Реквием Альбигойской ереси

- Имя?
- иоанн
- Фамилия?
- мы не пользуемся фамилиями, святой отец.
- Ваша фамилия до инициации?
- Песцов.
- Род занятия в вашей с. общине?
- Я был свечой. Если говорить по понятному вам языку, то я был пастырем нашей общины.
- Итак, Иван Песцов, вы знаете почему оказались здесь?
- Да, разумеется. Вы хотите сообщить мне что моя вера является раскольнической и сектанткой, и что я должен либо отречься от своего лжебожества, либо сгореть на огне святой инквизиции, дабы моя плоть была очищена от греха, а душа отправилась на Страшный Суд с Господом? (сказано в немного ироничной форме).
- По самой сути вы все сказали верно (сухим тоном). Итак, вы согласны признать свои ошибки и вернуться в Лоно Церкви, которая одна несет Истину и свет к людям.
- Нет, святой отец, вы должны понимать, что я не буду отрекаться от своего Господа. Я прекрасно понимаю, что вы обязаны спрашивать это для протокола, но я сразу отказываюсь исповедоваться вашим браться, плевать в лик своего Бога, и предавать братьев и сестер, которые пестовали меня в период моего недуга. И я не считаю, что время, проведенное в моей общине было неверным, и неправильным. Это были самые лучшие годы моей жизни, и я бы ни за что не отказался от них. Больше мне нечего сказать вам, святой отец. Прошу это также отметить в вашем протоколе, и побыстрее закончить начатый вами фарс.
- Записывайте брат, записывайте каждое слово отступника (равнодушным тоном). Отказался от диалога ради спасения своей души, настаивает на своей ереси, и не хочет идти навстречу. Соответственно, с новым приказом нашего Святейшества относительно вероисповедания и ересей признан виновным по самой тяжкой мере и приговорен к смертной казни путем сожжения на костре. Число и дата, и дайте я поставлю свою печать, святой брат. Благодарю вас, а теперь вы можете быть свободны. Я же, хотел немного поговорить с еретиком перед его смертью. Этот разговор будет носить личный характер, и поэтому я просил бы вас выйти.
Летописец молча кивает головой, собирает свои бумаги, и неспешно покидает камеру.
- А теперь, если вы не против, вы не могли бы ответить мне на несколько вопросов, несчастный. Как вы сами видите, мой брат ушел, и мы остались одни. Теперь вы можете ничего не бояться. Никто лишний не услышит ваше признание. И даже святой престол ничего не узнает об этом разговоре.
-И что вам интересно, святой отец? Я, кажется, уже ответил на все возможные вопросы. Или же в вас проснулось желание полемики? (легкая доля иронии в голосе). Для этого у нас немного неравные условия. Когда твое тело изнывает от боли, а руки прикованы к цепям немного неудобно вести такие беседы. Не находите?
- Это все тлен и суета (самодовольная улыбка). Ведь это Вы довели себя своей верой и своим упрямством все до такого состояния. И просто расплачиваетесь за собственную ересь и никчемность. Если тут и есть на кого сетовать, так это на самого себя. Не правда ли?
- Нет, святой отец. Либо вы плохо учили в свое время уроки схоластики, либо отказываетесь понимать мои слова напрочь. Я не сетую, и никого не виню. Я лишь хотел подметить то, что несмотря на мою искреннюю готовность разговора с вами, у нас немного разные условия беседы. Не более того. Сейчас же я считаю, что Господь дает мне возможность испытать мое смирение и гордость. (с легкой усталостью в голосе).
- Тем не менее вы сами виноваты в этом.
- ... (тяжкий вздох) Святой отец, простите, что вынужден перебить вас. Но вы не могли бы перейти непосредственно к теме нашей возможной беседы? Или же просто убейте меня поскорее. Я начинаю уже уставать от вашего крайнего нежелания слышать собеседника.
- Все это просто игра слов, и не более того. Вас в вашей секте должны были обучить и более тонким штучкам и психологии, нежели просто притворяться усталым.
- Вы не поверите святой отец. Но ваши казематы действительно утомили мою плоть, и немного ослабили дух. Все-таки скажите пожалуйста, что именно вас интересовало, и почему вы попросили летописца покинуть камеру?
- Какие мы всё-таки все любопытные (растягивая каждое слово). Меня интересует только один вопрос, после которого я окончательно отстану от вас. Скажите мне, и скажите пожалуйста честно - разве оно того стоило?
- Смотря что именно вы имеет в виду святой отец (кротким тоном, который невозможно наиграть).
- То, как вы оказались в своей секте.
- (смех, долгий и болезненный смех). Простите меня. Ради Бога прошу простить. Просто ваш вопрос очень сильно поразил. Вы бы еще спросили о том, откуда появляются люди на свет.
- Это конечно хорошо, что вы еще сохранили чувство юмора, но все таки вы могли бы сказать о том, что именно с подвигло вас к тому, что вы стали свечой своего. Э-э-э, скажем так, братства?
- Все очень просто, святой отец. Разочарование. Разочарование в том, что вы называете Домом Божьим. И ваши действия, которыми вы отталкиваете своих же чад. Я не отрекался от Бога, я просто отрекся от ваших действий и догм, вполне справедливо решив, что вы заблуждаетесь в своих методах. Даже эта камера яркое доказательство моих слов.
- Даже так?
- Да, даже так. Все очень просто. Уча нас о смирении и кротости, вы забыли подать нам пример собственным образом жизни. Уча нас о бедной жизни, вы купались в злате и серебре тех прихожан, которые верят вам, и приносят деньги на храмы и иконы.
- Это все?
- У меня много всего, святой отец, но я не вижу смысла быть многословным, так как мы находимся в разных позициях и отношении к миру. На вашей стороне власть мира, и слово Господа, от которого вы якобы говорите. На моей стороне только моя вера.
- То есть вы хотите сказать, что вас оттолкнула только внешняя атрибутика нашей веры, и то, что мы можем позволить себе славить Имя Господа, и защищать Его имя от всевозможных ересей, в одну из которых попали и вы?
- Не совсем так. Я и мои братья считаем, что Господь и сам может защитить Свое имя от Ересей. И если мы еще существуем, несмотря на ваши попытки, значит мы на верном пути. К сожалению, наш дальнейший разговор не будет иметь никакого смысла. Вы все равно не сможете принять мою точку зрения, настаивая на своей правоте. Да и ваши инквизиторы умеют утомлять даже нас.
- Что же. Я весьма благодарен вам за ваши честные ответы, и могу обещать, что данные вопросы останутся только между нами. Со своей стороны обещаю, что сделаю все, что в моих силах, чтобы смягчить вашу участь, и вашу смерть. Прощайте брат. Мне искренне жаль, что вы впали в ересь, и пошли против Единого Бога и его Церкви.
- Нет, святой отец. Это мне жаль, что вы не можете распознать Бога за вашими догмами и сводами правил, которые были придуманы вами для контролирования своих духовных чад. А Господь рассудит нас. Не на этом, так на том свете точно.
- (молчаливый кивок головой, и священнослужитель покидает камеру).


Небольшая справка.


Римская католическая церковь постоянно имела дело с различного рода религиозными движениями. Однако в XII веке эти группы объединились в небольшие общины вокруг нелояльных по отношению к римскому папе проповедников или в немногочисленные маленькие секты. Катары области Лангедок представляли собой довольно сплочённое религиозное движение такого рода, какой церковь осуждала уже девятьсот лет, со времен арианства.


Рецензии