4. Мы с мамой в Лесотехнической академии

НА СНИМКЕ: Парк Лесотехнической Академии. За деревьями - Учебный корпус.


      Мама сказала: «Одевайся, мы поедем в Академию». В Лесотехническую академию, где она училась в аспирантуре, мама взяла меня впервые. Мы долго ехали в битком набитом трамвае, а когда, наконец, приехали, оказались в огромном парке. Здания Академии стояли в лесу, и я впервые в жизни увидел много самых разных и очень высоких деревьев. Я шел крепко держась за мамину руку и глядел вверх, туда, где сквозь деревья просвечивало голубое небо. Мне не хотелось, чтобы небо было чем-нибудь закрыто, даже деревьями. Я хотел его видеть.

      Мы зашли в большое здание. Пока мама разговаривала то с одним, то с другим человеком я сидел на табурете в комнате, где было много какой-то непривычной по виду для меня стеклянной посуды. Банки были соединены стеклянными трубочками, а по ним текла какая-то жидкость. Под большим стеклянным колпаком что-то бурлило и попыхивало. На столе стояли черные ящики с циферблатом и стрелками. Я разглядывал это нагромождение незнакомых мне предметов. «Здесь мы исследуем химический состав растений», – сказала мама. Я ничего не понял, кроме слова «растений», но фразу запомнил на всю жизнь.

      «Ну вот и все, – сказала она, – поговорила с профессором Крестинским, и он дал мне тему диссертации». Я запомнил лицо профессора Крестинского и эту фразу, хотя слова «диссертация» я не знал.

      Война перечеркнула все мамины планы. Она не закончила аспирантуру и не защитила диссертации. После войны в Лесотехническую академию мама не вернулась, хотя иногда вспоминала ее и вздыхала. Какая аспирантура в 40 лет?

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/07/16/152


Рецензии