Житейское море

           Странное состояние пустоты, отрешенности, когда просто ничего не хочется, и кажется, что жизнь остановилась прямо сейчас. Не было желания идти домой, что-то делать, с кем-то говорить, потому что все вокруг стало пустым и ненужным. Как все вернуть назад?  Почему это происходит именно со мной и с нашей семьей? Всегда  с мужем хотели большую семью и СЕМЬЮ с большой буквы, где было бы много деток.… А тут…Конечно, Слава Богу за все!
     После рождения первого ребенка, долгожданного сына Кирилла, врач поставил диагноз – бесплодие.
    «Понимаю, живут же семьи с одним ребенком, как у нас… но многие и не хотят большего, им и так хватает. На все воля Божия, может быть и Господь от нас ждет чего-то другого, но чего именно? Такого поворота событий я никак не ожидала… Конечно, всю жизнь себе решила распланировать, ага, без  Бога в жизни ничего не может происходить »- крутились мысли в голове… Только Господь и Его святые могут помочь справиться с унынием и тоской, только Господь…
     На семью священника всегда больше смотрят и большего требуют.
    «Как так? Почему у вас до сих пор нет второго, вам давно пора родить, ведь сыну уже 5 лет. Или не хотите?»
    Но всем ведь не будешь рассказывать подробности, и многим не докажешь, что ты не верблюд. Умный человек всегда поймет, а дурак, как говориться осудит. С этой ситуацией мы и смирились, на этом, если можно так сказать, и успокоились. Один, так один, значит, так нам  надо. Но все оказалось не так просто…
     Когда брак основан на любви, то всегда хочется эту любовь воплотить в жизнь, а жизнь - это дети - вот настоящий плод любви. Сын рос и с жадностью смотрел в глаза каждого ребенка, приходящего в храм, и постоянно просил маму и папу купить ему братика и сестренку. На что родители отвечали, что денег пока нет, нужно подождать…И он терпеливо ждал и надеялся, даже просил Бога и молился. А детская молитва самая искренняя.
    …Стоял мороз, но в поезде было тепло и холода не ощущалось. Проехав всю ночь, спать не хотелось, было только одно желание -  попасть к той, которая пред Богом будет молитвенницей за тебя. Вот он, монастырь, вот очередь. Люди не бояться ни холода, ни мороза, ни ветра, ни дождя, ни палящего солнца. Каждый стоит со своей мольбой, бедой, просьбой, скорбью… Каждый ждет утешения и помощи. Каждый надеется и верит, что она поможет. «Святая блаженная мати Матрона, моли Бога о нас!» - не сходит  с уст каждого просящего  у нее помощи.
  Каким чудом я простояла всю эту огромную очередь, один Господь знает. К концу стояния  я думала, что ноги окаменели и совершенно примерзли к земле, было ощущение, что стою босиком на  морозе, и что болезнь мне точно гарантирована. Войдя в храм, помолившись пред мощами, я даже забыла, что ноги у меня  замерзли и устали, и что сутки я вообще не спала. Идя назад на поезд, было только одно чувство - это легкая, неземная радость.
   Приехав домой, муж подошел ко мне, обнял и сказал: «Давай возьмем ребеночка, мне так хочется, я думаю, раз Господь не дает своего, то нужно взять. Я уже готов!» 
  Сердце мое затрепетало, а еще, оно запело от радости. Ведь он даже не знал, о чем, вернее, о ком я так  просила помощи у Матроны. И это был знак. Я просто была уверена, что нужно было делать. И сердце не покидала радость от того, что Господь услышал мои молитвы и  молитвы Святой Матроны.
  Но самое трудное предстояло испытать впереди…
  Вечером, после Великого праздника Успения Божией Матери мы всей семьей служили молебен и просили Божьего благословения на великое дело, чтобы Господь сделал для нас все так, как нужно, чтобы была только Его воля, не как мы хотим, а как Он.
   Сказали нам, что ждет нас девочка, маленькая, два месяца…
   Дорога заняла два часа пути, потом бюрократические проволочки, затем еще долгое мучительное ожидание возле двери главного врача детской больницы. В тот момент мое сердце что-то чувствовало, но что именно  предчувствовало, объяснить было сложно.               
Сердце выпрыгивало из груди. Мы  с мужем ходили по коридору туда - суда, молчали, прислушивались к каждому шагу, постоянно вздрагивали, да и присесть было не куда - лавочку почему-то окрасили, причем прямо в больнице, даже не вынесли на улицу сохнуть… Из другого длинного коридора, отгороженного от нас толстой застекленной дверью, доносились плач детей, и от этого плача у меня изнывало сердце… Где-то там, среди них, плачет наш ребенок. От этого чувства становилось еще хуже. Хотелось открыть эту дверь, ворваться, забрать его, прижать к груди, и никогда больше не отпускать. Только бы не плакал и знал, что мы здесь и никогда его больше не оставим.
  Сердце что-то чувствовала неладное, потому что не просто так врач долго не выходил к нам. Наконец-то послышались шаги, вошел он, позвал нас к себе в кабинет.
 Сердце и  женская интуиция мне подсказала, что так и есть, что-то случилось.
 - Девочка серьезно больна… Эта болезнь очень тяжелая и лечению не поддается. Жить ей осталось совсем немного, может она не доживет даже до своего первового дня рождения. Эта болезнь непредсказуема, развивается в хаотичной последовательности. Зачем вам эти мучения и ей тоже. Она вас даже не увидит и не запомнит, что вы у нее были. Эта ноша вам ни к чему. Я даже вам показывать не буду ее, чтобы потом на сердце не осталось у вас груза  вины. В нашей больнице есть прекрасный ребенок, мальчик, двухмесячный, здоровый, ждет своих маму и папу. Готовы вы посмотреть его? - закончил свой монолог доктор.
  Почему-то ком в горле так застрял, что не то, что говорить, даже вымолвить хоть слово было трудно. Слезы... И еще один вопрос, который не мог получить ответа, не сходил с ума – «Почему?»
  Муж смотрел на меня, я на него.  Врач не торопил с ответом.
- Ни в коем случае не вините себя, за то, что есть, за то, что случилось  с этой девочкой, это не ваша вина, а наша, мы должны были вас предупредить, но не успели - успокаивал нас доктор.
 Мы молча кивали головами одновременно.
- Хотите посмотреть мальчика, с ним проблем нет, – опять успокаивал нас врач.
Мы опять закивали головами одновременно. Наши взгляды с мужем пересеклись, и мы поняли друг друга без слов.
Доктор заулыбался, засуетился…
- Вот так-то лучше. Подождите минут пять, мы сейчас будем.
Мысли в голове стали путаться, слезы текли произвольно, сердце билось со скоростью света…
Он лежал у меня на руках и  пристально смотрел в мои глаза. Взгляд был такой серьезный, что казалось, что ребенок совсем не своего возраста умен и понимает мир намного лучше, чем нам кажется.
- Мама! Да послушайте вы, наконец, меня, оторвитесь  вы от своего ребенка, отдайте его пока отцу, а сами присядьте рядом и послушайте внимательно все, что я вам скажу! - врач разбудил меня, я даже вздрогнула и … поняла… сердцем, а доктор тоже все понял. Наши взгляды с мужем опять пересеклись, и мы опять поняли друг друга без слов, мы просто подмигнули друг другу и улыбнулись.
 Долгие дни ожидания сводили меня с ума. Недели казались месяцами, дни – неделями, часы - днями. Сердце рвалось туда, к нему, к моему сыну. Ночи были такими длинными, что разум не хотел подчиняться действительности.
  Муж просто заставил меня вернуться к жизни. Заняла я себя  приятными хлопотами- приготовлениями к встрече…
  День выдался очень теплым, дорога – быстрой. В пути Ванюша все глядел и глядел, но почему-то его не пугало происходящее. Просто взгляд был настолько серьезным, если его можно было только сравнить с человеком, пережившим какое-то серьезное потрясение.
 Дома нас ждал наш старший. Он так ждал этого момента, так хотел встретиться со своим братиком. Он просто прыгал от счастья! И в этот момент он вырос, стал совсем другим, взрослым…
  Ночь дома оказалась длинной, но сыночек спал спокойно, вот только я не могла уснуть, все время прислушивалась к каждому шороху и к его дыханию.
   Утром Ванюша нам всем улыбнулся! Его первая улыбка! Потом он попросил свою бутылочку с молоком… Жизнь пошла своим чередом. Вся семья теперь на месте.
   …Прекрасный праздник Рождества, неповторимое чувство трепета и любви к Богу. А в этом году это чувство на сердце было какое-то особенное, непонятное, но такое сладкое и радостное…
     Кирилл подошел к бабушке и сказал:
- А у нас скоро будет сестренка!
Мы с мужем выкатили глаза  и минуту не могли сказать ни слова. Мать смотрела на нас вопросительно, и понятно, в ее глазах застыл вопрос: «А почему вы мне ничего не сказали?»
   Но мы ничего и не могли сказать, потому что сами не знали, что сын, оказывается, нам открыл правду. Он это почувствовал, но как? Мы это не почувствовали, и я, как женщина, была в себе уверена на все сто процентов, что я одна.
   Через две недели слова сына подтвердились. Да, мы ждали еще одного ребенка. Но сын это узнал раньше, раньше нас…
   Еще через несколько месяцев мы узнали, что ждем мы девочку…ту девочку, именно ту, которую нам послал Господь. Еще, мы точно знали, что это чудо, другого быть и не должно…
 


Рецензии