23. Дача в Торопце

НА СНИМКЕ: После освобождения Торопца от немецких войск

      Последнее лето перед войной – лето 1940 г. – мы провели на даче в Торопце. Вообще мы выезжали на дачу каждое лето, так как бабушка и мама считали, что ребенку нужен свежий воздух, и ему необходимо окрепнуть, загореть и питаться деревенской здоровой пищей. Но я помню только последнюю дачу.

      У меня перед глазами стоят несколько картинок. Дом, выходящий на опушку леса. Крыльцо дома, куда я прихожу после игр со сверстниками. Базар, на котором бабушка покупала продукты. Живая курица, которую она подмышкой несла сначала к резнику, а потом от него, но уже с перерезанным горлом. Бульоны и супы в моей тарелке, они были удивительно вкусны и приятно пахли, как, впрочем, и другая еда. Книжки, которые я взял с собой на дачу, я их постоянно читаю, потому что уже не могу жить без них. Дедушка, с которым я подолгу разговариваю.

      Ненадолго приехала мама. Как я был счастлив! Мне было пять с половиной лет, и я жил с распахнутой душой, распахнутой навстречу людям, тому замечательному, что постоянно случалось и тому необыкновенному, что должно случиться в будущем, счастливый, что я живу, предвкушая новые радости, новые события,  впитывая любовь и знания о нашем прекрасном мире!

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/18/459


Рецензии