Потонувший день - я

    У секунд, кажется, был заговор против минуты, иначе я не знаю, как объяснить их нарочную медлительность. За окном оседал день, как чай на дне стакана, и пришло время закрывать шторами синеву вечера. Не думайте, что я не люблю вечера, нет, я только ими и живу. Что поистине я не люблю - так это дни. Порой у меня возникает такая картина, будто я когда-то был свежем, сочным апельсином, витамины во мне были в роли жизнелюбия, но однажды дням жутко захотелось свежевыжатого сока, они разрезали меня надвое и своими сильными руками выдавили всё моё содержимое в кружку. Вернее, не совсем так. Я истекал каплями, правда, их было совсем немного. Потом меня выкинули в мусорное ведро, а время оставило от меня лишь кожуру. Так вот, дни пьют на каждый завтрак, ужин и обед моё жизнелюбие. Возможно, у них такая традиция, чёрт их знает. А зашторивал окна я каждый вечер потому, что всю внутренность комнаты с улицы было видно. Меня это настораживало. 
    Странности навещали меня с самого детства. У меня всегда было ощущение, будто за мной кто-то следит, наблюдает. Иногда я даже был актёром и великолепно играл роль прилежного мальчика, чтобы те, несуществующие люди, которые за мной следили, не подумали обо мне чего-нибудь нехорошего. И, наверно, для ребёнка это было нормально, поскольку был момент, когда я на сонном часу среди детской болтовни вставил свой нелепый вопрос: бывает ли у вас такое чувство, будто за вами следят? Большинство ребят ответили что - да. И так удивлённо, будто я проник им прямо в голову. Тут меня осенило: о, чудо, я не одинок! Сейчас это проявляется в минимальных количествах, и всё же проявляется. Поэтому я всегда закрываю окна, во избежание чужих уличных взглядов, хотя я понимаю, что никому это не нужно. Если моя комната и появилась бы в чьём-то взоре, то совершенно случайно и исчезла бы в тот же миг.
    А ещё что бы я ни написал на бумаге, то обязательно зачёркиваю, чтобы это не было кем-то прочитано. Но зачёркиваю не кривыми линиями, нет, они не маскируют буквы, а круговыми движениями ручки, после этого все буквы сливаются - то, что надо! И с этой бумагой я, скорее всего, сделаю тоже самое. Точно, так и сделаю.
    Так, о чём это я? Ах, точно.. Занавесив шторы, я принялся за книгу, хотя читать мне вовсе не хотелось, я просто не знал, чем себя занять. Первую страницу я прочитал на автомате, где я витал в эту минуту, мне и самому было неизвестно. Вторую читал более внимательно, даже замедлил взор на некоторых словах, но ни одна мысль из прочитанного не заинтересовала меня. Читая третью страницу, я заметил, что свет от трёх лампочек чертовски мешал читать. Обычно отблески света попадают на глянцевые журналы. Ну знаете, такие тошнотворные журналы с яркой обложкой. Видимо, книга была слишком новая. Я отбросил её, мне совершенно не хотелось читать. Хотел ли я в эту минуту хоть что-нибудь? Навряд ли. И даже спасательный круг в виде вечера мне не помогал:+ я тонул. Кажется, я ни о чём тогда не думал, но был полностью погружён в себя. Только ощущение было такое, словно кто-то внутри бросает попрыгунчик и он попадает по больным местам, чем чаще его бросали, тем было больней. И, вроде, тоску ничего не провоцировало. Так почему же тоска приходит так внезапно и зачем?

    Чёрт, я так люблю вопросы, на которых нет ответа.

 09.04.13


Рецензии