мир, со своими законами, связями, делами никуда не исчез. Он существует параллельно. Он уже не нужен тебе...  Ты хочешь жить в новом, там, где есть любовь... Твоя любовь...

   Мэт  и  Лина
(в мастерской Лины)

Мэт - Я кое-что слышал по рации...  Стрельба в сто втором квартале, погоня...  Коричневый "додж",.. гонки с препятствиями,..  полиция в ярости...  Нарушителей не поймали...   (трогает капот - горячий)  А ты где каталась?
Лина(отворачиваясь к машине) - В доках...  Коробку проверяла. На скорости еле тянет...  Чуть вилку не выбило, когда с третьей передачи на четвёртую пыталась переключиться...  Барахло, а не коробка...  Зря только подшипники меняла, всё равно бьёт...
Мэт - А пыли на машине мало...  Это в доках-то...
Лина - Ну, значит, я тебя обманываю...  Раз пыли нет...
Мэт - Зачем?
Лина - Вот и я думаю - зачем? Как будто во всём городе только один коричневый "додж"...  И он - мой...
Мэт - Извини...  Я беспокоюсь...  Стрельба, и всё такое...
Лина - Я - девочка взрослая. Голова на плечах имеется. В криминал не полезу, не волнуйся.
Мэт - А тот, предполагаемый преступник, в белом костюме?..  Я подумал - вдруг ты ведёшь собственное расследование, без ведома полиции и своих родственников?.. И даже не задумываешься, насколько это опасно...
Лина - Мне никто и ничто не угрожает. Моя жизнь проходит у тебя на глазах. Ты всё видишь и всё контролируешь. О чём ты беспокоишься? Наверное, ты просто ревнуешь, когда ко мне приближаются незнакомые мужчины. Не надо так переживать...  Если у меня появится возлюбленный, ты сразу об этом узнаешь.

   Мэт
(воспоминания)
   Его перевели в район К...н пять лет назад из центра. Там он крепко повздорил с начальником из-за участившихся случаев взяточничества. Мэт не желал смотреть спокойно, как коллеги закрывали глаза на различные нарушения закона за определённую плату. Однажды он высказал начальнику всё, что о нём думает, и его тут же перевели в этот портовый район, где криминалу было полное раздолье. Мэт, как мог, принялся наводить порядок. За несколько лет службы ему удалось снискать уважение коллег и даже некоторых главарей местных группировок. Молодёжь пошаливала, конечно, но не особо активно. С полицией предпочитала существовать в мире, а не идти на обострение. Можно было бы перевестись в район поспокойнее, но Мэт уже прикипел к своему месту, к тому же существовало ещё одно немаловажное обстоятельство...
   На Лину Мэт обратил внимание, когда искал угонщиков дорогих машин. Проверял все автомастерские и зашёл к ней. Поговорив всего несколько минут, понял, что попал в плен её серых глаз навсегда. Ему нравилось всё в ней : как она небрежно вытирает руки ветошью; как играючи управляется с коробками скоростей и блоками цилиндров;  как изящно орудует ключами и отвёртками, легко и непринуждённо меняя колёса и бамперы...  Он не мог представить себе как она танцует, но видел, как танцуют машины под её управлением. За рулём она казалась ему диковинной птицей - стремительной, непокорной, прекрасной.

   Лина
(размышления)
   Мэт не понимает, почему Сид так упорно рвётся в наш район. Думает, что из-за меня. Ревнует. Бедняга Мэт! Он исключительно предсказуем. Скучен до зевоты. Он будет заботливым отцом и мужем, ответственным работником и примерным членом общества. Вот только мне не нужно подобного счастья. Я в своё время отказалась от достатка ради свободы, ради интереса к непознанному, ради роскоши иметь собственное мнение. Мэт никогда не смирится  с моим образом жизни. Между нами не может быть ничего, кроме приятельских отношений. Может, я вообще не умею любить? Сид вызывает у меня интерес, не более того. Это же не любовь. Совершенно точно не любовь! Сид постоянно притворяется, играет, скрывает что-то. Некоторые его действия входят в диссонанс с образом "обаятельного мерзавца", противоречат существующему амплуа. Кто же он на самом деле?

   Сид
(размышления)
   Надо срочно что-то делать! Надо запретить себе думать о ней! Но разве это возможно?! Как забыть эти насмешливые серые глаза, в долю секунды становящиеся внимательными и серьёзными, стоит ему только начать выходить из образа. А такое случается всё чаще...
   Крис прав, дело может обернуться провалом. Их противники внимательны и осторожны.  Чувство опасности становится всё острее, словно таймер отсчитывает последние минуты до взрыва.

   Сид  и  Лина
(в мастерской Лины)

Лина - Вот это да!! Ты выглядишь на десять лет старше! Даже не узнала в первый момент...  От кого так замаскировался?
Сид(после паузы) - ..Посмотришь мой "пикап"?..
Лина - А что с ним не так?
Сид - Задний мост...
Лина - ..А с тобой что не так?..
Сид - Слишком легко стал находить предлог для встреч с тобой...
Лина - Это плохо?
Сид - Для меня - да.
Лина - Чем?
Сид - Мне нельзя "заземляться"..  Я - "перекати-поле"...
Лина - Да я, в общем-то, тоже...
Сид - Я - не в этом смысле...
     (голос за кадром)
  ..Мне нельзя ни к кому привязываться. Это опасно. Любовь - это слабость. Любимый человек становится средством давления. Я не имею права быть уязвимым..
      -  пауза  -
Сид - Я больше никогда не приду...
Лина - Знаю.
Сид - Откуда?
Лина - Это написано в твоих глазах.
Сид - А в твоих что написано?
Лина - Мой ответ.
Сид - Я ни о чём не спрашивал.
Лина - Тогда спроси.
Сид - Я нравлюсь тебе?
Лина - Ты же видишь, что - да... Зачем об этом спрашивать?
Сид - О чём же, по-твоему, я должен спрашивать?
Лина - Соглашусь ли я с тем, что ты больше не придёшь...
Сид - Зачем об этом спрашивать? Всё уже решено. Твоего согласия не требуется. Моего, кстати, тоже...
Лина - Кто же может нам запретить встречаться?
Сид - Есть вещи, о которых не нужно спрашивать...  По крайней мере - сейчас...
           Хочет прикоснуться к ней, но сжимает пальцы в кулак и убирает руку в карман. Долго смотрит в глаза, словно запоминает.
        Сид - ...Прощай...
     Садится в машину, резко даёт задний ход, стремительно разворачивается и уезжает.
Лина(не глядя вслед, после паузы) - ..До встречи...
 


                КОНЕЦ   ПЕРВОЙ   ЧАСТИ

                продолжение     http://www.proza.ru/2015/10/10/1561


Рецензии
Очень интересно! Увлекательно. Успехов!

Ли Чень Дао   18.11.2015 05:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.