1991 Salem 84

Дали мне как-то в аптеке на сдачу ментоловый карандаш. Случилось это еще в 1989 году на первом курсе. Никто из моих знакомых тогда не знал, как им рисовать, этим карандашом, потому и сохранился он в первозданном, так сказать, виде до весны 1991 года. До того самого момента, когда, уже будучи второкурсником, я первый раз в жизни попробовал сигареты Salem.

Стоил Salem просто чудовищных денег – двадцать пять рублей за пачку. Но мы с Серегой Шапошниковым решили-таки раскошелиться на двоих, чтобы иногда-иногда по праздникам напевать «Дым от сигарет с ментолом…»

Все хорошее кончается очень быстро. Закончилась и наша пачка Salem. В один из дней, наслаждаясь уже «Нашей маркой», купленной в буфете института, я вдруг наткнулся в ящике стола на злополучный ментоловый карандаш. Покрутил его в руках, повертел. И как-то так само собой получилось, что взял да и намазал этим карандашом одну сигаретку.

В том далеком году мне уже доводилось курить заварку, поэтому самопальный «Салем» я прикуривал без тени каких-либо сомнений. Надо сказать, что результат превзошел все ожидания! Никаких принципиальных отличий во вкусе дыма фирменных сигарет и дыме моего самопала не смог найти даже такой эксперт-курильщик, как Игорек Вартанов, а уж ему-то, с его десятилетним стажем, можно было доверять!

Дальнейшее развитие событий показало, что право на жизнь имеет целая коллекция изысканных ароматов: «Ростов с ментолом», «Космос с ментолом»,  «Астра с ментолом» и даже «Беломор с ментолом». Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы один умный человек не сказал как-то, что сигареты с ментолом созданы исключительно для женщин. Трудно представить, сколько было бы скурено ментоловых карандашей, если бы я в том возрасте не был таким впечатлительным! Но раз уж не мужское это занятие, то и бог с ним – пусть их курят женщины, эти карандаши.


Рецензии