Сегодняшняя реальность

    Казалось бы, что значит слово «музыка»? С одной стороны, ну музыка и музыка. Но задумывались ли вы, какую роль она играет нашей жизни? В магазинах, на улицах ,в транспорте, в наших мобильных - она всегда с нами. Зачем она? Даже не знаю можно ли ответить однозначно, ведь это то же самое, что спросить "зачем нужен компьютер?" В то время как для меня это будет жизнь, то чем я живу, для другого это будет всего лишь что-то вроде набора бессмысленных звуков.
    Но, тем не менее, музыка окружает всех нас!
Недавно в школе одноклассники попросили меня включить музыку. Что может быть проще? Я, как и многие бы сделали на моем месте, включила одну из своих любимых песен. Но реакция моих одноклассников была, мягко говоря, не вполне адекватной.
    На меня смотрели как-то особенно, будто я ненормальная. За этим последовали вопросы "это что?" - "это джаз", "Хм, я так и думала, что именно такую музыку ты слушаешь, типа 70-е, все такое. Это ведь Beatles, да?" Это было сказано с явной насмешкой-мне стало не по себе. И вот почему. Во-первых, мне неприятно, что люди настолько невежественны (это была песня очень известного и многими любимым композитора, исполнителя, да и просто человека-легенды - Луи Армстронга). А, во-вторых, стремление высмеять все, что не входит в их повседневную жизнь, показалось мне таким чуждым! Кроме того, я заметила, что некоторым понравилась музыка, но возможность выразить свое мнение, отличное от мнения большинства, видимо, их пугала.Ради интереса я попросила включить то, что им нравится. В следующую минуту зазвучала какая-то низкопробная музыка, которая возникает в комнатах, наполненных едким запахом алкоголя и табачным дымом. С высокомерием на меня устремился взгляд и я услышала слова: "видишь, это настоящая музыка! Не то что твой старикашка, какой-то там хриплый звучишке."
    Как мне стало обидно. Мои сверстники не просто не понимают, или не хотят понять, а даже глумятся над "золотым" искусством. Все это отражается на культуре, музыке! Сейчас музыка сводится к довольно узкому кругу композиций, исполнителей, которых, по сути, трудно даже назвать таковыми. И потихоньку действительно прекрасное забывается и умирает.
Не стоит забывать о кризисных явлениях в культуре в целом. Музыка как часть культуры не может не быть им подвержена. К сожалению, приходится констатировать следующее: коммерческий успех, «кассовость», «продукт» - вот, что ставят сегодня во главу угла многие из «делающих» музыку. Поистине одаренных артистов, тех, у кого горят глаза, трудно отыскать даже в эпоху Интернета и массовых коммуникаций. Но они есть. На них вся надежда.


Рецензии
"И потихоньку действительно прекрасное забывается и умирает." А Баха им включить не пробовали? Сами слушаете?

Ольга Не   18.07.2013 23:15     Заявить о нарушении
И Баха пробовали. Хорошо, если только помидоры летят, а то ведь салат можно делать(из их слов,конечно). Сама слушаю Баха. Благо, я уже не в школе учусь, но все это и правда было.

Ананас Анас   19.07.2013 08:33   Заявить о нарушении