Мы зздадим!

 Пролог:


Предупреждение! Слово «сдать» специально написано с буквой З
               
               
                Том 1.
                Глава 1.
«Да! Вы ЗЗдадите ЕГЭ!» - говорил учитель русского языка, особенно подчёркивая букву З, обычным, в меру незнающим материала ученикам средней образовательной школы №322 города Москвы, по причине того, что русский преподавался у них только раз в неделю. В этом году экзамены ГИА (для 9 классов) ужесточились: у каждого индивидуальное место, индивидуальный номер, три наблюдателя (один из которых накаченный мужик, похожий на спецназа, он и приносит секретные задания или по-другому КИМЫ) и наконец, щедрое награждение наблюдателям, которые спалили списывающих. Но по сути, все осталось, как прежде. Только вот со сдачей дополнительных предметов вышла неполадочка: 7 месяцев сдавать в традиционной форме (билетами) министерство не разрешало, поэтому народ готовился к сдаче экзамена в форме теста, а в последние 2 месяца перед экзаменом все-таки разрешили сдавать билетами. И что вы думаете? Ничего не думаете? Так вот, умные учителя сказали тупым ученикам, что они, то есть ученики, тупые, и поэтому сдать ГИА не смогут. И бедняги, принялись учить билеты. На экзамене их благополучно завалили. Поставили в аттестат оценку которую получили на экзамене, вместо обещанной оценки, которая выходила по четвертям. Но кто выучил, тот сдал. Это закон неоспоримый. Ну да ладно, не в этом суть… На всю эту мудню, включая подарки учителям (цветы), директору (брошь за 10 косарей), покупку черных гелевых ручек, взятки и  жратву для смотрителей, бутылки воды и шоколад для ребят и прочую еду, для здающих экзамен с каждого из родителей содрали 8 косарей. Нет, ну конечно им сказали, что это все для того,  что бы устроить весёлый выпускной для ребят... ну да не в этом суть.

                Глава 2.
…9:55
«Главное, что б тихо было, а то я сдохну и ничего не напишу, слава богу, что наша директриса договорилась с этой школой»
 «Бл*… училка прийдет с ответами только в 12:00… че делать???»
 «В 10:24 надо будет в туалет пойти… там встречусь с Ваньком, надеюсь он достал ответы»
 «3, 14, 15, 226… черт!!! Что дальше!!! Я забыл, господи… там же все так легко запоминается. 226… а! Точно! 0,2, потом 5… все вспомнил! Забыть ответы, которые я учил три дня!!!»
 «Я шпору в лифчик зря засунула…»
 «черт!! Скотч с колготок отклеивается, главное, чтобы, когда я встала, все не выпало»
Так думали обычные, в меру воспитанные выпускники, сидя в чужой школе окруженной родными стенам. О том, что в России ответы на ЕГЭ и ГИА до экзамена уже есть у всех – знал весь мир, даже Обама и даже старый таджик, который красит сейчас забор дома, в котором я живу. А че? Как иначе? Ведь само министерство образования продает их, а правительство по телевизору рекламирует соц. Сети, в которых можно достать эти ответы))
Но как бы то ни было, ученикам было глубоко наплевать, что таджик сейчас красит забор, а Обама запускает самолетики. Все силы были брошены на то, что бы здать. Не стоит усмехаться и думать, что экзамены уже почти никто не здаёт нормально, что все списывают. Нет. Это заблуждение. Везде по-разному.
                Том 2.
                Глава 1.
  10:22. Сибирь
 Наташка Каткова плохо училась, в её школе все плохо учились, потому что… школа была плохой. Вот и поэтому ребята и учителя решили «прикольнуться», если можно так сказать, и приклеить ответы в укромном местечке.
В их школе учителя хорошо напоили чаем надсмотрщика , то есть смотрителя, который зачитывал приговор, то есть приказ. Поэтому, не выдержало… скажем деликатно, сердце смотрителя и ему пришлось отойти. И тут… заходит, значит, в туалет, и видит…
                Глава 2.
  11:53 Дальний Восток
 Димон Соловьев был москвичом. Нет. Он и сейчас москвич, но одно обстоятельство заставило его на время стать магаданцем из посёлка, чьё название я не помню… Чтобы здать экзамен на 100% и поступить туда, куда требуют родители, нужно спрятаться в лесу. Там и птицы помогут, орехи с небес падают… впрочем, не стоит вникать в мою глубокомысленную метафору, потому что в 11:53 с Димоном случилась беда…

                Глава 3.
  12:00. Урал.
-Можно выйти?
-Работу сдайте.
-Ок.
«Черт, эта школа тормознутая, где тут туалет??»
Пока ученик 11 класса «А» уральской гимназии №1536 ищет туалет, скажем о нем пару слов. Василий Афанасьевич Спиридонов – типичный хорошист, который пришел на экзамен в парадной форме и со своей черной гелевой ручкой. Он не забыл паспорт и не забыл пожелать другу, здающему тот же экзамен, удачи. В общем хороший человек.
«Вот и сартир! Хвала небесам!!!! Где вы? Солнышки мои?» - думал тем временем, Василий Афанасьевич Спиридонов шаря по карманам
«в двеннадцатом 6,5??? ЛОЖЬ!!!! Так, это правильно, это правильно… я даже С правильно решил!!! Да я гений!!! Хвала ответам. Хвала мне».
-Я не зря прорешал все кимы перед экзаменом!!!! – крикнул от счастья он на весь туалет. И тут…
                Глава 4
  12:15. Центр
 Маша Крапивцева из Санкт-Петербурга всегда была очень пунктуальным и чётким человеком, поэтому и не странно, что она была отличницей.  Когда Маша начала заполнять бланк Б части по русскому языку, что-то заставило её задуматься и она спросила у организаторов экзамена: «А в Б части между словами надо оставлять пустую клетку?». Организаторы смутились, дрожь пробежала по рукам. Они вообще ничего не знают, они только приказ зачитывают и «за дисциплиной следят». Толсуха-смотрительница пошла искать того, кто знает, как заполнять бланк. Тот накаченный спецназ, который приносил контрольно-измерительные материалы, так же ничего не знал. Поднялась суматоха. Вместо того, чтобы писать сочинение, ребята пытались понять логику компьютера, который должен прочесть их работы. Но фишка была в том, что…
                Том 3.
Вот я все пишу, пишу и каждая моя глава не закончена. Итак, вернемся к Наташе Катковой из Сибири. Когда надсмотрщик зашел в туалет ничего удивительного не случилось, он сделал свои дела и не заметил, что ответы были приклеены за унитазами.
А Димон из Дальнего Востока оказывается так переволновался, что не заметил, какой ручкой он писал. Ему выдали черную шариковую (ею он всю работу написал), а надо было писать черной гелевой, иначе компьютер не прочтёт. А дать новый бланк не могли, потому что все они индивидуальные. Остаётся один выход: обвести всё написанное черной гелевой ручкой. Но у Димона был отвратный подчерк и если бы он сам обвёл свою работу, то вышло бы полное дерьмо, поэтому один добрый учитель решил аккуратно обвести за него. Понятно, что поднялась страшная суматоха, мол, ученик дурак, мол, он сам должен исправлять свои промахи и т.д.
Когда Василий Афанасьевич Спиридонов из Урала, крикнул на весь туалет, что он прорешал все кимы, ничего удивительного не случилось; смотритель, проходивший мимо туалета и услыхавший вопли здающего, подошёл к нему и пожал ему руку, ведь человек (я про Васю говорю) работал, потратил своё время, готовился.
А в Питере вся суматоха закончилась ничем. Все написали, как душе угодно.  Поэтому в конце концов у многих не хватило баллов до желаемой оценки. Никто так и не понял, как надо было писать.
               
                Том 4.
Но все-таки ребята здали, и кто-то поступил в вуз, кто-то нет. В колеждах и лицеях на ГИА редко смотрят, там аттестат важен. Вообщем, как-то так.

Сколько зверя не пугай, все равно при случае сожрет)


                Эпилог.
Вот к чему весь этот смех? скажите вы. Да так… я если честно и не думал обличить всю «правду», сказать, что все рушится, образование сломлено, дерьмо наиполнейшее, едко посмеяться «над всем этим сразу» (вспомнились слова Гоголя, относящиеся к его «Ревизору») – вы все и так понимаете, просто все я клоню к одной мысли:
Ребят, не утопайте в пессимизм, наша страна, как ребёнок ей нужно время, чтобы создать что-то новое. Мы уже разрушили все, что можно, а теперь пытаемся что-то соорудить. Мы строим небоскребы, без фундамента, потому что фундамент – это общество, которое мы теряем. А теряем потому что это общество потеряло веру в то, что мы сможем добиться высот, оно смеётся и презирает страну, в которой живет.
Блин, а теперь скажите, что я не прав! Не уж то я один порою говорю: «Это же Россия, твою мать!». Вы все валите на государство, на власть. Не оно только виной. Зачем вы ему так слепо подчиняетесь??? Зачем вы загоняете себя в рамки, подчиняетесь системе, которая, заставляет нас быть никчемными и ненужными??? Поверьте в это, как бы хреново и несправедливо не было… ведь если каждый поверит, то несправедливость исчезнет. Все дерьмово! Так тебе то что? Иди своей дорогой – правда сможет вылезти из болота. Почему сейчас в нашей стране болото? Да потому что нету правды. Нет своей правды у каждого. Внутренней. Все подчиняются одному стереотипу. Проблема в каждом.
Вы скажите, что я утопист, мечтатель. Просто все это я клоню к одной идее: Как бы хреново кругом не было – не забывайте себя. Мечтай, желай и не отчаивайся если все рушится, как рушится образование в нашей стране, верь – что все это для того, чтобы создать что-то новое. И пускай все держится на соплях – верь, что когда-нибудь их заменит сталь. Ведь все зависит от самого человека. А во что верите вы? Люди? Вопрос, который должны задавать выпускникам на любом экзамене. Если ты искренне ответишь, то я ставлю тебе 5+. Жизнь – это экзамен и именно такой, какой сейчас в России. Ты можешь сдать его нечестно, а можешь честно – и никакое государство не играет здесь никакой роли. Уважай законы, соблюдай их не потому что власть посадит тебя за их невыполнение, уважай, потому что это твой экзамен. Ты – личность. Ты – Человек. Дело в вас, россияне).
Я все это прежде всего пишу для себя, я утверждаю свою личность – и мне неважно, что вы скажете, мол, все мои слова вы слышали уже тысячу раз, что вам скучно. Что вы вообще не понимаете, зачем я написал вот эту эпопею, зачем я придумал какие-то тома, главы, хотя это просто репортаж одного события. Я придаю своим словам и событиям, которые меня волнуют значимость, поэтому это эпопея. Ваше дело – слушать меня или нет, я ничего не навязываю. Просто, меня достала ваша позиция, я хочу видеть лица, а не маски. Юношеский максимализм, скажите вы. Мир был бы счастлив, если бы такими максималистами и деятелями были все.


Рецензии