Вспоминая себя на ЗИЛе 8 - Убийственная работа

На фотографии молодой инженер с ещё более молодой женой ЛИЛЕЙ на кухне, в их однокомнатной квартире на Переяславке в МОСКВЕ.


Конечно, название этого воспоминания больше интригующее, чем соответствующее действительности. Работа, которую мне посчастливилось выполнить, досталась мне совершенно случайно. Просто инженер-испытатель бюро двухоски Валентин ШМАТОК ушёл по графику в очередной отпуск. А он на этот момент выполнял довольно нужную и ответственную работу. Работа была даже не только нашего бюро ДВУХОСОК, она была общая, цеховая, и касалась  всех грузовых автомобилей ЗИЛ.

Работа велась уже давно и практически была ясна и понятна всем, но как часто бывает - ФАКТ на лицо, но требуется доказательство, подтверждающее этот ФАКТ. Нужен научный отчёт и пояснительная записка с реальными доказательствами правильности предлагаемого.
Вот Валентин, собственно говоря, и пытался получить эти доказательства. Если честно, то я не знаю, кто придумал тот способ получения доказательств, но ШМАТОК был как бы исполнитель, и  он добросовестно исполнял то, что требовалось.
Так что перед уходом в отпуск ему дали меня для подмены, и он должен был разъяснить мне то, что он делал, а я должен был продолжать делать это вместо него.
Совершенно простое задание - ПОВТОРЯТЬ то, что уже делают. А делать надо было следующее.
Во дворе цеха стоял автомобиль «ЗИЛ-130В» - седёлка коротко базовая. Собственно говоря, это было не очень существенно, какой стоял автомобиль. Эта седёлка без прицепа была с вывешенными задними колёсами, задний мост стоял на козлах, и колёса не касались земли. Вокруг карданного вала в  районе   редуктора  прямо на асфальте  стояла металлическая конструкция типа барабана, который окружал карданный  шарнир, но не мешал ему вращаться.

Кажется, наступил момент, и пора рассказать в чем, собственно, суть самой работы. Фактически предыстория проблемы просто уникальная  и  совершенно парадоксальная.
Я уже вскользь упоминал, что ЗИЛовские конструкторы частенько передирали узлы и детали с импортных автомобилей. Для этой цели за валюту покупались образцы современных грузовиков и, естественно, они находились у нас в цеху. Их разбирали, изучали, измеряли     снятые узлы и детали, и многое копировали для заводских целей, и это не только в семидесятые годы.
Теперь перенесёмся в годы войны, половина автопарка страны - это АМЕРИКАНСКИЕ СТУДЕБЕККЕРЫ. Следовательно, даже слепой на ощупь определит, что «ЗИС-151» - это СТУДЕБЕККЕР с эмблемой  ЗиС.

Передрать, а потом полностью повторить практически невозможно и, естественно, в чем-то есть и отличие у этих автомобилей, но в некоторых курьёзных случаях дело доходило до абсурда.   
НАПРИМЕР, карданный узел, крестовина и четыре подшипника были скопированы полностью – и оставались СТУДЕБЕККЕРОВСКИМИ - ещё из сороковых военных годов. Именно на моей СЕДЁЛКЕ и всех других ЗИЛовских грузовиках стояли такие КАРДАНЫ. Так же они стояли и на моей испытательной седёлке, сошедшей с конвейера буквально ещё  НАМЕДНИ.

Курьёзность данной ситуации подтверждалась очень интересной табличкой. На всех четырёх заглушках при установке подшипников этого шарнира ставились специальные металлические таблички - памятки для водителя. На этих табличках было отштамповано предупреждение, что смазку этих подшипников надо производить только ЖИДКИМ маслом.
Так вот наши конструкторы, передрав этот узел, конечно, внесли некоторое изменение в него. Они изменили саму табличку. Надпись была на английском, так они отштамповали это предупреждение на русском языке. Прошло тридцать лет, и вот я на новой машине  провожу испытательную работу с такими табличками и, естественно, карданным шарниром – копией со СТУДЕБЕККЕРА.

Теперь в чем суть сыр-бора. Оказывается, все тридцать лет все  водители страны на наших грузовиках исправно ложились под машину и добросовестно шприцевали через специальные маслёнки карданные подшипники. Причем, каждую КРЕСТОВИНУ шприцевали в отдельности, а их на каждой машине ТРИ штуки, и всё  это делали  лёжа под грузовиком в трёх местах, практически под всей машиной. Угрожающая табличка являлась для всех ЗАКОНОМ.

Беда была к тому же совсем в другом, хотя водители исправно  мазали ЖИДКИМ маслом, а карданные шарниры сыпались (разрушались) ещё исправней.
Так вот, спустя тридцать лет, наконец-то посягнули на этот запрет и провели очень большую работу по замене подшипников на новые. Отменили маслёнки, заменили фланцы подшипников на другие, с противоположной  по (своей сути) работой. Старые фланцы были рассчитаны на работу свободной прокачки жидкого масла через маслёнку, до момента пока оно не потёчёт из этого шарнира через  эти фланцы всех четырёх подшипников. Новые подшипники заполнялись консистентной смазкой ещё при сборке на заводе один раз и навсегда. Новый фланец запирал эту смазку и держал её до полного износа подшипника. Там много ещё всего. Одно то, что в крестовине отменялись сверления для проходов этого масла, да и сами маслёнки отменялись, давало миллионы экономии средств. Проведи мы эту работу там, за бугром, мы бы все озолотились. В моём же случае я получил премию, равную окладу, вот и всё.
В результате проведённой работы по замене подшипников мы  получили очень хорошие результаты испытаний. Карданные валы с такими подшипниками стали ходить в разы дольше, и отпало постоянное шприцевание карданов водителями. Всё хорошо и замечательно, но требовалось доказательство, в чем ПРИЧИНА, что новые подшипники превосходят старые.
Так вот, как факт - старые фланцы плохо держали жидкое масло в подшипниках, а новые гораздо лучше, так как смазка стала ещё и консистентной.
Но всё это слова и логические размышления, а для доказательства требовался научный отчёт и конкретные зафиксированные факты доказательства для пояснительной записки.
Теперь возвращаемся к тому моменту, что я должен был делать вместо Валентина ШМАТКА. Валентин пытался получить количественное доказательство, что из старых подшипников выброс масла ТАКОЙ, а  из новых ЭТАКИЙ.
Процедура исследования сводилась к следующим действиям. В барабан, который уже стоял вокруг карданного узла, закладывалась круговая полоска бумаги. Потом надо было сесть в кабину и завести автомобиль, и постепенно перейти на пятую передачу, увеличив обороты. Колёса крутятся, а машина стоит на месте, её зад на козлах.  На улице лето, жара, от работающего двигателя ещё жарче, от крутящихся колёс всё это только смешивается с выхлопными  газами. Но самое печальное совсем даже не в этом тяжёлом труде ИСПЫТАТЕЛЯ.
Цель работы - определить количество масла, вылетающего из подшипников во время вращения, для этого надо было перед закладкой этой полоски бумаги зайти к мерителям и на электронных весах эту полоску взвесить, потом поставить в барабан и начать вращать. Повращать часок-другой, а потом вынуть эту полоску бумаги  и  ещё  раз её завесить. Предполагалось, что разница в весе бумаги даст результат количества вылетевшего масла из подшипников.
Сама идея получения результатов вполне реальная и вразумительная,  но практика оказалась совершенно противоположной. Бумага, взвешенная до эксперимента, частенько весила больше чем после, хотя на бумаге были видны следы вылетающего масла из подшипников. Проделав несколько  заходов  такой  работы, я понял, что полученные таким способом все мои доказательства - просто фикция.

На следующий день я всё понял окончательно и даже понял в чем  дело, бумага во время кручения от жары сохнет больше, чем происходящий выброс смазки. Я пошёл к МАЗЕПЕ, начальнику бюро, и  рассказал  ему про всю ту глупость, которой я занимаюсь. А как же ШМАТОК? Он уже не одну неделю гоняет автомобиль и что-то там фиксирует? Посмотрели записи ШМАТКА - всё есть, и точно также как у меня, бумага - то легче, то тяжелей, всё аккуратно зафиксировано. МАЗЕПА призадумался, ясно осознав, что вся работа, как говорится, КОТУ под ХВОСТ.

К этому времени я уже получил инженерную должность, так как уже защитил диплом ВТУЗа. Сами понимаете, на карте стояла честь вновь испечённого инженера, а не слесаря. Видимо, по этой причине меня осеняет мысль, и я сразу говорю МАЗЕПЕ: - «Владимир Григорьевич,   а что если вместо бумаги  закладывать  тонкую полоску металла в виде  фольги. Тогда мы избавимся от перепадов  влажности  и  разницы веса до и после взвешивания». «ДАВАЙ, ДЕЙСТВУЙ», - сказал МАЗЕПА.

Я пошёл на склад металла и подобрал себе совершенно тонкий  кусок металла и отрезал нужную мне полоску. Потом поставил её вместо бумаги в тот же барабан и сразу же получил положительный  результат. Проведя несколько серий взвешивания листа перед испытанием и после, меня вдруг осенила ещё одна мысль. «БАЛДА, - сказал я сам себе, - зачем я взвешиваю лист перед испытанием, ведь это же не бумага, я могу ещё повысить точность своих замеров, если приду к мерителям с листом уже после собранного масла». Взвесив такой  лист, я просто вытираю масло с листа и тут же взвешиваю опять уже чистый лист. Естественно, все результаты ШМАТКА пришлось забыть, и начать все заново с моими практически точными замерами.
 
О том, что я напридумывал ещё, попутно отобрав эту работу у ШМАТКА, придется описывать в отдельной главе. Кстати, ВАЛЕНТИН, вернувшись из отпуска, не то что горел желанием продолжать взвешивать бумагу и лазить под горячую СЕДЁЛКУ, а просто был несказанно рад, что нашёлся другой (умный), добровольно желающий всего этого.


Продолжение:
9. - Изобретая кастрюлю                http://www.proza.ru/2013/07/22/570


Рецензии
Честь новоиспеченного инженера была с блеском защищена благодаря природной находчивости. В данном случае не образование, а качество веселых и находчивых принесли лавры научной победы.

Кора Крылова   25.07.2013 21:15     Заявить о нарушении
МОЙ ОТВЕТ КОРЕ

Здравструй, дорогая КОРА. Вот в очередной раз вернулись после выходных на зимнюю квартиру. Открыл Интернет и с удовольствием читаю твои очередные рецензии. Вот эта вроде совсем краткая, но именно в этой рецензии тебе удалось ухватить самую соль.

«В данном случае не образование, а качество веселых и находчивых принесли лавры научной победы.»

Стопроцентно правильное определение, не только для этого, а практически для всех моих предложений и даже изобретений, которые мне удалось логически осмыслить.

Я, конечно, не умаляю знаний, которые приобретает человек там, где его учат уму-разуму. Более того, я в любых жизненных мелочах применяю практически всё, что я узнал со стороны.

И вот тут я подошёл к парадоксальному моменту, который я не утверждаю, но вот лично для себя я вывел. Я не могу похвастаться большими знаниями, многие мои друзья неизмеримо больше меня знают. Объём их знаний в разы превосходит мои.

Вот мои «ЭДИОТИЧЕСКИЕ» размышления на данный счёт (читать надо с ударением на первую «Э»).

При решении любой мелочи (а жизнь состоит именно из мелочей), я совершенно легко нахожу то своё знание, которое необходимо для этого момента. Огромный багаж знаний видимо чем-то мешает при решении этих мелочей.

Например, я делаю бытовую мелочь на даче. Я не досконально, но чётко вижу, как это будет выглядеть в реальности. Без точных расчётов, но совершено реально представляю, выдержит ли нагрузку или всё рухнет, обязательно учту все условия, какие могут возникнуть: дождь, ветер, снег, мороз, долговечность материала, эстетическое восприятие, и самое главное, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Но всё это так, исходя из тех чисто прикладных знаний, которыми обладаю.

Именно такие знания, наверное, были у тех мастеров, которые одним топором возводили сооружения просто огромные по тем временам. Наверное, что-то им передали те, кто были до них, но только единицы могли ухватить и повторить и даже приумножить то, что делали предшественники.

Кстати, хотя я и не стал АРХИТЕКТОРОМ, но многое по жизни меня толкало именно в архитектуру. Так вот все самые большие архитекторы, создающие облик невероятных конструкций, каким-то чутьем видят свои идеи сами для себя. А вот со стороны другим кажется, что это невозможно осуществить в принципе.

Но вот за дело принимаются КОНСТРУКТОРЫ, это люди совсем не фантазёры как АРХИТЕКТОРЫ, у них строгий расчет и приговор - либо да, либо нет. Так вот, чаще всего у тех гениальных архитекторов любая невероятность полёта их мыслей, почему-то после детальных расчётов конструкторов оказывается возможной для исполнения.

Вот и ТУПОЛЕВ рисовал форму фюзеляжа самолёта от руки, потом просчитывали, и это был оптимальный вариант. Вот и мой дедушка ИВАН МАКСИМОВИЧ, получив образование в учении в портняжной мастерской, (естественно до революции), снимал мерку, а потом от руки размечал выкройку, шил, и мундир сидел как влитой.

И наоборот, очень часто в бытовом плане человек соединяет пять досок, получает ту конструкцию, которую хотел, и либо сразу, либо через год всё это рухнет, а казалось таким надёжным. Причём, делает он это, обладая очень большими знаниями и про дерево, и про гвоздь, и про молоток, и даже помня множество формул и законов природы.

Таких как я - тысячи, но именно им не удаётся себя реализовать, не они являются МЕДАЛИСТАМИ, не они способны постепенно дорасти до главных конструкторов. Система построена так, что чем дальше по системе, тем невозможней их выявление. Почему прорвался такой как ТУПОЛЕВ? Да просто в то время поломали все системы, вот и проникли всякие ТУПОЛЕВЫ И КОРОЛЁВЫ случайно. В настоящее время система на ЗАМКЕ для случайных.

Но благодаря другим факторам, и в первую очередь ИНТЕРНЕТА, происходят внесистемные отклонения, возможны неожиданные прорывы, есть возможность перескочить УРОВНИ, как бы раз - и в ДАМКАХ.

Вот так при ПЕТРЕ – раз, и АЛЕКСАШКА – внесистемный на погибель боярам выскочил.
В наше время из Интернета – раз, и НАВАЛЬНЫЙ - продукт внесистемности на погибель системы выскочил.

Ладно, КОРА, опять меня понесло, в принципе, смысл того, что хотел сказать, ЯСЕН. Продолжай читать, да поможет тебе БОГ выдержать это чтение. Вполне искреннее обращение, как бы от безбожника к БОГУ.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   29.07.2013 12:36   Заявить о нарушении
Да, веселые и находчивые не становятся чаще всего медалистами. Это как правило. Потому что требуются многопомнящие, а не многопонимающие, а тем более действующие на уровне чувств. Хотя именно такое действие говорит о больших наработках в прошлом. Обычно такие люди становятся нужны в эпоху великих перемен и связанных с ними смятений и отсутствия налаженной системы. Как только дела и события входят в определенную колею, диктующую линию поведения для всех, так сразу интуитивно творческие люди вытесняются из сферы действия этой системы. Это происходит естественным путем, напроизвольно, хотя не без участия других людей. Но в этом есть и большое преимущество: интуитивные люди не умеют топтаться на достигнутом, им как воздух необходимо познание нового, испытание себя в неизведанном, их никогда не сможет удовлетворить налаженная колея, они всегда будут ее корректировать и усовершенствовать, преобразовывая ее в нечто другое. А если для остальных людей необходимо освоить уже достигнутое, пожить вэтом и вжиться в новое, то быстрое преобразование системы не пойдет им на пользу. Нужно время... И это время распределяется так, что одни осваивают готовую систему, а другие уходят дальше вперед, осваивая новое и преодолевая что-то незнакомое, продолжая учиться. Это очевидно.
Земля вмещает на себе людей разного уровня сознания и каждому дает возможность расти по мере необходимости. Веселым и находчивым надо привыкнуть к мысли, что они щедрые дарители, а не потребители. Им не пожинать лавры, их путь и награда - это сам путь познания и преодоления, - иначе жить скучно. Дарить приятнее, чем получать. Когда даришь, ты - творец, можно сказать уподобляешься бескорыстному космическому закону /по европейским понятиям - уподобляешься богу/. Когда же человек часто пользуется результатами своих прежних стараний, то тормозиться в своем развитии. Все целесообразно в меру необходимости. Комфорт для человека тоже может быть опасен.
Не зря говорится, что жизнь в богатстве, это испытание, а не благословение.

:-) Кора

Кора Крылова   30.07.2013 13:51   Заявить о нарушении
Мой ответ КОРЕ

Как всегда очень философский ответ. В основном со всем согласен и трудно возражать. Хорошее разделение - одни дарят, другие осваивают, да и с трудностями благосостояния также полностью согласен.

Ещё много лет тому назад я слышал чуть ли не по «Голосу Америки», что в современном обществе, а в особенности в будущем, основным занятием будет ХОББИ.

Самым сложным для многих будет найти собственное увлечение. Люди, не имеющие такого увлечения, потеряют смысл жизни. Вот прошло много лет, и мы практически на пороге этой проблемы. Вся работа практически уже свелась именно к обслуживанию. Сейчас ты меня обслуживаешь, а завтра я тебя обслуживаю. Любое производство чего-либо уже сейчас практически автоматизировано. Нет проблемы всем дать любую самую полезную вещь. Есть попытки осыпать телефон бриллиантами и впарить дебилу за миллион, но где найти столько дебилов. Конечно, БУМ путешествий выходит на самое простое, чем можно себя развлечь. Но человеку необходимо действительно что-то делать именно в своё личное УДОВОЛЬСТВИЕ.

Увлечь себя можно чем угодно, но это надо обязательно сделать всем, и более того, этому надо учить и заставлять всех найти это ХОББИ для себя. Тогда, слушая эту передачу, я понимал о чём идёт речь, но в то время было трудно поверить, что дурное ХОББИ выйдет на передний план спасения ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Вот теперь я думаю, уже мало кто будет смеяться над серьёзностью этой проблемы. Я думаю, что за двадцать-тридцать лет произойдут очень большие перемены, гораздо большие, чем мы себе представляем. Самым большим тормозом во всех вопросах нашего продвижения вперёд являемся именно мы сами, вот я готов воспринять очень большие ИЗМЕНЕНИЯ практически во всём. Но большинство не терпят даже малых изменений. Что делать с этим большинством, большой вопрос. Из-за этого большинства происходит очень большой разрыв в сознании целых народов.

Вот ЯПОНИЯ уже практически в далёком будущем по сравнению с другими, а ПОЧЕМУ? Почему не мы, а именно они? Ответ совершенно простой просто они это не мы. Их менталитет способен к этому будущему гораздо лучше, чем наш. Их культура, поголовное эстетическое воспитание с пелёнок не тормозит развитие, у нас практически всё тормозит, и в особенности столь хвалёная нами самими РУССКАЯ душа.

Наша РУССКАЯ душа в чём-то очень хороша, а в чем-то просто ужасна. Причём всё это не сразу, как думают, в одном человеке. Как раз человеки разные, одни ПРЕКРАСНЫЕ, а другие ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЕ, есть, конечно, и средние, но их, как ни странно, практически мало. И все они перемешаны, и выглядят приблизительно одинаково. Конечно, и среди ЯПОНЦЕВ всё то же самое, но именно дело в пропорциях тех и других. Поголовное эстетическое воспитание ЯПОНЦЕВ очень сильно помогло им стать ЯПОНЦАМИ, а не РУССКИМИ.

Почему вся РУССКАЯ знать превосходила ЯПОНЦЕВ тогда? Так вот именно они получали поголовное эстетическое воспитание и ПЛЮС русская душа, и результат ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ для всего мира, хотя бы в этой нашей классической ЛИТЕРАТУРЕ.

Во всём мире все народы практически те, кто они есть по своей сути. Только у нас нет единого народа, только у нас было РАБСТВО, причём исключительно своими СВОИХ, а не чужих, как у них. Да и то, это РАБСТВО, которое у всех закончилось ТЫСЯЧУ лет назад, а у нас до сих пор так и не закончилось по существу.

МЫ ЕСТЬ ТОРМОЗ ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

БОЛЬШЕ ЧЕМ АФРИКА и ДАЖЕ ВОСТОК.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   31.07.2013 13:09   Заявить о нарушении
"МЫ ЕСТЬ ТОРМОЗ ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА."
:) Отчасти ты совершенно прав. Видимо, не зря говорится, что Россия спасёт всё человечество, когда примет высшие понятия за свою основу. История показывает, что когда в России происходили подвижки к лучшему - от рабства и эксплуатации друг друга к большей свободе для большинства, то происходили подвижки к лучшему и по всем странам. Видимо, Россия должна спасти всё человечество от самой себя, от того, что в ней ярче всего проявляется. В других странах есть те же самые проблемы, то же несправедливое отношение друг другу, но, видимо, только в России оно достигает пика проявления - и нежелание нового, и стремление унизить ближнего, и желание нажиться за счет других, но в то же время сильны и героические качества в народе, - они такие же яркие. Противостояние происходит острее, чем где бы то ни было. И не удивительно: наше пост-советское пространство находится на стыке Европы и Азии, сферы действия двух менталитетов (Европа больше опирается на интеллект, Азия имеет опору на интуицию, и эта тенденция идёт из древности, - вероятно, это геомагнитное распределение акцентов). Вера в интуицию дает сейчас преимущества странам Азии в освоении нового, что очень заметно. Европейцы, пока интеллектом не поймут, пока себе не докажут на уровне ума, не будут действовать в спорном направлении, и это является тормозом. Но в то же время это необходимая работа Европы: всё должно быть осознанным до деталей. Цель эволюции человека - стать сознательным в каждом движении, в каждой мысли, в каждом решении и действии. Европа двигается медленным, но стабильным путём. Азия вырывается по многим направлениям за счет интуиции (вспомнить все достижения Востока с древних времён, которые поражали европейцев и в сфере искусства, и в боевых умениях, и в политических интригах, и в производственных процессах), - изощрённость азиатского мышления общепризнана. Но как было с фарфором и зеркалом в своё время, когда европейские умельцы искали сами рецепты и тайны их изготовления, восхищаясь этими предметами с Востока,изготовление которых было засекречено странами Востока, так и в любых других достижениях: достаточно видеть и восхищаться примером восточных мастеров, а нашей изобретательности хватит, чтобы позже найти свои пути и сделать, может быть, ещё лучше и, главное, - для всех.
Россия тем и ценна, что свои достижения обычно раздает всем. Вольно или невольно это так получается. Кто-то по этому поводу сетует, а кто-то понимает, что единственный путь создать себе благо - это отдать другим, и тогда достижение, пройдя по многим рукам, вернётся к тебе самому обновлённым и улучшенным, и, главное, с пользой для тебя самого. А что закопаешь, скрывая от остальных, то потеряешь, как преимущество.
Это естественно и понятно, если не забывать, что поле информации для всех едино, и все взаимосвязаны друг с другом.

"Но большинство не терпят даже малых изменений. Что делать с этим большинством, большой вопрос. Из-за этого большинства происходит очень большой разрыв в сознании целых народов." Порою поражаешься насколько люди не хотят воспринять новое, - не "не могут", а "не желают". И останавливает их что-то внутреннее, какой-то страх, а это в конечном итоге показывает, что проблема в нравственной сфере, в мировоззрении, во внутреннем мире каждого: каждый охраняет своё понятие об устройстве мира; новое заставляет их пересматривать свои понятия, даже вносить новые "кирпичи" в фундамент мировоззрения, а если этих "кирпичей" нужно заменить слишком много, тогда под угрозой становится всё "здание", всё понятие о мироустройстве. Многие к такому не готовы. Многих ли вы видели, что готовы идти ради чего-то на определённый риск? Многие ли являются воинами в душе? Многие ли готовы на принесение жертвы ради того, чтобы понять настоящее, а не довольствоваться приблизительностью? Ответьте на этот вопрос и тогда увидите, насколько человечество готово к восприятию нового и настоящего, тогда станет понятным, почему столь многие держатся за уже готовые системы, где меньше риска, но и меньше творческого подхода. Быть сознательным в каждой своей мысли - это большой труд и нагрузка, которая под силу только тем, кто не желает жить иначе.

Кора Крылова   01.08.2013 11:50   Заявить о нарушении
МОЙ ОТВЕТ КОРЕ

Здравствуй, КОРА. Сижу на даче и пишу тебе ответ. Так получилось, что на несколько часов я остался один с кошкой КЛАРОЙ. Тёщу отвёз к электричке, ей надо домой заглянуть, а вечером встречу её и ЛЕНЬ сразу, они приедут вместе всё на той же хотя и другой электричке.

Перечёл твой ответ с размышлениями о нас как о некой важной составляющей для мира в целом. Наверное, это так и есть, все как-то участвуют в этом процессе совершенствования МИРА. Правда, мой взгляд на эту нашу миссию скорее как призыв ко всем: «НЕ ДЕЛАЙ ТАК, А ТО БУДЕТ ТЕБЕ ПЛОХО, как и нам».

Да, мы есть некий ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ для других, все учатся на наших ошибках, вот только мы сами продолжаем быть этой ошибкой предохранителем. Мало того, что мы постоянно повторяем свои собственные ошибки, мы ещё умудряемся создавать и изобретать НОВЫЕ.

Нам что? За всё это ПАМЯТНИК поставят в БУДУЩЕМ?

Хорошо бы, если бы без всякого памятника просто поняли, что мы для них всех стараемся.

Вот смотри, совсем недавно, лет десять тому назад, когда мы почти стали ЦИВИЛИЗОВАННОЙ страной, все в один голос стали утверждать, что вот теперь ВСЁ, вот оно доказательство и счастье, что нельзя из ЦИВИЛИЗОВАННОЙ страны стать опять ТОТАЛИТАРНОЙ. Вот, мол, ребята, расслабьтесь, то есть, с акулой мракобесия покончено навсегда.

И что? Появляется товарищ ПУТИН и говорит: - нет, друзья, рано радуетесь, я вам покажу, как из вашей хвалёной демократии можно сделать все что хочешь. Теперь они все встрепенулись, НАПУГАЛИСЬ не на шутку, аж по уши. Быстренько подкрутили у себя всё как надо и продолжают жить-поживать.

А нам? Что нам делать? Мы что теперь опять в дерьме лет двадцать должны пребывать ради НИХ. Да я за двадцать лет умру десять раз. Итак, если по-честному, ребята, за эту учёбу с ВАС я должен получить хорошие дивиденды. А уж какие дивиденды должен получить ХОДОРКОВСКИЙ и ТЫСЯЧИ таких как он, я просто не представляю. РАДИ КОГО ОНИ ТАМ СИДЯТ?

Это же ежу ясно, если бы не сидели такие ХОДОРКОВСКИЕ у нас, то сейчас вместо них уже сидели бы они сами там у себя. Благодаря кому? Они ВОВРЕМЯ подкрутили ГАЙКИ и спасли СЕБЯ и свои ШКИРЫ.

Конечно, такой как ПУТИН теперь у них не пройдёт, а ведь мог, если бы не мы со своим личным ПРИМЕРОМ. Я, конечно, рад за них, а как быть за самого себя, мне же лет двадцать ещё КОЛУПАТЬСЯ ради них.

Вот таков мой взгляд на историческую миссию СЕБЯ для ВСЕХ.

С уважением, ЭДУАРД и, конечно, ЭДИОТ с ударением на Э.

Эдуард Ратников   05.08.2013 08:50   Заявить о нарушении
Здравствуй, Эд.
Я с поездки вернулась и пытаюсь ускоренно завершить те дела, что желательно сделать до новой поездки: во второй половине августа едем в отпуск к морю поближе. Заезжайте и вы с Ленью.
Россия вечно борется с тоталитаризмом внутри себя, и это всегда жестокая борьба, которая была всегда независимо от политического строя внутри неё. Какова бы ни была историческая миссия России, простым и лёгким этот путь не будет: основной ритм жизни на этой территории - это действие с размахом, всё с размахом - и плохое, и хорошее. Если есть желающие жить другим ритмом, то надо перемещаться на другую территорию Земли. Но я сомневаюсь, что те, кто родились на этой территории, добровольно пожелают этого перемещения. Как бы ни было трудно, но "Где родился, там и пригодился". Это чаще всего выполняется. Ещё счастливым может чувствовать себя человек, находящийся вдали от родины, если он служит ей и мысленно не отрывается от неё. Ещё лучше чувствует себя человек, если он мыслит глобально и посвящает свою жизнь планете Земля. Чем более узкие и ЭГОИСТИЧНЫЕ цели преследует человек, тем меньше он благополучен внутри. Это общий психологический закон, распространяющийся и за пределы привычного нам мира.
"А нам? Что нам делать? Мы что теперь опять в дерьме лет двадцать должны пребывать ради НИХ. Да я за двадцать лет умру десять раз."
Спросите себя сами: хотел бы ты сам жить тихой, благополучной жизнью без напряжения? Разве не стал бы ты искать новых приключений и преодолений? Творческим людям не свойственно стремиться к покою. Поэтому тревоги жизни прими, как возможность совершенствования (То ли гонят, то ли подгоняют.), и живи насыщенной жизнью в полную силу со всей доступной для тебя скоростью.

С уважением. Кора

Кора Крылова   05.08.2013 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.