Кусуноки Масасигэ. Сэппуку - харакири полководца

Статья обновлена в октябре 2023 г.

Харакири
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Харакири или сэппуку (букв. «вспарывание живота») — ритуальное самоубийство методом вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии.

Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась либо по приговору как наказание, либо добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь воина, в знак верности своему даймё и в иных подобных случаях). Совершая сэппуку, самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми.

В случае, когда сэппуку должны были совершить лица, которым не доверяли, или которые были слишком опасны, или не хотели совершать самоубийство, ритуальный кинжал (кусунгобу) заменялся на веер, и таким образом сэппуку сводилась к обезглавливанию.

Следует отметить, что проникающие ранения брюшной полости — самые болезненные по сравнению с подобными же ранениями других частей тела. Женщины из самурайских родов могли перерезать себе горло.

 Считается, что вскрытие живота путём сэппуку осуществляется в целях показать чистоту и незапятнанность своих помыслов и устремлений, открытие своих сокровенных и истинных намерений, как доказательство своей внутренней правоты; другими словами, сэппуку является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми.


Кусуноки Масасигэ (1294 — 1336) — японский политический деятель и полководец периода Намбокутё.

Кусуноки Масасигэ происходил из знатного самурайского рода провинции Кавати. В 1331 году откликнулся на призыв Императора Го-Дайго свергнуть Камакурский сёгунат, командовал обороной замка Акасака. В период реставрации Кэмму Император назначил его сюго провинций Кавати и Идзуми. В 1336 году был разбит в битве при Минатогава антиимператорскими силами Асикаги Такаудзи, после чего покончил с собой вместе со своим братом Кусуноки Масасуэ.

За преданность Императорскому престолу был прозван «князем Дайнан». В японской историографии до 1945 года традиционно представлялся как образец «верного вассала», «слуги Императора», «истинного японца».

Конная статуя Кусуноки Масасигэ у императорского дворца в Токио.

 Кусуноки Масасигэ, без преувеличения – гений партизанской войны. Если бы не этот талантливый военачальник, вряд ли императору Го-Дайго удалось не только взойти на трон, но хотя бы успешно противостоять семье Ходзё. О его судьбе до 1331 г. известно мало, возможно, что он был одним из акуто – «лихих людей», как назывались полуразбойничьи шайки самураев, грабивших деревни и небольшие города в конце XIII в. Призванный императором, не имея ни воинов, ни денег, ни общественной поддержки, Масасигэ начал свою карьеру с обороны Акасака. Этот деревянный форт, окруженный частоколом, стал первым орешком, о который сломала зубы армия сёгуната Ходзё. Несколько тысяч самураев Ходзё из восточных провинций окружили 200 воинов Масасигэ и ринулись на штурм. Выпустив ливень стрел, осаждённые заставили их отступить. Как только самураи Ходзё расположились на привал, 300 всадников засадного отряда атаковали их и отогнали от стен замка.
На следующий день самураи Ходзё снова пошли на штурм, но как только первые взобрались на ограду, она упала, придавив их под собой – эта была ложная стена, заранее сооружённая Масасигэ. Решив взять крепость измором, превосходящие численно самураи приготовились к долгой, и, несомненно, успешной осаде – продовольствия у Масасигэ оставалось всего на несколько дней. Тогда на глазах изумлённых воинов Ходзё крепость запылала. Её защитники подожгли стены и растворились в ночи, распустив слух, что Масасигэ погиб. Так бакуфу считало полгода, пока весной 1332 г. он снова не появился под стенами той же крепости.
Захватив её с помощью хитрости (воины Масасигэ переоделись носильщиками продовольствия и, впущенные в крепость, достали оружие и открыли ворота), полководец склонил на свою сторону коменданта. Теперь у него было всего 700 человек, но с ними Масасигэ прошел рейдом по двум центральным провинциям, где к нему присоединились новые самураи. Собрав всего 2 тыс. солдат, в битве при храме Тэннодзи он разгромил 5 тыс. армию правительства, применив старую как мир тактику – слабым отрядом кавалерии заманив противника в засаду. Осенью 1332 г. он укрепился в крепости Тихайя на горе Конго. Она была не больше Акасака, но имела внутри источники воды и большой запас продовольствия. Бакуфу стянуло к форту лучших самураев Канто. Три месяца продолжалась осада – Кусуноки Масасигэ отбил несколько штурмов, сжёг огромную осадную лестницу, перекинутую через узкое ущелье и совершил отчаянную ночную вылазку, уничтожив многих врагов. Осада Тихайя стала последним ударом для Ходзё – войско, осаждавшее её, вскоре разбежалось. Выйдя из осады, Кусуноки тут же собрал 7 тыс. чел. и сопроводил вернувшегося из ссылки императора в столицу. Когда в 1335 г. Такаудзи пошел против императора и захватил Киото, Масасигэ, выступив против него с меньшими силами, одержал победу, но притворно отступил, снова распустив слух, что он убит в сражении. Армия Такаудзи разделилась, чтобы преследовать «беглецов», и тут же была по частям разбита. Когда через полгода Такаудзи вернулся назад, опытного воина снова призвали ко двору. Масасигэ, верный методам партизанской войны, предложил императору укрыться в храме Энрякудзи, впустить войско Асикага в столицу и запереть его там, прекратив подвоз продовольствия, но придворные стали убеждать Го-Дайго, что «хоть войско разбойников велико и сильно», но «государева же войсковая сила имеет за собой помощь неба и отобьёт врага прочь».
 Воскликнув в сердцах: «Раз дело дошло уже до этого, то что тут возражать и советовать!», Масасигэ ушёл и стал готовиться к смерти. В битве при Минатогава он бился насмерть, но был окружён и совершил сэппуку.

 Несмотря на то, что его образ активно использовался с целью милитаристской пропаганды с 1868 г. и до конца второй мировой войны, Кусуноки Масасигэ остаётся, пожалуй, самой симпатичной личностью в истории Японии.

Метки: Асикага Такаудзи, Намбоку-тё, Нитта Ёсисада
shogunate.ru›kusunoki-masasige.html


 Задача  данной  статьи - выяснить,  как  заложен  столь  редкий  способ  самоубийства  в  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  японского  полководца  КУСУНОКИ  МАСАСИГЭ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".    http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

                Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.

 11      31     49     69     83     98    109   119       132   133   151   152   170   180   184   214
  К      У       С      У      Н      О       К      И          М      А      С      А       С      И       Г      Э
214   203   183   165   145   131    116   105        95     82     81     63      62    44      34     30

  13     14     32     33     51    61     65     95         106   126   144   164   178   193   204   214
  М      А      С      А      С      И       Г      Э            К      У      С      У      Н      О       К      И
214   201   200   182   181   163   153   149         119   108    88    70     50     36      21     10

                КУСУНОКИ  МАСАСИГЭ  =  214.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  214 = (а)К(т) (с)У(ицида) + С(ебя) У(бил) (ки)Н(жал)О(м) + К(онец) (жизн)И + М(гновенный) А(кт) С(уицид)А + С(ебя) (уб)И(л) + (не)Г(ативные) Э(моции).

  214 = ,,К,,  ,,У,, + С,,  У,,  ,,Н,,О,, + К,,  ,,И + М,,  А,,  С,,А + С,,  ,,И,, + ,,Г,,  Э,,.


Рецензии
Женщины из знатных родов могли только перерезать сонную артерию на шее, а вот вспарывать живот не имели право, так как из живота женщины выходит новая жизнь

Владимир Шевченко   12.08.2013 10:37     Заявить о нарушении