Руфрайдинг

Поезд  тронулся. Я занял место у окна, положил ноги на пустую лавку напротив и уставился в окно.  Неплохие пейзажи проносились мимо, но проливной дождь добавлял им особый шарм. Странно, я ведь не люблю дождь, эта мысль незамеченная промелькнула между другими. Я отъехал от конечной станции, и ехать мне предстояло до конечной, почти три часа.  И кроме как глазеть в окно, заняться было нечем. Ха! Обычно я не катаюсь в вагонах, отсутствие свободных мест и свежего воздуха и наличие контролёров перекрывало всё удовольствие от поездки. Я обожал залезть на крышу последнего вагона, и свесив ноги вниз, наслаждаться ветром. Время так летело гораздо быстрее. Порой у меня получалось вздремнуть, ведь стук колёс и ритмичные покачивания прям таки заставляли закрыть глаза и на скорости электрички уехать в мир снов. Но сейчас… Потоки воды с неба загнали меня внутрь стальной громадины и мне не оставалось ничего, кроме как смириться. Людей в вагоне было очень мало, только пара дачников, обсуждавших какую-то бытовуху, для меня совсем не интересную. Я надумал так много, а проехал за это время всего ничего, и это коробило меня.Эх…

  На картинке за стеклом горел дом. Он был маленький, а люди, суетившиеся вокруг, были ещё меньше, крошечные, но в их движениях, казалось, было очень много смысла. Чуть дальше мчалась пожарная машина, сверкая мигалкой. Я подумал, что всё у этих людей будет хорошо. Станция. Вокруг был лес. Мёртвый. Выгоревшие деревья окружили островок бетона. В мой вагон(круто звучит, да ?) не зашло ни одного человека. Выждав ещё чуть, поезд тронулся. Похоже, пожары были здесь не редки. Меня привлекала эстетика этой мертвой природы, что ещё тянулась за окном, хотя раньше я за собой такого не замечал.Нет, всё, снова живой лес, зелёный, жадно пьющий воду, которую сам же когда-то отдал. Откуда-то с потолка вагона вода капала на соседнее сиденье. Ха, значит никто не сядет, подумал я. Это было прекрасно.

 Долго. Мне очень долго ехать. Я проехал четверть пути и успел вспомнить почти все стихи, которые учил в школе. Все любимые песни. А сейчас в голову начали приходить воспоминания о людях, негодовавших от моего нестандартного способа ездить на электричках. Меня крестили, материли, кричали на меня. Некоторые подбадривали, махали руками вслед. Особенно забавляли маленькие дети, дёргающие родителей за руки и восхищённо показывающие на меня пальцем. Забавно, что такая мелочь приносила столько суматохи людям. Мне это нравилось.

Голос машиниста, объявивший об остановке, вернул меня к реальности .  За окном маячил какой-то индустриальный посёлок, где жили в основном рабочие многочисленных окрестных заводов.Такие никогда мне не нравились. Там царит уныние, а солнце с трудом пробивается через дым, извергаемый огромными трубами. В открытые двери вагона зашло несколько человек. Трое сели в начале вагона,  их покрытые сединой головы маячили над сиденьями. Эти люди похожи на моего деда. Он пол жизни отработал на местном заводе, 35 лет. Стоит ли этим гордиться ? Я думаю, стоит.  А на сиденье неподалёку села миловидная девушка, которая сразу опустила взгляд в книгу. Она как-то не вписывалась в этой обстановке. Через минуту у неё позвонил телефон, разговор был не долог. Она встала и пошла к следующему вагону. Я больше никогда её не видел. Интересно, что она читала ? «Осторожно, двери закрываются». Едем дальше.

Я ехал уже час, треть пути преодолена. Дождь всё не кончался. Хотя, он лил уже не так яростно. Мелкий, противный дождь. Я начал подумывать о том, чтобы таки залезть на крышу, но… Нет, слишком опасно лезть в такой погоду, да и удовольствия 0. Вот пару дней назад я разделся по торс и час загорал на крыше под палящим солнцем, и это было чудесно. Меня передёрнуло. С чего бы вдруг ? Ещё одна станция. Хм, быстро ! В окно какие-никакие высотки, на платформе стоят люди, частично с зонтами. Да уж, я знаю, какого это, ждать электричку, когда тебя омывает такой мерзкий дождь. Двери раскрылись и люди начали толкаться в дверях, каждый старался занять приглянувшееся место.  Гомон и толчея переместились в вагон, а тишина и спокойствие остались мокнуть под дождем на станции. Рядом со мной сели 3 школьника. Или студента ? Не важно. Я не обратил на них внимания, как и они на меня. Поезд начал движение, а рты начали говорить. Каждый норовил рассказать что-то своему соседу. Эх… Не люблю такую обстановку, но деваться было некуда, дождь ещё барабанил по стеклам и крыше вагона.

Ехать оставалось чуть меньше чем, полтора часа. Вокруг снова тянулись бесконечные леса и поля, изредка попадались небольшие сёла. Большинство людей вышло на ближайшей пересадочной станции, в вагоне остался я, два студента рядом со мной и ещё несколько людей, о которых я мало что мог сказать, т.к не видел ничего, кроме макушек их голов. Но судя по голосам, это были женщины. В вагоне стало заметно тише, и кажется, уютнее, а теперь внимательно рассматривал свои ботинки. Меня передёрнуло.Внезапно стало темно, стук колёс стал громче и разносился эхом по округе. Эта внезапная перемена обстановки напугала меня. Выглянув в окно, я увидел, как поезд выезжает из тоннеля. Хаха, что-же это со мной ? Студенты начали собираться, скоро станция, им выходить. Мне стало интересно, о чем они говорят, ведь я больше никогда их не увижу. Один начал рассказывать про этот тоннель,  который проходит через холм, с вершины которого отлично видно окрестности. Забавно. А другой рассказал о том, как вчера здесь какому-то любителю ездить на крышах электричек снесло голову, когда тот не вовремя поднял её перед въездом в тоннель. Меня прошиб пот, я никогда не думал, что такое может случиться.

Мы подъезжали к станции, здесь обычно заходят контролёры.Надо двигаться. Двери открылись, студенты вышли. А перед моими глазами у стены лежали цветы, не много, пара букетов. И фотография. Моя фотография. Через меня будто прошёл разряд электричества. Резкая боль во всем теле заставила дёрнуться. Вчера в чудесный солнечный день я снова задремал на крыше и проснулся от луча солнца, ударившего в глаз. Поезд въезжал в тоннель. Я приподнялся, потянулся, широко зевнул. Поезд уже полностью оказался по то сторону тоннеля. А моя голова нет.

Двери закрылись. Я занял место у окна, положив ноги на пустое сиденье напротив.  Поезд отъезжал от конечной станции и мне предстоял долгий путь. Три часа,от конечной до конечной.


Рецензии