Откровение просветленного

   Я жадно вдыхал сладкий запах заката. На подоконнике тихо тлела чашка недопитого кофе. Последние лучи ниспадающего светила ласково щекотали мои небритые щеки. В ответ им я щурился как довольный кот, разве что не урча от умиротворения и спокойствия. Мысли неспешно текли непрерывным потоком, аккуратно расталкивая друг друга в стремлении опередить товарищей по несчастью. Сознание растворялось в повседневных звуках вечернего города, а быть может городского вечера. В любом случае, это был совершенно особенный вечер в абсолютно обычном городе, и никак иначе. К тому же, место и время не важно, важно лишь мгновение, вечность; аромат остывающего солнца и кофе, пропитывающий собой всё вокруг, каждую частичку усталого тела, каждый нейрон пытливого мозга. Неугомонные мысли толпились, все настойчивее требуя своего физического воплощения. Я принялся ритмично стучать по клавишам ноутбука..


  "Она бесшумно зашла, держа в руках новую чашку орехового латте. Донесся легкий запах цветов и трав, пряностей и чудес. Легонько коснувшись моей щеки она затмила собой солнце. На мгновение время остановилось и это мгновение показалось вечностью, самой прекрасной из всех возможных, самой вечной из всех мгновенных. Воплощение грации тихо проплыло мимо, оставив за собой нестерпимо прекрасную атмосферу, иногда называемую людьми счастьем. "Что бы еще придумать?", - тихо спросил я у нее. "Всё то, чего не может быть, ведь всё, что может у тебя уже есть", - услышал ответ, сладкий как мёд.


  Мы возвышаемся над городом, мы в высокой башне, мы взираем на него свысока. Облака цвета перламутра мерно и безмятежно проплывают мимо. Люди внизу бегают и суетятся, впустую расходуя бесценную жизнь и бескрайнее лето. Мы смеёмся, в её глазах я вижу всё тепло и радость этого мира. Значит за них я могу быть спокоен."

  Солнце, захлебнувшись, утонуло в горизонте, забрав с собой последние иллюзии света. Я понял что совершенно один. От этой простой и страшной мысли мне стало не по себе. Обессиленный я опустился на пол, прислонившись к холодной стене. Ничто не сможет наполнить смыслом мой мир, заселить его, сделать обитаемым, живым. И зачем нужен такой город, такой мир, в котором нет тебя?

  "Земля задрожала, готовясь выплеснуть всю свою ярость. Как будто каждый листик, каждая травинка в эту минуту жаждали мести с новой силой. Из потаённых недр, пробивая асфальт полезли неведомые исполинские растения; корни, лианы, словно живые потянулись они к свету.  Содрогнулись громады зданий, пошатнулись вековые устои. Небо над башней раскололось тысячами молний, и миллионы осколков его яростно устремились вниз, давая силы новым побегам, заряжая их своей неисчерпаемой энергией.  Где-то вдалеке послышались взмахи гигантских крыльев.

  Город поглощали все оттенки зеленого цвета, мерцая и переливаясь в люминесцентном сиянии. Один за другим с тихими хлопками гасли искусственные источники освещения. Слышался треск бетона и тщетные бессмысленные крики где-то далеко внизу. Над башней кружили огромные крылатые силуэты, завороженные и завораживающие.  Она сидела на подоконнике, безмятежно свесив изящные ножки. Я допивал вкуснейший кофе, наслаждаясь каждым его глотком, и втайне надеясь на то, что если мне и не суждено остаться в этом мгновении, в этой вечности, то и мир без тебя- лишь чья-то злая ирония, лишь тщетный пример антиутопии, порожденный передозировкой счастья в крови."

  Захлопнув крышку ноутбука, побрёл в объятия холодной тьмы бесконечных простыней. Чашка с остатками кофе подавала последние признаки жизни и слабо отдавала лесным орехом. На город опустилась ночь.


Рецензии