По другую сторону зеркала. Часть 10

На следующий день мы сами, и всё село, объедались тем, знаменитым хлебом тёти Марии. А «хлебовозки» целый день юркали из города в село, развозя настоящий деревенский хлеб,  распробовав который, люди выстраивались в очереди за ним. Город требовал – хлеба, дайте нам вашего хлеба! И при всей впечатляющей своей производительности, оборудование всё же не поспевало за спросом. А обучившись, тётя Мария взяла в свои руки всё производство и стала обучать и Лиду – жену Серёги. Со временем работа стала трёх сменной, а техника не останавливалась ни на минуту. Если дело так и дальше пойдёт, сказал мне как-то Серёга, то придётся нам(НАМ - вот что больше всего мне доставило радость), расширять своё производство. А что? Это идея! Вот ты, как технический директор и присмотри необходимые для этого площади, ответил я в тон ему. А он действительно изучил всё оборудование до малейшего винтика, до самого незначительного дисплея и она повиновалась ему, как кобра индусу. И искать нечего, тут же ответил он мне. Для села резерв площадей даже велик. Первое – здание бывшего Дома Быта. Второе – недостроенное ещё Владимиром Николаевичем кафе. Он так хотел построить кафе для молодёжи. Жаль, так и не успел. Хорошо, что это всё территория подведомственная Сельскому Совету. А то и её давно бы не было. Ну, что же, ответил Серёге я – пойдём, посмотрим. Третий этаж здания Дома Быта, в своё время сгорел, но остальные два этажа были в полной сохранности. А вот недостроенное кафе имело совсем неприглядный вид. Коробка, конечно, сохранилась, но всё остальное... Кто-то тут помародёрствовал на славу. Но если приложить, как следует руки, то может что-то и получиться. Серёга, ты как человек грамотный, измерь всё основательно и рассчитай смету с учётом нынешних цен и мы попробуем с тобой сдвинуть это дело в нужном направлении. Как только подготовишь бумаги, мы их согласуем с Верой Васильевной и вперёд. Да что там согласовывать Петь, она сама рада будет. Да ладно тебе Серёга, не можем ведь мы в обход её действовать, пусть и знаем, что она будет не против. Не по человечески это, не по
джентельменски в конце концов.   
Буквально через день Серёга принёс мне все выкладки по строительству и себестоимости. Ну, ты и даёшь Серёга, лишь заметил я ему, хотя и сам соскучился по настоящей работе.
Вера Васильевна выслушала нас с улыбкой. Вот что ребята, сказала она. Я думала мне на покой пора, да разве с такими орлами уйдёшь? Я буквально сегодня еду на совещание глав сельских и поселковых администраций. Там будут нужные люди, вот с ними я и прозондирую этот вопрос. Ведь нам необходимо, что бы всё то, к чему вы прикладывали свои золотые руки, было обязательно в частной собственности, т.е. именно вашим. Да мы можем и без этого, горячее запротестовал Серёга. Сергей Николаевич, вас не научил опыт с Крестьяниновым? Так вот, едва вы запустите производство, которое будет находиться на государственной территории, т.е. территории Сельского Совета, как тут же найдутся сотни таких Крестьяниновых, только рангом повыше и мордой потолще. И весь ваш благородный труд уйдёт корове под хвост. Вы и вякнуть не успеете, как такая тяжелая артиллерия в бой вступит, что от вас и мокрого места не останется. Так что, вы уж, пожалуйста, забирайте всё в личное пользование и тогда со спокойной душой стройте, созидайте, на вашей стороне будет главный закон страны. А уж мы порадуемся, глядя на вас и дело рук ваших.

Если бы я всё это не восстанавливал, а строил заново, то для «моего бюджета», всё равно это была бы капля в море, а так я даже и головы не ломал, во сколько мне это выйдет. Но всё же была большая опаска. Есть и по ту сторону зеркала весьма не глупые люди.
Эти не глупые люди, вполне могут озадачиться вопросом – кто, собственно говоря, я такой? И откуда дровишки? Тут уж не скажешь: «из лесу вестимо». Тогда могу пострадать не только я сам, но и те люди, которые поверили в добро. Нужно было срочно предпринимать такие меры, что бы все наши деяния, со стороны выглядели вполне логичными и, что немаловажно – законными.  И я додумался, что необходимо для этого сделать. Буквально на следующий день, пока не успела уехать на своё совещание Вера Васильевна, я встретился с ней, придя прямо к ней в дом и попросил узнать, не найдётся ли такой банк, который может дать мне ссуду под залог хлебозавода, что бы нам было возможно дальнейшее расширение. А я думала, что ты просто везунчик, проговорила она, выслушав меня. Теперь вижу – ты настоящий,
думающий бизнесмен. Я бы и без твоего напоминания сделала это. Хотя я уже начала делать кое-какие шаги в этом направлении. Сегодня мне дадут ответ некоторые люди, в руках которых сосредоточены большие денежные потоки. Не унывай, мы обязательно доведём вашу задумку до ума, с улыбкой уверила она меня.


Рецензии